Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2005 г. N 61-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим государственную политику и управление в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также координирующим деятельность в этом направлении других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями, предприятиями и организациями независимо от форм собственности.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Задачи Министерства
2.1. Разработка основных направлений и приоритетов государственной политики края в области социальной защиты населения на основе анализа действующего законодательства и прогнозирования социальных процессов.
2.2. Участие в разработке программ социального развития Хабаровского края в области социальной защиты населения на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Разработка региональных программ по социальной поддержке социально незащищенных категорий граждан, по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам.
2.3. Организация предоставления социальной поддержки и социального обслуживания для социально незащищенных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
2.4. Организация и координация разработки и внедрения единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации о предоставлении мер социальной поддержки и об оказании государственной социальной помощи.
2.5. Обеспечение эффективности выполнения федеральных и краевых законов, программ по социальной поддержке социально незащищенных категорий граждан. Участие в работе по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.
2.6. Организация подготовки Министерства к переводу на работу в условиях военного времени, а также обеспечение контроля и координация деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной готовности к функционированию к этот период.
2.7. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
2.8. Обеспечение, в пределах своей компетенции, защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции:
3.1. Проводит государственную политику и организует выполнение полномочий Хабаровского края по предоставлению социальной поддержки за счет средств краевого бюджета гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки в соответствии с краевым законодательством.
3.2. Проводит государственную политику и организует выполнение полномочий Хабаровского края по предоставлению дополнительной социальной поддержки за счет средств краевого бюджета гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.
3.3. Организует выполнение переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.
3.4. Организует мониторинг социальных исследований в области социальной защиты населения. Разрабатывает меры социальной поддержки социально незащищенных категорий граждан и порядок их реализации.
3.5. Готовит аналитические материалы по отрасли, осуществляет системное информационное обеспечение Министерства, подведомственных учреждений и органов местного самоуправления, выполняющих государственные полномочия края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан.
3.6. Реализует государственную политику в отношении малоимущих семей, имеющих детей; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. Организует проведение отдыха и оздоровления детей из малоимущих семей, предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям.
3.7. Реализует государственную политику в отношении инвалидов на территории края. Определяет приоритеты в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов с учетом уровня социально-экономического развития края.
3.8. Участвует в формировании и проведении финансово-экономической политики края, направленной на реализацию краевого законодательства в установленной сфере деятельности.
3.9. Разрабатывает и реализует региональные программы по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
3.10. Проводит государственную политику и осуществляет полномочия Хабаровского края по предоставлению социального обслуживания гражданам в соответствии с краевым законодательством.
3.11. Организует совместно с органами исполнительной власти края с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального обслуживания (стационарных и нестационарных).
3.12. Осуществляет управление государственной системой социальных служб на территории Хабаровского края и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания населения.
3.13. Разрабатывает перечень гарантированных государством социальных услуг с учетом потребностей проживающего на территории края населения, условия и порядок их предоставления.
3.14. Обеспечивает предоставление социального обслуживания (на дому, полустационарного, стационарного) гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.15. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений социального обслуживания.
3.16. Определяет порядок и организует предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
3.17. Организует и осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в крае, организует работу комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Осуществляет контроль за деятельностью специализированных учреждений социального обслуживания, осуществляющих функции по профилактике безнадзорности.
3.18. Организует совместно с органами исполнительной власти края создание и управление объектами в области социальной защиты инвалидов, осуществляет контроль за их деятельностью.
3.19. Осуществляет координацию деятельности по квотированию рабочих мест для инвалидов.
3.20. Определяет порядок и организует обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств краевого бюджета.
3.21. Разрабатывает и вносит в Правительство Хабаровского края проекты краевых законов, нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.22. Организует информирование населения края по актуальным вопросам в установленной сфере деятельности.
3.23. Разрабатывает, внедряет и сопровождает автоматизированные системы обработки информации и программные комплексы, обеспечивающие выполнение законодательства в установленной сфере деятельности. Осуществляет развитие сетевой инфраструктуры системы социальной защиты, формирование и сопровождение региональных баз данных, защиту информации.
3.24. Готовит и передает в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю сведения, базы данных, необходимые для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты.
3.25. Организует формирование и ведение краевого регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств краевого бюджета.
3.26. Осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение органов местного самоуправления, выполняющих отдельные государственные полномочия края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.27. Определяет численность работников органов местного самоуправления, выполняющих государственные полномочия края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.28. Осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления государственных полномочий края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.29. Распределяет бюджетные средства и контролирует их целевое использование органами местного самоуправления при выполнении мероприятий краевой целевой программы по социальной поддержке отдельных категорий граждан, а также предприятиями, предоставляющими льготные услуги гражданам.
