Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 3
к приказу министерства образования
Хабаровского края
от 21 ноября 2006 г. N 922
Временные показатели
оценки профессионализма и продуктивности деятельности педагогических
работников образовательных учреждений (школ) - экспертный лист N 2
1. Ф.И.О. педагога: _____________________________________________________
Место работы, должность: ________________________________________________
3.# Должность, по которой аттестуется: __________________________________
4. Наличие квалификационной категории (если нет - разряд): ______________
5. Заявленная квалификационная категория: _______________________________
6. Оценка профессионализма и продуктивности деятельности педагога (в
соответствии с показателями).
n п/п | Показатели | Оценка в баллах | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Степень достижения целей обучения | |||||||
1.1 | Таковые не ставятся или формулируются лишь на некоторых уроках и вызывают трудности у учителя при их формулировке, цели урока не достигаются. |
0 | |||||
1.2 | Цели ставятся на каждом уроке, но не всегда соответствуют содержанию учебного материала и не всегда достигаются.* |
1 | 2 | ||||
1.3 | Цели формулируются, соответствуют содержанию учебного материала, однако не всегда реализуются в полном объеме. |
3 | |||||
1.4 | Цели формулируются на каждом уроке, соответствуют содержанию учебного материала, реализуются в полном (достаточно полном) объеме, однако учащиеся не привлекаются к формулировке личных целей, подведению итогов урока. |
4 | |||||
1.5 | Цели формулируются на каждом уроке, соответствуют содержанию учебного материала, реализуются в полном (достаточно полном) объеме, учащиеся привлекаются к формулировке личных целей, подведению итогов урока по достижению личных и коллективных целей. |
5 | |||||
2. Оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения. | |||||||
2.1 | Уроки проводятся однообразно: при раскрытии тем используется, в основном, содержание материала учебника. |
0 | |||||
2.2 | Уроки проводятся с привлечением достаточно разнообразных организационных форм, но без достаточной доли активности со стороны учащихся.* |
1 | 2 | ||||
2.3 | Кроме традиционных используются развивающие и активизирующие деятельность учащихся организационные формы, средства и методы обучения.** |
3 | 4 | ||||
2.4 | Учитель всегда использует оптимальное сочетание средств обучения, организационных форм и методов, в том числе авторских |
5 | |||||
3. Использование современных (в том числе новых) педагогических технологий. | |||||||
3.1 | О современных технологиях имеет лишь некоторое представление, применяет лишь традиционные.* |
1 | 2 | ||||
3.2 | Кроме традиционных, использует некоторые элементы современных педагогических технологий. |
3 | |||||
3.3 | Использует современные технологии, но не всегда эффективно. |
4 | |||||
3.4 | Использует оптимальное сочетание традиционных и современных технологий, что обеспечивает эффективность обучения. |
5 | |||||
4. Типология уроков. | |||||||
4.1 | Нет системы в выборе типа урока, наблюдается их единообразие. |
0 | |||||
4.2 | Эпизодически практикуются разные типы уроков.* | 1 | 2 | ||||
4.3 | Применяются типы уроков, в основном соответствующие содержанию и задачам предмета как учебной дисциплины.** |
3 | 4 | ||||
4.4 | Применяются разнообразные типы уроков, активизирующие познавательную деятельность учащихся, обеспечивающие высокое качество обучения. |
5 | |||||
5. Использование наглядности, ТСО, ИКТ. | |||||||
5.1 | Наглядность и ТСО используются эпизодически. | 1 | |||||
5.2 | Наглядность и ТСО используются достаточно широко. |
2 | |||||
5.3 | Наглядность и ТСО используются достаточно широко, эпизодически применяются ИКТ. |
3 | |||||
5.4 | Наглядность и ТСО используются систематически и достаточно эффективно, эпизодически применяются ИКТ. |
4 | |||||
5.5 | Наглядность, ТСО, ИКТ используются систематически и достаточно эффективно. |
5 | |||||
6. Уровень использования воспитательного потенциала предмета. | |||||||
6.1 | В процессе обучения воспитательный потенциал преподаваемого предмета не реализуется. |
0 | |||||
6.2 | В процессе обучения лишь частично реализует воспитательный потенциал преподаваемого предмета.* |
1 | 2 | ||||
6.3 | В процессе обучения достаточно широко использует воспитательный потенциал преподаваемого предмета.** |
