Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 29 ноября 2006 г. N 556
"О проекте закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях"
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 1872 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 января 2010 г. N 2017 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по правам человека, законности и социальной защите в срок до 26 января 2007 года.
3. Комитету по правам человека, законности и социальной защите доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен
Советом депутатов
городского поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
Хабаровского края
Проект
Закон
Хабаровского края
29.11.2006 N _______
О внесении изменений и дополнений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях
(первое чтение)
Статья 1
Внести в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях от 26 мая 2004 года N 185 (газета "Приамурские ведомости", 2004, 18 июня; Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 1, N 8) следующие изменения:
1. В статье 1.4:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1) пункт 1 в части 2 изложить в следующей редакции:
"1) должностными лицами в сфере архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.11 (в части невыполнения законного предписания (постановления, представления) органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере архитектуры и градостроительства), 4.2, 4.15, 4.19, 4.26 настоящего Кодекса;";
б) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"2) должностными лицами в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.11 (в части невыполнения законного предписания (постановления, представления) органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства), 4.1 - 4.17, 4.18, 4.19, 4.20, 4.22 - 4.26, 4.28, 4.29, 4.31 настоящего Кодекса;";
в) пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:
"8) старшими участковыми уполномоченными милиции, участковыми уполномоченными милиции, сотрудниками патрульно-постовой службы, подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства милиции общественной безопасности - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3 - 2.8, 2.10, 2.12, 3.11, 4.1, 4.3, 4.4, 4.7, 4.8, 4.12 - 4.15, 4.17 - 4.20, 4.22, 4.24, 4.25, 4.29 - 4.31 и 6.2 настоящего Кодекса;";
г) пункт 11 части 2 изложить в следующей редакции:
"11) инспекторами дежурной части по разбору административных правонарушений милиции общественной безопасности (местной милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3 - 2.8, 2.10, 2.12, 3.11, 4.1, 4.3, 4.4, 4.7, 4.8, 4.12 - 4.15, 4.17, 4.18, 4.19, 4.20, 4.22, 4.24, 4.25, 4.29, 4.30, 4.31 и 6.2 настоящего Кодекса;";
д) пункт 16 части 2 изложить в следующей редакции:
"16) должностными лицами в сфере торговли и общественного питания органов местного самоуправления - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.11 (в части невыполнения законного предписания (постановления, представления) органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере торговли и общественного питания) и статьей 4.30 настоящего Кодекса;".
2. В статье 2.3 слова "до пяти минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "до десяти минимальных размеров оплаты труда".
3. Статью 4.10 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Отсутствие уличного, внутриквартального освещения в нарушение правил, установленных органами местного самоуправления
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.".
4. Дополнить статьями 4.18, 4.19, 4.20, 4.29, 4.30, 4.31 следующего содержания:
"Статья 4.18. Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах
Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 4.19. Содержание мест размещения наружной рекламы в ненадлежащем состоянии
Содержание мест размещения наружной рекламы в ненадлежащем состоянии
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 4.20. Стоянка или парковка транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями
Стоянка или парковка транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 4.29. Хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в не установленных для этих целей местах
Хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в не установленных для этих целей местах
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 4.30. Торговля в не установленных для этих целей местах
Торговля в не установленных для этих целей местах
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 4.31. Нарушение правил содержания телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных каналов (траншей), ливнеприемников и пешеходных ограждений
Нарушение правил содержания телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных каналов (траншей), ливнеприемников и пешеходных ограждений, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях"
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.
1. Предлагаемое изменение в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах (ст. 4.18) не нарушает федеральное законодательство, т.к. не выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации.
Так, вопрос, связанный с благоустройством территорий городов и других населенных пунктов и их содержанием, не находится в исключительном ведении Российской Федерации и по своему характеру не относится к вопросам, имеющим исключительно федеральное значение (ст. 1.3 КоАП РФ).
Это следует, в частности, из Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Предлагаемое изменение в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за содержание мест размещения наружной рекламы в ненадлежащем состоянии (ст. 4.19) не нарушает федеральное законодательство, т.к. не выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации.
Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе находится в ведении Российской Федерации, следовательно, данный вопрос имеет федеральное значение и ответственность за нарушение законодательства о рекламе может быть установлена только федеральным законом.
Однако, данной нормой предлагается установить ответственность за нарушение, связанное с содержанием мест размещения наружной рекламы в ненадлежащем состоянии, то есть за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов при размещении рекламы (что по своему характеру относится к вопросам местного значения), но не за содержание самой рекламы.
3. Предлагаемое изменение в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за стоянку или парковку транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями (4.20) не нарушает федеральное законодательство, т.к. не выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации.
Эти вопросы к ведению Российской Федерации не относятся и их правовое регулирование может быть осуществлено субъектом РФ.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", которым к ведению Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и единого порядка дорожного движения на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 22 Закона).
В соответствии со ст. 2 названного Закона под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; при этом дорогой считается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Таким образом, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ территория общего пользования в пределах населенного пункта, занятая деревьями и кустарниками, к землям либо искусственным поверхностям, обустроенным или приспособленным и используемым для движения транспортных средств, не отнесена.
Не включены соответствующие территории в понятие дороги и в Правилах дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, устанавливающих единый порядок дорожного движения на территории РФ.
При таких обстоятельствах правила проезда и стоянки транспортных средств в пределах указанных территорий вопросом федерального значения не является, в связи с чем их правовое регулирование может быть осуществлено субъектом Российской Федерации.
Понятие дороги в целях установления единого порядка и условий дорожного движения определено ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ и Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
Какие-либо территории, занятые деревьями и кустарниками, в данное понятие названные нормативные правовые акты не включают.
4. Предлагаемое изменение в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в не установленных для этих целей местах (ст. 4.29) также не нарушает федеральное законодательство, т.к. не выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации.
Так, вопрос, связанный с благоустройством территорий городов и других населенных пунктов и их содержанием, не находится в исключительном ведении Российской Федерации и по своему характеру не относится к вопросам, имеющим исключительно федеральное значение (ст. 1.3 КоАП РФ).
Это следует, в частности, из Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Предлагаемое изменение в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за торговлю в не установленных для этих целей местах (4.30) также не нарушает федеральное законодательство, т.к. не выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации.
Указанной нормой предлагается установить административную ответственность не за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, а за торговлю в не установленных для этих целей местах.
В соответствии с п. 10 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 15.02.2006 N 24-ФЗ) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания отнесено к предметам ведения местного самоуправления.
Вопросы установления места осуществления торговли теми или иными видами товаров находятся в ведении органов местного самоуправления, что следует также из содержания Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, то есть не относятся к ведению Российской Федерации.
Следовательно, субъект РФ вправе установить административную ответственность за торговлю в не установленных для этих целей местах.
6. Предлагаемое изменение в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение правил содержания телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных каналов (траншей), ливнеприемников и пешеходных ограждений (ст. 4.31) и за отсутствие уличного, внутриквартального освещения в нарушение правил, установленных органами местного самоуправления (ст. 4.10) также не нарушает федеральное законодательство, т.к. не выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации.
Так, в соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции.
Применительно к данной норме Кодекса, содержание территорий в городах и других населенных пунктах не относится к градостроительным отношениям.
Таким образом вопрос, связанный с благоустройством территорий городов и других населенных пунктов и их содержанием, не находится в исключительном ведении Российской Федерации и по своему характеру не относится к вопросам, имеющим исключительно федеральное значение (ст. 1.3 КоАП РФ).
Это следует, в частности, из Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
И.о. Председателя Совета депутатов |
А.А. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. N 556 "О проекте закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 1872 настоящее Постановление признано утратившим силу