В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 15.08.2011 N 324, администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации района |
Р.А. Пуховец |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2012 г. N 530)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, структурными подразделениями и органами администрации Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района), их взаимодействие с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, а также порядок осуществления текущего контроля и обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть физические и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой связи (в том числе с использованием электронной почты) производится администрацией района.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной связи производится главным специалистом по архитектуре и градостроительству администрации района (далее - главный специалист).
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации района и информационных стендах.
1.3.4. Место нахождения администрации: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край, Охотский район, р.п. Охотск, ул. Ленина, д. 16.
1.3.5. Телефон для справок: 8 (42141) 9 24 98.
1.3.6. Адрес официального сайта администрации района в сети Интернет: http://www.admohotsk.ru
1.3.7. Адрес электронной почты: administr@oxt.kht.ru.
1.3.8. График работы администрации района и главного специалиста:
понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
вторник - пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.3.9. При письменном информировании, в том числе по заявлениям, поступившим в форме электронного документа, ответ направляется заявителю в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня регистрации заявления. Заявление на предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть зарегистрировано в регистрационно-контрольной карточке в день его поступления.
1.3.10. Если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района) вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заявителем. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление.
1.3.11. Устное информирование осуществляется в момент обращения заявителя в порядке очереди, в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3.8 настоящего Регламента.
1.3.12. На информационных стендах размещаются следующие обязательные сведения: место нахождения администрации района, режим работы, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.
Информация, размещенная на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя.
1.3.13. Информирование заявителей осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача градостроительного плана земельного участка".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Охотского муниципального района Хабаровского края.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем градостроительного плана земельного участка.
2.4. Максимальный срок подготовки и утверждения градостроительного плана не может превышать 30 (тридцать) дней со дня поступления заявления в администрацию района.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 16);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.09.2001 N 136-ФЗ Федеральный закон (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07. 2010 N 168);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Парламентская газета" от 13.02.2009 N 8);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.1997 N 30 ст. 3594);
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ( "Российская газета" от 8 июня 2011 г. N 122);
- Устав Охотского муниципального района Хабаровского края, принятый решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 16.05.2006 N 46 (газета "Охотско-Эвенская правда" от 14.04.2005 N 44-45);
- Порядок запроса, а также подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления Охотского муниципального района и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 19.03.2012 N 72 (Сборник муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края от 15.04.2012 N 3(53)2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В целях получения градостроительного плана земельного участка заявитель предоставляет (направляет) заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
К заявлению должны быть приложены материалы топографической съемки земельного участка в масштабе 1:500, с границами земельного участка, с координатами поворотных углов и контурами объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке (материалы межевания земельного участка).
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваемые главным специалистом в порядке информационного межведомственного взаимодействия:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- кадастровый паспорт (план) земельного участка;
- сведения о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок;
- кадастровые (технические) паспорта объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства).
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.2, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.4. Обращение за предоставлением муниципальной услуги и ее предоставление могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.6.5. Правоустанавливающие документы на земельный участок предоставляются заявителем самостоятельно, если сведения о правах на него в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся.
2.6.6. К заявлению, подаваемому представителем заявителя, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.
2.7. Основания для отказа в приеме заявлений:
- в заявлении не указаны сведения о заявителе;
- к заявлению не приложены документы, предъявляемые заявителем самостоятельно;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц администрации района и членам их семей.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцать) минут.
2.11. Заявление на предоставление муниципальной услуги должно быть зарегистрировано в регистрационно-контрольной карточке в день поступления в администрацию района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления муниципальной услуги, должны иметь вход для свободного доступа заявителей и должны быть оборудованы:
- информационным стендом;
- стульями и столом для оформления заявлений;
- первичными средствами пожаротушения;
- автоматической системой оповещения людей о ЧС.
2.12.2. Кабинет главного специалиста оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества.
2.12.3. Рабочее место главного специалиста оборудуется средствами электронно-вычислительной техники и офисной техникой.
2.12.4. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность получения необходимых документов с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче градостроительного плана;
- направление межведомственных запросов;
- выдача градостроительного плана земельного участка.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление), в том числе, в электронной форме.
3.2.2. Заявление регистрируется в регистрационно-контрольной карточке в день его поступления в администрацию района.
3.2.3. В правом нижнем углу первого листа заявления проставляется регистрационный штамп с указанием даты и номера входящего документа, после чего заявление поступает на резолюцию главе района.
3.2.4. Срок административной процедуры по приему и регистрации заявления не может превышать 1 (один) рабочий день.
3.2.5. Результатом административной процедуры является поступление заявления на исполнение главному специалисту, что является основанием для начала административной процедуры по проверке наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче градостроительного плана
3.3.1. Срок административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день.
3.3.2. Результатом административной процедуры является принятие главным специалистом одного из следующих решений:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о направлении межведомственных запросов.
