Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к приказу министерства образования
Хабаровского края
от 21 ноября 2006 г. N 922
Временные показатели
оценки профессионализма и продуктивности деятельности заместителя
директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения
(школы) - экспертный лист N 2
1. Ф.И.О. руководителя: _________________________________________________
2. Место работы, должность: _____________________________________________
3. Должность, по которой аттестуется: ___________________________________
4. Наличие квалификационной категории (если нет - разряд): ______________
5. Заявленная квалификационная категория: _______________________________
6. Оценка профессионализма и продуктивности деятельности руководителя (в
соответствии с показателями).
n | Показатели | Оценка (в баллах) | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Программа (концепция) развития образовательного учреждения. | ||||||||
1.1 | Нет программы (концепции). | 0 | ||||||
1.2 | Имеется программа (концепция) только по одному или нескольким направлениям. |
1 | 2 | |||||
1.3 | Имеется программа (концепция) комплексного развития образовательного учреждения. |
3 | ||||||
1.4.# Выполнение программы: | ||||||||
1.4.1 | Ряд пунктов программы выполнен, но отсутствует картина результативности деятельности программы. |
4 | ||||||
1.4.2 | Отслеживаются и анализируются все направления реализации программы; очевидны ее обоснованность и реалистичность. |
5 | ||||||
2. Педагогический коллектив.*** | ||||||||
2.1 | Стабильность и сплоченность коллектива. | |||||||
2.2 | Творческая поисковая деятельность, ее системность и постоянство. |
|||||||
2.3 | Наличие единых ценностных ориентаций и требований (единство в главном, существенном и разнообразие в приемах и реализации этого главного). |
|||||||
2.4 | Наличие системы поощрения. | |||||||
2.5 | Наличие системы повышения квалификации и переподготовки кадров. |
|||||||
*** Примечание: Наличие каждого из показателей в отдельности оценивается одним баллом; наличие всех показателей оценивается высшим баллом. |
||||||||
3. Система управления образовательным учреждением. | ||||||||
3.1. Наличие плана работы образовательного учреждения, его оптимальность: | ||||||||
3.1.1 | План работы отсутствует. | 0 | ||||||
3.1.1 | Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями.* |
1 | 2 | |||||
3.1.2 | План работы предварен аналитической справкой по итогам предыдущего года.** |
3 | 4 | |||||
3.1.3 | Носит системный характер, все показатели измеряемые. |
5 | ||||||
3.2. Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы. | ||||||||
3.2.1 | Работа педагогического совета не отличается особой продуктивностью.* |
1 | 2 | |||||
3.2.2 | Работа педагогического совета содержательна, его продуктивность удовлетворительна.** |
3 | 4 | |||||
3.2.3 | Работа педагогического совета весьма содержательна, его продуктивность оптимальна. |
5 | ||||||
3.3. Уровень управления методическим объединением, его эффективность. | ||||||||
3.3.1 | Уровень эффективности управления методическими объединениями низкий.* |
1 | 2 | |||||
3.3.2 | Уровень эффективности управления методическими объединениями удовлетворительный. |
3 | 4 | |||||
3.3.3 | Уровень эффективности управления методическими объединениями высокий. |
5 | ||||||
3.4. Наличие ученического самоуправления, его действенность. | ||||||||
3.4.1 | Самоуправление практически не функционирует.* | 1 | 2 | |||||
3.4.2 | Самоуправление работает удовлетворительно.** | 3 | 4 | |||||
3.4.3 | Уровень работы высокий. | 5 | ||||||
3.5. Управленческие качества руководителя образовательного учреждения. | ||||||||
3.5.1 | Определяет лишь некоторые приоритетные направления работы руководимого им коллектива и своей собственной.* |
1 | 2 | |||||
