В целях координации деятельности отраслевых органов администрации района по решению задач экономического развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Организация автотранспортного обслуживания в Охотском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации района |
Р.А. Пуховец |
План
мероприятий (дорожная карта)
"Организация автотранспортного обслуживания в Охотском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы"
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района от 4 октября 2013 г. N 501)
Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относится к приоритетам социально-экономического развития Охотского муниципального района. Транспорт создает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики района. Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, комфортные условия проезда содействуют более полному использованию "человеческих" ресурсов, формируют благоприятную среду для воспроизводства рабочей силы.
В транспортном отношении Охотское побережье относится к числу достаточно сложных. Эти сложности определяются удаленностью от материковых портов, малыми сроками навигации (с конца мая до начала октября), климатическими условиями, отсутствием разветвленной сети автодорог. Железные дороги в районе отсутствуют, не осуществляется перевозка водным транспортом. На территории района имеется аэропорт с металлическим покрытием, с которого осуществляются регулярные пассажирские рейсы на Хабаровск и Николаевск-на-Амуре воздушными судами типа АН-24, Ан-26, а также вертолетное сообщение с остальными труднодоступными населенными пунктами района (в основном только санрейсы).
Протяженность автомобильных дорог регионального значения составляет 302 км., автомобильных дорог межмуниципального значения Охотского муниципального района - 40,62 км. В границах населенных пунктов (поселений) расположены проезжие части улиц, общей протяженностью 105,7 км., автомобильные дороги отсутствуют
Транспортный комплекс Охотского района представлен автомобильным транспортом. На территории района перевозки пассажиров осуществляются 1 юридическим лицом MX ООО "Энергетик".
Основной круглогодичной дорогой является трасса р.п. Охотск - с. Резиденция - с. Булгин - п. Морской - п. Аэропорт. Значительную роль в транспортном обеспечении района играют зимники рп. Охотск - с. Иня, рп. Охотск - п. Новое Устье - с. Вострецово. С 2012 года действует автомобильное сообщение р.п. Охотск - с. Арка до левого берега реки Охота.
Основными проблемами, сдерживающими развитие надежного автотранспортного обслуживания населения района, являются:
- отсутствие круглогодичного автотранспортного сообщения с отдаленными населенными пунктами района;
- спад объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые технические средства и материалы, топливо и энергию;
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям района, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг;
- нерентабельность (убыточность) пассажирских перевозок в связи со сложившейся разницей между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков на сельских маршрутах.
Принятие "дорожной карты" "Организация автотранспортного обслуживания в Охотском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы" (далее
- "дорожная карта") является одним из приоритетов муниципальной политики, так как организация транспортного обслуживания населения позволит реализовать комплекс мероприятий и удовлетворить потребности населения в услугах по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Основной целью "дорожной карты" является организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом внутри муниципального района для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения района в транспортных услугах.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
повысить уровень транспортной доступности населения и предприятий района, особенно отдаленных и труднодоступных поселений;
повысить качество, регулярность предоставления услуг организациям, оказывающим транспортные услуги потребителям;
- создать условия для осуществления безопасной и экологически безвредной транспортной деятельности по перевозке пассажиров;
- повысить технический уровень автомобильного пассажирского транспорта, его обновление и модернизация, за счет приобретения транспортных средств, отвечающих современным требованиям безопасности и качества перевозки пассажиров;
- осуществить муниципальную поддержку юридическому лицу, оказывающему услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутри муниципального района.
Решение о разработке "дорожной карты" исходит из главных принципов организации, управления и регулирования в сфере автомобильного пассажирского транспорта: приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности, доступности для населения услуг пассажирского автотранспорта, экономических результатов деятельности автомобильного пассажирского транспорта.
Перечень мероприятий, реализация которых приведет к выполнению задач, представлен в Приложении N 1 к "дорожной карте".
Социально-экономические и экологические последствия реализации "дорожной карты" обеспечивают решение вышеназванных принципов и направлений их реализации, а именно:
а) социальные последствия:
- повышение качества и безопасности муниципальных автомобильных пассажирских перевозок за счет увеличения количества комфортабельного автомобильного транспорта общего пользования с организацией центров контроля за работой автобусов на маршрутах с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS;
- обеспечение равной доступности транспортных услуг всем слоям населения, включая льготников всех категорий на территории района;
б) экономические последствия:
- увеличение количества перевозимых пассажиров;
увеличение объемов транспортных работ автомобильным пассажирским транспортом общего пользования на регулярных внутрирайонных автобусных маршрутах;
- эффективный контроль за работой пассажирского автомобильного транспорта с помощью навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, позволяющей проводить полный контроль за работой автобуса на маршруте;
в) экологические последствия:
- обновление парка новыми автобусами с двигателями европейского стандарта позволит значительно снизить выбросы вредных продуктов, образуемых при работе двигателя автобусов.
Основные целевые показатели реализации мероприятий указаны в Приложении N 2 к "дорожной карте".
Таким образом, реализация мероприятий "дорожной карты" в Охотском муниципальном районе позволит создать круглогодичное, регулярное транспортное сообщение с отдаленными населенными пунктами района, обеспечить регулярность выполнения рейсов на межмуниципальных маршрутах, повысить уровень правового сознания участников дорожного движения, предупредить дорожно-транспортные происшествия, произвести обновление транспортных средств, финансовое оздоровление предприятия, оказывающее транспортные услуги путем предоставления субсидий на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров.
