Работа органов социальной защиты населения направлена на защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми, поддержание их социального статуса, профилактику беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
По состоянию на 1 июля 2006 года на территории города зарегистрировано 84964 получателей пенсий или 31% от числа жителей города, из них 46725 человек или 55 % от числа пенсионеров - лица пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), 13296 инвалиды и дети-инвалиды или 5 % от численности пенсионеров. Часть этих граждан -потенциальные клиенты социальных служб, предоставляющих услуги по социальному обслуживанию и оказывающих адресную социальную помощь.
Для организации и практического обеспечения деятельности по предоставлению разнообразных видов социальной помощи в городе функционируют 4 муниципальных учреждения социального обслуживания населения.
Комплексные центры обслуживают малоимущих нетрудоспособных граждан города (пенсионеров старшего возраста, инвалидов, детей), предоставляют услуги надомного обслуживания, оказывают адресную материальную и натуральную помощь, представляют досуговый отдых.
В течение текущего полугодия с целью выявления нуждающихся в социальном обслуживании граждан обследовано 1117 человек. Вновь принято на надомное обслуживание 92 человека (в первом полугодии 2005 года - 61 человек). На надомном обслуживании находилось 691 человек из числа пожилых граждан и инвалидов (в первом полугодии 2005 года - 706 человек).
По состоянию на 01.07.2006 на патронажном учете дополнительно состоят 1425 одиноких граждан пожилого возраста, не имеющих на территории города детей.
Проблема снижения численности обслуживаемых на дому в определенной степени обусловлена ростом числа пенсионеров которые данный вид помощи, в соответствии с законодательством, могут получить с частичной оплатой, что для них не всегда приемлемо.
В связи с изменениями в работе медицинских участковых служб требует пересмотра деятельность медико-социальных отделений комплексных Центров, обслуживающие престарелых граждан и инвалидов которым требуются и медицинские услуги, все 150 обслуживаемых состоят на диспансерном учете.
Отделениями дневного пребывания Центров обслужено 3655 человек (в первом полугодии 2005 года - 2914 человек), в том числе:
- в оздоровительных заездах - 394 человека (в первом полугодии 2005 года - 342 человека);
- в оздоровительном лагере для детей - 25 человек;
- в проводимых мероприятиях и клубах по интересам - 3236 человек (в первом полугодии 2005 года - 2572 человека).
Всего на базе отделений дневного пребывания работает 12 клубов по интересам для пожилых граждан и инвалидов.
Отделениями срочного социального обслуживания в течение 6 месяцев 2006 года оказана адресная социальная помощь на сумму 4967,8 тыс. руб., помощь получили - 10743 чел., в том числе пенсионеры - 2893 чел., из них:
- из средств МБ - 3065,0 тыс. руб., помощь оказана - 8246 чел., в том числе 1946 пенсионерам.
- из средств КБ - 1902,8 тыс. руб., помощь оказана 2498 чел., в том числе 334 пенсионерам.
За 6 месяцев 2005 г. адресную социальную помощь получили 9931 чел., в том числе пенсионеры 1753 чел., на сумму 6114,0 тыс. руб., из средств краевого бюджета - 2959 чел., в т.ч. 486 пенсионеров, на сумму 3321,1 тыс. руб., за счет средств местного бюджета - 6972 чел, пенсионеров 1267 чел., на сумму 2792,9 тыс. руб.
При сохранившейся численности получивших адресную социальную помощь, снизился объем оказанной помощи. Данная ситуация сложилась ввиду введения ряда ограничений предоставления помощи, сокращения категорий граждан, имеющих право на оказание данных видов помощи.
Одним из видов оказания помощи является содействие в бесплатном ремонте жилья малоимущим одиноким неработающим гражданам пожилого возраста, инвалидам, а также ветеранам войны - помощь оказана 14 гражданам на сумму 130,1 тыс. рублей. Всего планируется отремонтировать жилье 18 ветеранам войны на сумму 250,0 тыс. руб. Составлен и направлен в Министерство социальной защиты населения Хабаровского края список на 36 нуждающихся ветеранов войны (кроме вдов погибших (умерших) участников войны) для оказания адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда на ремонт жилья. Общая сумма затрат по данному списку составляет 406,2 тыс. руб. В 2005 году произведен ремонт жилья 46 ветеранам войны на сумму 630,0 тыс. руб.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по социальной защите, в том числе оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам, не отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Вместе с тем многолетняя практика предоставления дополнительной адресной социальной помощи по городскому Плану мероприятий по социальной поддержке показывает необходимость сохранения данных видов поддержки малоимущих граждан. С целью сохранения объемов получаемой адресной социальной помощи в Министерство социальной защиты населения Хабаровского края направлены предложения о включении дополнительных мероприятий в краевую целевую Программу на 2007 год и увеличение лимитов финансирования для жителей города.