3 | 4 | ||||
6.4 | Учителем достигается гармоничное единство между приобретением учащимися знаний, воспитанием и развитием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу, к миру и человеку. |
5 | |||||
7. Стиль общения учителя с учащимися. | |||||||
7.1 | Непоследовательный, сумбурный, конфликтный. | 0 | |||||
7.2 | Автократический (подавляющее влияние учащегося).* |
1 | 2 | ||||
7.3 | Авторитарный (учитель управляет жестко, но с учетом особенностей и возможностей учащихся). |
3 | |||||
7.4 | Либерально-демократический. | 4 | |||||
7.5 | Учитель оптимально сочетает все стили общения для достижения эффективности обучения. |
5 | |||||
8. Морально-психологический климат на уроке. | |||||||
8.1 | Ниже удовлетворительного. | 0 | |||||
8.2 | Удовлетворительный.* | 1 | 2 | ||||
8.3 | Благоприятный.** | 3 | 4 | ||||
8.4 | На уроке между учителем и учащимися - взаимопонимание, уважение, доброжелательность. |
5 | |||||
9. Нормы оценивания знаний учащихся. | |||||||
9.1 | О нормах оценивания знаний, умений и навыков учащихся имеет далеко не полные сведения. |
0 | |||||
9.2 | Оценивает знания учащихся в основном с установленными нормами.* |
1 | 2 | ||||
9.3 | Оценивает знания учащихся в основном с установленными нормами, пытается разнообразить виды контроля. |
3 | |||||
9.4 | Использует все виды контроля, в совершенстве владеет нормами оценивания. |
4 | |||||
9.5 | Использует все виды контроля, в совершенстве владеет нормами оценивания, использует оценку как фактор мотивации и повышения качества обученности. |
5 | |||||
10. Защищенность прав детей (при выборе форм образования, в работе с семьей учащегося, при психологическом давлении, учет# национально-религиозной принадлежности и др.) |
|||||||
10.1 | Права учащихся практически не защищены. | 0 | |||||
10.2 | Права учащихся защищены недостаточно.* | 1 | 2 | ||||
10.3 | Права учащихся в основном защищены.** | 3 | 4 | ||||
10.4 | Права учащихся защищены в полной мере. | 5 | |||||
11. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. | |||||||
11.1 | Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения не используются. |
0 | |||||
11.2 | Присутствуют лишь некоторые элементы.* | 1 | 2 | ||||
11.3 | В данном направлении ведется значительная работа (в т.ч. в соответствие# с санитарными правилами, нормам техники безопасности, пожарной безопасности и др.).** |
3 | 4 | ||||
11.4 | Четкая, плановая, регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, исключение перегрузок, обеспечение их отдыха. |
5 | |||||
12. Наличие системы внеклассной работы по предмету. | |||||||
12.1 | Внеклассная работа по предмету не проводится. | 0 | |||||
12.2 | Система внеклассной работы по предмету отсутствует, внеклассные мероприятия проводятся эпизодически.* |
1 | 2 | ||||
12.3 | Система внеклассной работы по предмету действует эффективно, имеются результаты и достижения в рамках образовательного учреждения.** |
3 | 4 | ||||
12.4 | Система внеклассной работы по предмету действует эффективно, имеются результаты и достижения, выходящие за рамки образовательного учреждения. |
5 | |||||
13. Уровень (качество) знаний, умений обучающихся. | |||||||
13.1 Степень обученности учащихся за последние три года. | |||||||
13.1 | До 70 % | 1 | |||||
13.2 | От 70 % до 75 % | 2 | |||||
13.3 | От 75 % до 85 % | 3 | |||||
13.4 | От 85 % до 95 % | 4 | |||||
13.5 | Свыше 95 %. | 5 | |||||
14. Качество знаний учащихся по предмету за последние три года. | |||||||
14.1 | До 20 %. | 1 | |||||
14.2 | От 20 % до 30 %. | 2 | |||||
14.3 | От 30 % до 35 %. | 3 | |||||
14.4 | От 35 % до 40 %. | 4 | |||||
14.5 | Свыше 40 %. | 5 | |||||
15. Полнота выполнения образовательных программ. | |||||||
15.1 | Образовательные программы не выполняются. | 0 | |||||
15.2 | Образовательные программы выполнены частично.* | 1 | 2 | ||||
15.3 | Образовательные программы выполнены в основном.** |
3 | 4 | ||||
15.4 | Образовательные программы выполнены полностью. | 5 | |||||
16. Наличие системы работы, позволяющей обучающимся (воспитанникам) образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования (работа с одаренными детьми). |
|||||||
16.1 | Такая система отсутствует. | 0 | |||||
16.2 | Есть лишь отдельные ее элементы.* | 1 | 2 | ||||
16.3 | В динамике обозначена система, позволяющая большому числу обучающихся (воспитанников) самореализоваться.** |
