Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского Муниципального района Хабаровского края от 20 августа 2013 г. N 295
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района"
На основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - Положение).
2. Ведущему специалисту по кадрам и работе с обращениями граждан Волошиной Е.В.:
2.1. В своей работе руководствоваться настоящим Положением.
2.2. Провести правовую учебу аппарата администрации муниципального района по изучению настоящее Положение в срок до 01.11.2013 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление делами администрации муниципального района (Шиловская Е.В.).
4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
А.Г. Милов |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района
(утв. Постановлением администрации муниципального района от 20 августа 2013 г. N 295)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - Положение), разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - администрация муниципального района), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, поступившим в администрацию муниципального района.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
1.5. Администрацией муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.
1.6. Рассмотрение обращений граждан производится главой муниципального района (и.о. главы администрации муниципального района).
1.7. Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и их регистрация осуществляется управлением делами администрации муниципального района (далее - управление делами).
1.8. Ведущий специалист по кадрам и работе с обращениями граждан управления делами администрации муниципального района (далее - ведущий специалист) готовит анализ поступивших обращений граждан, подготавливает информационные и аналитические материалы.
1.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
1.10. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- управлением делами администрации муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.11. Сведения о местонахождении администрации муниципального района, полный почтовый адрес, контактные телефоны, требования к письменному обращению, в том числе направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном WEB-сайте администрации муниципального района www.chumikan.ru (далее - сайт администрации муниципального района);
- на информационном стенде в администрации муниципального района.
1.12. Администрации муниципального района располагается по адресу: 682560, с. Чумикан, переулок Советский 3, адрес электронной почты: chumikan@chumikan.khv.ru.
1.13. При личном обращении консультации оказываются в управлении делами ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
1.14. Информация, об установленных для личного приема днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:
- на сайте администрации муниципального района;
- на информационном стенде в администрации муниципального района;
1.15. Телефон для справок (консультаций) о порядке рассмотрения обращений граждан: (42143) 91-2-72.
1.16. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений граждан принимаются ежедневно: с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов.
1.17. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
1.18. При ответах на телефонные звонки ведущий специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании администрации муниципального района.
Если ведущий специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время консультации по телефону составляет 5 минут.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений
2.1. Все письменные обращения граждан, в том числе в виде электронного документа, направленные по электронной почте, по системе межведомственного электронного документооборота, и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в канцелярию управления делами.
2.2. При приеме и первичной обработке письменных обращений граждан производится проверка правильности адресования, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в управлении делами, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в отделение почтовой связи.
2.4. Поступившие документы, либо их копии (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма инспектором-делопроизводителем управления делами администрации муниципального района (далее - инспектор - делопроизводитель), принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес администрации муниципального района и главы муниципального района нет" с указанием даты и личной подписью лица, принимающего почту. Справка приобщается к поступившим документам.
2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится инспектором - делопроизводителем.
2.6. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату.
2.7. Обращение гражданами предоставляется лично, направляется в письменной форме почтовым отправлением, по электронной почте, факсом или в форме электронного документа.
2.8. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование администрации муниципального района, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
2.9. Обращение, поступившее по электронной почте, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме). К такому обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Обращение, поступившее в администрацию муниципального района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Инспектор - делопроизводитель производит регистрацию обращений граждан.
3.2. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия (в именительном падеже), инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма приведен в приложении N 1 к настоящему Положению;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронная почта, телеграмма, доставлено лично). Если письмо перенаправлено в адрес администрации муниципального района, то указывается откуда оно поступило (из Правительства Хабаровского края, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательной Думы Хабаровского края, прокуратуры Хабаровского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Особый контроль";
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность обратившегося к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (далее - льготность категории), кроме коллективных обращений;
- обращение проверяется на повторность.
- проставляется шифр в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении, на основании Тематического классификатора обращений и запросов граждан в Правительстве Хабаровского края, утвержденного распоряжением Губернатора Хабаровского края от 19.02.2013 N 50-р. Если в обращении ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.
3.3. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе поступающие в администрацию муниципального района по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию муниципального района или должностному лицу.
3.4. На поступившие в администрацию муниципального района обращения проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения инспектором - делопроизводителем направляются на рассмотрение главе муниципального района, а в его отсутствие и.о. главы администрации муниципального района.
4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
4.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального района, иных органов исполнительной власти муниципального района или должностных лиц данных органов, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (приложение N 3), за исключением случаев указанных в п. 5.13.
