Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края
от 15 сентября 2006 г. N 354
"Об утверждении Положения об управляющей организации"
В целях реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации и привлечения предприятий всех форм собственности к выполнению работ по управлению многоквартирными домами, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управляющей организации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Литвинчука А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
Б. Мусянович |
Положение
об управляющей Организации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях создания равных условий работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений, в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, как для государственных и муниципальных предприятий, так и для предприятий других организационно-правовых форм, и вводится для обеспечения эффективного исполнения функций по управлению многоквартирными домами.
1.2. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, функции, права и обязанности, а также ответственность управляющей организации.
1.3. Управляющая организация (далее - Организация) - юридическое лицо, независимое от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса.
1.4. В своей деятельности Организация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края и иными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и органов местного самоуправления Ванинского муниципального района.
1.5. Организация предоставляет собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями в жилищном фонде, услуги по управлению жилищным фондом в соответствии с заключенным договором.
1.6. Управление жилищным фондом включает в себя:
а) организацию эксплуатации;
б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;
в) все виды работ с собственниками, нанимателями и арендаторами помещений.
1.7. Организация может самостоятельно предоставлять услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальные услуги, а также вести поиск контрагентов и заключать договора с поставщиками коммунальных услуг и с организациями, осуществляющими техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт находящегося в управлении жилищного фонда с целью наиболее качественного предоставления услуг при максимально эффективном использовании средств в целях снижения стоимости оказываемых услуг.
1.8. В качестве источников формирования средств, необходимых для осуществления Организацией основной деятельности, могут быть:
- плата нанимателей и собственников жилья за содержание и ремонт жилого помещения;
- доля доходов от сдачи помещений, находящихся в общей долевой собственности в аренду;
- доходы от оказания жителям дополнительных услуг, не входящих в стандартный перечень услуг;
- средства бюджетов различных уровней в виде субвенций по возмещению затрат согласно мероприятиям социальной поддержки гражданам за жилищные и коммунальные услуги;
- прочие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации,
2. Основные цели и задачи Организации
2.1. Основной целью деятельности Организации является надлежащее выполнение работ по обеспечению сохранности и поддержания в должном состоянии принятого от собственников в управление недвижимого имущества, упорядочение и снижение издержек на эксплуатацию жилых объектов, путем осуществления выбора подрядных организаций различных форм собственности для предоставления жилищных услуг. Порядок и критерии отбора подрядчиков согласовываются с собственником, на общем собрании таких собственников.
2.2. Основными задачами Организации являются:
2.2.1. Организация работы, в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации, направленной на сохранность жилищного фонда, предоставление качественных услуг населению в соответствии с требованиями государственных стандартов качества.
2.2.2. Обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания в многоквартирных домах.
2.2.3. Обеспечение санитарного содержания, технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, нежилых объектов, объектов коммунального назначения и придомовой территории путем заключения соответствующих договоров с собственниками жилых помещений многоквартирных домов и поставщиками услуг.
2.2.4. Организация сбора платежей от населения за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилых помещений, расчеты с поставщиками коммунальных услуг и подрядными организациями за выполненные работы.
2.2.5. Снижение стоимости обслуживания многоквартирных домов.
2.2.6. Реализация мероприятий, направленных на эффективное управление многоквартирными домами.
2.2.7. Проведение разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности жилищного фонда и снижение энергоресурсопотребления.
3. Функции Организации
Основными функциями Организации являются:
3.1. Заключение договоров на управление элементами общедолевой собственности в многоквартирном доме и поставку жилищно-коммунальных услуг с собственниками жилых помещений, а также, по поручению собственника, договоров найма жилых помещений с нанимателями. Обеспечение учета и контроля за соблюдением условий заключенных договоров.
3.2. Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
3.3. Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения# вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам.
3.4. Обеспечение потребителей информацией о нормативных показателях качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их предоставления и финансовых санкциях за нарушение уровня качества предоставления услуг.
3.5. Выполнение мероприятий по экономному расходованию энергоресурсов, потребляемых при выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
3.6. Контроль качества и объемов работ и услуг, выполняемых и оказываемых организациями жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заключенными договорами, а так же# их оплата с учетом предъявляемых штрафных санкций.