3 | 4 | ||||
16.4 | Система имеется, уровень ее функционирования оптимальный. |
5 | |||||
17. Успехи в турнирных формах за последние три года (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.). | |||||||
17.1 | Учащиеся не принимают в них участия. | 0 | |||||
17.2 | Учащиеся принимают участие в мероприятиях муниципального уровня.* |
1 | 2 | ||||
17.3 | Наличие призеров мероприятий муниципального уровня. |
3 | |||||
17.4 | Учащиеся принимают участие в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
4 | |||||
17.5 | Наличие призеров в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
5 | |||||
18. Учебно-методическая работа по предмету. | |||||||
18.1 | Учитель не занимается учебно-методической работой. |
0 | |||||
18.2 | Учитель участвует в работе школьного методического объединения (творческой группы). |
1 | |||||
18.3 | Участвует в работе методического объединения (творческой группы) муниципального уровня. |
2 | |||||
18.4 | Участвует в работе методического объединения (творческой группы) муниципального уровня активно (выступает с докладами и сообщениями, проводит открытые уроки и т.п.), а также принимает участие в методических мероприятиях краевого уровня или/и руководит школьным методическим объединением (творческой группой).** |
3 | 4 | ||||
18.5 | Является активным участником методических и научно-методических мероприятий муниципального краевого (всероссийского) уровня; или/и руководит муниципальным методическим объединением (творческой группой); или/и имеет опубликованные, изданные работы. |
5 | |||||
19. Участие в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.*** | |||||||
19.1 | Не участвует в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. |
0 | |||||
19.2 | Ведет элективный курс предпрофильной подготовки, но не авторский.* |
1 | 2 | ||||
19.3 | Ведет элективный курс профильного обучения, но не авторский. |
3 | |||||
19.4 | Ведет авторский элективный курс предпрофильной подготовки (присвоен гриф министерства образования Хабаровского края). |
4 | |||||
19.5 | Ведет авторский элективный курс профильного обучения (присвоен гриф министерства образования Хабаровского края). |
5 | |||||
*** Примечание: данный раздел заполняется учителями средней и старшей ступени обучения. | |||||||
Дополнительные показатели, предложенные администрацией образовательного учреждения для учителей начальной ступени обучения (до 5 баллов) |
|||||||
Общее количество баллов |
Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации (Ф.И.О.)
____________ набрал ___ баллов; уровень профессионализма и продуктивности
деятельности __________ заявленной __________ квалификационной категории.
Дата проведения экспертизы второго направления: "__" ___________ 200__ г.
Ф.И.О. эксперта: _____________ Подпись эксперта: ________________________
Подпись аттестуемого: ___________________________________________________
М.П. Подпись руководителя ОУ: __________________ (расшифровка)
При сумме баллов по всем показателям, равной или превышающей 80 % от
максимально возможного количества (95 баллов), педагогический работник
образовательного учреждения (с учетом прохождения первого направления
аттестации) может быть рекомендован экспертной группой для присвоения ему
высшей квалификационной категории.
Примечания:
* Данные позиции оцениваются от одного до двух баллов (в зависимости от
характера имеющихся недочетов, замечаний).
** Данные позиции оцениваются от трех до четырех баллов (в зависимости от
характера имеющихся недочетов, замечаний).
экспертный лист N 3
(для педагогов, претендующих на высшую категорию)
1. Ф.И.О. педагога: _____________________________________________________
2. Место работы, должность: _____________________________________________
3. Должность, по которой аттестуется: ___________________________________
4. Наличие квалификационной категории (если нет - разряд): ______________
5. Заявленная квалификационная категория: _______________________________
6. Количество посещений аттестуемого администрацией: ____________________
7. Показатели профессионализма педагога:
0 - не отвечает требованиям заявленной высшей категории;
1 - в работе имеются серьезные недостатки, необходимо улучшение;
2 - отвечает требованиям заявленной категории, однако в работе имеются
мелкие недостатки;
3 - отвечает требованиям заявленной категории.
