В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оптимизации расходов бюджета Тугуро-Чумиканского муниципального района и формирования программно-целевой системы расходов бюджета муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района :
2.1. Руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением, при разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ.
По-видимому, в настоящем подпункте подразумевается Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607
2.2. Обеспечить включение всех показателей по курируемым направлениям, используемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 сентября 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р для оценки эффективности деятельности администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района , в показатели долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава муниципального района |
А.Г. Милов |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Тугуро-Чумиканского муниципального района
(утв. Постановлением администрации муниципального района от 24 мая 2012 г. N 90)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ (далее - Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - Бюджет).
1.2. Долгосрочная целевая программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с программой социально-экономического развития Тугуро-Чумиканского муниципального района, с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок 3 года и не более 5 лет и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.3. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
1.4. Под ведомствами понимаются структурные подразделения администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - администрация муниципального района), осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального района, наделенные полномочиями для решения стратегических задач.
1.5. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
1.6. Индикаторы оценки результативности долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.7. Основные различия между долгосрочными целевыми программами и ведомственными целевыми программами:
1.7.1. Долгосрочная целевая программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных (3 года и не более 5 лет) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы, деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7.2. Ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством.
1.7.3. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года.
1.7.4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ.
1.7.5. Ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.8. При разработке Программ выделяются следующие этапы:
1.8.1. Подготовка предложений и принятие решений по разработке Программ.
1.8.2. Разработка проекта Программ.
1.8.3. Согласование и утверждение проектов Программ.
1.8.4. Управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения.
II. Подготовка предложений и принятие решений о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ являются структурные подразделения администрации муниципального района.
2.2. Предложения о необходимости разработки проектов Программ должны содержать:
2.2.1. Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения.
2.2.2. Возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации.
2.2.3. Обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования.
2.2.4. Предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы.
2.2.5. Предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для долгосрочной целевой программы), сроках и стоимости подготовки проекта.
Предложения о необходимости разработки проектов Программ оформляются в виде служебной записки на имя главы Тугуро-Чумиканского муниципального района, которая при согласовании проекта распоряжения о разработке и проекта Программы прикладывается к данным проектам.
2.3. Решение о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ принимается администрацией муниципального района и оформляется распоряжением администрации муниципального района с назначением ответственных в срок не позднее 01 июля текущего года.
Проекты Программ должны быть предоставлены к рассмотрению не позднее 15 августа текущего года.
III. Разработка долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
3.1. На основании распоряжения администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального района разрабатывает проект Программы.
В случае необходимости (для долгосрочной целевой программы) структурные подразделения администрации муниципального района вправе привлекать в качестве разработчиков долгосрочной целевой программы организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.2. Программа включает в себя паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие разделы:
3.2.1. Характеристику (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Тугуро-Чумиканского муниципального района и установленными полномочиями органов местного самоуправления муниципального района, необходимости решения проблемы программно-целевым методом, а также описание основных рисков, возможных при решении проблемы.
3.2.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям ведомств - разработчиков Программы, установленным соответствующими положениями, быть ориентированы на результат. Для долгосрочной целевой программы: в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
3.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам). Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы.
3.2.4. Перечень мероприятий Программы.
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия указывается его наименование, структурное подразделение администрации, реализующее мероприятие, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе.
3.2.5. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.6. Механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности, срокам реализации, проектируемым объемам, финансовым ресурсам, исполнителям).
3.2.7. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Для долгосрочных целевых программ - раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств Бюджета) внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с главой V настоящего Порядка.
3.2.9. Оценка эффективности реализации Программы.
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели экономической и социальной эффективности и их целевые значения, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы, эффективности расходования средств Бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы (в случае необходимости).
3.3. Помимо информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, Программа включает:
3.3.1. В случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации Программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.3.2. В случае участия сельских поселений Тугуро-Чумиканского муниципального района в разработке и реализации Программы - перечень реализуемых ими мероприятий, а также информацию о прогнозных расходах поселений.
3.3.3. В случае участия в реализации Программы общественных, научных и иных организаций (далее - организации) - соответствующую информацию, в том числе данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Программы.
IV. Согласование и утверждение проектов долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
4.1. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ ежегодно утверждается муниципальным правовым актом Тугуро-Чумиканского муниципального района о бюджете муниципального района, принятым соответствующим решением Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района, в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов.
4.3. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем году, являются основанием для внесения изменений в бюджет муниципального района на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.
4.4. Разработанный проект Программы направляется структурным подразделением администрации муниципального района - разработчиком Программы на согласование.
4.5. Согласование проекта Программы в течение 3-х недель с момента его поступления осуществляют:
4.5.1. Юридический отдел администрации муниципального района- в части соответствия Программы действующему законодательству Российской Федерации.
4.5.2. Отдел по экономике и ЖКХ - в части соответствия мероприятий Программы комплексной Программе социально-экономического развития Тугуро-Чумиканского муниципального района, прогнозу социально-экономического развития муниципального района на соответствующий период, а также в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и долгосрочными целевыми программами мероприятий, соответствие показателей (индикаторов) показателям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
4.5.3. Финансовый отдел администрации муниципального района - соответствие объема принимаемых расходных обязательств, указанных в проекте целевой программы, возможностям доходной части бюджета Тугуро-Чумиканского муниципального района, соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета Тугуро-Чумиканского муниципального района бюджетной классификации Российской Федерации.
В ходе согласования устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
4.6. Результаты согласования проекта Программы направляются разработчику Программы.
