Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 31 января 2007 г. N 653 настоящее постановление снято с контроля
См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. N 569
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в комитет по социально-экономическому развитию края для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Проект
Закон
Хабаровского края
20.12.2006 N ___
О краевой целевой программе "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы"
(второе чтение)
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы" согласно приложению.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от ________ N__
Краевая целевая программа
"Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы
Паспорт
краевой целевой программы "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы
Заказчик программы Правительство Хабаровского края (далее - край)
Исполнители программы органы исполнительной власти края,
определяемые Правительством края
Основная цель программы сохранение, восстановление и укрепление
здоровья матерей и детей, привитие навыков
здорового образа жизни
Задачи программы обеспечение безопасного материнства, создание
условий для рождения здоровых детей;
профилактика заболеваемости, инвалидности и
смертности у беременных, детей и подростков;
охрана здоровья детей и подростков, в том
числе репродуктивного;
совершенствование лечебно-диагностической, в
том числе реанимационной, помощи беременным
женщинам и новорожденным;
внедрение специализированных и высокотехноло-
гичных видов диагностики и лечения заболеваний
у женщин и детей;
обеспечение доступности специализированной и
высокотехнологичной медицинской помощи для
детей, проживающих в северных и отдаленных
районах края;
совершенствование системы сохранения и
укрепления здоровья детей в образовательных
учреждениях;
пропаганда здорового образа жизни
Перечень основных организация медицинской деятельности службы
мероприятий охраны здоровья женщин и детей;
программы совершенствование системы охраны здоровья
детей и подростков в образовательных
учреждениях;
совершенствование молодежной политики в
области охраны здоровья молодой семьи, детей и
подростков;
спортивно-оздоровительные мероприятия среди
детей и подростков края
Срок реализации 2007 - 2010 годы
программы
Источник и объем краевой бюджет - 375,09 млн. рублей
финансирования
программы
Ожидаемые конечные снижение показателей материнской смертности до
результаты 31,0 на 100 тысяч родившихся живыми;
реализации снижение показателей младенческой смертности
программы до 11,0 на одну тысячу родившихся живыми;
снижение показателя смертности детей в
возрасте 0 - 4 лет до 12,4 на одну тысячу
новорожденных детей соответствующего года
рождения;
уменьшение первичного выхода на инвалидность
детей в возрасте 0 - 17 лет до 23,7 на 10
тысяч детей;
увеличение доли детей I группы здоровья до 38%
от общего числа детей;
уменьшение показателя числа абортов до 50,0 на
одну тысячу женщин фертильного возраста;
повышение уровня информированности молодых
семей, детей и подростков в области сохранения
и укрепления собственного здоровья;
строительство педиатрического корпуса ГУЗ
"Детская краевая клиническая больница"
министерства здравоохранения края
Раздел I. Характеристика проблемы
Медико-демографическая ситуация в крае в последние годы продолжает характеризоваться сокращением численности детского населения, ухудшением состояния здоровья будущих матерей и детей.
Снижение качества здоровья родителей, увеличение числа осложнений беременности и родов во многом определяют состояние здоровья детей всех возрастов. Практически каждая вторая беременная женщина имеет нарушения в состоянии здоровья. У половины будущих матерей выявляется железодефицитное состояние, у 40 % женщин отмечается поздний токсикоз беременности, что приводит к осложнениям в родах. В 2005 году число нормальных родов составило 39 %. Негативные тенденции отмечаются в состоянии здоровья новорожденных. Общая заболеваемость среди них увеличилась за десять последних лет на треть, у семи из десяти новорожденных выявляются заболевания, каждый десятый ребенок рождается с низкой массой тела, 75 % из них нуждается в проведении дорогостоящей интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Именно в этой группе детей в последующем развивается стойкая инвалидизация.
Отмечается увеличение заболеваемости детей в возрасте до 14 лет и подростков 15 - 17 лет, при этом растет распространенность болезней, формирующих хроническую патологию (болезни органов пищеварения, дыхания и др.). Наиболее значительно выросла частота болезней эндокринной системы, врожденных аномалий, психических расстройств, болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения. Отмечается рост онкологических заболеваний, в том числе болезней крови, увеличилось число детей с сахарным диабетом. Одной из серьезных проблем остается распространенность среди детей и подростков токсикомании, алкоголизма. Среди девочек-подростков остается высоким уровень заболеваний, передаваемых половым путем, что оказывает негативное влияние на репродуктивное здоровье.
