В соответствии с частью 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации Охотского муниципального района от 09.12.2010 N 441, администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Переименовать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу "Атлант" администрации Охотского муниципального района в муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детско- юношескую спортивную школу "Атлант".
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы "Атлант", принятого общим собранием трудовою коллектива муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы "Атлант" администрации Охотскою муниципального района (протокол от 05.09.2013 N 8).
3. Директору муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы "Атлант" администрации Охотского муниципального района Мусаневу А.Г.:
3.1. Обеспечить государственную регистрацию устава.
3.2. Представить в комитет по управлению муниципальным имуществом Охотскою муниципальною района копию документа, подтверждающего внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Устав
Муниципального казенного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы "Атлант"
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 13 сентября 2013 г. N 466)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Атлант" (далее - Учреждение) переименовано из муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы "Атлант" администрации Охотского муниципального района постановлением администрации Охотского муниципального района от 13.09.2013 N 466.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Атлант" администрации Охотского муниципального района создано путем изменения типа действующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы "Атлант" администрации Охотского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Охотского муниципального района от 30.11.2010 N 431.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Атлант" администрации Охотского муниципального района образовано постановлением главы Охотского муниципального района от 25.06.2007 N 74.
1.2. Наименование Учреждения:
- полное - Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Атлант".
- сокращенное - МКУДО ДЮСШ "Атлант".
1.3. Место нахождения Учреждения:
- юридический адрес - Российская Федерация, 682480, Хабаровский край, Охотский район, р.п. Охотск, улица Гагарина, 35.
- фактический адрес - Российская Федерация, 682480, Хабаровский край, Охотский район, р.п. Охотск, улица Гагарина, 35.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Охотский муниципальный район Хабаровского края.
Функции и полномочия учредителя Учреждения, а также бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, осуществляет администрация Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Учредитель)
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет уполномоченный им орган по управлению муниципальным имуществом (далее - собственник имущества).
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание услуг, выполнение работ и (или) исполнение функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Охотского муниципального района в сфере образования.
1.6. Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное казенное учреждение.
Статус Учреждения - образовательная организация. Тип Учреждения - организация дополнительного образования. Вид Учреждения - детско-юношеская спортивная школа.
1.7. Учредительным документом Учреждения является настоящий Устав.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и смету, лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом управлении администрации Охотского муниципального района, печать с изображением герба Охотского муниципального района и своим наименованием для заверения документов, бланки с изображением герба Охотского муниципального района и своим наименованием, штампы и другую атрибутику.
1.9. Учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести обязанности. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
1.10. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
1.11. Учреждение считается созданным и вправе вести финансовую и хозяйственную деятельность с момента его государственной регистрации.
1.12. Право Учреждения на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает с момента выдачи ему лицензии.
1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Охотского муниципального района и настоящим Уставом.
1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке установленном законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих воспитанников и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их здоровья и жизни;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организованных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.16. По инициативе воспитанников в Учреждении могут создаваться детские общественные движения и организации (объединения).
1.17. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями воспитанников и педагогов на безвалютной основе.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация образовательных программ и воспитание обучающихся.
2.2. Целью деятельности Учреждения является создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права па получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования.
2.3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.4. Учреждение реализует образовательные программы в области физической культуры и спорта.
2.5. Целями образовательного процесса в Учреждении являются:
- создание условий для комплексного развития личности ребенка, для совместной деятельности детей и взрослых;
- формирование общей гражданской позиции и потребности в здоровом образе жизни;
- развитие коммуникативных умений, навыков самоуправления (соуправления), социального партнерства общества, семьи, школы в процессе формирования модели культурного и здорового образа жизни;
- удовлетворение творческих потребностей в дополнительном образовании, интеллектуальное развитие с учетом интересов, склонностей, дарований детей;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом, укрепление здоровья;
- адаптация детей к жизни в обществе и профессиональное самоопределение;
- организация содержательного досуга.
2.6. Для достижения намеченных целей в Учреждении и его подразделениях, школах района работают секции по видам спорта:
- бокс;
- настольный теннис;
- тяжелая атлетика;
- спортивная аэробика;
- северное многоборье;
- баскетбол;
- лыжные гонки;
- футзал.
Настоящий перечень не является исчерпывающим и может дополняться и изменяться по мере деятельности Учреждения.
2.7. При осуществлении многолетней спортивной подготовки учащихся устанавливаются следующие этапы:
2.7.1. Спортивно-оздоровительный этап (СО).
При обучении на данном этапе перед Учреждением ставятся следующие задачи:
привлечение к занятиям оздоровительными физическими упражнениями дошкольников и школьников младших классов;
- формирование и сохранение у занимающихся стойкого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;
- профилактика вредных привычек.
