Постановление Главы Муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 26 сентября 2013 г. N 152
"Об утверждении положения о премиях главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования"
27 сентября 2017 г.
В целях поддержки и поощрения работников системы образования, творчески работающих педагогов, формирования позитивного общественного мнения о профессии, постановляю:
1. Учредить премии главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в сфере образования:
1.1. "Лучший педагогический работник общеобразовательных учреждений района";
1.2. "Лучший руководитель года";
1.3. "Лучший педагогический работник дошкольных образовательных учреждений".
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о премиях главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования;
2.2. Состав конкурсной комиссии по присуждению ежегодных премий главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования.
3. Руководителю Отдела образования Администрации муниципального района имени Полины Осипенко (И.А. Павлюков) организовать отбор и проведение мероприятий по вручению премий главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования.
4. Финансовому отделу Администрации муниципального района имени Полины Осипенко (Е.А. Титова) осуществить финансирование расходов на выплату премий главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в районной ведомственной целевой программе "Педагогические кадры" на 2013 - 2015 годы.
5. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов муниципального района.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района О.Г. Чаркашининову.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы Администрации |
О.Г. Чаркашининова |
Положение
о премиях главы Муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования
(утв. постановлением главы муниципального района им. П.Осипенко Хабаровского края от 26 сентября 2013 г. N 152)
I. Общие положения
1.1. Премии главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования учреждаются в целях повышения авторитета и престижа учительской профессии, поддержки и поощрения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района.
1.2. Премии главы муниципального района устанавливаются:
1.2.1. Педагогическим работникам образовательных учреждений района в номинации "Лучший педагогический работник общеобразовательных учреждений района" - 1 премия в размере 4 тыс. рублей.
1.2.2. Руководящим работникам образовательных учреждений района в номинации "Лучший руководитель года" - 1 премия в размере 7 тыс. рублей.
1.2.3. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений района в номинации "Лучший педагогический работник дошкольных образовательных учреждений" - 1 премия в размере 4 тыс. рублей.
1.3. Награждение премиями главы муниципального района производится вне зависимости от получения лауреатами других видов поощрений, вознаграждений и выплат.
1.4. Присвоение званий лауреатов премий главы муниципального района производится ежегодно распоряжением главы муниципального района на основании решения конкурсной комиссии по присуждению ежегодных премий главы муниципального района в области образования.
1.5. Премии главы муниципального района вручаются ежегодно и приурочиваются к профессиональному празднику - "День Учителя".
1.6. Звание лауреатов премий главы муниципального района удостоверяется почетной грамотой.
1.7. Педагогические и руководящие работники, награжденные премиями главы муниципального района, могут быть представлены к повторному награждению не ранее чем через три года после предыдущего награждения в номинации при наличии новых заслуг.
II. Порядок подачи заявок на соискание премий главы муниципального района и критерии отбора
2.1. Кандидатуры претендентов на присуждение премий главы муниципального района выдвигают педагогические коллективы образовательных учреждений по итогам предыдущего учебного года.
2.2. Руководители образовательных учреждений, выдвигающие претендента на присуждение премий главы муниципального района, предоставляют данные о претенденте на присуждении премий главы муниципального района по форме согласно приложения N 1 к настоящему положению; портфолио претендента; характеристику-представление претендента на награждение премий главы муниципального района и выписку из решения педагогического совета в Отдел образования Администрации муниципального района имени Полины Осипенко ежегодно до 25 сентября.
2.3. Претендентами на получение премий главы муниципального района могут быть педагоги, успешно применяющие современные образовательные и воспитательные технологии; являющиеся руководителями творческих групп по разработке актуальных проблем образования; обладающие умением обобщения и распространения собственного профессионального опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др., издание авторских методических работ), имеющие в наличии поощрения, награждения отраслевыми и государственными наградами; добивающиеся высоких практических результатов в обучении и воспитании детей дошкольного и школьного возраста. Возраст претендентов не ограничивается.
2.4. Отдел образования Администрации муниципального района собранные документы направляет в комиссию по присуждению ежегодных премий главы муниципального района.