3.5.2 | В основном обеспечивает эффективный контроль, анализирует и осуществляет коррекцию деятельности своих коллег. |
3 | ||||||
3.5.3 | Обладает умением на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого сотрудника в интересах школы. |
4 | ||||||
3.5.4 | Умеет прогнозировать последствия реализации принимаемых решений. |
5 | ||||||
3.6. Наличие органов общественно-государственного управления, эффективность их работы | ||||||||
3.6.1 | Органы общественно-государственного управления отсутствуют. |
0 | ||||||
3.6.2 | Уровень работы органов общественно-государственного управления низкий.* |
1 | 2 | |||||
3.6.3 | Уровень работы органов общественно-государственного управления удовлетворительный.** |
3 | 4 | |||||
3.6.4 | Уровень работы органов общественно-государственного управления высокий. |
5 | ||||||
3.7. Состояние делопроизводства. | ||||||||
3.7.1 | Уровень ведения делопроизводства удовлетворительный.* |
1 | 2 | |||||
3.7.2 | Уровень ведения делопроизводства высокий.** | 3 | 4 | |||||
3.8. Использование внутришкольного образовательного мониторинга и диагностирования уровня обученности учащихся. | ||||||||
3.8.1 | Не используется. | 0 | ||||||
3.8.2 | Используется слабо.* | 1 | 2 | |||||
3.8.3 | Используется достаточно широко.** | 3 | 4 | |||||
3.8.4 | Уровень использования оптимальный. | 5 | ||||||
4. Уровень (качество) знаний и умений обучающихся. | ||||||||
4.1. Степень обученности учащихся за последние три года по трем ступеням обучения. | ||||||||
4.1.1 | До 70 % | 1 | ||||||
4.1.2 | От 70 % до 75 % | 2 | ||||||
4.1.3 | От 75 % до 85 % | 3 | ||||||
4.1.4 | От 85 % до 95 % | 4 | ||||||
4.1.5 | Свыше 95 %. | 5 | ||||||
4.2. Качество знаний учащихся за последние три года по трем ступеням обучения. | ||||||||
4.2.1 | До 20 %. | 1 | ||||||
4.2.2 | От 20 % до 30 %. | 2 | ||||||
4.2.3 | От 30 % до 35 %. | 3 | ||||||
4.2.4 | От 35 % до 40 %. | 4 | ||||||
4.2.5 | Свыше 40 %. | 5 | ||||||
4.3. Процент выпускников основной школы, продолживших обучение в средней школе и других образовательных учреждениях за последние три года. |
||||||||
4.3.1 | До 60 % | 1 | ||||||
4.3.2 | 60 - 70 % | 2 | ||||||
4.3.3 | 70 - 80 % | 3 | ||||||
4.3.4 | 80 - 90 % | 4 | ||||||
4.3.5 | Свыше 90 % | 5 | ||||||
4.4 Полнота выполнения образовательных программ. | ||||||||
4.4.1 | Образовательные программы не выполняются. | 0 | ||||||
4.4.2 | Образовательные программы выполнены частично.* | 1 | 2 | |||||
4.4.3 | Образовательные программы выполнены в основном.** | 3 | 4 | |||||
4.4.4 | Образовательные программы выполнены полностью. | 5 | ||||||
4.5. Наличие системы, позволяющей обучающимся образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования (работа с одаренными детьми). |
||||||||
4.5.1 | Такая система отсутствует. | 0 | ||||||
4.5.2 | Есть лишь отдельные ее элементы.* | 1 | 2 | |||||
4.5.3 | В динамике обозначена система, позволяющая большому числу обучающихся самореализоваться.** |
3 | 4 | |||||
4.5.4 | Система имеется, уровень ее функционирования оптимальный. |
5 | ||||||
4.6. Успехи в турнирных формах за последние три года (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.). | ||||||||
4.6.1 | Нигде не принимали участие. | 0 | ||||||
4.6.2 | Участие в мероприятиях муниципального уровня.* | 1 | 2 | |||||
4.6.3 | Наличие призеров мероприятий муниципального уровня. |
3 | ||||||
4.6.4 | Участие в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
4 | ||||||
4.6.5 | Наличие призеров в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
5 | ||||||
4.7. Спортивные и другие (художественная самодеятельность, кружки, секции и т.п.) успехи за последние три года. | ||||||||
4.7.1 | Нигде не принимали участие. | 0 | ||||||
4.7.2 | Участие в мероприятиях муниципального уровня.* | 1 | 2 | |||||
4.7.3 | Наличие призеров мероприятий муниципального уровня. |
