Руководствуясь Федеральными законами от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении положения по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Охотского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Охотского муниципального района
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 220)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Охотского муниципального района.
1.2. Целью организации и проведения общественных обсуждений является выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Охотского муниципального района, взаимодействие органов местного самоуправления и населения, учитывающее их взаимные интересы и исключающее возникновение социальных конфликтов.
1.3. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой к реализации на территории Охотского муниципального района, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
Состав материалов по оценке воздействия на окружающую среду зависит от вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности, требований к обосновывающей данную деятельность документации, являющейся объектом экологической экспертизы.
1.4. Проведение общественных обсуждений обеспечивается заказчиком при участии органов местного самоуправления Охотского муниципального района.
2. Участники общественных обсуждений
Участниками общественных обсуждений являются:
- заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) и (или) исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (далее - заказчик);
- администрация Охотского муниципального района (далее - администрация района);
- общественность - физические лица (дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района) и юридические лица, включая общественные организации, выражающие интересы населения.
- заинтересованная общественность - общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявляет свой интерес к процессу оценки воздействия на окружающую среду.
3. Порядок проведения общественных обсуждений
3.1. Назначение общественных обсуждений и размещение информации о намечаемой деятельности
3.1.1. Для назначения общественных обсуждений заказчик подает в администрацию района письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения с приложением обосновывающей документации, содержащей: описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации; описание условий ее реализации; сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду; копии документов, выставляемых для общественных обсуждений, предложении по процедуре и форме проведения общественных обсуждений.
3.1.2. Заявление регистрируется в приемной администрации района в день поступления и направляется в отдел по вопросам безопасности администрации района (далее - уполномоченный орган).
3.1.3. Уполномоченный орган уведомляет заказчика о комплектности (некомплектности) предоставленных материалов в течение 5 рабочих дней.
3.1.4. В случае отсутствия замечаний по комплектности предоставленных материалов уполномоченный орган в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления:
- согласовывает с заказчиком сроки проведения общественных обсуждений, место, дату и время проведения итогового общественного обсуждения;
- процедуру проведения общественных обсуждений (форму проведения итогового общественного обсуждения и другие необходимые условия);
- готовит проект постановления администрации муниципального района о назначении общественных обсуждений.
3.1.5. В проекте постановления администрации района о назначении общественных обсуждений обязательно указываются:
- наименование предмета общественных обсуждений;
- наименование заказчика;
- дата, время и место проведения итогового общественного обсуждения.
3.1.6. После назначения администрацией района общественных обсуждений заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации. Информация публикуется не позднее чем за 30 календарных дней до окончания проведения общественных обсуждений и содержит:
- название, место и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
- наименование и адрес заказчика;
- реквизиты правового акта администрации района о назначении общественных обсуждений, а также дату и источник его опубликования;
- срок, место и время доступа общественности к объекту общественных обсуждений;
- адрес и срок подачи заявлений и предложений, который не может быть менее 30 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения;
- дату, время и место проведения итогового общественного обсуждения с участием граждан и представителей общественных организаций (объединений) района для обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
- иную информацию.
3.1.7. Официальным источником опубликования информационного сообщения является газета "Охотско-эвенская правда", дополнительное информирование общественности может осуществляться иными способами, обеспечивающими распространение информации.
3.2. Предоставление документации, выставляемой на общественные обсуждения, для ознакомления
3.2.1. Местом размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения, обеспечивающим свободный доступ общественности, является уполномоченный орган.
3.2.2. Заказчик и администрация района обеспечивает доступ заинтересованной общественности к документации, выставляемой на общественные обсуждения.
3.2.3. Заказчиком может осуществляться дополнительное размещение документации, выставляемой на общественные обсуждения для ознакомления общественности, с указанием мест размещения в информационном сообщении.
3.3. Документирование замечаний и предложений
3.3.1. Заказчик принимает и документирует в журнале регистрации обращений по обсуждению объектов экологической экспертизы письменные (устные) замечания и предложения от общественности в течение 30 календарных дней со дня опубликования информации.
3.3.2. Замечания и предложения должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.
3.4. Подведение итогов общественных обсуждений
3.4.1. Подведение итогов общественных обсуждений проводится на итоговом заседании общественных обсуждений (в форме и порядке, определенным администрацией района по согласованию с заказчиком).
3.4.2. В ходе итогового заседания заслушиваются доклады заказчика или его официального представителя, уполномоченного органа, участников заседания, а также озвучиваются поступившие письменные (устные) замечания и предложения общественности.
3.4.3. По итогам общественных обсуждений оформляется протокол, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком, если таковой был выявлен.
Протокол подписывается председателем и секретарем итогового заседания общественных обсуждений, которыми являются глава Охотского муниципального района и руководитель уполномоченного органа соответственно, а также представителем общественности, определенным на данном заседании.
Протокол оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заказчику в течение трех рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация и проведение общественных обсуждений проводятся с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Охотского муниципального района, взаимодействие органов местного самоуправления и населения, учитывающее их взаимные интересы и исключающее возникновение социальных конфликтов.
В качестве участников общественных обсуждений выступают: заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) и (или) исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду; администрация Охотского муниципального района; общественность - физические лица и юридические лица, включая общественные организации, выражающие интересы населения, а также заинтересованная общественность - общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявляет свой интерес к процессу оценки воздействия на окружающую среду.
По итогам общественных обсуждений оформляется протокол, в котором излагаются основные вопросы обсуждения, а в случае наличия разногласий - предмет разногласий между общественностью и заказчиком.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 220 "О порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Охотского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 4 (64)