4.7. Проект Программы оформляется структурным подразделением администрации муниципального района - разработчиком Программы, проектом постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района и передается на согласование согласно установленному в администрации порядку.
4.8. Утвержденная постановлением администрации муниципального района Программа направляется структурным подразделением - разработчиком Программы, в отдел по экономике и ЖКХ для присвоения регистрационного номера.
4.9. Отдел по экономике и ЖКХ присваивает Программе регистрационный номер и формирует реестр Программ.
4.10. Структурное подразделение администрации муниципального района, являющееся разработчиком Программы, обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района текста утвержденной Программы.
V. Управление реализацией долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ и контроль за ходом их исполнения
5.1. Программы реализуются структурным подразделением администрации муниципального района, ответственным за исполнение Программы.
5.2. При реализации долгосрочных целевых программ, осуществляемой несколькими структурными подразделениями, обязательно указывается структурное подразделение администрации муниципального района- координатор Программы, ответственное за общую координацию действий по реализации Программы и обеспечивающее общее управление реализацией Программы.
5.3. Структурные подразделения несут ответственность за реализацию Программ и за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
5.4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляют руководители структурных подразделений администрации муниципального района.
5.5. Годовые отчеты о выполнении Программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются ответственными за выполнение Программы в отдел по экономике и ЖКХ не позднее 01 марта.
5.6. Отдел по экономике и ЖКХ с участием финансового отдела администрации муниципального района на основании отчетов ответственных исполнителей подготавливает и ежегодно, до 01 апреля, предоставляет главе Тугуро-Чумиканского муниципального района сводный доклад о ходе реализации муниципальных целевых программ за отчетный год с оценкой их эффективности.
5.7. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.
5.8. На основании распоряжения администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района финансовый отдел администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района проводит проверки реализации отдельных целевых программ и выполнения исполнителями целевой программы установленных полномочий по реализации целевых программ. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников, достижение конечных результатов при реализации Программ.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности реализации программных мероприятий и финансировании Программ или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программ при выявлении нарушений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Порядок оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
6.1. Структурными подразделениями администрации муниципального района, ответственными за исполнение Программ, ежеквартально осуществляется оценка результативности реализации Программ (далее - Оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе Программ, тактических задач или отдельных мероприятий. Результаты произведенной оценки направляются в отдел по экономике и ЖКХ в сроки, установленные для предоставления информации о ходе реализации программных мероприятий, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
6.2. Оценка производится по следующим критериям:
6.2.1. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы.
6.2.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов.
6.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
6.4. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
6.5. В случае низкой оценки результативности реализации Программы: если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,5, руководитель структурного подразделения администрации муниципального района обязан обратиться к главе Тугуро-Чумиканского муниципального района с предложениями о признании Программы неэффективной и приостановлении реализации Программы или внесении в нее корректив, с предложениями о внесении изменений в бюджет муниципального района.
Решение о приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района.
6.6. В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив структурное подразделение администрации муниципального района обязано представить главе Тугуро-Чумиканского муниципального района расчеты по сокращению бюджета муниципального района за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.7. Прекращение реализации Программ осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Начальник финансового отдела |
Л.В. Семенова |
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации долгосрочных
целевых программ (подпрограмм) и
ведомственных целевых программ
Тугуро-Чумиканского муниципального района
Форма
Паспорт программы
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы (дата, номер и наименование нормативных актов) |
|
Заказчик Программы |
|
Руководитель Программы |
|
Разработчик Программы |
|
Цель Программы |
|
Основные задачи Программы |
|
Целевые показатели и индикаторы Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации долгосрочных
целевых программ (подпрограмм) и
ведомственных целевых программ
Тугуро-Чумиканского муниципального района
Перечень
программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели) |
|||
Год финансирования |
в том числе: |
|||||||
краевой бюдж. |
район. бюдж. |
внебюдж. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
____ год ____ год ____ год |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
____ год ____ год ____ год |
|
|
|
|
|
|
. . . . |
|
|
|
|
|
|
|
n. |
|
|
____ год ____ год ____ год |
|
|
|
|
|
Итого: |
____ год ____ год ____ год |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации долгосрочных
целевых программ (подпрограмм) и
ведомственных целевых программ
Тугуро-Чумиканского муниципального района
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами по этапам реализации муниципальной целевой программы
N |
Наименование услуги, показателя объема услуги, долгосрочной целевой программы |
Значение показателя объема услуги (в единицах измерения предоставляемой услуги) |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей) |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Наименование услуги и ее содержание |
|
|
|
|
|
|
2. |
......... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации долгосрочных
целевых программ (подпрограмм) и
ведомственных целевых программ
Тугуро-Чумиканского муниципального района
Отчет
об исполнении программ, тыс. руб.
Наименование Программы ________________________________________________
Срок реализации Программы _____________________________________________
Ответственный за исполнение Программы _________________________________
N пункта Программы |
Наименование мероприятия Программы |
Плановое финансирование |
Фактическое исполнение |
Сведения о выполнении, количественные и (или) качественные показатели, характеризующие выполнение |
||||||
за отчетный период (квартал) нарастающим итогом с начала отчетного года |
с начала реализации Программы |
|||||||||
Из район. бюджета |
Всего |
краевой бюджет |
район. бюджет |
внебюдж. источн. |
краевой бюджет |
район. бюджет |
внебюдж. источн. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
Руководитель _______________________________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер __________________________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Тугуро-Чумиканского Муниципального района Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 90 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Тугуро-Чумиканского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был