На формирование здоровья детей в возрастной группе 7 - 18 лет в значительной мере влияют факторы внутришкольной среды: организация образовательного процесса и уровень учебных нагрузок, благоустройство, оборудование учебных помещений, их освещенность, несоответствие ученической мебели росту детей, неполноценное питание. Указанные факторы диктуют необходимость формирования в образовательных учреждениях здоровьесберегающей среды и внедрения современных оздоровительных технологий.
Продолжается рост числа детей-инвалидов. В 2005 году в крае насчитывалось 5212 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Показатель впервые выявленной инвалидности остается на прежнем уровне и составил в 2005 году 27,3 (2004 - 25,4) на 10 тысяч детского населения от 0 до 18 лет. Основными заболеваниями у детей, приведшими к инвалидности в 2005 году, являются инфекционные и соматические заболевания, психические расстройства, болезни нервной системы, врожденные аномалии.
По-прежнему вызывает тревогу уровень смертности детей. Необходимо отметить, что в течение последних пяти лет ежегодно отмечается стойкая тенденция к снижению уровня младенческой смертности, который составил в 2005 году 13,0 на одну тысячу родившихся живыми. Ежегодно в возрасте до одного года погибает около 200 детей. В структуре младенческой смерти и смерти детей в возрасте до пяти лет ведущее место занимают состояния перинатального периода, врожденные и наследственные аномалии. В структуре новорожденных, умерших в первые семь суток жизни, только 60 % погибли в условиях реанимационно-анестезиологического отделения краевого перинатального центра, остальные новорожденные (и их матери) не получили специализированную медицинскую помощь и погибли в условиях стационаров различного уровня. Дальнейшее развитие перинатального центра позволит увеличить объемы и доступность высокотехнологичной и специализированной родовспомогательной помощи, обеспечит снижение материнской и младенческой смертности в крае.
Среди причин детской смертности стабильно лидируют внешние причины (травмы, отравления, самоубийства). У детей старших возрастов их доля составляет более 2/3. Разработка комплекса межведомственных мер по профилактике травматизма, пропаганде здорового образа жизни, создание системы информационного обеспечения населения позволят значительно повлиять на снижение этого показателя.
Важное место в системе мер по охране здоровья детей занимает формирование здорового образа жизни, выбора норм поведения в различных жизненных ситуациях, профилактика вредных привычек, предупреждение раннего начала половой жизни. Несмотря на снижение частоты абортов, сохраняется их неблагоприятная структура: высокий удельный вес абортов у молодежи, среди первобеременных. Еще недостаточен уровень охвата контрацепцией, что диктует необходимость в реализации межведомственных подходов в решении вопросов планирования семьи.
Важнейшим механизмом реализации права гражданина на гарантированное получение специализированных видов медицинской помощи независимо от места проживания стало расширение объемов и видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в государственных учреждениях здравоохранения края: гематоонкологической, нефрологической, выхаживание недоношенных и маловесных новорожденных, хирургия новорожденных, вспомогательные репродуктивные технологии и т.д. Вместе с тем вопросы доступности специализированных видов помощи для детей решены не в полном объеме. Строительство нового соматического корпуса в детской краевой больнице обеспечит создание условий для оказания помощи детям с уро-нефрологической патологией, в том числе с хронической почечной недостаточностью и нуждающимся в гемодиализе, с заболеваниями бронхолегочной системы, улучшит условия для лечения детей с онкологической и гематологической патологией и др.
Реализация краевой целевой программы "Здоровый ребенок" на 2001 - 2005 годы позволила внедрить новые методы диагностики и лечения заболеваний у детей, улучшить материально-техническую базу детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений. Благодаря внедрению системы этапного оказания интенсивной реанимационной помощи, хирургической помощи новорожденным и выхаживания в отделении второго этапа в краевом перинатальном центре удалось снизить младенческую смертность, в том числе смертность детей в первые семь суток жизни, снизить летальность новорожденных в родильных домах. За счет реализации направлений по вакцинопрофилактике удалось добиться существенного снижения уровня инфекционной заболеваемости у детей.
