С целью улучшение положения в сфере обращения с отходами на территории Нанайского муниципального района путем создания эффективной и безопасной муниципальной системы управления отходами на территории Нанайского муниципального района, администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную муниципальную целевую программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нанайского муниципального района на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Нанайского муниципального района (Свищ Н.В.), отделу экономического развития администрации Нанайского муниципального района (Борзилова М.М.), отделу имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района (Бронюк О.В.), сектору архитектуры и строительства администрации Нанайского муниципального района (Фисенко Т.И.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Финансовому управлению администрации Нанайского муниципального района (Ксендзенко И.К.), отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Нанайского муниципального района (Свищ Н.В.), отделу экономического развития администрации Нанайского муниципального района (Борзилова М.М.), отделу имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района (Бронюк О.В.), сектору архитектуры и строительства администрации Нанайского муниципального района (Фисенко Т.И.), при формировании районного бюджета ежегодно предусматривать финансирование Программы по соответствующим отраслям.
4. Рекомендовать главам сельских поселений муниципального района в срок до 1 июля 2013 года разработать целевые программы по организации мест сбора и временного размещения твердых бытовых отходов на территории сельских поселений муниципального района.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Анюйские перекаты" и на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нанайского муниципального района Дачкина А.И.
Глава муниципального района |
А.Н. Борзилов |
Долгосрочная муниципальная целевая Программа
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нанайского муниципального района
на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 17 июня 2013 г. N 747)
Паспорт целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нанайского муниципального района на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
26 февраля 2013 |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края |
Руководитель Программы |
Первый заместитель главы администрации Нанайского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Ответственный исполнитель Программы: отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Нанайского муниципального района Участники (исполнители) Программы: отдел экономического развития администрации Нанайского муниципального района; сектор архитектуры и строительства администрации Нанайского муниципального района; отдел имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района. |
Цели задачи Программы |
Цель Программы: Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду Нанайского муниципального района Задачи Программы: - ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель на межселенных территориях муниципального района; - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - размещение отходов на межпоселенческом полигоне соответствующем нормативным требованиям действующего законодательства - организация учета и контроля образования, движения и утилизации бытовых отходов, - снижение на территории поселений факторов риска заболевания населения от источников загрязнения бытовыми отходами |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- увеличение доли твердых бытовых отходов, размещаемых на полигоне, соответствующего нормативным требованиям действующего законодательства к 2016 году до 93%; - увеличение доли ликвидированных несанкционированных свалок к 2016 году до 100%. |
Сроки и этапы реализации реализации программы |
1 этап - 2013 год - определение месторасположения участка для полигона, подготовка исходных данных для проектирования, проектно-изыскательные работы; государственная экологическая экспертиза, проведение торгов на выбор технического заказчика и генерального подрядчика; 2 этап - 2013 - 2016 годы - ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель на межселенных территориях муниципального района 2014-2016 годы - строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов. |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа реализуется за счет средств краевого и местного бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2016 годы составляет 89,98 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 0,7 млн. рублей; 2014 год - 29,76 млн. рублей; 2015 год - 29,76 млн. рублей; 2016 год - 29,76 млн. рублей, Бюджет Нанайского муниципального района - 45,34 Бюджет Хабаровского края -44,64 Объемы финансирования Программы из бюджета Нанайского муниципального района могут подлежать корректировке в соответствии с законодательством |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального района путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами; - создание и развитие в районе производственной инфраструктуры для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами; - развитие сети объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов; - создание дополнительных рабочих мест, в том числе и для социально-незащищенных слоев населения; - повышение уровня экологического сознания населения района. Индикаторы и показатели эффективности направлены на оценку эффективности Программы по параметрам: Количество твердых бытовых отходов, образующихся на территории района Количество твердых бытовых отходов, утилизируемых на полигоне твердых бытовых отходов Количество несанкционированных свалок Количество полигонов для утилизации отходов |
1. Характеристика ситуации в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального района
Проблема экологической опасности от образования отходов остро стоит в Хабаровском крае. Это затрагивает все стадии обращения с отходами производства и потребления, начиная с их сбора и транспортировки и заканчивая подготовкой к использованию утильных компонентов и уничтожения или захоронения неиспользуемых фракций. Надо отметить, что на территории Хабаровского края только бытовых отходов образуется свыше 650 тыс. тонн. Из них только 5% отправляется на вторичное использование, при этом в основном только в крупных городах края Хабаровске и Комсомольске - на - Амуре.