3.3.3. При установлении факта недостаточности представленных заявителем документов, главный специалист подготавливает заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его на подпись главе района, регистрацию и отправку. Документы, предоставленные заявителем, направляются (вручаются) ему с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.4. Направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала процедуры направления межведомственных запросов является необходимость получения документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
3.4.2. Направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.4.3. Главный специалист в течение 1 (одного) рабочего дня оформляет запросы на соответствующие документы (информацию), передает запросы на подписание главе района, регистрацию и отправление.
3.4.4. Днем получения ответа на запрос является:
- дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ;
- дата, указанная в расписке о получении ответа;
- дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией документов по межведомственному запросу не могут являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Документы, поступившие в результате направления межведомственных запросов, передаются главному специалисту в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их поступления в администрацию района.
3.4.7. Результатом административной процедуры по направлению межведомственных запросов является принятие главным специалистом решения о выдаче градостроительного плана земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, главный специалист подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его на подпись главе района, регистрацию и отправку. Документы, предоставленные заявителем, направляются (вручаются) ему с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.5. Выдача градостроительного плана земельного участка
3.5.1. Градостроительный план земельного участка подготавливается главным специалистом, передается на утверждение и подписание главой района и его регистрацию.
3.5.2. Срок административной процедуры не может превышать 14 (четырнадцать) рабочих дней.
3.5.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем градостроительного плана земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами требований, установленных настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, а также принятием ими решений осуществляется первым заместителем главы администрации района, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Охотского муниципального района (далее - первый заместитель главы).
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Периодичность проведения плановых проверок определяется первым заместителем главы самостоятельно, но не реже одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки могут осуществляться по результатам рассмотрения жалобы заявителя на основании решения первого заместителя главы.
4.5. Должностные лица администрации района несут установленную законодательством ответственность за принимаемые ими решения, и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействия).
4.6. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за соблюдением требований настоящего Регламента в порядке, установленном для организации доступа к информации о деятельности администрации района.
4.7. При осуществлении контроля граждане, их объединения и организации могут быть ознакомлены с информацией, касающейся предоставления муниципальной услуги и содержащей персональные данные, только с согласия субъекта персональных данных.
5. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, посредством обращения к вышестоящему органу или должностному лицу:
- главе района на действия первого заместителя и других должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- первому заместителю главы на действие (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.
5.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в случае:
- отсутствия обязательных реквизитов, указанных в пункте 5.4 настоящего Регламента;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
- установления факта, что лицо, направившее жалобу, уже многократно обращалось по этому предмету, и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Лицо, направившее жалобу, должно быть уведомлено об отказе в рассмотрении жалобы в течение 3 (трех) дней с момента ее поступления в администрацию района, за исключением случаев, когда почтовый адрес не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на рассмотрение указанному в ней должностному лицу.
5.5. Заявитель имеет право на получение копий документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, имеющихся в распоряжении администрации района.
5.6. Лицо вправе предоставить (направить) жалобу:
- по адресу: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край, Охотский район, р.п. Охотск, ул. Ленина, д. 16;
- по телефону: 8(42141)9 14 72;
- по адресу электронной почты: administr@oxt.kht.ru.
5.7. Письменная жалоба (в том числе в электронной форме) должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о месте жительства либо наименование и сведения о месте нахождения лица, направляющего жалобу, либо адрес электронной почты для направления ответа на жалобу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых лицо, направляющее жалобу, не согласно с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица. К жалобе могут быть приложены документы (их копии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации в день поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, вышестоящее должностное лицо:
- признает правомерными действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.10. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все содержащиеся в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу жалобы.
5.11. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача градостроительного
плана земельного участка"
Главе Охотского
муниципального района
_____________________
Ф.И.О.
____________________________________
ФИО (наименование) заявителя
____________________________________
____________________________________
почтовый адрес, телефон
____________________________________
____________________________________
Заявление
о выдаче градостроительного плана земельного участка
Прошу выдать градостроительный план земельного участка,
находящегося по адресу: _____________________________________________
_____________________________________________________________________
принадлежащего на праве______________________________________________
на основании_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
кадастровый номер____________________________________________________
(кадастровый или учетный номер участка)
для целей ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(указывается цель, для которой запрашивается градостроительной план)
Объекты капитального строительства, расположенные на земельном
участке: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Приложение: (указываются документы, прилагаемые к заявлению)
Заявитель
_______________________ ______________ _________________________
(подпись)
(Ф.И.О..)
(дата: число, месяц, год)
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача градостроительного
плана земельного участка"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга по выдаче градостроительного плана земельного участка предоставляется администрацией Охотского муниципального района Хабаровского края.
В качестве заявителей на предоставление муниципальной услуги выступают физические и юридические лица.
Срок подготовки и утверждения градостроительного плана не может превышать 30 дней со дня поступления заявления в администрацию района.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем градостроительного плана земельного участка.
Предоставляется муниципальная услуга бесплатно.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2012 г. N 530 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края от 15 декабря 2012 г. N 9 (59)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 25 июля 2013 г. N 379
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант