Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 30 декабря 2003 г. N 91 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.
Приложение 1
к Решению
городской Думы
от 5 июня 2000 г. N 48
Положение
о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре
(с изменениями от 30 декабря 2003 г.)
Настоящее Положение разработано в соответствии с первой частью Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 24.12.99 N 163 "О налогах и сборах Хабаровского края", Уставом города Комсомольска-на-Амуре и определяет местные налоги и сборы в городе Комсомольске-на-Амуре, порядок их установления, изменения и отмены, а также предоставления льгот по уплате налогов и сборов в бюджет города.
1. Общие положения
1.1. Под местным налогом понимается обязательный к уплате на территории города, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности города, устанавливаемый и вводимый в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы.
1.2. Под местным сбором понимается обязательный к уплате на территории города взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов органами местного самоуправления, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), устанавливаемый и вводимый в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы.
1.3. Местный налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения:
объект налогообложения; налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при установлении налога в нормативном правовом акте могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
1.4. При установлении сборов элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам.
1.5. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, а также предоставление льгот их плательщикам, принимается Комсомольской-на-Амуре городской Думой по представлению Администрации города и оформляется Решением городской Думы.
Решение о введении в действие местного налога (сбора) либо его отмене и о предоставлении льготы принимаются городской Думой при наличии заключения отдела экономики, финансового и юридического отделов Администрации города не позднее утверждения бюджета города на следующий финансовый год.
При необходимости разрабатывается и утверждается решением городской Думы инструкция о порядке исчисления и уплаты налога или сбора на территории города, формы расчета и отчетности и другие документы, подлежащие обязательному опубликованию в газете "Дальневосточный Комсомольск".
1.6. Информация и копии нормативных правовых актов об установлении местных налогов и сборов направляются в управление Министерства по налогам и сборам по Хабаровскому краю, инспекции МНС РФ по городу Комсомольску-на-Амуре, финансовый департамент Администрации края и финансовое управление администрации города.
2. Перечень местных налогов и сборов, взимаемых на территории города
2.1. До введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Комсомольска-на-Амуре подлежат взиманию следующие местные налоги и сборы:
1) налог на имущество физических лиц.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости;
2) земельный налог;
3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
4) исключен
См. текст подпункта 4 пункта 2.1
5) налог на рекламу;
6) исключен
См. текст подпункта 6 пункта 2.1
2.2. Со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам и сборам на территории города Комсомольска-на-Амуре относятся следующие налоги и сборы:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
3. Льготы по местным налогам и сборам
3.1. Льготами по местным налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере в бюджет города.
Цель предоставления льгот по местным налогам - экономическое стимулирование деятельности отдельных категорий организаций-налогоплательщиков, решающих важные социальные и хозяйственные проблемы города.
Порядок и условия применения льгот по местным налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.
3.2. Льготы по местным налогам и сборам и условия их предоставления устанавливаются решениями городской Думы.
Налоговый кредит, отсрочки, рассрочки по платежам в местный бюджет предоставляются налогоплательщикам на основаниях, установленных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации и в порядке, утвержденном постановлением главы города.
3.3. Обоснование права на льготу по налогам и сборам возлагается на плательщика налога или сбора.
3.4. Льготы по налогам и сборам устанавливаются сроком до конца финансового года. Перечень льготы и условия их предоставления на очередной финансовый год устанавливаются не позднее принятия решения городской Думы о бюджете города на соответствующий год.
3.5. Налогоплательщики и плательщики сборов, имеющие право на использование налоговых льгот, установленных на территории города, в сроки, определенные для представления бухгалтерской отчетности, обязаны пройти регистрацию в финансовом управлении Администрации города.
3.6. Инспекцией МНС РФ по городу Комсомольску-на-Амуре налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при наличии на сводном расчете налога (сбора, платежа), по которому установлены льготы, отметки финансового отдела о фиксации сумм полученных налоговых льгот с одновременным отражением в декларациях по налогам (сборам, платежам) отдельной строкой сумм льгот.
4. Порядок предоставления льгот по местным налогам и сборам
4.1. Комсомольская-на-Амуре городская Дума принимает решение по установлению льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по предоставлению Администрации города.
4.2. Налогоплательщик имеет право обращения в Администрацию города по вопросу предоставления налоговых льгот. Обращения налогоплательщиков по вопросам предоставления налоговых льгот рассматриваются до принятия городской Думой решения об утверждении бюджета города на текущий год.
4.3. Документы на предоставление льготы, подаваемые налогоплательщиком в письменной форме, должны содержать:
- обоснование необходимости предоставления льготного налогообложения с указанием целевого направления расходования высвобождаемых от налогообложения средств;
- расчет годовой суммы выпадающих из бюджета города доходов в связи с предоставлением льгот по налогам или сборам;
- информацию о задолженности предприятия в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, заверенную инспекцией МНС РФ по городу Комсомольску-на-Амуре;
- заключение соответствующего структурного подразделения Администрации города о необходимости предоставления льготы;
- заключение финансового управления Администрации города о финансовом состоянии налогоплательщика и плательщика сбора за отчетный год, содержащее оценку финансового состояния налогоплательщиков, расчет сумм уменьшения налога в результате предоставления рассматриваемых льгот и экономические последствия для налогоплательщиков и бюджета города от установления рассматриваемой налоговой льготы;
4.4. На основании представленных документов Администрация города разрабатывает Проект решения городской Думы о льготах по налогам и сборам на очередной год, сводит в единые перечни категории налогоплательщиков, которым предлагается установить льготы и вместе с обоснованием необходимости поддержания указанных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов путем льготного налогообложения представляет на рассмотрение в городскую Думу.
4.5. Перечень категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов, которым предоставляются льгота, как правило, уточнению в течение финансового года не подлежат.
4.6. Налогоплательщики и плательщики сборов, воспользовавшиеся льготами по налогам и сборам, ежеквартально представляют в финансовое управление Администрации города и инспекцию МНС РФ по городу Комсомольску-на-Амуре:
- сводный расчет налогов и сборов, по которым предоставлены налоговые льготы по форме 1 (согласно Приложению);
- расчеты (декларации) по налогам и сборам, по которым установлены льготы;
- отчет о фактическом использовании средств, высвободившихся в результате льготного налогообложения.
- иные документы (по требованию финансового отдела), необходимые для уточнения вопросов, возникающих в процессе подтверждения льготы.
В случае не предоставления указанных документов в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности, по представлению Администрации города городская Дума принимает решение о лишении налогоплательщика или плательщика сборов права на льготы по налогам (сборам).
В случае не целевого использования налогоплательщиками и плательщиками сборов средств, высвобождающихся в связи с предоставлением налоговых льгот, право на льготу утрачивается в порядке, предусмотренном настоящим Положением. При этом налогоплательщик обязан представить в инспекцию МНС России по г. Комсомольску-на-Амуре уточненную декларацию по соответствующему налогу. Сумма налога, исчисленная в полном размере за весь период использования льготы, а также соответствующие суммы пени подлежат внесению в местный бюджет. В случае невыполнения данных обязанностей, на основании сведений финансового управления администрации города, инспекция принимает к налогоплательщику весь комплекс мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.7. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на одни или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено решением городской Думы о предоставлении льготы.
Секретарь городской Думы |
Е.В. Хвостикова |
<< Назад |
Приложение. >> Форма 1 |
|
Содержание Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 июня 2000 г. N 48 "О местных налогах и сборах на территории города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.