Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 1 октября 2013 г. N 114
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае"
21 апреля 2015 г., 9 марта, 19 августа 2016 г., 22 сентября 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", пунктом 3.1.3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22 сентября 2017 г. N 125 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
Председатель комитета |
Т.А. Воробьева |
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22 сентября 2017 г. N 125 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 1 октября 2013 г. N 114)
21 апреля 2015 г., 9 марта, 19 августа 2016 г., 22 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае (далее - Административный регламент) являются отношения, связанные с предоставлением населению Хабаровского края информации о положении на рынке труда Хабаровского края.
Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в пределах установленных действующим законодательством полномочий, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется:
неопределенному кругу лиц;
заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане), работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Комитет), краевыми государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости населения), краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между Комитетом и МФЦ.
1.3.2. Сведения о Комитете:
местонахождение: 680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21;
почтовый адрес: Станционный пер., д. 21, г. Хабаровск, 680021;
адрес электронной почты: trudzan@adm.khv.ru;
телефон: (4212) 73-87-59;
справочные телефоны: (4212) 73-88-07 (начальник отдела программ занятости, анализа и мониторинга рынка труда), (4212) 73-98-34 (должностные лица отдела программ занятости, анализа и мониторинга рынка труда);
факс: (4212) 56-78-78;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
Сведения о местонахождении Комитета и государственных учреждений службы занятости населения, предоставляющих государственную услугу, почтовых адресах, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты размещены на Интерактивном портале Комитета (https://uprzan.regiontrud.ru) (далее - портал).
1.3.3. Сведения о местонахождении, графике работы филиалов и территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, размещены на портале МФЦ (mfc27.ru, мфц27.рф). Телефон Центра телефонного обслуживания МФЦ: 8-800-100-42-12.
1.3.4. Процедуры получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений (запросов) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (www.uslugi27.ru) (далее - региональный портал).
При размещении информации о предоставлении государственной услуги на портале Комитета учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия портала Комитета для слабовидящих граждан.
1.3.4.1. Информация о положении на рынке труда в Хабаровском крае содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Хабаровском крае, в том числе:
- уровни общей и регистрируемой безработицы;
- коэффициент напряженности на рынке труда;
- численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
- потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Хабаровском крае, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Хабаровского края с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Хабаровском крае.
1.3.4.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на портале Комитета, а также посредством использования Единого портала и регионального портала;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.4.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- по телефонам Комитета;
- при письменном обращении в адрес Комитета, в том числе по электронной почте;
- в личном кабинете на Едином портале;
- в личном кабинете на региональном портале.
1.3.5. Работник государственного учреждения службы занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах государственных учреждений службы занятости населения, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает размещение на портале Комитета и региональном портале в форме электронного документа: Административного регламента и краткой информации о предоставлении государственной услуги.
В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент, в течение 5 рабочих дней со дня их вступления в силу обеспечивается:
- обновление работником государственного учреждения службы занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, информации о порядке предоставления государственной услуги на стендах в местах предоставления государственной услуги;
- размещение должностным лицом Комитета, ответственным за размещение информации о предоставлении государственной услуги, Административного регламента в новой редакции и информации о порядке предоставления государственной услуги в форме электронных документов на портале Комитета и региональном портале.
1.3.6. Работник государственного учреждения службы занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги и сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги, в ходе предоставления государственной услуги осуществляет опрос заявителей, ежеквартально проводит анализ анкетирования и информацию по его результатам направляет в Комитет.
Должностное лицо Комитета, ответственное за сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги, ежеквартально проводит анализ результатов анкетирования заявителей о качестве предоставленной государственной услуги в целом по Хабаровскому краю.
Информация о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги размещается на портале Комитета.
В электронном виде сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги осуществляется на портале Комитета и региональном портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Информирование о положении на рынке труда в Хабаровском крае.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Комитет через государственные учреждения службы занятости населения.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае на портале Комитета, на Едином портале и региональном портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление дополнительных запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда в Хабаровском крае (далее - запрашиваемые сведения), согласно указанному в заявлении (запросе) способу их получения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Информация о положении на рынке труда в Хабаровском крае размещается на портале Комитета, на Едином портале и региональном портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут с момента начала приема заявителя.
2.4.3. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления (запроса).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 04 апреля 2013 г. N 68-пр "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Хабаровского края в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края";
Абзац утратил силу с 26 сентября 2017 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22 сентября 2017 г. N 125
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на основании заявления (запроса) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", представленной в приложении N 2, в виде бумажного или электронного документа (далее - заявление (запрос)).
