Организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения, приняла решение о ликвидации организации. При ликвидации организация должна представить ликвидационный баланс. Вместе с тем организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от обязанностей ведения бухгалтерского учета. Какую документацию организация должна представить, если она не составляет бухгалтерский баланс?
Процедура ликвидации предприятия определяется гражданским законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Это касается всех организаций, независимо от того, какую систему налогообложения применяют ликвидируемые организации.
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, в случае ликвидации должны составить промежуточный ликвидационный баланс.
При принятии решения юридическим лицом о добровольной ликвидации в регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения юридического лица представляется Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) по форме Р15002, при этом следует иметь в виду, что уведомление подается в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации, с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Пунктом 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон) определен перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Таковыми документами являются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.
Документы, предусмотренные статьей 21 Закона, предоставляются в регистрирующий орган не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица.
При этом сообщаем, что сведения о ликвидации юридического лица должны быть опубликованы в журнале "Вестник государственной регистрации", реквизиты регионального представителя журнала имеются на информационных стендах в налоговых инспекциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения, приняла решение о ликвидации организации. При ликвидации организация должна представить ликвидационный баланс. Вместе с тем организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от обязанностей ведения бухгалтерского учета. Какую документацию организация должна представить, если она не составляет бухгалтерский баланс?
Текст документа предоставлен УМНС РФ по Хабаровскому краю, по договору об информационно-правовом обслуживании