3 | ||||||
4.7.4 | Участие в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
4 | ||||||
4.7.5 | Наличие призеров в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
5 | ||||||
5. Уровень опытно-экспериментальной работы, инновационная направленность. | ||||||||
5.1 | Данная работа не ведется. | 0 | ||||||
5.2 | Уровень данной работы низкий.* | 1 | 2 | |||||
5.2 | Уровень данной работы удовлетворительный.** | 3 | 4 | |||||
5.3 | Уровень данной работы высокий. | 5 | ||||||
6. Воспитательная работа. | ||||||||
6.1. Уровень управления воспитательным процессом, его действенность. | ||||||||
6.1.1 | Есть лишь некоторые элементы воспитательной системы. |
1 | ||||||
6.1.2 | Уровень управления системой воспитательной работы низкий. |
2 | ||||||
6.1.3 | Уровень управления системой воспитательной работы удовлетворительный. |
3 | ||||||
6.1.4 | Уровень управления системой воспитательной работы высокий. |
4 | ||||||
6.1.5 | Уровень управления системой воспитательной работы оптимальный. |
5 | ||||||
6.2. Уровень внеурочной работы, его эффективность (объединения, клубы, кружки, секции, студии и т.п.). | ||||||||
6.2.1 | Уровень работы низкий.* | 1 | 2 | |||||
6.2.3 | Уровень работы удовлетворительный.** | 3 | ||||||
6.2.4 | Уровень работы высокий. | 4 | ||||||
6.3. Уровень работы классных руководителей, продуктивность. | ||||||||
6.3.1 | Уровень работы классных руководителей низкий.* | 1 | 2 | |||||
6.3.2 | Уровень работы классных руководителей удовлетворительный. |
3 | ||||||
6.3.3 | Уровень работы классных руководителей высокий. | 4 | ||||||
6.3.4 | Уровень работы классных руководителей оптимальный. |
5 | ||||||
6.4. Уровень результативности воспитательной работы. | ||||||||
6.4.1 | Уровень результативности воспитательной работы низкий (отдельные учащиеся употребляют наркотики, алкоголь, за последние 3 года не уменьшился % учащихся, состоящих на учете в ОУ, КДН и т.п.).* |
1 | 2 | |||||
6.4.2 | Уровень результативности воспитательной работы удовлетворительный (негативные показатели за последние 3 года имеют тенденцию к снижению).** |
3 | 4 | |||||
6.4.3 | Уровень результативности воспитательной работы оптимальный. |
5 | ||||||
7. Морально-психологический климат в образовательном учреждении; уровень конфликтности педагогического коллектива. |
||||||||
7.1. Оценка морально-психологического климата в коллективе с точки зрения конфликтологической составляющей. | ||||||||
7.1.1 | Обстановка в коллективе очень напряженная, конфликты происходят часто и носят деструктивный характер. |
0 | ||||||
7.1.2 | Обстановка в коллективе сложная, конфликтная, однако есть попытки адаптироваться в ней, по возможности сглаживая противоречия.* |
1 | 2 | |||||
7.1.3 | Возникающие конфликты регулируются довольно спокойно.** |
3 | 4 | |||||
7.1.4 | В целом задачи решаются в коллективе без конфликтов; обеспечивается решение всех задач, высокая самоотдача педагогов. |
5 | ||||||
8. Правовая и социальная защищенность. | ||||||||
8.1. Соблюдение требований трудового законодательства. | ||||||||
8.1.1 | Требования трудового законодательства не соблюдаются. |
0 | ||||||
8.1.2 | Соблюдаются не в полной мере.* | 1 | 2 | |||||
8.1.3 | Уровень соблюдения требований трудового законодательства удовлетворительный.** |
3 | 4 | |||||
8.1.4 | Все положения трудового законодательства строго соблюдаются. |
5 | ||||||
8.2. Наличие и действенность системы работы с обращениями и жалобами учащих- ся, педагогов, родителей, граждан. |
||||||||
8.2.1 | Система отсутствует. | 0 | ||||||
8.2.2 | Присутствуют лишь некоторые элементы такой системы.* |
1 | 2 | |||||
8.2.3 | В образовательном учреждении есть журнал регистрации жалоб и обращений, фиксируются результаты их рассмотрения.** |
3 | 4 | |||||
8.2.4 | Функционирует четкая система работы с обращениями и жалобами. |