Абзацы второй-шестой утратили силу
Заявление (запрос) заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки.
Заявление (запрос) заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления (запроса): при личном обращении в государственные учреждения службы занятости населения, направление почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала, при личном обращении в МФЦ
2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю является представление заявления (запроса), не соответствующего требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. При личном обращении заявителей в государственные учреждения службы занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут с момента прибытия в государственное учреждение службы занятости населения.
2.10.2. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут с момента прибытия в государственное учреждение службы занятости населения.
2.11. Срок регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала, регионального портала
Заявление (запрос) заявителя о предоставлении государственной услуги, заполненное в соответствии с требованиями пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в том числе поступившее посредством электронной почты и с использованием Единого портала, регионального портала, регистрируется в день его поступления.
Заявление (запрос), поступившее посредством электронной почты, через Единый портал, региональный портал в выходные или праздничные дни, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.12.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями и столами. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого работника, участвующего в предоставлении государственной услуги.
2.12.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.12.3 раздела 2
2.12.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах государственных учреждений службы занятости населения, портале Комитета, Едином портале и региональном портале.
2.12.5. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных пунктами 2.12.1 - 2.12.4 подраздела 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, и выхода из них (вход и выход оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски), посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание работниками государственных учреждений службы занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, и должностными лицами, ответственными в соответствии с должностными обязанностями за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
1) доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
2) доля получивших государственную услугу по принципу "одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную услугу;
3) доля получивших государственную услугу в электронной форме (через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая портал Комитета, Единый портал, региональный портал, электронную почту) в общей численности получивших государственную услугу;
4) открытость информации о государственной услуге;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
6) своевременность предоставления государственной услуги;
7) точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
8) вежливость и корректность работников государственных учреждений службы занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.1[1]. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами государственных учреждений службы занятости населения или МФЦ при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяется заявителем.
2.13.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности получивших государственную услугу;
2) отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета и государственных учреждений службы занятости населения при предоставлении государственной услуги.
2.14. Утратил силу.
См. текст Подраздела 2.14
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении заявителей в МФЦ не должно превышать 15 минут.
2.15.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между Комитетом и МФЦ.
При личном обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания либо передача заявления (запроса) в Комитет для подготовки запрашиваемых сведений и направления ответа в МФЦ для передачи заявителю.
2.15.2. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на портале Комитета.
2.15.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
- информирование неопределенного круга лиц;
- предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого подраздела 3.1
Межведомственное взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
3.2. Последовательность административных процедур (действий) при информировании неопределенного круга лиц
3.2.1. Основанием для начала подготовки информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае - седьмого числа каждого месяца. Если седьмое число месяца выпадает на нерабочий день, датой обновления информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае является следующий после нерабочего день.
3.2.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за размещение информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае:
1) осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае;
2) подготавливает информацию о положении на рынке труда в Хабаровском крае для ее размещения на портале Комитета, на Едином портале, региональном портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
3) размещает информацию о положении на рынке труда Хабаровском крае в средствах массовой информации, на портале Комитета, на Едином портале, региональном портале, на информационных стендах Комитета, государственных учреждений службы занятости населения, МФЦ, и в раздаточных информационных материалах по согласованию с председателем Комитета или с должностными лицами, ответственными за подготовку информации о положении на рынке труда;
4) приобщает информацию о положении на рынке труда в Хабаровском крае к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
3.2.3. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, не должны превышать 5 рабочих дней с момента начала сбора, обобщения, анализа статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае.
3.2.4. Работник, ответственный за связи с общественностью, председатель Комитета, директор государственного учреждения службы занятости населения, и другие уполномоченные работники осуществляют публичное информирование посредством выступлений по телевидению и радио, на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей получателей государственной услуги с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда.
Сроки обновления информации о положении на рынке труда не должны превышать одного календарного месяца.
3.2.5. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является размещение информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае на портале Комитета, в государственных учреждениях службы занятости населения, средствах массовой информации.
3.3. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении заявителям запрашиваемых сведений
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги заявителю является личное обращение заявителя с заявлением (запросом) к работнику государственного учреждения службы занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо поступление в государственное учреждение службы занятости населения в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи, заявления (запроса).