Приложение N 1
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Организация автотранспортного обслуживания в
Охотском муниципальном районе
на 2013 - 2018 годы"
Перечень мероприятий ( "дорожная карта"),
направленных на организацию автотранспортного обслуживания в Охотском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Сроки реализации |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Продолжение работы по формированию и использованию бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда |
Строительство (реконструкция), ремонт и содержание действующей сети автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения района в состоянии, обеспечивающем сохранность автомобильных дорог и безопасность дорожного движения, финансовая поддержка развития дорожной инфраструктуры района |
2013-2018 г.г. |
Комитет ЖКХ администрации Охотского муниципального района, Финансовое управление администрации Охотского муниципального района, Администрации городского и сельских поселений |
2. |
Подготовка и принятие постановления администрации района по утверждению маршрутов движения пассажирского автотранспорта |
Оптимизация маршрутной сети и перераспределение транспортной нагрузки с учетом транспортных потребностей населения, обеспечение бесперебойности движения автобусов по утвержденным маршрутам |
июнь 2013 г. |
Комитет ЖКХ администрации Охотского муниципального района |
3. |
Проведение работы по оборудованию автотранспортных средств средствами глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС |
Увеличение доли автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации |
2013-2018 г.г. |
Организации, осуществляющие автомобильные пассажирские перевозки, Администрация Охотского муниципального района. |
4. |
Организация занятий с инженерно-техническими работниками и водителями транспортных предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Повышение уровня правового сознания участников дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и числа погибших и пострадавших в них людей |
2013-2018 г.г. |
Организации, осуществляющие автомобильные пассажирские перевозки, ГИБДД |
5. |
Осуществление контроля на маршрутах за соблюдением водителями правил дорожного движения и правил пассажирских перевозок. |
Повышение уровня правового сознания участников дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и числа погибших и пострадавших в них людей |
2013-2018 г.г. |
ГИБДД |
6. |
Разработка проекта организации дорожного движения автомобильных дорог "Морской рыбный порт-Хлебозавод", "Новое Устье-Вострецово", "Подъезд к с. Булгин", "Подъезд к Мареканскому угольному месторождению", "Подъезд к р. Охота" Охотского муниципального района |
Повышение уровня правового сознания участников дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и числа погибших и пострадавших в них людей |
II квартал 2013 г. |
ООО "Абрис", Администрация Охотского муниципального района |
7. |
Разработка и утверждение муниципальной программы "Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 - 2018 годах" |
Обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с отдаленными населенными пунктами района |
октябрь 2013 г.г. |
Комитет ЖКХ администрации Охотского муниципального района |
8. |
Оснащение и модернизация автобусного пассажирского парка, за счет обновления и пополнения автобусного парка |
Повышение безопасности, комфортности транспортного обслуживания населения, регулярность выполнения рейсов, снижение затрат на ремонт автотранспорта. |
2013-2018 г.г. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Охотского муниципального района, "Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного |
9. |
Привлечение дополнительных источников финансирования для обновления и пополнения парка подвижного состава пассажирского транспорта и дорожной техники |
Повышение безопасности, комфортности транспортного обслуживания населения, регулярность выполнения рейсов, снижение затрат на ремонт автотранспорта. |
2013-2014 г.г. |
Администрация Охотского муниципального района |
10. |
Восстановление системы подготовки кадров (водителей, ремонтников) для автотранспортной организации района |
Повышение эффективности работы транспортных предприятий, привлечение высококвалифицированных специалистов для качественного и безопасного автотранспортного обслуживания населения |
2014 г.г. |
Администрация Охотского муниципального района, Организации, осуществляющие автомобильные пассажирские |
11. |
Развитие кадрового потенциала в системе организации транспортного обслуживания населения |
Повышение эффективности работы транспортных предприятий, привлечение высококвалифицированных специалистов для качественного и безопасного автотранспортного обслуживания населения |
2014 г.г. |
Администрация Охотского муниципального района, Организации, осуществляющие автомобильные пассажирские перевозки |
12. |
Разработка и принятие порядков предоставления из средств бюджета района субсидий на возмещение выпадающих доходов из-за разницы между установленными тарифами на перевозку пассажиров и багажа между экономически обоснованными тарифами (город, пригород, межгород) |
Финансовое оздоровление организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, получение прибыли от пассажирских перевозок |
II-III квартал 2013 г.г. |
Комитет ЖКХ администрации Охотского муниципального района, |
Приложение N 2
к плану мероприятий ( "дорожной карте")
"Организация автотранспортного обслуживания
в Охотском муниципальном районе на 2013-2018
Целевые показатели (индикаторы)
к плану мероприятий ( "дорожной карте") "Организация автотранспортного обслуживания в Охотском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Перевезено пассажиров |
тыс. человек |
257,0 |
267,0 |
277,0 |
287,0 |
287,0 |
287,0 |
287,0 |
2. |
Количество рейсов |
штук |
9 798 |
9 900 |
10 000 |
10 100 |
10 100 |
10 100 |
10 100 |
3. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
процентов |
29,4 |
27,0 |
24,60 |
22,20 |
19,8 |
17,4 |
15,0 |
4. |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт |
процентов |
11,0 |
16,0 |
21,0 |
26,0 |
31,0 |
36,0 |
41,0 |
5. |
Общий объем расходов бюджета на дорожное хозяйство |
тыс. рублей |
31 884,0 |
48 857,0 |
53 146,0 |
57 146,0 |
59 646,0 |
62 146,0 |
64 646,0 |
6. |
Общий объем расходов муниципального дорожного фонда, направленный на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения |
тыс. рублей |
27 268,0 |
30 503,0 |
38 100,0 |
40 000,0 |
42 000,0 |
44 000,0 |
46 000,0 |
7. |
Общий объем субсидий из местного бюджета, направленных на возмещение разницы межу установленными тарифами на автомобильные пассажирские перевозки и экономически обоснованными тарифами |
тыс. рублей |
1 652,0 |
3 671,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 4 октября 2013 г. N 501 "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Организация автотранспортного обслуживания в Охотском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был