В течение первого полугодия 2006 года комплексными центрами оказано услуг 14814 чел. (с увеличением на 7,6 % показателей аналогичного периода 2005 года), в том числе 5571 человек (рост к аналогичному периоду 2005 года на 4,6 %) воспользовались платными услугами на общую сумму 646,3 тыс. руб.
Увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 23 % суммы средств полученных от платных услуг обусловлено в первую очередь увеличением количества оказанных платных услуг (на 16,8 % к аналогичному периоду 2005 года), а также ростом тарифов на платные услуги.
Резервы повышения эффективности работы комплексных центров до конца не исчерпаны и следует поддерживать и развивать достигнутые результаты.
В целях оказания всесторонней помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, профилактики безнадзорности, детской и подростковой преступности в городе действуют два специализированных учреждения для несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации.
В текущем году в данных специализированных учреждениях обслужено 168 несовершеннолетних.
На социальном патронаже учреждений состоит 130 семей.
В результате проведенной работы в текущем году возвращено в семьи 107 детей или 64 % от числа обслуживаемых. В государственные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей направлено 26 детей или 15 % от численности обслуживаемых детей.
Ежегодно в лагерях отдыха, созданных на базе специализированных учреждений социального обслуживания несовершеннолетних, проходят оздоровление более 100 несовершеннолетних.
Социальный приют сотрудничает с газетой "Ю-пресс", где периодически освещаются проблемы детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На базе социального приюта работает телефон доверия "Надежда", принято 57 звонков.
Одна из проблем - жизнеустройство детей, имеющих инвалидность и нуждающихся в определении в стационарные учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов.
Так, по состоянию на 1 января 2006 года в социальном приюте длительное время проживали 7 детей инвалидов#, из них 2 ребенка в 2006 году направлены в учреждения социальной защиты края, 1 ребенок - передан под опеку, 1 ребенок по состоянию здоровья направлен в санаторную школу-интернат N 1, ожидают путевки в краевые учреждения для детей-инвалидов - 3 ребенка. Письма с просьбой ускорить помещение детей-инвалидов в стационарные учреждения направлены в адрес Министра социальной защиты населения края и заместителя председателя Правительства края по социальным вопросам.
Муниципальное учреждение социальной защиты населения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" проводит реабилитацию детей с нарушениями функций органов движения вследствие заболеваний и перенесенных травм.
Центр располагает современным высокотехнологичным оборудованием, что дает возможность повысить эффективность лечения в зависимости от вида заболевания, появилась возможность реабилитировать детей-инвалидов, которые считались ранее неперспективными в плане восстановительного лечения.
В структуре центра образованы три отделения, в том числе стационар на 25 коек.
В текущем году заканчивается реконструкция центра. В связи с окончанием реконструкции Центра планируется с 2007 года расширить перечень предоставляемых платных услуг.
Центр формирует банк данных детей-инвалидов. В нем содержится информация на 765 детей-инвалидов. В первом полугодии 2006 года получили медико-социальную помощь 540 детей. Осуществляется профилактическое лечение детей без инвалидности, но с органическими нарушениями, приводящими к инвалидности в случае несвоевременного обращения.
При центре работает школа для родителей, где родителей обучают навыкам реабилитационных мероприятий, которые можно проводить в домашних условиях.
Во взаимодействии с городским центром занятости решаются вопросы дальнейшего трудоустройства детей.
Центром оказано 7889 платных услуг населению на сумму 310,6 тыс. рублей, что на 34,4 % больше, чем за аналогичный период 2005 года.