2.5. Критерии отбора претендентов на присуждение премий главы муниципального района:
- обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения;
- использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств;
- использование здоровье-сберегающих технологий в образовательном процессе;
- система работы с талантливыми обучающимися;
- динамика учебных достижений обучающихся;
- результаты внеурочной деятельности обучающихся (участие в конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях разных уровней);
- результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся;
- познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности);
- инновационная деятельность педагогического работника (если имеет место);
- распространение педагогического опыта;
- методическая работа;
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации;
- сертифицированные достижения педагогического работника;
- участие в профессиональных конкурсах;
- общая культура (отзывы обучающихся, коллег, результаты опросов, анкетирования)
- культура общения (отзывы обучающихся, коллег, результаты опросов, анкетирования).
- соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования;
- информационная открытость;
- реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних;
- реализация социокультурных проектов;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми;
- реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов;
- реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации;
- реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки;
- динамика индивидуальных образовательных результатов;
- сохранность контингента в пределах одной ступени обучения;
- обеспечение высокого качества образования;
- реализация дополнительных проектов;
- организация (участия) системы исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;
- динамика индивидуальных образовательных результатов;
- реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся;
- участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.;
- участие педагога в разработке и реализации основой образовательной программы;
- работа с детьми из социально неблагополучных семей;
- успешность образовательной деятельности педагогического работника;
- методическая и инновационная деятельности педагогического работника;
- организация работы по наставничеству.
2.6. Претендентами премий главы муниципального района могут быть руководящие и педагогические работники образовательных учреждений района, имеющие конкретные результаты в профессиональной деятельности:
2.6.1. Руководящие работники в номинации "Лучший руководитель года".
2.6.2. Педагогические работники в номинации "Лучший педагогический работник образовательных учреждений".
2.6.3. Педагогические работники в номинации "Лучший педагогический работник дошкольных образовательных учреждений".
2.7. Комиссия по присуждению ежегодных премий главы муниципального района в срок до 30 сентября текущего года рассматривает представленные документы, принимает решение о награждении. Лауреатами премий главы муниципального района становятся претенденты набравшие максимальное количество баллов, согласно критериям отбора (приложение N 2).
2.8. Отдел образования Администрации муниципального района на основании решения комиссии по присуждению ежегодных премий главы муниципального района готовит проект распоряжения главы муниципального района в текущем году. Распоряжение главы муниципального района о награждении премией главы муниципального района публикуется в средствах массовой информации.
2.9. Организацию отбора и проведение мероприятий по вручению премий главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования осуществляет Отдел образования Администрации муниципального района имени Полины Осипенко.
Состав изменен. - Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 27 сентября 2017 г. N 153
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Состав
конкурсной комиссии по присуждению ежегодных премий главы Муниципального района имени Полины Осипенко
(утв. постановлением главы муниципального района им. П.Осипенко Хабаровского края от 26 сентября 2013 г. N 152)
27 сентября 2017 г.
Ю.А. Яковченко - заместитель главы Администрации муниципального района имени Полины Осипенко, председатель комиссии.
В.А. Вахрушева - ведущий специалист Отдела образования Администрации муниципального района имени Полины Осипенко, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Е.Н. Новгородская - руководитель Отдела образования Администрации муниципального района имени Полины Осипенко
Г.С. Кузьмина - заместитель руководителя Отдела образования Администрации муниципального района имени Полины Осипенко
Г.В. Васильева - главный специалист Отдела образования Администрации муниципального района имени Полины Осипенко
З.Г. Давыдова - главный специалист Администрации муниципального района имени Полины Осипенко, руководитель районного архива
К.А. Буркова - ведущий специалист управления делами Администрации муниципального района имени Полины Осипенко
Приложение N 1
к положению о премиях главы
муниципального района им. П.Осипенко
Хабаровского края в области образования
от 26 сентября 2013 г. N 152
Сведения
о претендентах на присуждение премиях главы Муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования
N |
ФИО |
Стаж |
Образование |
Достижения в области образования |
Награды |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к положению о премиях главы
муниципального района им. П.Осипенко
Хабаровского края в области образования
от 26 сентября 2013 г. N 152
Критерии отбора
для присвоения званий лауреатов премий главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования
1. Номинация "Лучший педагогический работник общеобразовательных учреждений района" | ||
N п/п |
Критерии оценки |
Баллы (от 1-10) |
1. |
Обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения |
|
2. |
Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств: |
|
- обоснование выборы обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения; |
|
|
- диагностика и результативность использования современных образовательных технологий (если имеет место); |
|
|
- описание собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии известных методов и средств обучения и воспитания; |
|
|
- информация о работе с интерактивной доской, электронной почтой, Интернетом, на форумах; |
|
|
|
- обоснование использования и описание способов применения обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств. |
|
3. |
Использование здоровье-сберегающих технологий в образовательном процессе |
|
4. |
Система работы с талантливыми обучающимися |
|
5. |
Динамика учебных достижений обучающихся: |
|
- Показатели годового значения среднего балла по предмету; |
|
|
- Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга (ЕГЭ, ГИА, независимый мониторинг учебных достижений учащихся начальных классов); |
|
|
- Показатели качества знаний обучающихся по предмету (направлению деятельности) (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки "4" и "5" по итогам учебного года) |
|
|
6. |
Наличие участников, призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам: |
|
- муниципальный; |
|
|
- краевой; |
|
|
- федеральный |
|
|
7. |
Результаты внеурочной деятельности обучающихся (участие в конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях разных уровней) |
|
8. |
Участие обучающихся в сетевых проектах, конкурсах разных уровней: |
|
- муниципальный; |
|
|
- краевой; |
|
|
- федеральный |
|
|
9. |
Наличие участников, призеров и победителей конференций, конкурсов, фестивалей, соревнований разных уровней: |
|
- муниципальный; |
|
|
- краевой; |
|
|
- федеральный |
|
|
10. |
Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся: |
|
- отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях для социума |
|
|
11. |
Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности): |
|
- наименование кружка, секции, факультатива по предмету (направлению деятельности), которыми руководит педагогический работник, и доля обучающихся (%), занимающихся в них; |
|
|
- количество обучающихся, занимающихся в научном обществе учащихся по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника; |
|
|
- наличие обучающихся, поступивших (продолживших обучение) в учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета (направлению профессиональной деятельности) педагогического работника |
|
|
12. |
Инновационная деятельность педагогического работника (если имеет место) (наличие подтверждающих документов: |
|
- информация об участии в работе проблемной (творческой) группы), временного научно-исследовательского коллектива (уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности); |
|
|
- информация об участии в опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работе, апробации (уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности); |
|
|
- разработанные педагогическим работником продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и др. материалы), прошедшие внешнюю экспертизу |
|
|
13. |
Распространение педагогического опыта (наличие подтверждающих документов): |
|
- информация о внесении педагогического опыта в банк данных инновационного педагогического опыта (уровень, тема, номер и дата документа о внесении опыта в соответствующий банк данных) |
|
|
14. |
Методическая работа (наличие подтверждающих документов): |
|
- информация об участии в работе или руководстве деятельностью методических объединений, советов (уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности); |
|
|
- информация об участии в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов (уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности) |
|
|
15. |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации: |
|
- повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности); |
|
|
- повышение квалификации по актуальным проблемам образования и (или) профессиональная переподготовка |
|
|
16. |
Сертифицированные достижения педагогического работника: |
|
- грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней; государственные или отраслевые награды, звания |
|
|
17. |
Участие в профессиональных конкурсах |
|
18. |
Общая культура (отзывы обучающихся, коллег, результаты опросов, анкетирования) |
|
19. |
Культура общения (отзывы обучающихся, коллег, результаты опросов, анкетирования) |
|
2. Номинация "Лучший руководитель года" | ||
N п/п |
Критерии оценки |
Баллы (от 1-10) |
1. |
Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя) |
|
2. |
Информационная открытость: |
|
- наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность; |
|
|
- наличие оформленных уголков с нормативной правовой базовой, его актуальность; |
|
|
3. |
Количество социокультурных проектов, реализуемых в образовательной организации, их динамика; доля обучающихся (воспитанников), задействованных в социокультурных проектах |
|
4. |
Кадровое обеспечение образовательного процесса: |
|
- оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами; |
|
|
- эффективная ротация педагогических кадров; |
|
|
- соответствие квалификации работников образовательной организации занимаемым должностям |
|
|
5. |
Наличие системы работы по выявлению и развитию одаренных воспитанников, реализация индивидуальных программ |
|
6. |
Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей: |
|
- создание здоровье-сберегающей среды; |
|
|
- эффективность системы работы по формированию у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни; |
|
|
- снижение заболеваемости; |
|
|
- эффективность реализации программ по сохранению и укреплению здоровья детей; |
|
|
- доля обучающихся, охваченных горячим питанием |
|
|