3.30. Организует и проводит мероприятия, направленные на поддержание социального статуса отдельных категорий граждан (День пожилых людей, День инвалидов, День памяти жертв политических репрессий, День семьи, День защиты детей, День Победы, День узника фашизма, День памяти воинов, погибших в локальных войнах и вооруженных конфликтах, День памяти жертв радиационных аварий и катастроф и другие).
3.31. Принимает решения об отнесении граждан к категории ветеранов труда. Оформляет удостоверения о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда.
3.32. Организует и обеспечивает предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с краевым законодательством за счет средств краевого бюджета.
3.33. Организует и обеспечивает предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета.
3.34. Организует и обеспечивает назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам.
3.35. Организует и обеспечивает назначение и выплату социального пособия на погребение отдельных категорий граждан.
3.36. Устанавливает, выплачивает и пересчитывает размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Хабаровского края.
3.37. По поручению Губернатора края осуществляет выплаты отдельным категориям граждан к памятным датам.
3.38. Оформляет и выдает удостоверения инвалидам, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных катастроф. Готовит документы на выдачу удостоверений лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3.39. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных ему учреждений и реализацию возложенных на него функций. Обеспечивает адресное и рациональное использование бюджетных средств.
3.40. Заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации региональных программ и договоры с предприятиями, организациями по возмещению денежных средств за предоставленные льготные услуги отдельным категориям граждан.
3.41. Обеспечивает выполнение задач по укреплению финансово-экономической, штатно-сметной дисциплины, организации оплаты труда в учреждениях социального обслуживания населения края.
3.42. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и утверждает экономические показатели их деятельности. Организует и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса подведомственных учреждений.
3.43. Готовит и представляет отчетность по расходованию средств краевого и федерального бюджетов, направленных на реализацию мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.
3.44. Разрабатывает проекты отраслевых нормативных актов по установлению отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений бюджетной сферы с учетом отраслевых особенностей. Осуществляет контроль за их выполнением.
3.45. Осуществляет координацию деятельности по предоставлению юридической помощи бесплатно отдельным категориям граждан в Хабаровском крае. Производит компенсацию расходов адвокатам за оказание юридической помощи бесплатно.
3.46. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств краевого бюджета при направлении адвокатов в труднодоступные и малонаселенные районы края в целях оказания гражданам юридической помощи.
3.47. Осуществляет координацию работы по организации альтернативной гражданской службы на территории Хабаровского края.
3.48. Формирует и ведет отраслевой реестр закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд края.
3.49. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников аппарата Министерства, руководителей и специалистов краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.50. Организует и обеспечивает выполнение краевого законодательства по целевой подготовке специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края.
3.51. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.52. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы краевых комиссий по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, по вопросам международной гуманитарной помощи и других комиссий по вопросам деятельности Министерства.
3.53. Содействует в работе и оказывает помощь общественным объединениям и организациям ветеранов, инвалидов и других категорий граждан.
3.54. Организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области социальной защиты отдельных категорий граждан.
3.55. Обеспечивает мобилизационную готовность Министерства и находящихся в его ведении учреждений к работе в условиях военного времени.
3.56. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных учреждениях.
3.57. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Министерства
В целях осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке в пределах компетенции Министерства у краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы.
4.2. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросу выполнения государственных полномочий, предприятий края, предоставляющих льготы за счет средств краевого бюджета.
4.3. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства краевых государственных учреждений.
4.4. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, юридическими и физическими лицами.
4.5. Представлять в федеральных органах государственной власти, судебных органах интересы края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.6. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, распоряжения и инструкции в сфере социальной защиты населения.
4.7. Создавать в установленном порядке методические и координационные советы.
4.8. Участвовать в деятельности координационных и консультативных органов, образованных Правительством Хабаровского края.
4.9. Проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
5. Руководство деятельностью Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по согласованию с заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам.
5.2. Министр:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Руководит деятельностью Министерства.
5.2.3. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание аппарата в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников.
5.2.4. Распределяет обязанности между заместителями министра. Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
5.2.5. Издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его ведении краевыми учреждениями.
5.2.6. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства.
5.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, а также руководителей подведомственных краевых учреждений.
5.2.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.
5.2.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных краевых учреждений, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с руководителями этих учреждений по согласованию с министерством имущественных отношений края.
5.2.10. Представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников структурных подразделений Министерства, краевых учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами работников отрасли.
5.2.11. Без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в управлении федерального казначейства, министерстве финансов края, банках расчетный и иные счета.
5.2.12. Осуществляет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
5.3. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором края по представлению министра социальной защиты населения.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
5.5. Положение о Министерстве, вносимые в него изменения утверждаются постановлением Правительства Хабаровского края.
5.6. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67.
5.7. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2005 г. N 61-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.