3.7. Обеспечение сбора средств населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, взыскание в установленном порядке задолженности с потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг.
3.8. Ведение технической документации на находящиеся в управлении объекты недвижимости, инженерной инфраструктуры, периодическое проведение их технических осмотров.
3.9. Составление плана выполнения работ по текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов недвижимости и возможного объема финансовых средств для их осуществления.
3.10. Обеспечение круглосуточного выполнения диспетчерских функций по приему заявок от населения, дежурства собственной аварийно-диспетчерской службы, либо заключение договора на соответствующее обслуживание.
3.11. Предоставление органам местного самоуправления полной информации о взаимоотношениях с организациями, выполняющими работы по обслуживанию многоквартирного дома, сметы финансирования, проектов планов, плановых заданий и отчетов в объеме и в сроки, установленные органами местного самоуправления.
3.12. Разработка предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов для улучшения состояния жилищного фонда и объектов инфраструктуры, а также их практическая реализация.
3.13. Осуществление муниципальных программ, соответствующих целям и задачам управляющей организации, разработка и реализация собственных программ.
3.14. Представление интересов собственника по его поручению в государственных и иных органах, а также представление интересов всех собственников жилья и защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
3.15. Ведение паспортно-учетной работы, взаимодействие с органами правопорядка, проведение мероприятий по гражданской обороне.
3.16. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб потребителей по качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и принятие соответствующих мер.
Организация реализует финансовую и ценовую политику, участвуя в мероприятиях по снижению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в частности, путем реализации мероприятий по ресурсосбережению.
4. Обязанности Организации
На Организацию возлагаются следующие обязанности:
4.1. Обеспечение надлежащего содержания и ремонта многоквартирных домов, недопущение снижения установленного уровня качества и объема оказываемых услуг.
4.2. Организация периодического осмотра жилых помещений и профилактического обслуживания санитарно-технического и иного оборудования.
4.3. В установленном порядке получение лицензий на осуществление отдельных лицензируемых видов деятельности.
4.4. Своевременное проведение профилактического, текущего, капитального ремонта многоквартирных домов.
4.5. Своевременный и в полном объеме сбор платежей за наем, техническое обслуживание жилищного фонда и обеспечение коммунальными услугами.
4.6. Своевременное информирование жильцов обо всех видах и объемах предоставляемых услуг, о плановом ремонте инженерных сетей.
4.7. Предоставление жильцам по их запросам информации об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты работ и услуг в соответствии с указанными ценами и тарифами, о перечне, объеме и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размеры оплаты этих услуг.
4.8. Проведение регулярных (ежегодных) отчетных собраний с собственниками жилых помещений.
4.9. Использование финансовых средств, поступающих из бюджетов всех уровней, строго по назначению.
4.10. Проведение анализа собственной хозяйственной деятельности.
4.11. Подготовка и выполнение статистической и другой необходимой отчетности и представление ее в органы местного самоуправления.
4.12. Иные обязательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления.
5. Права Организации
В целях осуществления функций управления многоквартирными домами Организация имеет право:
5.1. Самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач и надлежащего осуществления функций управления многоквартирными домами, а также организации содержания и ремонта соответствующих объектов.
5.2. В установленном законодательством порядке применять меры гражданско-правовой ответственности в случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения поставщиками услуг и взятых на себя обязательств согласно заключенным договорам.
5.3. Осуществлять контроль за выполнением подрядчиком (поставщиком) работ (услуг) по заключенным договорам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Заключать договоры от своего имени с подрядными организациями, быть истцом в суде, арбитражном и третейском судах.
5.6. Совершенствовать механизмы управления многоквартирными домами.
5.7. Получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
5.8. Заключать договоры с организациями независимо от организационно-правовых форм на предоставление услуг по обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда.
5.9. Предоставлять жилые помещения на условиях коммерческого найма в случае передачи данных полномочий собственником жилищного фонда.
6. Ответственность Организации
Ответственность Организации наступает в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15 сентября 2006 г. N 354 "Об утверждении Положения об управляющей Организации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Восход-Ванино" от 29 сентября 2006 г. NN 113 - 115