Сложившаяся в муниципальном районе ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экологическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью жителей района.
На территории Нанайского муниципального района ежегодно образуется около 7 тыс. тонн отходов или 28 тыс. м3/год
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) 5214,6 т/год или 20858,4 м3/год
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный- 872,91 т/год или 3491,5 м3/год
Отходы коры -420 т/год или 1680 м3/год
Опилки натуральные чистой древесины - 437,5 т/год или 1750 м3/год
Бой строительного кирпича- 25,58 т/год или 102,32 м3/год
Все отходы в районе размещаются на 10-ти несанкционированных объектах размещения отходов - свалках, занятые под твердые бытовые отходы все отходы размещаются вне границ населенных пунктов на неотведенных земельных участках.
Требованиям санитарных норм не соответствуют существующие санкционированные свалки бытовых отходов в поселениях муниципального района, фактически бытовые отходы, крупногабаритный и строительный мусор складируются на открытых площадках. Изоляция слоев мусора не производится, отсутствует ограждение, а въезд на свалки не охраняется.
В настоящее время в районе отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в большинстве населенных пунктов района не организован и отдан для решения самим жителям населенных пунктов. Результатом является отсутствие эффективного контроля за обращением с отходами на предприятиях, в населенных пунктах и в целом по району.
Таким образом, управление отходами в районе осуществляется на основе разрозненных мероприятий, главным образом в виде принятия административных мер к нарушителям допустившие загрязнение отходами земель и поселковых территорий.
Все земельные участки, используемые под свалки твердых бытовых отходов без правоустанавливающих документов являются несанкционированными свалками. Учитывая протяженность Нанайского муниципального района, большие расстояния между населенными пунктами строительство одного полигона решит проблему размещения бытовых отходов только для поселений. В остальных поселениях необходимо обустроить существующие свалки под временное накопление твердых бытовых отходов.
Основные проблемные вопросы связанные с предотвращением, выявлением и ликвидацией несанкционированных свалок твердых бытовых отходов:
1) низкий уровень экологической культуры населения;
2) отсутствие должного контроля, за соблюдением требований по работе с отходами, со стороны органов государственного контроля, неприменение в соответствии с действующим законодательством штрафных санкций к нарушителям (в т.ч. к предприятиям, у которых отсутствуют места под размещение отходов);
3) неспособность ряда муниципальных образований, в связи с дотационными бюджетами, самостоятельно решать вопросы по ликвидации несанкционированных свалок и приведению объектов размещения отходов в соответствие с установленными требованиями;
4) низкая эффективность работы на местах по вопросам благоустройства, по причине отсутствия у поселений полномочий по составлению административных протоколов по кодексу Хабаровского края об административных правонарушениях за нарушения требований правил благоустройства.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Долгосрочной муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нанайского муниципального района на 2014 - 2016 годы" является улучшение положения в сфере обращения с отходами на территории муниципального района путем создания эффективной и безопасной муниципальной системы управления отходами.
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
- ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель на межселенных территориях муниципального района;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, размещение отходов на полигоне соответствующем нормативным требованиям действующего законодательства;
- организация контроля и учета образования, движения и утилизации бытовых отходов,
- снижение факторов риска заболеваний населения на территории поселений от источников загрязнения бытовыми отходами.
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2016 годы в два этапа.
I этап - 2013 год "Первоочередные мероприятия" включает:
- определение месторасположения участка для полигона, подготовка исходных данных для проектирования, проектно-изыскательные работы, экспертиза проектной документации;
- реализацию первоочередных экологических мероприятий, направленных на вовлечение населения, общественных организаций, учреждений и предприятий в разработку экологических проектов и участие в них.
II этап - 2014 - 2016 годы "Реализация долгосрочных мероприятий" включает:
рекультивация и санация несанкционированных свалок, возвращение в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов;
строительство и ввод в эксплуатацию межпоселенческого полигона для утилизации отходов производства и потребления;
развитие системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения Нанайского муниципального района.
3. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Степень достижения целей и задач Программы будет оцениваться по следующим индикаторам:
1. Отношение доли твердых бытовых отходов, размещаемая на полигоне, соответствующих нормативным требованиям действующего законодательства, к общему количеству бытовых отходов образуемых на территории муниципального района;
2. Доля ликвидированных несанкционированных свалок, в т.ч. вновь образованных.
Методика представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий целевой программы, в зависимости от достижения определенных целей и задач, направленных на предотвращение и ликвидацию вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду Нанайского муниципального района.
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей (индикаторов) являются данные мониторинга, проводимого ответственным исполнителем.
Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка эффективности осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Е (i) = Е (1) +Е (2)
где:
Е (i) - оценка эффективности реализации Программы по годам (баллов);
i - год реализации Программы;
Е(1), Е(2) - эффективность реализации соответствующего индикатора настоящей Программы (в баллах).
Е(1), Е(2) =+1 - в случае превышения плановых показателей
Е(1), Е(2) =0 - в случае выполнения плановых показателей
Е(1), Е(2) = - 1 - в случае невыполнения плановых показателей
Критерии оценки для достижения целей:
Е(i) < 0 - реализация программы неэффективна;
Е(i) = 0 - эффективность находится на прогнозируемом уровне;
Е(i) > 0 - реализация программы эффективна.
По результатам оценки эффективности мероприятий настоящей Программы основными исполнителями настоящей Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одного показателя (индикатора) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
В том случае, если показатели (индикаторы) Программы ниже значений утвержденных Программой, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки.
Планируемое изменение показателей при реализации Программы приведено в таблице 1.
Таблица 1
Ожидаемые результаты реализации Программы
Наименование показателей результатов |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы (2013 г) |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы (2016) |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Количество твердых бытовых отходов, образующихся на территории района в год, тыс. тонн |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Количество твердых бытовых отходов, утилизируемых на полигоне твердых бытовых отходов, в год, тыс. тонн |
4,2 |
- |
- |
1 |
2,2 |
4,2 |
Количество несанкционированных свалок, ед.* |
9 |
9 |
9 |
7 |
5 |
3 |
Количество полигонов для утилизации отходов, ед. |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
*- количество ликвидированных несанкционированных свалок с учетом ежегодно вновь образуемых, в среднем по району.
4. Механизм реализации Программы, и перечень программных мероприятий
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Хабаровского края, органов администрации Нанайского муниципального района, администраций сельских поселений муниципального района, входящих в состав района и предприятий, осуществляющих деятельность на территории района, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Муниципальный заказчик Программы - администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края:
- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
- заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
- в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
- осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы в соответствии с установленным порядком:
- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- ежегодно при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм ее реализации, состав участников Программы;
- подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году предложения по изменению объемов и направлению расходов по Программе на очередной финансовый год и плановый период, сроков ее реализации либо прекращении ее реализации (при необходимости);
- представляет ежеквартально информацию об исполнении Программы;
- представляет ежегодно доклад о ходе реализации Программы, информацию об оценке эффективности и отчет об исполнении Программы.
Исполнители Программы в рамках реализацией соответствующих мероприятий Программы:
- подготавливают предложения по уточнению мероприятий Программы;
- представляют ежеквартально информацию об исполнении мероприятий Программы;
- представляют ежегодно доклад о ходе реализации мероприятий Программы и отчет об исполнении мероприятий Программы.
При выполнении мероприятий Программы (приложение N 1) -
1) Отделом экономического развития администрации Нанайского муниципального района организовывается работа (п. 4.1.) по ликвидации несанкционированных свалок и рекультивации нарушенных земель;
2) Отделом экономического развития администрации Нанайского муниципального района при содействии отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Нанайского муниципального района и сектора архитектуры и строительства администрации Нанайского муниципального района в части:
- п. 4 - обеспечение размещения муниципальных заказов на выполнение проектно изыскательных работ, на оказание услуг технического заказчика, на выбор генерального подрядчика на строительство объекта "Межпоселенческий полигон для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов", в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Отдел имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района обеспечивает выбор земельного участка под строительство полигона, выполнение кадастровых работ, оформляется имущественное право на введенный в эксплуатацию объект.
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов в порядке софинансирования. Необходимые источники и объемы финансирования мероприятий Программы отражены в таблице 2.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Нанайского муниципального района на соответствующий год.
