В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и организации мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
2. Определить управление делами Администрации муниципального района (Стешин Д.Ю.) органом, уполномоченным на организацию и проведение мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в Администрации муниципального района имени Полины Осипенко.
3. Управлению делами Администрации муниципального района проводить мониторинг качества и доступности предоставления муниципальных услуг не реже одного раза в полугодие с предоставлением информации главе Администрации муниципального района в срок до 15 июля и 15 января.
4. Рекомендовать главам сельских поселений муниципального района разработать и утвердить свою методику проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг сельским поселением муниципального района имени Полины Осипенко.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 01.05.2011 N 67 "Об организации мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в электронном виде, в том числе качества наполнения и полноты сведений о муниципальных услугах, введенных в Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации муниципального района Маланина Н.Н.
7. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.
8. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
С.В. Кузьмин |
Методика
проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
(утв. постановлением главы муниципального района им. П.Осипенко Хабаровского края от 22 марта 2013 г. N 39)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
1.2. Мониторинг качества и доступности предоставления муниципальных услуг представляет собой систему сбора и обработки информации с целью оценки функционирования органов местного самоуправления в части предоставления муниципальных услуг, оптимизации административных процедур, реализуемых при предоставлении соответствующих услуг.
1.3. Целью проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края является:
- получение объективного представления об уровне качества, доступности, комфортности предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация административных процедур, реализуемых при предоставлении муниципальных услуг;
- информирование общественности о результативности мероприятий по повышению качества предоставления муниципальных услуг;
- последующее определение и реализация мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
- контроль последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.4. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- оценка практики предоставления муниципальных услуг, анализ соблюдения стандартов их предоставления;
- выявление муниципальных услуг, наиболее проблемных с точки зрения качества их предоставления;
- подготовка предложений и разработка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг, повышению качества их предоставления.
1.5. Объектом мониторинга являются:
- отдельная муниципальная услуга, результат предоставления которой является конечным (решающим жизненную ситуацию) для получателя муниципальной услуги;
- комплекс муниципальных услуг, в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата.
В обоих случаях в ходе мониторинга исследуются:
нормативные правовые и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
оценка получателями услуги качества и доступности муниципальных услуг, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания улучшения качества и доступности муниципальных услуг.
1.6. При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества предоставления муниципальных услуг:
соблюдение стандартов качества муниципальных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления муниципальных услуг;
проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги;
удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью, их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги;
обращения заявителя в Администрацию муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата муниципальной услуги: их нормативно установленные и фактические (реальные) состав и количество;
финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем фактически необходимым обращениям и в целом на получение муниципальной услуги), отклонение реальных от нормативно установленных значений;
временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем необходимым обращениям и муниципальной услуге в целом) и их отклонение от нормативно установленных;
наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением муниципальных услуг;
привлечение заявителями посредников в получении муниципальной услуги, в том числе, в силу требований Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, предоставляющей муниципальную услугу.
2. Методы проведения мониторинга
2.1. Для оценки параметров качества и доступности предоставления муниципальных услуг при проведении мониторинга могут использоваться следующие методы:
2.1.1. Опрос заявителей.
Данный метод подразумевает опрос граждан и организаций, являющихся заявителями услуг.
Виды опросов, которые могут применяться в ходе сбора первичной информации от заявителей:
- личное устное интервью с заявителем, получившим конечный результат предоставления услуги (проводится по месту предоставления услуги либо по месту жительства заявителя);
- интервью по телефону;
- формализованный письменный опрос (анкетирование) заявителей (проводится по месту предоставления услуги либо с использованием средств почтовой связи, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также официальный сайт Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике).
2.1.2. Изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги).
Данный метод включает в себя анализ административных регламентов предоставления услуги иных нормативных правовых актов с целью определения, уточнения и сравнения нормативно устанавливаемых значений исследуемых показателей.
2.1.3. При проведении мониторинга качества предоставления отдельных услуг дополнительно могут быть использованы следующие методы:
- включенное наблюдение (метод контрольных закупок) - получение услуги экспертом в качестве обычного заявителя с целью фиксации и документирования фактов исполнения (нарушения) порядка ее предоставления;
- метод экспертных оценок;
- экспертное интервью с представителями Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, предоставляющей муниципальные услуги, представителями посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении услуги, а также представителями объединений граждан и организаций, выступающими экспертами в данном вопросе.