5 | ||||||
8.3. Защищенность прав учащихся (при выборе форм обучения, сдачи экзаменов, учебных перегрузок, морально-психологического давления со стороны педагогов и детей и др.).# |
||||||||
8.3.1 | Права практически не защищены. | 0 | ||||||
8.3.2 | Права учащихся защищены недостаточно.* | 1 | 2 | |||||
8.3.3 | Права учащихся в основном защищены.** | 3 | 4 | |||||
8.3.4 | Права учащихся защищены в полной мере. | 5 | ||||||
9. Деятельность психологической службы. | ||||||||
9.1 | Такая служба отсутствует. | 0 | ||||||
9.2 | Есть лишь некоторые ее элементы.* | 1 | 2 | |||||
9.3 | Работа ведется по утвержденному плану. | 3 | ||||||
9.4 | Кроме утвержденного плана, есть отдельный план по индивидуальной работе с учащимися. |
4 | ||||||
9.5 | Работа ведется комплексно с участием всех заинтересованных сторон, с систематическим анализом всех направлений деятельности. |
5 | ||||||
10. Медико-социальные условия. | ||||||||
10.1. Наличие системы работы по отслеживанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, педагогов. | ||||||||
10.1.1 | Такая система отсутствует. | 0 | ||||||
10.1.2 | Есть лишь некоторые ее элементы.* | 1 | 2 | |||||
10.1.3 | Ведется значительная работа по данному направлению.** |
3 | 4 | |||||
10.1.4 | Функционирует четкая система по отслеживанию и укреплению здоровья учащихся и педагогов; значительная роль при этом отводится оптимально составленному расписанию уроков. |
5 | ||||||
11. Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование образовательного учреждения. |
||||||||
11.1 | Материально-техническое обеспечение не обеспечивает продуктивное функционирование образовательного учреждения. |
0 | ||||||
11.2 | Материально-техническое обеспечение частично имеет замечания по соответствию санитарным правилам, технике безопасности, правилам пожарной безопасности.* |
1 | 2 | |||||
11.3 | Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения и в целом используется рационально.** |
3 | 4 | |||||
11.4 | Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования и развития образовательного учреждения в соответствии со статусом. |
5 | ||||||
12. Удовлетворенность родителей, учащихся качеством полученного образования. | ||||||||
12.1 | Отсутствует мониторинг по оценке деятельности образовательного учреждения. |
0 | ||||||
12.2 | Оценка деятельности образовательного учреждения низкая.* | 1 | 2 | |||||
12.3 | Оценка деятельности образовательного учреждения удовлетворительная. |
3 | ||||||
12.4 | Оценка деятельности образовательного учреждения высокая. | 4 | ||||||
12.5 | Деятельности# образовательного учреждения оценивается как оптимальная. |
5 | ||||||
Общее количество баллов |
Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
набрал ___ баллов; уровень профессионализма и продуктивности деятельности
(соответствует, не соответствует) заявленной (высшей, первой)
квалификационной категории.
Дата проведения экспертизы: "____" ___________________ 200__ г.
Ф.И.О. эксперта: ______________________ Подпись эксперта: _______________
Подпись аттестуемого: ___________________________________________________
М.П. Подпись руководителя ОУ: ______________________________
Расшифровка подписи руководителя ОУ: ___________________________
При сумме баллов по всем показателям, равной или превышающей 80 % от
максимально возможного количества (151 балл), руководитель
образовательного учреждения (с учетом прохождения первого направления
аттестации) может быть рекомендован экспертной группой для присвоения ему
высшей квалификационной категории.
Примечания:
* Данные позиции оцениваются от одного до двух баллов (в зависимости от
характера имеющихся пробелов).
** Данные позиции оцениваются от трех до четырех двух# баллов (в
зависимости от характера имеющихся пробелов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.