Вместе с тем при общей положительной динамике наиболее социально значимых показателей службы охраны материнства и детства сохраняется ряд негативных тенденций. Растут показатели заболеваемости, инвалидности, остаются высокими показатели смертности детей старше одного года. Показатели младенческой и материнской смертности хотя и снижаются, но превышают среднероссийский уровень, остается высоким число абортов. Служба охраны здоровья матери и ребенка продолжает работать в условиях дефицита финансовых ресурсов, несоответствия основных фондов и материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений, родовспомогательных и детских больниц современным требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, что не позволяет оказывать лечебно-профилактическую помощь на современном уровне. Требуют решения вопросы организации оздоровления и реабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в крае, обусловливает необходимость их решения с использованием программно-целевого метода. С целью реализации мер, направленных на сохранение здоровья детей, профилактику заболеваний и детскую инвалидность, усиления межведомственного сотрудничества в решении данных вопросов необходимо принять краевую целевую программу "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы.
Раздел II. Перечень основных мероприятий программы
Мероприятия программы состоят из четырех подразделов: организация медицинской деятельности службы охраны здоровья женщин и детей; совершенствование системы охраны здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях; совершенствование молодежной политики в области охраны здоровья молодой семьи, детей и подростков; спортивно-оздоровительные мероприятия среди детей и подростков края.
В рамках реализации программы предусматривается:
оснащение медицинским оборудованием учреждений родовспоможения, детских стационаров и поликлиник для оказания лечебно-диагностической медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным, детям и подросткам;
оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов общеобразовательных школ для реализации профилактических, здоровьесберегающих и оздоровительных технологий у школьников;
оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения для реализации новых медицинских технологий специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи женщинам и детям;
строительство педиатрического корпуса Детской краевой больницы;
оснащение учреждений родовспоможения и детства лекарственными средствами с целью реализации высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи беременным женщинам и детям, внедрения современных перинатальных технологий, профилактики абортов и решения вопросов контрацепции;
подготовка кадров медицинских работников службы материнства и детства, педагогических кадров по вопросам новых технологий оказания медицинской помощи детям и охраны здоровья детей в образовательных учреждениях;
разработка научно-исследовательских работ по внедрению новых методов оказания лечебной, диагностической, реабилитационной помощи матерям и детям, образовательных программ по охране репродуктивного здоровья;
проведение спортивно-оздоровительных мероприятий среди детей и подростков, обучающих программ и семинаров по вопросам здорового образа жизни, охране репродуктивного здоровья, профилактике рисковых форм поведения и т.д.
Раздел III. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете, в размере 375,09 млн. рублей, в том числе по годам:
2007 год- 13,17 млн. рублей;
2008 год - 25,8 млн. рублей;
2009 год - 50,6 млн. рублей;
2010 год - 285,52 млн. рублей.
Объемы финансирования ежегодно могут уточняться.
Раздел IV. Механизм реализации программы
Положение о порядке реализации программы утверждается Правительством края.
Реализацию программы координирует должностное лицо, замещающее государственную должность края, уполномоченное Губернатором края.
Исполнители программы осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, ежегодно вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняют затраты по мероприятиям, обеспечивают мониторинг выполнения целевых индикаторов и показателей.
Раздел V. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит добиться:
снижения показателей материнской смертности до 31,0 на 100 тысяч родившихся живыми;
снижения показателей младенческой смертности до 11,0 на одну тысячу родившихся живыми;
снижения показателя смертности детей в возрасте 0 - 4 лет до 12,4 на одну тысячу новорожденных детей соответствующего года рождения;
уменьшения первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет до 23,7 на 10 тысяч детей;
увеличения доли детей I группы здоровья до 38 % от общего числа детей;
уменьшения показателя числа абортов до 50,0 на одну тысячу женщин фертильного возраста;
повышения уровня информированности молодых семей, детей и подростков в области сохранения и укрепления собственного здоровья;
завершения строительства педиатрического корпуса Детской краевой клинической больницы.
Раздел VI. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Законодательная Дума края в соответствии с Законом Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и Правительство края.