3. Этапы проведения мониторинга
3.1. Мониторинг проводится в четыре этапа:
- организация и подготовка к проведению мониторинга;
- выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края;
- анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края;
- подготовка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.
3.2. Этап организации и подготовки к проведению мониторинга включает в себя:
- формирование перечня услуг, которые будут оцениваться по параметрам качества предоставления, отобранных для мониторинга в текущем периоде, и списка Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, предоставляющая данные услуги;
- выбор и уточнение методов сбора первичной информации для каждой услуги, включенной в перечень услуг, отобранных для мониторинга;
- уточнение перечня исследуемых параметров качества услуг, отобранных для мониторинга в текущем периоде, составление предварительного перечня проблем, связанных с предоставлением услуг;
- заполнение карточек мониторинга услуг для каждой услуги, включенной в перечень услуг, отобранных для мониторинга в текущем периоде (приложение N 2 к настоящей Методике);
- анализ нормативно-правовой базы и практики предоставления услуги;
- определение методов обработки и анализа информации по каждой услуге, отобранной для мониторинга.
3.3. Этап выявления нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, включает в себя:
- проведение анализа нормативных правовых актов (документов), регулирующих предоставление услуги, с целью определения, уточнения, учета динамики, а также сравнения нормативно установленных значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг;
- проведение этапа сбора первичной информации (количественных и качественных данных) в соответствии с отобранными методами и утвержденными методиками (приложение N 3 к настоящей Методике);
- независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;
- формирование итоговых массивов данных мониторинга, осуществляемое путем перевода заполненных обезличенных опросных листов (анкет) в электронный вид, проверка и корректировка итоговых массивов данных. Итоговый массив данных мониторинга создается в форме электронных таблиц, хранится в течение пяти лет с момента завершения этапа сбора первичной информации (количественных данных);
- заполнение отчетных форм представления первичной информации для анализа и интерпретации. В случае необходимости осуществляется уточнение значений рассматриваемых параметров качества услуг и выяснение причин их отклонений от наиболее часто встречающихся путем проведения экспертных интервью.
3.4. Этап анализа и оценки выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества услуг, предоставляемых Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, включает в себя:
- выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества услуги, имеющих количественное значение;
- систематизация проблем, влияющих на качество предоставления услуг;
- сопоставление фактических и нормативно установленных значений исследуемых параметров качества предоставления услуг, их средних значений и отклонений;
- сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров качества услуг с выявленными проблемами качества их предоставления и ожиданиями заявителей.
3.5. Этап подготовки рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества и доступности их предоставления включает в себя разработку:
- предложений по внесению изменений в перечни услуг;
- предложений по внесению изменений в административные регламенты предоставления услуг, а именно:
об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги;
об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
об изменении порядка взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении услуги;
об оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями заявителей;
- предложений по улучшению условий предоставления услуг, направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг.
4. Результаты мониторинга
4.1. По итогам проведения мониторинга составляется отчет, содержащий по каждой из услуг, оцениваемых по параметрам качества предоставления в текущем периоде, следующие сведения:
4.1.1. Наименование услуги, характеристика заявителей.
4.1.2. Методологическая информация о проведенном исследовании: методы, используемые для сбора первичной информации, перечень точек (территорий) ее сбора, объем выборки, перечень групп респондентов.
4.1.3. Фактические результаты исследования, а именно:
- нормативно установленное и фактически необходимое для получения услуги число обращений в Администрацию муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края;
- нормативно установленные и фактические финансовые затраты заявителей, произведенные при получении услуги;
- нормативно установленные и фактические временные затраты заявителей на получение результата услуги в целом;
- сведения о соблюдении стандартов предоставления услуг или иных установленных требований;
- описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по решению указанных проблем;
- анализ полученных результатов в динамике с результатами мониторинга предыдущих лет;
- рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга, в том числе:
по внесению изменений в перечни муниципальных услуг;
по улучшению условий предоставления услуги, направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством ее предоставления;
по внесению изменений в административные регламенты предоставления услуг, а именно: об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги; об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур; об изменении порядка взаимодействия с органами государственной власти и Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, участвующими в предоставлении услуги;
- по оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями заявителей.
4.2. Результаты проведения мониторинга учитываются при:
- разработке предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг;
- разработке предложений по улучшению качества предоставления услуг.