2.7.2. Этап начальной подготовки (НП).
При обучении на данном этапе перед Учреждением ставятся следующие задачи:
- привлечение максимально возможно числа детей, подростков и молодежи к систематическим занятиям спортом;
- воспитание морально-этических и волевых качеств;
- определение специализации;
- освоение основ техники избранного вида спорта.
2.7.3. Учебно-тренировочный этап (У Г).
При обучении на данном этапе перед Учреждением ставятся следующие задачи:
- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;
- подготовка учащихся к выполнению объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимых для достижения высоких спортивных результатов.
2.8. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение, в соответствии с действующим законодательством имеет право:
- самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития муниципального района и национально-культурных традиций;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ "Об образовании";
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся (вводная, текущая, итоговая);
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
арендовать в установленном порядке здания, сооружения, оборудование и иное имущество;
- образовывать ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием организаций и общественных объединений;
- проводить благотворительные акции и мероприятия.
2.8. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, а также осуществлять следующую приносящую доходы деятельность:
- прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;
- затачивание, обработка металлических изделий;
- предоставление помещения спортивного зала и тренажеров;
- организация и проведение занятий в группах физкультурно-оздоровительной направленности для населения;
- аренда нежилых зданий, помещений, строений, сооружений.
2.9. Оказание платных услуг, указанных в пункте 2.8 настоящего Устава, осуществляется по тарифам, установленным администрацией Охотского муниципального района.
3. Основные характеристики организации образовательного процесса
3.1. Учебный год в Учреждении начинается с 20 сентября.
Учреждение обеспечивает прием всех желающих в возрасте от 6 до 18 лет заниматься физической культурой и спортом, проживающих на данной территории и не имеющих медицинских противопоказаний.
Прием детей в Учреждение осуществляется на основании заявления одного из родителей (законного представителя) несовершеннолетнего с приложением следующих документов:
- медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего;
- письменного согласия одною из родителей (законного представителя) на прием несовершеннолетнего в Учреждение;
- копия свидетельства о рождении (для лиц старше 14 лет - копия паспорта гражданина Российской Федерации). Прием граждан в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения.
Учреждением может быть откачано в приеме граждан только по медицинским показаниям или при отсутствии свободных мест.
При приеме детей Учреждение обязано ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.2. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся по действующим учебным программам, утвержденным федеральным органом управления физической культурой и спортом, или по авторским программам, защищенным па педагогических советах Учреждения и утвержденным Учредителем.
Программный материал рассчитывается на 8 месяцев учебно-тренировочных занятий и на 2 месяца занятий в спортивно-оздоровительном лагере.
Спортивно-оздоровительный лагерь организуется в каникулярное время для обеспечения круглогодичных учебных занятий и активного отдыха учащихся.
Под руководством одного преподавателя должно заниматься не менее 12 учащихся.
3.3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, пребывание в спортивно-оздоровительном лагере, инструкторская и судейская практика, участие в соревнованиях и матчевых встречах.
3.4. В Учреждении культивируются только те виды спорта, которые включены в государственную программу физического воспитания населения.
Количество отделений по видам спорта, учебных групп, нагрузка педагогов дополнительного образования устанавливается администрацией Учреждения по согласованию с Учредителем, в зависимости от условий и объема финансирования.
3.5. Расписание занятий учебных групп составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по предоставлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Расписание секций утверждается директором Учреждения ежегодно не позднее 5 октября текущего года и согласовывается с Учредителем.
Учреждение может создавать учебные группы по видам спорта на базе образовательных организаций Охотского муниципального района. Отношения между ними определяются договором.
3.6. Численный состав учебных групп, максимальный объем учебно-тренировочной работы па этапах спортивной подготовки:
Этапы подготовки |
Период обучения (лет) |
Минимальная наполняемость групп (чел.) |
Максимальный объем уч./ тр. работы (час/неделю) |
Спортивно оздоровительный |
весь период |
12 |
6 |
Начальной подготовки |
до года |
15 |
4 |
|
свыше года |
12 - 14 |
6 |
Учебно-тренировочный |
до 2-х лет |
12 |
9 |
|
свыше 2-х лет |
8- 10 |
12 |
3.7. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может превышать:
- на этапе спортивно-оздоровительной подготовки - 2-х академических часов;
- па этапе начальной подготовки:
первого года обучения - 1-го академического часа; второго года обучения - 1-го астрономического часа;
- на этапе учебно-тренировочной подготовки - 3-х академических часов.
3.8. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах - от 6 до 18 лет.