Раздел VII. Мероприятия программы
N пункта |
Мероприятия | Краевой бюджет (млн. рублей) | ||||
в том числе | ||||||
всего средств |
2007 го д |
2008 го д |
2009 го д |
2010 г од |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подраздел 1. Организация медицинской деятельности службы охраны здоровья женщин и детей |
||||||
1.1. | Обеспечение медико-генетической консультации ГУЗ "Перинатальный центр" диагностическими наборами и расходными материалами для проведения селективного скрининга материнских сывороточных маркеров и селективного постнеонатального скрининга для профилактики врожденных пороков развития, хромосомных аномалий и болезней обмена веществ у детей |
4,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
1.2. | Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, специальным питанием для предотвращения развития у детей умственной отсталости |
1,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
1.3. | Оснащение государственных учреждений здравоохранения края медицинским оборудованием для реабилитации и восстановительного лечения детей |
1,2 | 0 | 0 | 0,6 | 0,6 |
1.4. | Оснащение государственных учреждений родовспоможения оборудованием для первичной реанимации и интенсивной терапии новорожденных, оказание неотложной помощи беременным |
10,7 | 0 | 0 | 7,0 | 3,7 |
1.5. | Внедрение информационных технологий по мониторингу и анализу службы родовспоможения и оценки состояния репродуктивного здоровья |
0,6 | 0 | 0 | 0,3 | 0,3 |
1.6. | Внедрение здоровьесберегающих технологий для профилактики заболеваний у детей в образовательных учреждениях края |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
1.7. | Приобретение контрацептивов для внедрения технологий безопасного аборта |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
1.8. | Приобретение оборудования и расходного материала для пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии, внутриутробных инфекций |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
1.9. | Внедрение новых методов медико-психолого-педагоги- ческой реабилитации в государственных учреждениях здравоохранения |
2,0 | 0 | 0 | 1,0 | 1,0 |
1.10. | Внедрение и развитие специализированных видов помощи женщинам и новорожденным детям ГУЗ "Перинатальный центр" |
16 | 1,0 | 3,0 | 3,0 | 9,0 |
1.10.1. | Оснащение медицинским оборудованием отделения анестезиологии-реанимации для новорожденных |
6,0 | 0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
1.10.2. | Приобретение ультразвукового сканера для обследования новорожденных |
6,0 | 0 | 0 | 0 | 6,0 |
1.10.3. | Обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами для поддержания технологии выхаживания маловесных и глубоконедоношенных новорожденных |
4,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
1.11. | Развитие специализированных видов медицинской помощи детям в ГУЗ "Детская краевая клиническая больница". Обеспечение: |
88,5 | 4,0 | 12,5 | 15 | 57 |
1.11.1. | Дорогостоящими препаратами для лечения больных детей с онкогематологическими заболеваниями |
8,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
1.11.2. | Оборудованием для клинико-диагностической лаборатории |
2,0 | 0 | 0 | 1,0 | 1,0 |
1.11.3. | Расходными материалами и металлоконструкциями для лечения больных, имеющих деформацию позвоночника |
2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.11.4. | Цифровым рентген-аппаратом | 3,0 | 0 | 3,0 | 0 | 0 |
1.11.5. | Оборудованием для реанимационно-анестезиоло- гического отделения |
12,5 | 1,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 |
1.11.6. | Аппаратом ЯМР | 45,0 | 0 | 0 | 0 | 45,0 |
1.11.7. | Оборудованием для отделения функциональной и ультразвуковой диагностики |
10,0 | 0 | 0 | 5,0 | 5,0 |
1.11.8. | Эндоскопическим оборудованием |
5,0 | 0 | 2,5 | 2,5 | 0 |
1.11.9. | Оборудованием для отделения восстановительного лечения и кабинета охраны зрения |
1,0 | 0,5 | 0,5 | 0 | 0 |
1.12. | Оснащение медицинским оборудованием и реанимобилями выездных бригад для оказания помощи женщинам и детям края ГУЗ "Перинатальный центр" и ГУЗ "Детская краевая клиническая больница" |
6,0 | 0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
1.13. | Строительство педиатрического корпуса ГУЗ "Детская краевая клиническая больница" с отделением гемодиализа |
210,0 | 0 | 0 | 10,0 | 200,0 |
1.14. | Подготовка медицинских кадров по проблемам родовспоможения и детства на центральных базах |
1,9 | 0,3 | 0,4 | 0,6 | 0,6 |
1.15. | Проведение комплексных исследований и разработка новых методик по проблемам беременности, родов и послеродового периода |
1,3 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
1.16. | Разработка и внедрение новых методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных |
1,0 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 |