Анализируя деятельность учреждений социального обслуживания населения г. Комсомольска-на-Амуре в первом полугодии 2006 года необходимо отметить следующие проблемы в организации работы:
- недостаточно активно проводится работа по информированию населения о видах и условиях социального обслуживания - нерегулярно задействованы средства массовой информации, слабо используются ресурсы наглядной информации, размещаемой в местах массового посещения гражданами (доски объявлений на жилмассивах, в учреждениях связи, бытового и коммунального обслуживания и т.д.);
- доля средств, полученных от платных услуг в объеме затрат на социальное обслуживание составляет 6 %;
- снижаются объемы привлечения спонсорских средств;
- недостаточная оснащенность компьютерной техникой и неподготовленность специалистов к работе с электронными базами данных, средствами электронной связи, что снижает актуальность и полноту предоставления социальной помощи.
До настоящего времени не решена проблема учреждений в связи с изменением условий и порядка применения стимулирующих и компенсационных выплат.
Снижение уровня оплаты труда привело к повышению текучести кадров и потере квалифицированных специалистов. На их место приходят работники с низкой квалификацией или отсутствием опыта социальной работы, которые не могут качественно и в срок решать поставленные перед ними задачи.
Решение обозначенных проблем, повышение качества обслуживания и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения - эти вопросы необходимо решать в текущем году.
В целях повышения качества предоставляемых услуг по социальному обслуживанию населения, эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, максимального охвата нуждающихся в социальном обслуживании граждан постановляю:
1. Информацию о работе учреждений социального обслуживания населения г. Комсомольска-на-Амуре в 2006 году принять к сведению.
2. Заместителям главы администрации города - начальникам Центрального и Ленинского округов (Рулеву B.С., Сафонову С.И.), отделу социальной защиты населения администрации города (Бурмистров Г.П.):
2.1. Осуществлять постоянный контроль за предоставлением социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения.
2.2. В срок до 1 ноября 2006 года разработать и внедрить в подведомственных учреждениях мероприятия по ресурсосбережению, снижению затрат бюджетных средств.
2.3. Оказывать содействие учреждениям социального обслуживания населения в работе с коммерческими структурами по привлечению внебюджетных и спонсорских средств для социально значимых мероприятий.
2.4. Оказывать постоянную помощь учреждениям социального обслуживания населения в установке и наладке компьютерной техники и программных продуктов, используемых в учреждениях, обучению работников учреждений работе с компьютерной техникой.
3. Отделу социальной защиты населения администрации города (Бурмистров Г.П.):
3.1. В срок до 1 ноября 2006 года проанализировать работу специализированных отделений социально-медицинского обслуживания и дать предложения по эффективному исполнению функций надомного обслуживания пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в постоянном социальном уходе.
3.2. Продолжить работу по реконструкции реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.3. Продолжить работу по привлечению денежных средств из федерального и краевого бюджетов на возмещение затрат при организации социального обслуживания и оказании адресной социальной помощи.
3.4. Организовать проверку целевого расходования денежных средств, переданных на социальное обслуживание.
3.5. Обратиться в Министерство социальной защиты населения Хабаровского края с ходатайством:
3.5.1. О создании Отделения реабилитации инвалидов.
3.5.2. О финансировании содержания за счет краевого бюджета детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в детских круглосуточных группах дошкольных учреждений.
3.5.3. О направлении детей, оставленных родителями в больницах города, в специализированные учреждения края.
3.6. Продолжить работу по созданию филиала краевого Центра адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию в г. Комсомольске-на-Амуре.
3.7. В трехдневный срок со дня выхода настоящего постановления ознакомить руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения с данным постановлением.
4. Руководителям муниципальных учреждений социального обслуживания населения (Гаврилович Н.Л., Поздняковой О.Л., Стоякиной Л.В., Сусловой Л.Б.):
4.1. Активизировать работу по информированию населения об оказываемых социальных услугах и условиях их предоставления.
4.2. Продолжить работу по привлечению организаций всех типов и населения города к участию в оказании посильной социальной помощи нуждающимся гражданам.
4.3. Совершенствовать практику предоставления социальных услуг и оказания адресной социальной помощи, внедряя новационные мероприятия в сфере социального обслуживания населения.
5. Руководителям муниципальных учреждений социального обслуживания населения (Поздняковой О.Л., Стоякиной Л.В.) продолжить работу по совершенствованию клубной работы на базе отделений дневного пребывания в комплексных центрах социального обслуживания населения.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Семенова С.Н.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города |
В.П. Михалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 октября 2006 г. N 179 "О работе учреждений социального обслуживания населения г. Комсомольска-на-Амуре в 2006 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был