В соответствии с частью 2 статьи 38 Устава Охотского муниципального района Хабаровского края, принятого решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 16.05.2005 N 46, администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе учета и отчетности администрации Охотского муниципального района Хабаровского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Положение
об отделе учета и отчетности администрации Охотского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2013 г. N 325)
1. Общие положения
1.1. Отдел учета и отчетности администрации Охотского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением администрации Охотского муниципального района (далее по тексту - администрация района), без образования юридического лица и осуществляет свою деятельность под руководством главы Охотского муниципального района (далее по тексту - глава района).
1.2. Отдел обеспечивает бухгалтерский учет хозяйственно - финансовой деятельности администрации района и предоставления достоверной отчетности в установленные сроки.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Губернатора и Правительства Хабаровского края, главы района, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел содержится за счет средств районного бюджета.
2. Основные задачи отдела
На Отдел возлагаются следующие задачи:
2.1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности администрации района.
2.2. Контроль за правильным и целевым использованием бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов и исполнением бюджетных смет.
2.3. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности администрации района.
2.4. Осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по отношению к учреждениям, подведомственным администрации района.
3. Функции Отдела
3.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, а также исходя из структуры и особенностей деятельности администрации района.
3.2. Разработка и принятие рабочего плана счетов, применяемых для оформления хозяйственных операций.
3.3. Своевременное представление в установленном порядке полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности администрации района, расходах, иной бухгалтерской и статистической отчетности.
3.4. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
3.5. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
3.6 Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
3.7. Своевременный учет исполнения бюджетных смет, результатов хозяйственно-финансовой деятельности администрации района, а также финансовых и расчетных операций.
3.8. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3.9. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства Российской Федерации.
3.10. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, бюджетных смет, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
3.11. Формирование перечня подведомственных администрации района распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.12. Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.13. Осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований.
3.14. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным администрации района распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета.
3.15. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи.
3.16. Определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных администрации района получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
3.17. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
3.18. Рассмотрение заявлений и писем граждан, выдача справок должностным лицам администрации района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4. Права и обязанности Отдела
4.1. Запрашивать и получать от должностных лиц других отделов администрации района необходимые для работы документы или сведения.
4.2. Требовать от должностных лиц администрации района соблюдения графика документооборота.
4.3. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
4.4. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.5. Представительствовать в установленном порядке от имени администрации района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, а также организациями, независимо от форм собственности.
4.6. Требования Отдела в части порядка оформления операций и представления в Отдел необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений администрации района.
5. Структура и управление Отделом
5.1. Структура и штатная численность Отдела ежегодно утверждается распоряжением главы района на основании решения Собрания депутатов о структуре и штатной численности администрации района.
5.2. Руководит Отделом начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой района.
5.3. В своей деятельности начальник Отдела подчиняется непосредственно главе района.
5.4. На начальника Отдела возлагаются обязанности главного бухгалтера. Он имеет право второй подписи на денежных и кассовых документах, имеет право подписи во всех формах отчетности.
5.5. Начальник Отдела:
5.5.1. Организует деятельность личного состава Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.
5.5.2. Осуществляет общее руководство работой Отдела, разрабатывает должностные инструкции на каждого работника Отдела.
5.5.3. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, является ответственным за ведение делопроизводства.
5.6. Обеспечение помещением, отвечающим требованиям хранения документов и денежных средств в кассе, техническое оснащение, охрану и создание других условий для работы осуществляет администрация района.
5.7. При смене начальника Отдела (главного бухгалтера) прием- передача дел проводится с участием специально созданной комиссии, акт приема-передачи утверждается главой района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отдел учета и отчетности администрации Охотского муниципального района Хабаровского края - структурное подразделение администрации Охотского муниципального района, осуществляющее свою деятельность под руководством главы муниципального района и обеспечивающее бухгалтерский учет хозяйственно-финансовой деятельности администрации района и предоставление достоверной отчетности в установленные сроки.
Основными задачами Отдела являются контроль за правильным и целевым использованием бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов и исполнением бюджетных смет, а также контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности администрации района.
Персональный состав и структура Отдела утверждается ежегодно распоряжением главы района на основании решения Собрания депутатов.
Деятельность Отдела финансируется за счет средств районного бюджета.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2013 г. N 325 "О Положении об отделе учета и отчетности администрации Охотского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был