1.17. | Проведение комплексных исследований и разработка методик по профилактике заболеваемости и инвалидности у детей и подростков |
1,0 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 |
1.18. | Внедрение в деятельность учреждений здравоохранения края компьютерной программы "Диспансеризация" и карты диспансерного наблюдения для профилактических осмотров обучающихся, воспитанников образовательных учреждений |
0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Итого по подразделу 1 | 347,4 | 8,1 | 20,6 | 42,0 | 276,7 | |
Подраздел 2. Совершенствование системы охраны здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях |
||||||
2.1. | Создание центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений |
0,2 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
2.2. | Оснащение необходимым оборудованием медицинских кабинетов школ края |
4,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2.3. | Обеспечение общеобразовательных учреждений края программой "Жизнь без вредных привычек" |
0,002 | 0,002 | 0 | 0 | 0 |
2.4. | Организация обучающих семинаров для педагогов по реализации программы "Жизнь без вредных привычек" |
0,2 | 0,1 | 0,1 | 0 | 0 |
2.5. | Разработка программы "Школьное здоровое питание" |
0,02 | 0,02 | 0 | 0 | 0 |
2.6. | Проведение ежегодного мониторинга внедрения муниципальными образованиями программ по повышению уровня организации школьного питания |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2.7. | Проведение краевой научно-практической конференции на тему "Формирование здоровьесберегающего пространства школы" |
0,2 | 0 | 0,2 | 0 | 0 |
2.8. | Проведение краевого родительского собрания "Семья и школа: здоровье школьников" |
0,1 | 0 | 0 | 0,1 | 0 |
Итого по подразделу 2 | 5,12 | 1,27 | 1,45 | 1,25 | 1,15 | |
Подраздел 3. Совершенствование молодежной политики в области охраны здоровья молодой семьи, детей и подростков |
||||||
3.1. | Проведение мониторинга репродуктивного и сексуального поведения подростков и молодежи, их репродуктивных установок, рискованного поведения в отношении инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДа, наркотизации и ранних сексуальных контактов |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
3.2. | Разработка буклетов, проспектов, плакатов, направленных на пропаганду здорового образа жизни и сохранения репродуктивного здоровья подростков и молодежи, формирование репродуктивных установок, а также на пропаганду мер профилактики инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДа, наркотизации и ранних сексуальных контактов (15 изданий) |
1,6 | 0,8 | 0,8 | 0 | 0 |
3.3. | Подготовка добровольцев из числа студентов гуманитарных вузов для последующей работы в среде сверстников по принципу "Равный обучает равного" |
2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
3.4. | Внедрение серии занятий по формированию безопасного поведения и профилактике поведенческих болезней в программы факультативов начальных и средних профессиональных учебных учреждений, вузов |
2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
3.5. | Разработка, апробирование и внедрение гигиенических и социально-образовательных программ по сохранению репродуктивного здоровья в учреждениях социального обслуживания детей и подростков |
0,6 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
3.6. | Проведение научно-практических конференций (форумов) для специалистов социальной сферы Дальнего Востока по формированию здорового образа жизни молодежи, социальному воспитанию и семейному планированию |
0,45 | 0,15 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
3.7. | Проведение серии тренингов для медицинских работников Хабаровского края по методике консультирования здорового клиента в области семейного планирования и выбора современных средств контрацепции |
2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
3.8. | Разработка, апробирование и издание методического сборника по организации и проведению курсов для будущих родителей |
2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
3.9. | Издание методического пособия для медицинских и социальных работников по консультированию в области планирования семьи и внедрению алгоритма медико-социального сопровождения клиентов, использующих контрацепцию |
2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
3.10. | Проведение семинаров-тренингов по подготовке педагогов, социальных работников, специалистов по работе с молодежью для формирования здорового образа жизни и планированию семьи среди подростков и молодежи |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Итого по подразделу 3 | 13,45 | 3,8 | 3,75 | 2,95 | 2,95 | |
Подраздел 4. Спортивно-оздоровительные мероприятия среди детей и подростков | ||||||