Главным распорядителем средств краевого и районного бюджетов является Администрация Нанайского муниципального района.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются в соответствии с соглашением заключенным между правительством Хабаровского края и администрацией Нанайского муниципального района.
Расходование и учет бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения районного бюджета по расходам, утвержденным распоряжением администрации муниципального района.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется:
- в части проведения проектно-изыскательных работ и проведения государственной экологической экспертизы за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств поступивших в бюджет района от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- в части обеспечения мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок и рекультивации нарушенных земель за счет средств местного бюджета, в т.ч. за счет средств запланированных в бюджете на природоохранные мероприятия;
- в части строительства и ввода в эксплуатацию межпоселенческого полигона для утилизации твердых бытовых отходов и промышленных отходов за счет средств краевого и местного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2016 годы отражен в таблице 2 и составит 89,98 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 0,7 млн. рублей;
2014 год - 29,76 млн. рублей;
2015 год - 29,76 млн. рублей;
2016 год - 29,76 млн. рублей
Объемы финансирования Программы из бюджета Нанайского муниципального района могут подлежать корректировке в соответствии с законодательством.
Таблица 2.
Необходимые источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, млн. рублей |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Бюджет Хабаровского края* |
44,64 |
0 |
14,88 |
14,88 |
14,88 |
Бюджет Нанайского муниципального района |
45,34 |
0,7 |
14,88 |
14,88 |
14,88 |
Итого |
89,98 |
0,7 |
29,76 |
29,76 |
29,76 |
* в случае подтверждения заявки муниципального района
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
В результате выполнения мероприятий Программы, рассчитанной на 4 года, планируется создать правовую, организационную, техническую и информационную базу для развития сферы обращения с отходами. Реализация Программы позволит:
- улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального района путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами;
- создать и развить в районе производственную инфраструктуру для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами;
- развить сеть объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов;
- создать дополнительные рабочие места, в том числе и для социально-незащищенных слоев населения;
- повысить уровень экологического сознания населения района.
Приложение N 1
к Долгосрочной муниципальной целевойпрограмме "Обращение с твердыми
бытовыми и промышленными отходами
на территории Нанайского муниципального
района на 2013 - 2016 годы"
План
мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нанайского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Объект проведения мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Представить на рассмотрение Советов депутатов сельского поселения проект нормативного акта утверждающего норматив образующихся у населения твердых бытовых отходов, места временного размещения твердых бытовых отходов, порядок их обслуживания. |
Нормативные акты о порядке сбора и вывоза отходов производства и потребления, утверждаемых органом местного самоуправления |
первое полугодие 2013 года |
администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию) |
|
2 |
Провести обследование имеющихся свалок, для целей создания объекта размещения твердых бытовых отходов |
свалки на межселенной территории |
в течение 2013 года |
Отдел имущественных и земельных отношений, Отдел жилищно-коммунального хозяйства, КГКУ "Нанайское лесничество" (по согласованию) |
|
3 |
Получение акта выбора земель, на выбранные участки существующих свалок твердых бытовых отходов. |
Акт выбора земель |
первое полугодие 2013 года |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, Сектор архитектуры и строительства, КГУ "Нанайское лесничество" (по согласованию) |
|
4 |
Направить предложение в изыскательские организации, для рассмотрения возможности проведения, и стоимости работ по получению гидрогеологической записки на выбранные участки размещения твердых бытовых отходов |
Предложения о стоимости работ |
июнь 2013 года |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
|
5 |
Провести подготовку и размещение аукционной документации на право заключения муниципального контракта на гидрогеологические работы участка земель выбранного для размещения твердых бытовых отходов |
Заключение по результатам гидрогеологических работ |
до 31 июля 2013 года |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, Отдел экономического развития |
|
6 |
Провести работу по составлению акта натурного обследования |
Акт натурного обследования |
3 квартал 2013 года |
КГКУ "Нанайское лесничество" (по согласованию) |
по получении материалов исследований выбранного участка |
7 |
Направить для рассмотрения и согласования в Правительство Хабаровского края подготовленные материалы по выбору земельных участков. |
Материалы по выбору земельных участков |
3 квартал 2013 года |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
|
8 |
Направить письмо в Правительство Хабаровского края, с предложением о софинансировании строительства полигона на территории Нанайского муниципального района в 2015 году |
Обоснованное предложение о софинансировании работ |
3 квартал 2013 года |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
|
9 |