3.3.2. Работник государственного учреждения службы занятости населения, ответственное в соответствии с должностными обязанностями за предоставление государственной услуги:
1) в течение 5 минут с начала осуществления действия вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления (запроса);
2) осуществляет в течение суток с момента внесения сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению (запроса);
3) подготавливает запрашиваемые сведения;
4) формирует ответ заявителю на основании полученной информации, согласовывает его с директором или заместителем директора государственного учреждения службы занятости населения, в установленном порядке подписывает ответ заявителю и направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении (запросе) способу их получения;
5) вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.3. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является направление дополнительных запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда в Хабаровском крае, согласно указанному в заявлении (запросе) способу их получения.
3.3.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ по принципу "одного окна"
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением (запросом), а взаимодействие МФЦ с Комитетом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом.
3.4. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.4.1. Информация о положении на рынке труда в Хабаровском крае размещается на портале Комитета, на Едином портале и региональном портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
3.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
3.4.3. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления (запроса).
3.5. Утратил силу.
См. текст Подраздела 3.5
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками государственного учреждения службы занятости населения осуществляется работником государственного учреждения службы занятости населения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, директором государственного учреждения службы занятости населения.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, директорами государственных учреждений службы занятости населения осуществляется председателем Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы Комитета не чаще, чем один раз в три года, внеплановые проверки - на основании решения председателя Комитета.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами Комитета, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами (должностными инструкциями).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
В ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействия) и решения, принятые ответственными за выполнение административных действий, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
7) отказа государственного учреждения службы занятости населения, работника государственного учреждения службы занятости населения, отказа Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов в государственных учреждениях службы занятости населения, Комитете, иных органах исполнительной власти Хабаровского края для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в письменной форме в Комитет, жалоба на решения председателя Комитета подается в Правительство края.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала Комитета, Единого портала и регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы:
- текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы;
- в левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя.
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников государственных учреждений службы занятости населения
5.8.1. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края и государственных учреждений службы занятости населения
См. текст Приложения
Приложение N 1.1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах филиалов многофункциональных центров, в которых организуется предоставление государственной услуги
См. текст Приложения
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19 августа 2016 г. N 98 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
(с изменениями от 21 апреля 2015 г.,
19 августа 2016 г.)
Форма
Заявление
о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае
Я, |
|
|||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование работодателя) |
|||||
|
, |
|||||
|
|
|||||
прошу предоставить следующие сведения о положении на рынке труда в Хабаровском крае: | ||||||
| ||||||
| ||||||
(указывается характер сведений) | ||||||
| ||||||
| ||||||
Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить): | ||||||
по почтовой связи (указать адрес) |
|
|||||
| ||||||
по электронной почте (указать адрес) |
|
|||||
по факсимильной связи (указать номер факса) |
|
|||||
при личном обращении: (указать государственное учреждение службы занятости населения или | ||||||
многофункциональный центр) |
|
|||||
|
Контактный телефон: |
|
"___" ______________ 20___ г. |
|
|
|
|
(подпись) |
|
Государственная услуга предоставлена Работник государственного учреждения службы занятости населения: |
|
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
"___" ______________ 20___ г. |
|
|
|
|
(подпись работника) |
|
Государственная услуга получена (заполняется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения) |
"___" ______________ 20___ г. |
|
|
|
|
(подпись гражданина или работодателя) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае
См. текст Приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае утвержден Административный регламент.
Государственная услуга предоставляется: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, работодателям или их уполномоченным представителям - заявителям; неопределенному кругу лиц.
Предоставляет государственную услугу Комитет через государственные учреждения службы занятости населения бесплатно.
Административным регламентом предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Заявление заявителя регистрируется в день его поступления. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя - 15 минут с момента начала приема заявителя, а при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, в течение 15 дней с момента регистрации заявления.
Результатом предоставления государственной услуги: для неопределенных круг лиц - размещение информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае на официальном сайте Комитета, на Портале или Едином портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации; для заявителей - направление дополнительных запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда в Хабаровском крае, согласно указанному в заявлении способу их получения.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 1 октября 2013 г. N 114 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае"
Текст приказа размещен на официальном интернет - портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 28 октября 2013 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 ноября 2013 г. N 10 (часть 2)
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 12 марта 2019 г. N 20 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 28 мая 2018 г. N 81
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22 сентября 2017 г. N 125
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19 августа 2016 г. N 98
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края 9 марта 2016 г. N 21
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2015 г. N 35