4.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.5. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, подписываются главой муниципального района (и.о. главы администрации муниципального района). Одновременно за его же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма и уведомления оформляются на титульных бланках администрации муниципального района
4.6. В случае наличия в обращении только адреса электронной почты уведомление направляется по электронному адресу.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию муниципального района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу должностное лицо, указанное в пункте 5.3 настоящего Положения, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.3. Продление сроков рассмотрения обращений, за исключением обращений, находящихся на особом контроле, производится по служебной записке ответственного исполнителя главой муниципального района (и.о. главы администрации муниципального района). Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен региональным органом государственной власти, то исполнитель обязан согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
5.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.5. Главой муниципального района (и.о. главы администрации муниципального района) к поступившему обращению готовится резолюция. Резолюция должна содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.6. При направлении обращения для рассмотрения в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, ведущий специалист в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляет заявителя о переадресации его обращения.
5.7. Контроль за сроками исполнения и централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений, а также в вышестоящий орган власти) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым либо в отношении которого сделаны особые отметки. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием обратившегося гражданина (далее -гражданин), направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.9. Орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо вышеуказанного органа по направленному в установленном порядке запросу обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.10. Если обращение исполнителю направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в управление делами, указывая при этом структурное подразделение, либо должностное лицо которому следует направить обращение.
5.11. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. Администрация муниципального района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу в отношении должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается обратившемуся гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района (и.о. главы администрации муниципального района) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении направляется уведомление обратившемуся гражданину.
5.16. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.17. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.18. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию муниципального района или соответствующему должностному лицу.
5.19. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения граждан и в краевые органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава муниципального района (и.о. главы администрации муниципального района).
6.2. Текст ответа на обращение гражданина должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
6.3. В ответе в краевые государственные органы должно быть четко указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, остаются в деле, если в письменном обращении гражданина нет просьб об их возврате.
6.5. Ответы на обращения и в органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального района.
6.6. Подлинники обращений граждан в краевые органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.7. Если в обращении дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается срок окончательного решения вопроса по обращению.
6.8. После завершения рассмотрения обращения подлинник обращения, ответ на него и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, направляются в дело.
6.9. После регистрации ответа на обращение, подписанного главой муниципального района (и.о. главы администрации муниципального района) ответ обратившемуся гражданину направляется почтовым отправлением или по электронной почте. Отправление ответов по обращениям без регистрации не допускается.
6.10. В правом нижнем углу на копии ответа ведущий специалист, делает отметку "В дело", проставляет дату, заверяет их личной подписью.
6.11. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется ведущим специалистом в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству администрации муниципального района.
7. Контроль за рассмотрением обращений
7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль производится и в целях устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
7.2. На особый контроль ставятся поручения Губернатора Хабаровского края, Председателя Законодательной Думы края о рассмотрении обращений граждан.
7.3. Если в ответе на обращение указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в определенный период времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
7.4. Продление срока по обращениям, находящимся на особом контроле, производится главой муниципального района (и.о. главы администрации муниципального района).
7.5. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава муниципального района (и.о. главы администрации муниципального района). На обращениях, взятых на контроль, ведущим специалистом делается отметка "Подлежит возврату".
7.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет ведущий специалист, который за семь дней до истечения срока рассмотрения обращения направляет уведомление- напоминание исполнителю.
7.7. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан осуществляется ведущим специалистом, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками администрации муниципального района настоящего Положения.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Организацию личного приема граждан осуществляет ведущий специалист.
8.2. Личный прием граждан в администрации муниципального района осуществляется по графику, утвержденному распоряжением администрации муниципального района главой муниципального района, первым заместителем главы администрации муниципального района, заместителем главы администрации муниципального района по социальным вопросам (далее - руководители администрации муниципального района).
8.3. Запись на прием к руководителям администрации муниципального района осуществляет ведущий специалист ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
8.4. при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.5. На каждого обратившегося гражданина, принятого руководителями администрации муниципального района, оформляется карточка личного приема установленного образца. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях ведущий специалист делает подборку всех имеющихся в администрации муниципального района материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке. Образец карточки учета приема граждан приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
8.6. В случае если изложенные в устном обращении граждан факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
8.8. В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального района или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.10. Ожидающие личного приема граждане приглашаются на беседу ведущим специалистом, который во время приема вправе по договоренности направить обратившегося гражданина на беседу в соответствующее подразделение администрации муниципального района или решить вопрос о его приеме в органах местного самоуправления муниципального района.
