19 мая 2006 года состоялись депутатские слушания по теме "О ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе Комсомольске-на-Амуре". В целях реализации рекомендаций депутатских слушаний постановляю:
1. Опубликовать в газете "Дальневосточный Комсомольск" прилагаемые рекомендации депутатских слушаний.
2. Направить рекомендации депутатских слушаний главе города Комсомольска-на-Амуре В.П. Михалеву.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
С.Я. Баженова |
Рекомендации депутатских слушаний
по вопросу "О ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе Комсомольске-на-Амуре"
Приняты на депутатских слушаниях 19.05.2006
Цель депутатских слушаний - получение информации об изменениях, произошедших в сфере жилищно-коммунального хозяйства города в связи с его реформированием, и определение основных мер, направленных на эффективное проведение реформы и социальной защиты населения города.
Участники депутатских слушаний констатируют, что финансово-экономическое состояние жилищно-коммунального хозяйства города продолжает оставаться сложным. Техническое состояние жилья и коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60 %) уровнем износа, и как следствие, высокой аварийностью, большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в два-три раза выше. В сфере управления жилищно-коммунального хозяйства экономические отношения не сменили административные. С каждым годом жилые дома, инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства ветшают, приходят в аварийное состояние из-за выполнения не в полном объеме ремонтных работ.
По сравнению с предыдущими годами значительно сокращены объемы капитального ремонта энергетического оборудования на ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 и магистральных теплотрасс.
Не сокращается количество поступивших в администрацию города обращений граждан, связанных с нарушениями в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Особые нарекания связаны с протеканием кровли, затоплением подвалов, промерзанием панельных швов, некачественным предоставлением услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, нарушению сроков выполнения заявок.
Решение основных вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства города по обеспечению предоставления населению жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества в полном объеме невозможно без привлечения населения к управлению жилищным фондом. С начала реформы в собственность граждан передано 3077 тысяч квадратных метров жилья, что составляет 60,5 % жилищного фонда города. В настоящее время зарегистрированы и действуют 10 товариществ собственников жилья в 12 многоквартирных домах, в том числе в домах-новостройках - 4. Товарищества собственников жилья управляют жилищным фондом общей площадью 47,0 тысяч квадратных метров.
Главная задача реформы - улучшение качества обслуживания и снижение затрат - не выполняется, что в первую очередь связано с недостаточными инвестициями в отрасль. В настоящее время для полного восстановления жилищно-коммунального хозяйства города требуется около 8 миллиардов рублей, то есть три местных бюджета.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Городской Думе:
1.1. подготовить обращение к правительству Российской Федерации о необходимости скорейшего принятия Порядка перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан, в соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.
1.2. Рассмотреть в порядке контроля вопрос о ходе реализации рекомендаций депутатских слушаний на заседании постоянной комиссии городской Думы по бюджету и экономическому развитию в первом квартале 2007 года.
2. Администрации города:
2.1. Разработать механизм реализации Постановления правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и провести соответствующие конкурсы в установленные сроки.
2.2. Разработать механизм реализации Постановления правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" путем предоставления адресных субсидий на персонифицированные счета граждан, имеющих право на получение субсидий.
2.3. Активизировать работу по разработке производственных программ на 2006 - 2010 годы по реконструкции водопроводно-канализационных сетей МУП "Горводоканал", полигона по захоронению твердых бытовых отходов МУП "Спецавтохозяйство" с целью разработки и утверждения инвестиционных программ по данным объектам и обеспечить их выполнение.
2.4. Усилить проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах по организации товариществ собственников жилья.
2.5. Обеспечить проведение собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах по выбору способов управления домом и управляющих компаний.
2.6. Вести постоянный контроль за сбором платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги с доведением уровня сборов до 100 % от начисленных.
2.7. Продолжить работу МУП "Служба заказчика" по планированию эффективных мероприятий с целью улучшения технического состояния и эксплуатации жилищного фонда, усилить контроль за работой подрядных организаций по комплексному обслуживанию жилищного фонда.
2.8. Принять меры по повышению профессионального уровня работников МУП "Служба заказчика".
2.9. Провести ревизию отчетной информации служб заказчика и оптимизировать ее состав.
2.10. Восстановить отсутствующие указатели с названием улиц, номеров домов и подъездов.
2.11. Организовать взаимодействие председателей домовых комитетов с участковыми уполномоченными УВД с целью сохранности жилищного фонда города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 19 мая 2006 г. N 5 "О депутатских слушаниях"
Текст постановления официально опубликован не был