На учебно-тренировочный этап зачисляются только здоровые и практически здоровые дети и подростки па основании заключения медицинского учреждения, прошедшие начальную подготовку не менее двух лет, при условии выполнения ими требований программы по СО и специальной подготовке.
При этом занятия в группе начальной подготовки первого года обучения засчитываются как полный год занятий независимо от даты зачисления в группу.
Учащиеся Учреждения, не выполнившие переводные требования, могут быть оставлены повторно (не более одного раза па каждом году обучения) в группе того же года обучения или продолжить занятия в спортивно-оздоровительной группе.
Возраст учащихся определяется годом рождения па начало учебного года.
3.9. Учащиеся могут заниматься в Учреждении на бесплатной основе до 18 лет включительно. Исключительное право занятий на бесплатной основе имеют спортсмены высокой классификации, входящие в состав сборной команды района.
3.10. Основными показателями работы Учреждения являются данные о состоянии здоровья и физической подготовленности учащихся, учитываемые ежегодно (тестирование, данные медицинского контроля), сохранение контингента, выполнение учебных программ, количество охваченных занятиями физической культурой и спортом.
3.11. Критериями оценки деятельности Учреждения на этапах многолетней спортивной подготовки являются:
3.11.1. 11а спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильность состава занимающихся, посещаемость занятий;
- состояние здоровья, уровень физического развития;
- уровень навыков гигиены и самоконтроля.
3.11.2. На этапе начальной подготовки:
- стабильность состава занимающихся, посещаемость занятий;
- динамика роста показателей физической подготовленности;
- уровень освоения основ техники видов спорта, гигиены и самоконтроля.
3.11.3. На учебно-тренировочном этапе:
- уровень физического развития;
динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;
- уровень усвоения объемов тренировочных нагрузок;
- уровень усвоения теоретического раздела программы.
3.12. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательно-воспитательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в организации досуговой деятельности, реализации образовательных программ.
3.13. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
3.14. Образовательно-воспитательная деятельность Учреждения осуществляется в разновозрастных группах. В Учреждении создается возможность для детей па практике знакомиться с различными направлениями деятельности, заниматься в нескольких секциях и переходить из одного коллектива в другой. Заниматься в секциях могут все желающие из учащихся школ района, а так же дети, не посещающие образовательные учреждения.
3.15. В каникулярное и летнее время Учреждение работает по дополнительной программе, разработанной и согласованной с Учредителем.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники.
4.2. Обучающимся в Учреждении предоставляются академические права на:
- получение бесплатного дополнительною образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- выбор секции по интересам;
- участие в спортивно - культурных массовых мероприятиях;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- добровольное участие в детских и юношеских общественных объединениях и организациях;
- получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;
- свободное посещение массовых спортивных мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- прекращение посещения секций по собственному желанию;
- перевод для получения образования по другому направлению, переход из одной секции в другую в течение года;
поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной деятельности;
- участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом.
4.3. Привлечение обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.4. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях обучающихся, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- соблюдать требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и других локальных актов;
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия (в случае пропусков по болезни предоставлять медицинскую справку), выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- приходить на занятия секций в спортивной форме, иметь спортивную обувь;
- соблюдать культуру поведения и внешнего вида;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- заботиться о безопасности своей жизни и жизни других обучающихся;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
4.6. Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать, использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические вещества, а также вещества отнесенные к разряду допингов;
- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства и других противоправных действий;
- использовать в речи нецензурную брань.
4.7. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
- за невыполнение Устава;
- за совершение противоправных действий;
- за систематические пропуски занятий;
- за порчу имущества Учреждения;
- за унижение чести и достоинства других обучающихся и работников;
- за невыполнение требований работников Учреждения в части, отнесенной Уставом к их компетентности;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям.
4.8. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать секции по видам спорта для посещения их детьми с учетом медицинских показаний;
- защищать права и законные интересы ребенка: для этою необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. В случае конфликтной ситуации с директором необходимо подать письменное заявление Учредителю;
- принимать участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- присутствовать па педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбираемся вопрос о поведении их ребенка;
- принимать участие и выражать свое мнение па родительских собраниях;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией па осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, с результатами обучения своих детей; посещать занятия секций с разрешения директора Учреждения и согласия педагога;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
- направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.9. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
- воспитание своих детей;
- соблюдение правил внутреннего распорядка, требований локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родич елями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Учреждения;
- обеспечение посещения ребенком занятий секций;
- бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения.
4.10. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение в липе директора. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется па основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Учреждение самостоятельно определяет структуру управления деятельностью учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей.
4.11. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
4.12. К педагогической деятельности не допускаются работники, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.13. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным трудовым договором, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4.14. Заработная плача работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, акту выполненных работ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Учреждения не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.
4.15. Педагогические работники Учреждения имеют академические права на:
- участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом, а также на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- право па творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета;
- участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.16. Педагогические работники Учреждения имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
- право па сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами.
4.17. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность па высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных дисциплины в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, коллективный трудовой договор.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Компетенция Учредителя:
определение основных видов и приоритетных направлений деятельности Учреждения;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения, заключение и прекращение трудового договора с ним, поощрение руководителя Учреждения, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности руководителя Учреждения;
- установление руководителю Учреждения размер должностного оклада, размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера;
- установление руководителю Учреждения предельного объема учебной нагрузки (преподавательской работы) для выполнения в Учреждении, разрешение руководителю Учреждения педагогической (преподавательской) работы по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иной работы по совместительству (кроме руководящей работы);
- утверждение Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;
- решение вопросов реорганизации, ликвидации Учреждения;
- определение порядка приема граждан в Учреждение;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в установленном администрацией района порядке в пределах своей компетенции;
- обеспечение финансирования деятельности Учреждения на основании бюджетной сметы, а также содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- оказание помощи в повышении квалификации работникам Учреждения, в методическом и научном обеспечении его;
- представление интересов Учреждения в вышестоящих органах;
- согласование штатного расписания и учебного плана Учреждения;
- утверждение сметы доходов и расходов Учреждения;
решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, иными нормативными актами.
В случае возникновения спора о законности решений, приказов директора Учреждения, Учредитель вправе приостановить их действия до решения суда по этому вопросу.
Правовые акты Учредителя, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для Учреждения.
5.3. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
5.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Директор назначается на постоянной основе и освобождается от должности Учредителем. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
5.5. Директор Учреждения:
- представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, объединениях;
- в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Охотского муниципального района, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, локальными актами Учреждения;
- соблюдает Конвенцию о правах ребенка;
- организует разработку, утверждение и внедрение образовательных программ, годовых календарных и учебных планов, расписания занятий, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; согласовывает ежегодно учебный план Учреждения с Учредителем;
- обеспечивает рациональное и целевое использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и хранения документации;
решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;
- осуществляет подбор, прием па работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
- определяет должностные обязанности работников, создает условия повышения их профессионального мастерства;
- осуществляет подбор заместителей, согласовывает назначение заместителей с Учредителем, определяет их функциональные обязанности;
- определяет работникам сроки очередного и дополнительного отпусков, представляет сотрудников к премированию, награждению (совместно с профсоюзным органом), определяет надбавки и доплаты;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками школы, налагает взыскания;
- проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости обучающихся и работников Учреждения;
- оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения, контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и обучающихся Учреждения;
- организует в установленном порядке работу комиссий по приемке Учреждения к новому учебному году, подписывает акты приемки Учреждения;
- немедленно сообщает о происшедшем несчастном случае в Учреждении непосредственно вышестоящим руководителям органов управления образования, родителям (законным представителям) пострадавшего (пострадавших), принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного объективного расследования согласно действующим нормативным актам;
- утверждает по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения инструкции по охране труда работников и обучающихся; в установленном порядке организует пересмотр инструкций, проводит инструктаж по охране труда;
- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;
- обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих и обучающихся;
- формирует контингент обучающихся, обеспечивает их социальную защиту;
- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
- регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций в Учреждении, разрешенных законодательством Российской Федерации;
- запрещает проведение учебно-воспитательного процесса при наличии опасных условий;
- осуществляет обязанности (в пределах своей компетенции) по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности;
- обеспечивает выполнение мобилизационных заданий, установленных Учреждению, и мероприятий в Учреждении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- создает условия для развития приносящей доходы деятельности в соответствии с целями деятельности Учреждения, заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, использования и распоряжения имуществом Учреждения, согласовывает осуществление приносящей доходы деятельности с Учредителем;
- предоставляет в установленном порядке сведения о доходах.
5.6. Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством и обществом:
- за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- за учет, храпение и выдачу документов строгой отчетности;
- за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, договором между Учредителем и Учреждением, должностной инструкцией;
- за хранение, своевременную сдачу в архив документов по личному составу.
5.7. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
- педагогический совет;
- общее собрание трудового коллектива.
5.8. Педагогический совет является ежегодно формируемым высшим органом самоуправления Учреждения, осуществляющим общее руководство педагогической деятельностью в Учреждении.
Педагогический совет Учреждения состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники Учреждения, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора Учреждения.
Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава. Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний педагогического совета. Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета.