4.1. | Проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию учебно-спортивной работы среди учреждений дополнительного образования для детей спортивной направленности |
0,13 | 0 | 0 | 0,06 | 0,07 |
4.2. | Проведение спартакиады среди учащихся общеобразовательных учреждений края |
4,7 | 0 | 0 | 2,3 | 2,4 |
4.3. | Проведение спартакиады среди воспитанников детских домов и школ-интернатов |
2,5 | 0 | 0 | 1,2 | 1,3 |
4.4. | Проведение фестиваля допризывной молодежи края |
1,3 | 0 | 0 | 0,6 | 0,7 |
4.5. | Проведение физкультурно-спортивного фестиваля воспитанников детских домов и школ-интернатов районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
0,49 | 0 | 0 | 0,24 | 0,25 |
Итого по подразделу 4 | 9,12 | 0 | 0 | 4,4 | 4,72 | |
Всего по мероприятиям программы |
375,09 | 13,17 | 25,8 | 50,6 | 285,52 |
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы", одобренных комитетом
по социально-экономическому развитию края
N пп |
Субъект права законодате- льной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Прокурор края |
Приложение к проекту закона, паспорт программы, графа "Исполнители программы" |
Исполнители программы - органы исполнительной власти края, определяемые Правительством края, органы местного самоуправления муниципальных образований края |
Исключить слова "органы местного самоуправления муниципальных образований края" |
Исполнители программы - органы исполнительной власти края, определяемые Правительством края |
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. Компетенция органов местного самоуправления определена статьей 8 этого же закона. Причем вопросами здравоохранения, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона N 131-ФЗ, занимаются органы местного самоуправления городских округов и районов. Источником финансирования краевых целевых программ являются средства краевого бюджета. Законодатель, определяя органы местного самоуправления муниципальных образований края, как исполнителей программы, наделяет их государственными полномочиями в указанной сфере, не соблюдая при этом порядок, установленный статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ. |
2. | Депутат Законодате- льной Думы Хабаровского края Островский А .Б. |
Приложение, раздел 7 "Мероприятия краевой целевой программы", подпункт 2.1 |
2.1. Создание Центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений. |
Исключить слово "муниципальных" |
2.1. Создание Центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений. |
Поправка учитывает разграничение полномочий и расходных обязательств между субъектом РФ и муниципальными образованиями |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края
"О краевой целевой программе "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы", рекомендуемых комитетом по социально-экономическому развитию края к отклонению
N пп |
Субъект права законодате- льной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Комсомольс- кая-на-Амуре городская Дума |
Приложение, раздел 7 "Мероприятия краевой целевой программы", подпункт 1.3. |
1.3. Оснащение государственных учреждений здравоохранения края медицинским оборудованием для реабилитации и восстановительного лечения детей |
После слов "государственных учреждений здравоохранения края" дополнить словами и "МУЗ "Детская городская больница" г. Комсомольска- на-Амуре" |
1.3. Оснащение государственных учреждений здравоохранения края и МУЗ "Детская городская больница" г. Комсомольска-на- Амуре медицинским оборудованием для реабилитации и восстановительного лечения детей |
Поправку предлагается отклонить в связи с нарушением данной поправкой порядка разграничения расходных обязательств субъекта РФ и муниципальных образований. Следует руководствова- ться тем, что краевой бюджет - форма образования и расходования бюджетных средств, предназначенных для исполнения (в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законом N 184-ФЗ) расходных обязательств края |
2. | Комсомольс- кая-на-Амуре городская Дума |
Приложение, раздел 7 "Мероприятия краевой целевой программы", подпункт 1.4. |
1.4. Оснащение государственных учреждений родовспоможения оборудованием для первичной реанимации и интенсивной терапии новорожденных, оказание неотложной помощи беременным |
После слов "государственных учреждений родовспоможения" дополнить словами "и муниципальных учреждений родовспоможения г. Комсомольска- на-Амуре" |
1.4. Оснащение государственных учреждений родовспоможения и муниципальных учреждений родовспоможения г. Комсомольска-на- Амуре оборудованием для первичной реанимации и интенсивной терапии новорожденных, оказание неотложной помощи беременным |
Данную поправку предлагается отклонить по тем же основаниям, которые изложены в предыдущей поправке |
3. | Комсомольс- каяна-Амуре городская Дума |
Дополнить раздел 7 приложения к законопроекту новым подпунктом 1.11.10 в следующей редакции: (см. колонку 6) |