7. |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: |
|
- оснащенность спортивных залов, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям; |
|
|
- доля обучающихся, занимающихся в школьных спортивных кружках (секциях); |
|
|
- доля обучающихся, принявших участие в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня; |
|
|
- доля обучающихся, занявших призовые места на соревнованиях различного уровня |
|
|
8. |
Наличие индивидуальных планов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также проявляющих индивидуальные способности |
|
9. |
Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации: |
|
- доля воспитанников (обучающихся), охваченных занятиями по дополнительным образовательным программам; |
|
|
- количество образовательных программ дополнительного образования детей по различным направлениям развития воспитанников (обучающихся) |
|
|
10. |
Обеспечение высокого качества образования: |
|
- наличие прогнозирования индивидуального развития воспитанников на конец учебного года; |
|
|
- достижение положительной динамики развития воспитанников; |
|
|
- увеличение доли детей, соответствующих среднему уровню развития или превышающего (в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве); |
|
|
- уровень показателя по итогам проведения диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе |
|
|
11. |
Реализация мероприятия по профилактике правонарушений у несовершеннолетних: |
|
- эффективная реализация мероприятий с целью предотвращения увеличения численности преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии; |
|
|
- увеличения численности подростков 14 - 17 лет, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
|
|
12. |
Доля обучающихся по дополнительным программам подготовки к олимпиадам всех уровней и развития научно-исследовательской деятельности |
|
13. |
Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов: |
|
- количество обучающихся по индивидуальным учебным планам; |
|
|
- наличие индивидуальных учебных планов |
|
|
14. |
Доля учащихся старшей ступени, обучающиеся по программам профильного обучения |
|
15. |
Увеличение количества учащихся, справившихся на "4" и "5" с экзаменами, тестированием, контрольными мероприятиями промежуточной и итоговой аттестации |
|
16. |
Эффективность мероприятий, направленных на сохранность контингента обучающихся в пределах одной ступени |
|
17. |
Обеспечение высокого качества образования: |
|
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на один предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) у 10 процентов выпускников с худшими результатами ЕГЭ; |
|
|
- результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов (средний балл по предметам); |
|
|
- доля выпускников 11 (12) класса, получивших по предметам ЕГЭ 80 и более баллов |
|
|
3. Номинация "Лучший педагогический работник дошкольных образовательных учреждений" | ||
N п/п |
Критерии оценки |
Баллы (от 1-10) |
1. |
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.) |
|
2. |
Прогнозирование развития воспитанников в различных видах деятельности; наличии системы мониторинга индивидуальных достижений воспитанников |
|
3. |
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) |
|
4. |
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся |
|
5. |
Вовлечение воспитанников в совместные мероприятия (как соревновательные, так и развлекательные) |
|
6. |
Планирование образовательного процесса в группе, позволяющего реализовать цель и задачи образовательной программы образовательной организации |
|
7. |
Наличие системы работы воспитателя, способствующего развитию мотивации к здоровому образу жизни и физической подготовленности |
|
8. |
Наличие диагностического комплекса по мониторингу проблем у детей из социально неблагополучных семей |
|
9. |
Успешность образовательной деятельности педагогического работника: |
|
- создание условий для развития детей; |
|
|
- отсутствие жалоб со стороны родителей; |
|
|
- совпадение не менее 80 процентов прогнозирования результатов развития детей с полученными результатами | ||
10. |
Методическая и инновационная деятельности педагогического работника: |
|
- количество выступлений на педсовете, метод объединениях; |
|
|
- внедрение опыта педагога на уровне образовательной организации, района, края; |
|
|
- количество проведенных и положительно отрецензированных открытых занятий; |
|
|
- участие в профессиональных конкурсах, в работе научно-практических конференций внутренних, отраслевых и других |
|
|
11. |
Оказание педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трех лет |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения авторитета и престижа учительской профессии, поддержки и поощрения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района утверждены премии главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования.
Устанавливаются премии главы муниципального района педагогическим работникам образовательных учреждений района в номинации "Лучший педагогический работник общеобразовательных учреждений района", педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений района в номинации "Лучший педагогический работник дошкольных образовательных учреждений", а также руководящим работникам образовательных учреждений района в номинации "Лучший руководитель года", по одной премии в каждой номинации.
Премии главы муниципального района вручаются ежегодно и приурочиваются к профессиональному празднику - "День Учителя". Лауреаты премий главы муниципального района удостоверяются почетной грамотой.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 26 сентября 2013 г. N 152 "Об утверждении положения о премиях главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в области образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 27 сентября 2017 г. N 153
Изменения вступают в силу с 4 октября 2017 г.