8.11. Запись на повторный прием к руководителям администрации муниципального района осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Запись на повторный прием к руководителям администрации муниципального района определяется ведущим специалистом исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме.
8.12. О гражданах, обратившихся в администрацию муниципального района за разъяснением или консультацией и не требующих приема руководителями, ведущий специалист делают отметку в журнале учета личного приема граждан.
8.13. Руководители администрации муниципального района при рассмотрении обращений граждан в ходе личного приема пределах своей компетенции могут:
- приглашать на прием специалистов подведомственных им отделов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим органам местного самоуправления муниципального района, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
8.14. В ходе личного приема граждан руководитель администрации муниципального района, ведущий прием, уведомляет гражданина о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.
9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим федеральным законодательством тайну.
9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет ведущий специалист.
9.3. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются ведущим специалистом при личном обращении или посредством справочного телефона, согласно пункта 1.15 настоящего Положения.
9.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
- о деятельности органов местного самоуправления муниципального района по запросам.
9.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справочной информации по рассмотрению обращений принимаются ежедневно: с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов.
9.6. При получении вопроса по телефону ведущий специалист:
- называет управление делами;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет по необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения гражданина ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку ведущий специалист подготавливает ответ.
9.7. Во время разговора ведущий специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора не должно превышать 5 минут.
9.8. Ведущий специалист ежеквартально и по итогам года готовит информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений граждан и представляет их главе муниципального района.
10. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
Е.В. Шиловская |
Приложение N 1
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших
в администрацию муниципального района
Учетная карточка письма | |||||||||
Вид контроля: | |||||||||
Отв. исполнитель: |
Срок исполнения: |
||||||||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
||||||||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | |||||||||
Номер и дата предыдущего обращения: | |||||||||
Частота обращения: | |||||||||
Содержание заявления: | |||||||||
Резолюция: | |||||||||
| |||||||||
Кто поставил на контроль: | |||||||||
Ход рассмотрения: | |||||||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
||||||||
Адресат ответа: | |||||||||
Анализ ответа: | |||||||||
С контроля снял: |
Дело N: |
Папка N: |
|||||||
Дополнительные данные: | |||||||||
| |||||||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 2
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального района
Учетная карточка приема граждан | |||||||
Вид контроля: | |||||||
Отв. исполнитель: |
Срок исполнения: |
||||||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
||||||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | |||||||
Номер и дата предыдущего обращения: | |||||||
Частота обращения: | |||||||
Содержание заявления: | |||||||
| |||||||
| |||||||
Резолюция: | |||||||
| |||||||
| |||||||
Кто поставил на контроль: | |||||||
Ход рассмотрения: | |||||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|||
|
|
|
|
|
|||
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
||||||
Адресат ответа: | |||||||
Анализ ответа: | |||||||
С контроля снял: |
Дело N: |
Папка N: |
|||||
Дополнительные данные: | |||||||
| |||||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 3
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального района
Реквизиты администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района |
Уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение |
Ваше обращение, поступившее в адрес администрации муниципального района в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлено на рассмотрение по компетенции в администрацию сельского поселения "Село Чумикан" (Таранца, д. 5, с. Чумикан, 682560) для принятия решения и подготовки Вам ответа по существу вопроса(ов).
Глава муниципального района |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
Исполнитель: ________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________
(номер телефона)
Приложение N 4
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального района
Реквизиты администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района |
Сопроводительное письмо с контролем |
В соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем обращение, поступившее в адрес администрации муниципального района
О результатах просим сообщить в администрацию муниципального района и автору обращения.
Автор: Фомин И.И.., ул. Северная, д. 21, с. Чумикан, 682560
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Глава муниципального района |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
Исполнитель: ________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________
(номер телефона)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального района и совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, принято Положение.
Письменные обращения граждан, в том числе в виде электронного документа, поступают в канцелярию управления делами администрации и подлежат обязательной регистрации в течение трех дней.
Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, после чего направляется письменный ответ.
Администрацией муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции, рассмотрение обращений граждан производится главой муниципального района.
Кроме того, в администрации района организован личный прием граждан, который ведет ведущий специалист.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского Муниципального района Хабаровского края от 20 августа 2013 г. N 295 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 августа 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 27 февраля 2018 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 марта 2018 г.