n п/п | Показатели | Оценка в баллах | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
1. | Профессионально-методическая подготовка учителя | ||||
1.1 | Обучение отражает грамотное планирование и эффективную методику. |
||||
1.2 | Имеет четкие, понятные# в использовании планов. | ||||
1.3 | Способен ясно объяснить, как любая учебная деятельность в плане способствует достижению достижении# учебных и воспитательных целей. |
||||
1.4 | Работает над совершенствованием профессионального мастерства и знаний по предмету. |
||||
1.5 | Выстраивает программу профессионального роста в соответствии с требованиями квалификационной категории, на которую претендует. |
||||
1.6 | Участвует в работе методических объединений (творческих групп и др.) различного уровня. |
||||
1.7 | Имеет в наличии оригинальные методические разработки, публикации, издания и др. |
||||
Максимальное количество баллов - 21 |
Комментарии (в случае необходимости):
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
2. | Взаимодействие с учащимися в процессе обучения | 0 | 1 | 2 | 3 |
справедливость к ученикам. | |||||
2.2# | Внимателен к учащимся к# с особыми интересами, способностями и проблемами в обучении (в том числе к одаренным детям и детям, склонным к девиантному поведению). |
||||
2.3 | Объясняет учащимся сущность изучаемого предмета. | ||||
2.4 | Стимулирует и развивает мышление учащихся и умение выражать свои мысли четко и ясно. |
||||
2.5 | Стимулирует положительную мотивацию к учению различными способами. |
||||
2.6 | Помогает учащимся ставить перед собою цели обучения и оценивать свои успехи. |
||||
2.7 | Руководит самообразованием учащихся. | ||||
2.8 | Оказывает учащимся индивидуальную помощь во внеурочное время. |
||||
2.9 | Оказывает учащимся индивидуальную помощь во внеурочное время. |
||||
2.10 | Помогает учащимся добиваться самостоятельности и самоконтроля. |
||||
2.11 | Эффективно решает проблемы и инциденты, возникшие на уроке. |
||||
2.12 | Обеспечивает целенаправленное участие всех учащихся в различных видах урочной деятельности. |
||||
Максимальное количество баллов - 36 |
Комментарии ( в случае необходимости):
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
3. | Контрольно-оценочная деятельность учителя | 0 | 1 | 2 | 3 |
3.1 | Объективно оценивает деятельность учащихся на уроке. | ||||
3.2 | Хранит и использует накопленную информацию по оценке деятельности учащихся в процессе обучения. |
||||
3.3 | Использует при планировании тесты или другую информацию по оценке знаний учащихся с целью определения эффективности урока. |
||||
3.4 | Использует средства, методы, которые эффективно оценивают знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроке. |
||||
3.5 | Разъясняет учащимся, как оцениваются их достижения и успехи в обучении. |
||||
3.6 | Свободно общается с учащимися по вопросам посещения занятий и поведения на уроке, оценке деятельности и достижений. |
||||
3.7 | Советуется с администрацией ОУ, специалистами, другими учителями по оценке своих планов, методов обучения и достижения результатов. |
||||
3.8 | Использует современные диагностические методики для оценки достижений учащихся в обучении. |
||||
Максимальное количество баллов - 24 |
Комментарии ( в случае необходимости):
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
4. | Организация рабочего места и физическое окружение | 0 | 1 | 2 | 3 |
4.1 | Организует рабочие места и площадь кабинета (классной комнаты) в соответствии с видом учебных занятий. |
||||
4.2 | Кабинет учителя имеет эстетичный вид (в соответствии с требованиями по оценке кабинета). |
||||
4.3 | Кабинет с правильным освещением, вентиляцией, соблюдается техника безопасности (в соответствии с требованиями по оценке кабинета). |
||||
Максимальное количество баллов - 9 |
Комментарии (в случае необходимости):
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
5. | Использование ресурсов | 0 | 1 | 2 | 3 |
5.1 | Использует по назначению и правильно обращается с материалами и оборудованием, имеющимся в школе (районе, городе, крае). |
||||
5.2 | Использует библиотеку, средства массовой информации в качестве учебных ресурсов. |
||||
5.3 | Использует учащихся, штат школы (района, города, края) в качестве учебных ресурсов. |
||||
5.4 | Использует природные и человеческие ресурсы общества (района, города, края) в качестве учебных ресурсов. |
||||
5.5 | Использует культурные и промышленно-деловые ресурсы общества (района, города, края) в качестве учебных ресурсов. |
||||
5.6 | Добывает, изготовляет материалы и оборудование для организации учебного процесса. |
Комментарии (в случае необходимости): __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
6. | Учитель как член коллектива ОУ | 0 | 1 | 2 | 3 |
6.1 | Сотрудничает и поддерживает других членов коллектива. | ||||
6.2 | Соблюдает правила и распорядок работы ОУ, устав ОУ. | ||||
6.3 | Своевременно и аккуратно подает документацию и информацию, необходимую для управления ОУ (районной, краевой системой образования). |
||||
6.4 | Активно участвует в работе педагогического совета. | ||||
Максимальное количество баллов - 12 |
Комментарии (в случае необходимости): __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Вывод: в ходе проведения экспертизы (Ф.И.О.) _____________________ набрал
__________ баллов;
уровень профессиональной компетентности (соответствует, не соответствует)
заявленной (высшей) квалификационной категории.
Дата проведения экспертизы: "____" _________________ 200__ г.
Подпись лица, заполнявшего лист:
_________________________________________________________________________
(расшифровка)
Подпись аттестуемого:
_________________________________________________________________________
(расшифровка)
М.П. Подпись руководителя
ОУ: ___________________________ (расшифровка)
При сумме баллов по всем показателям, равной или превышающей 80 % от
максимально возможного количества (120 баллов), педагогический работник
образовательного учреждения (с учетом прохождения первого направления
аттестации и результатов заполнения экспертного листа N 2) может быть
рекомендован экспертной группой для присвоения ему высшей
квалификационной категории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.