Возможно ли создание резерва на ремонт основных средств вновь образованной организации?
Статьей 260 Кодекса для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств, в соответствии с порядком, установленным статьей 324 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 324 Кодекса налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств, определяемой как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.
Таким образом, чтобы правильно сформировать резерв, у организации должны быть следующие обязательные для этого данные:
- стоимость амортизируемых основных средств на начало налогового периода;
- фактическая сумма расходов на ремонт за предыдущие три года (или иной фактический период деятельности в пределах трех лет) и частное от этой суммы при делении на три;
- график проведения ремонтов, в том числе приходящихся на текущий налоговый период;
- сметная стоимость этих ремонтов.
Расходы на "сложный" ремонт в расчет не берутся.
- отдельный расчет дополнительных сумм в резерв на "сложный" ремонт при отсутствии такого вида ремонта в предыдущие периоды.
Учитывая вышеизложенное, организация, у которой не было ремонтов основных средств, в течение предыдущих трех лет, а также вновь созданные организации не могут создавать резерв на обычный ремонт основных средств по причине отсутствия средней величины фактических расходов за последние три года, как основного показателя для исчисления предельной величины создаваемого резерва. Резерв может быть сформирован только из дополнительных сумм, которые в соответствии с учетной политикой организации будут направлены на проведение особо сложного и дорогого ремонта основных средств. При этом сумма отчислений лимитируется сметой и учитывается в целях налогообложения в соответствии с графиком проведения ремонта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возможно ли создание резерва на ремонт основных средств вновь образованной организации?
Текст документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст документа предоставлен УФНС России по Хабаровскому краю, по договору об информационно-правовом обслуживании
Материал подготовлен отделом налогообложения прибыли (дохода)