4.3. По завершении мониторинга готовится информационно-аналитический отчет по показателям согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
Приложение N 1
к Методике проведения мониторинга
качества и доступности предоставления
муниципальных услуг Администрацией
муниципального района имени
Полины Осипенко Хабаровского края
Анкета
"Удовлетворенность пользователей качеством электронной услуги"
Получить услугу в электронной форме проще и удобнее, чем при личном обращении?
- ДА
- Скорее ДА, чем НЕТ
- Скорее НЕТ, чем ДА
- НЕТ
- Затрудняюсь ответить
Приводит ли получение услуги в электронной форме к сокращению числе посещений места предоставления услуги (по сравнению с личным обращением)?
- ДА
- Скорее ДА, чем НЕТ
- Скорее НЕТ, чем ДА
- НЕТ
- Затрудняюсь ответить
Сократились ли сроки рассмотрения Вашего заявления, поданного в электронном виде по сравнению с личным обращением?
- ДА
- Скорее ДА, чем НЕТ
- Скорее НЕТ, чем ДА
- НЕТ
- Затрудняюсь ответить
Интерфейсы портала (оформление, размещение нужных вкладок, поиск информации об услуги и т.д.) Вам понятны и удобны?
- ДА
- Скорее ДА, чем НЕТ
- Скорее НЕТ, чем ДА
- НЕТ
- Затрудняюсь ответить
Планируете ли Вы снова воспользоваться Порталом для получения муниципальных услуг?
- ДА
- Скорее ДА, чем НЕТ
- Скорее НЕТ, чем ДА
- НЕТ
- Затрудняюсь ответить
Будете ли Вы рекомендовать родным, знакомым Вам людям использовать Портал для получения муниципальных услуг?
- ДА
- Скорее ДА, чем НЕТ
- Скорее НЕТ, чем ДА
- НЕТ
- Затрудняюсь ответить
Приложение N 2
к Методике проведения мониторинга
качества и доступности предоставления
муниципальных услуг Администрацией
муниципального района имени
Полины Осипенко Хабаровского края
Форма
анкеты для проведения мониторинга качества услуги
Наименование услуги
|
(указывается полное наименование муниципальной услуги) |
Наименование структурного подразделения Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, предоставляющего услугу:
1. Информированность об услуге
1.1. Наличие общей информации об услуге, опубликованной в СМИ, в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
в) Только в СМИ или в сети Интернет
1.2. Наличие информации о местонахождении структурного подразделения Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, предоставляющего услугу, в СМИ, в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
в) Только в СМИ или в сети Интернет
1.3. Наличие информации о графике работы структурного подразделения Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, предоставляющего услугу в СМИ, в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
в) Только в СМИ или в сети Интернет
1.4. Наличие информации о порядке предоставления услуги и ее результате в СМИ, в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
в) Только в СМИ или в сети Интернет
1.5. Наличие выделенной телефонной линии для консультирования по услуге и информации о ней в СМИ, в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
1.6. Наличие свободного доступа к административному регламенту предоставления услуги и (или) ее стандарту в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
1.7. Наличие в структурном подразделении Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, предоставляющем услугу, информационных стендов, содержащих сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования результатов предоставления услугу в СМИ, в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
в) Только в СМИ или в сети Интернет
1.8. Приведены ли сведения в СМИ, в сети Интернет, о перечне документов, необходимых заявителю для получения соответствующей услуги:
а) Да
б) Нет
в) Только в СМИ или в сети Интернет
1.9. Указаны ли сведения о платности /безвозмездности предоставления услуги в СМИ, в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
в) Только в СМИ или в сети Интернет
1.10. Указаны ли основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении в СМИ, в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
в) Только в СМИ или в сети Интернет
1.11. Указаны ли нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги в СМИ, в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
в) Только в СМИ или в сети Интернет
2. Технологичность предоставления услуги