Педагогический совет Учреждения:
- утверждает образовательные программы;
- утверждает учебный план, программное учебно-методическое обеспечение;
- утверждает рабочие программы, учебные курсы и дисциплины;
утверждает порядок и формы промежуточной аттестации обучающихся;
- утверждает правила для учащихся, иные локальные акты, закрепленные в Уставе;
- рассматривает и утверждает направления учебно-методической и воспитательной работы;
- способствует повышению квалификации педагогов;
- рассматривает вопросы переподготовки и аттестации кадров;
- осуществляет перевод учащихся в следующий класс, допуск учащихся к государственной (итоговой) и промежуточной аттестации, награждение и отчисление учащихся.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих педагогов.
Решение Педагогического совета реализуется приказом директора Учреждения.
5.9. Общее собрание трудового коллектива включает в себя всех граждан, участвующих своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора (контракта), и действует на постоянной основе.
5.10. Общее собрание трудового коллектива:
- решает вопрос о заключении с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждаем его;
- определяет перечень и порядок предоставления социальных льгот работникам Учреждения за счет собственных средств Учреждения;
- обсуждает правила внутреннего трудового распорядка;
- принимаем Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему.
Споры, возникающие при заключении и исполнении коллективного трудового договора, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Его решения считаются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов трудового коллектива, для которых Учреждение является основным местом работы.
По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Учреждения считаемся правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 от общего числа работников.
Решения па собрании принимаются большинством голосов.
6. Имущество Учреждения, структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
6.1. Собственник имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество в оперативное управление.
Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
6.2. Учреждение владеет и пользуемся закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, целями своей деятельности, законодательством Российской Федерации, и также распоряжается этим имуществом с согласия собственника имущества.
6.3. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
6.4. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
6.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, постоянною (бессрочного) пользования;
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие, не запрещенные действующим законодательством, поступления.
6.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и па основании бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.
Расходы па обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования осуществляются за счет субвенций, выделяемых бюджету Охотского муниципального района. Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы осуществляются за счет бюджета Охотского муниципального района.
6.7. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые ему в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом управлении администрации Охотскою муниципального района в установленном указанными органами порядке.
6.8. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать цепные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
6.9. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Охотского муниципального района в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств Учредителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящею к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
6.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Охотского муниципального района отвечает Учредитель.
6.11. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения (принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области приносящей доходы деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность) или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иною противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;
- сделка должна быть одобрена учредителем.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
6.12. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет физических и (или) юридических лип по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Охотского муниципального района. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
6.13. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, не противоречащую Федеральным законам и предусмотренную настоящим Уставом.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Охотского муниципального района.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.14. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
Учреждение разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Учредителем.
6.15. Учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу работников и распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
7. Заключительные положения
7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:
- номенклатура дел;
- коллективный трудовой договор;
- инструкции по технике безопасности;
- должностные инструкции для работников Учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка для работников;
- положение о доплатах и надбавках работникам Учреждения;
- приказы и распоряжения директора Учреждения по основной деятельности, по личному составу учащихся и работников, о присвоении спортивных разрядов;
- годовой план работы Учреждения с анализом работы за прошлый год, включающий разделы организационной, воспитательной, учебно-спортивной, методической, финансово-хозяйственной работы, повышения квалификации, работы с общеобразовательными школами, медицинского обеспечения, работы с родителями, внутришкольного контроля;
- план комплектования Учреждения;
- календарный план спортивно массовых мероприятий и проведение контрольных испытаний;
- план-график распределения учебных часов на учебный год по годам обучения;
- протоколы соревнований, выполнение контрольных и выпускных нормативов, их анализ;
- расписание учебно-тренировочных занятий;
- журналы учета учебно-тренировочной работы педагогов дополнительного образования;
- книги учета выдачи трудовых книжек, доверенностей;
- тарификационные списки руководителей и педагогов дополнительного образования;
- титульные списки преподавательского состава;
- личные карты преподавателей;
- штатное расписание Учреждения;
- личные дела работников Учреждения;
- протоколы педагогических и тренерских советов;
- годовые отчеты по установленной форме.
7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.
Принятие иных локальных актов допускается после внесения дополнений в пункт 7.1 настоящего Устава в установленном порядке.
7.3. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном администрацией Охотского муниципального района порядке.
7.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном администрацией Охотского муниципального района порядке;
- по решению суча в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения.
7.5. При ликвидации Учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
7.6. Устав Учреждения в новой редакции, изменения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Учреждения и утверждаются Учредителем в установленном администрацией Охотского муниципального района порядке.
7.7. Изменения, вносимые в настоящий Устав, устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 13 сентября 2013 г. N 466 "О переименовании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы "Атлант" администрации Охотского муниципального района и внесении изменений в его устав"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был