Провести подготовку и размещение аукционной документации на право заключения муниципального контракта по созданию проектно-сметной документации на объект "Межпоселенческий полигон для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов" |
Проектно сметная документация на объект "Межпоселенческий полигон для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов"" |
С 1 по 3 квартал 2014 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, Отдел экономического развития |
по получении материалов по согласованным участкам земель |
10 |
Провести подготовку и размещение аукционной документации на право заключения муниципального контракта по строительству объекта "Межпоселенческий полигон для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов" |
Договор подряда на строительство |
3-4 квартал 2014 года |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, Отдел экономического развития |
по получении проектно сметной документации |
11 |
Строительство объекта "Межпоселенческий полигон для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов" |
Объект утилизации ТБО |
2014 - 2016 годы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, Сектор архитектуры и строительства, Отдел имущественных и земельных отношений |
|
12 |
Организация и проведение семинара с главами сельских поселений муниципального района по вопросу "О действующих нормах в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов" |
Рекомендации по организации обращения ТБО |
3 квартал 2013 года, ежегодно |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, Сектор архитектуры и строительства, Отдел имущественных и земельных отношений, Отдел экономического развития, Сектор правой работы |
|
13 |
Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов с отведением участков под накопление твердых бытовых отходов на территории сельских поселений |
Договора со специализированной организацией по сбору и вывозу ТБО от населения |
2014-2015 годы |
Главы сельских поселений (по согласованию), отдел жилищно-коммунального хозяйства, Отдел экономического развития |
|
14 |
Проведение разъяснительной работы среди населения о необходимости сохранения окружающей среды, очистка существующих несанкционированных свалок |
План мероприятий разъяснительной работы |
В течение года, ежеквартально |
Отдел экономического развития, Отдел жилищно-коммунального хозяйства, Главы сельских поселений (по согласованию) |
|
Приложение N 2
к Долгосрочной муниципальной целевойпрограмме "Обращение с твердыми
бытовыми и промышленными отходами
на территории Нанайского муниципального
района на 2013 - 2016 годы"
Смета
расходов на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нанайского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Объем работ |
Сумма (тыс. руб.) |
Статья расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Провести подготовку и размещение аукционной документации на право заключения муниципального контракта на гидрогеологические работы участка земель выбранного для размещения твердых бытовых отходов |
шт. |
1 |
700 |
226 |
Бюджет муниципального района |
11 |
Строительство объекта "Межпоселенческий полигон для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов" |
шт. |
1 |
82980 |
226 |
Бюджет муниципального района, Бюджет Хабаровского края |
Приложение N 3
к Долгосрочной муниципальной целевойпрограмме "Обращение с твердыми
бытовыми и промышленными отходами
на территории Нанайского муниципального
района на 2013 - 2016 годы"
Заявка
на финансирование из бюджета Нанайского муниципального района долгосрочной муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нанайского муниципального района на 2013 - 2016 годы", администрации Нанайского муниципального района
N |
Мероприятия программы |
Объем ассигнований из местного бюджета (тыс. руб.) |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Провести подготовку и размещение аукционной документации на право заключения муниципального контракта на гидрогеологические работы участка земель выбранного для размещения твердых бытовых отходов |
700 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Строительство объекта "Межпоселенческий полигон для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов" |
0 |
14880 |
14880 |
14880 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью предотвращения и ликвидации вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду муниципального района принята Долгосрочная муниципальная целевая программа.
Основными задачами Программы являются ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель на межселенных территориях муниципального района; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; размещение отходов на специальном полигоне; организация учета и контроля образования, движения и утилизации бытовых отходов, а также снижение на территории поселений факторов риска заболевания населения от источников загрязнения бытовыми отходами.
Срок реализации Программы - 2013 - 2016 годы.
За это время от Программы ожидается улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального района; создание и развитие в районе производственной инфраструктуры для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами; развитие сети объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов; повышение уровня экологического сознания населения района и создание дополнительных рабочих мест, в том числе и для социально-незащищенных слоев населения.
Общий объем финансирования Программы составляет 89,98 млн. рублей за счет средств краевого и местного бюджетов.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 747 "Об утверждении Долгосрочной муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нанайского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был