2.1. Уровень оснащения доступной для получателя копировальной и другой техникой, необходимой для качественного предоставления услуги:
а) Полное оснащение
б) Частичное оснащение
в) Отсутствие оснащения
2.2. Имеется ли на Портале предоставления государственных и муниципальных услуг страница со сведениями об услуге:
а) Да
б) Нет
2.3. Размещены ли на Портале предоставления государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края электронные формы заявлений, деклараций и других документов, заполняемых лично заявителем (если такие документы предусмотрены регламентом или стандартом предоставления услуги): имеется возможность скачать форму и заполнить ее:
а) Да
б) Нет
2.4. Наличие автоинформатора об услуге:
а) Да
б) Нет
3. Комфортность предоставления услуги:
3.1. Время ожидания в очереди при обращении за оказанием муниципальной услуги:
а) 15 минут и менее
б) От 15 до 30 минут
в) Более 30 минут
3.2. Наличие бесплатной автомобильной парковки:
а) Да
б) Нет
3.3. Наличие мест для сидения в местах ожидания:
а) Да
б) Нет
3.4. Наличие указателей о местах приема заявителей в кабинетах:
а) Да
б) Нет
3.5. Общее количество специалистов, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуги:
а) Один специалист
б) Два специалиста
в) Три и более специалиста
3.6. График работы структурного подразделения Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (в части предоставления услуги):
а) Предоставление услуги завершается до 16 часов
б) Предоставление услуги завершается до 17 часов
в) Предоставление услуги завершается после 17 часов
4. Профессиональная компетенция персонала
4.1. Наличие повторных обращений по причине ошибки персонала до окончания предоставления услуги:
а) Есть
б) Нет
4.2. Наличие жалоб за отчетный период, поданных в связи с ненадлежащим предоставлением услуги:
а) Есть
б) Нет
4.3. Наличие жалоб за отчетный период, поданных в связи с ненадлежащим обращением служащих с получателями муниципальных услуг:
а) Да
б) Нет
Приложение N 3
к Методике проведения мониторинга
качества и доступности предоставления
муниципальных услуг Администрацией
муниципального района имени
Полины Осипенко Хабаровского края
Система
оценки качества муниципальных услуг
Каждому из выбранных вариантов ответов присваивается исходный балл в соответствии с прилагаемой ниже таблицей:
N |
Вариант ответа |
Балл |
1.1. |
а |
2 |
б |
0 |
|
в |
1 |
|
1.2. |
а |
2 |
б |
0 |
|
в |
1 |
|
1.3. |
а |
2 |
б |
0 |
|
в |
1 |
|
1.4. |
а |
2 |
б |
0 |
|
в |
1 |
|
1.5. |
а |
2 |
б |
0 |
|
1.6. |
а |
2 |
б |
0 |
|
1.7. |
а |
2 |
б |
0 |
|
в |
1 |
|
1.8. |
а |
2 |
б |
0 |
|
в |
1 |
|
1.9. |
а |
2 |
б |
0 |
|
в |
1 |
|
1.10 |
а |
0 |
б |
0 |
|
в |
1 |
|
1.11 |
а |
2 |
б |
0 |
|
в |
1 |
|
2.1. |
а |
2 |
б |
1 |
|
в |
0 |
|
2.2. |
а |
2 |
б |
0 |
|
2.3. |
а |
2 |
б |
0 |
|
2.4. |
а |
2 |
б |
0 |
|
3.1. |
а |
2 |
б |
1 |
|
в |
0 |
|
3.2. |
а |
2 |
б |
0 |
|
3.3. |
а |
2 |
б |
0 |
|
3.4. |
а |
2 |
б |
0 |
|
3.5 |
а |
2 |
б |
1 |
|
в |
0 |
|
3.6. |
а |
0 |
б |
1 |
|
в |
2 |
|
4.1. |
а |
-1 |
б |
2 |
|
4.2. |
а |
-1 |
б |
2 |
|
4.3. |
а |
-1 |
б |
2 |
Общая оценка качества предоставления услуг по каждой анализируемой услуге соответствует следующим уровням качества:
Значения общей оценки, баллов |
Уровень качества предоставления услуги |
40 и более |
хороший |
от 30 до 40 |
удовлетворительный |
менее 30 |
неудовлетворительный |
Приложение N 4
к Методике проведения мониторинга
качества и доступности предоставления
муниципальных услуг Администрацией
муниципального района имени
Полины Осипенко Хабаровского края
Отчетные показатели |
Ед. измерения |
Значение показателя за отчетный период |
1. Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных (муниципальных) услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
% |
|
2. Среднее количество обращений граждан для получения одной муниципальной услуги |
ед. |
|
3. Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в Администрацию муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края |
мин. |
|
4. Доля муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых муниципальных услуг |
% |
|
5. Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг |
% |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 22 марта 2013 г. N 39 "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был