1.11.10. Открытие на базе родильного отделения МУЗ "Городская больница N 7" г. Комсомольска-на- Амуре филиала перинатального центра оснащение его медицинским оборудованием для реанимации новорожденных, обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами для поддержания технологии выхаживания маловесных и глубоко недоношенных новорожденных. |
Данную поправку предлагается отклонить в связи с предполагаемыми большими затратами на данное мероприятие, не учтенными в общем объеме средств краевого бюджета, предназначенных для реализации настоящей программы. Предложена поправка без финансового обоснования. |
||
4. | Комсомольс- кая-на-Амуре городская Дума |
Приложение, раздел 7 "Мероприятия краевой целевой программы", подпункт 1.12. |
1.12. Оснащение медицинским оборудованием и реанимобилями выездных бригад для оказания помощи женщинам и детям края ГУЗ "Перинатальный центр" и ГУЗ "Детская краевая больница" |
После слов ГУЗ "Детская краевая больница" дополнить словами "и МУЗ "Детская городская больница" г. Комсомольска- на-Амуре |
1.12. Оснащение медицинским оборудованием и реанимобилями выездных бригад для оказания помощи женщинам и детям края ГУЗ "Перинатальный центр", ГУЗ "Детская краевая больница" и МУЗ "Детская городская больница" г. Комсомольска-на- Амуре |
Данную поправку предлагается отклонить по тем же основаниям, которые изложены в поправке N 1. Кроме того, в город Комсомольск-на- Амуре в рамках национального проекта направлен детский реанимобиль |
5. | Депутат Законодате- льной Думы Хабаровского края Хмара М.В. |
Приложение, раздел 7 "Мероприятия краевой целевой программы", подпункт 1.7. |
1.7. Приобретение контрацептивов для внедрения технологий безопасного оборта |
Изменить наименование мероприятия, конкретизировав его (см. колонку 6) |
1.7. Обеспечение мероприятий медицинской помощи по снижению факторов риска для матери и плода в государственных учреждениях здравоохранения. 1.7.1. Приобретение не менее двух гипотензивных препаратов для беременных с артериальной гипертонией. 1.7.2. Приобретение препаратов железа для внутреннего применения беременным с железодефицитной анемией. 1.7.3. Приобретение контрацептивов для внедрения технологий безопасного аборта. |
Проблема существует, но она будет решаться в рамках национального проекта. Согласно информации специалистов министерства здравоохранения края предполагается, что в приказ минздравсоцраз- вития от 28.11.20045# N 701 "О родовом сертификате", будут внесены изменения (в настоящее время - на согласовании), согласно которым родовой сертификат будет дополнен талоном на лекарственное обеспечение беременной женщины, состоящей на учете, через сеть аптечных учреждений.). В настоящее время действуют следующие талоны: талон N 1 на оплату услуг по медицинской помощи, оказываемой в период наблюдения женщины до родов; 2) талон N 2 на оплату медицинской помощи в период родов. Кроме того, с 1 января 2007 года вводится талон N 3 - на оплату услуг диспансерного наблюдения ребенка до одного года. Поэтому поправку предлагается отклонить |
6. | Депутат Законодате- льной Думы Хабаровского края Хмара М.Б. |
Приложение, раздел 7 "Мероприятия краевой целевой программы", подпункт 2.1 |
2.1. Создание Центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений. |
После слова "Создание" дополнить словами "в каждом муниципальном районе" |
2.1. Создание в каждом муниципальном районе Центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений. |
Поправку предлагается отклонить в связи с разграничением полномочий и, соответственно, расходных обязательств органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края
"О краевой целевой программе "Здоровое поколение" на 2007-2010 годы",
по которым комитетом по социально-экономическому развитию края
решение не принято
N пп |
Субъект права законодате- льной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Депутат Законодате- льной Думы Хабаровского края Хмара М.В. |
Приложение, раздел 7 "Мероприятия краевой целевой программы", подпункт 1.13 |
1.13. Строительство педиатрического корпуса ГУЗ "Детская краевая клиническая больница" с отделением гемодиализа всего средств краевого бюджета, млн. руб. - 210,0 (столбец 3), в том числе: 2009 год - 10,0 (столбец 6); 2010 год - 200,0 (столбец 7) |
в столбце 3 цифру "210,0" заменить цифрой "208,0"; в столбце 7 цифру "200,0" заменить цифрой "198,0" |
1.13. Строительство педиатрического корпуса ГУЗ "Детская краевая клиническая больница" с отделением гемодиализа всего средств краевого бюджета, млн. руб. - 208,0 (столбец 3), в том числе: 2009 год - 10,0 (столбец 6); 2010 год - 198,0 (столбец 7) |
Данная поправка корреспондируе- тся с поправкой N 2 данной таблицы и направлена (за счет уменьшения средств на мероприятие подпункта 1.13) на организацию выездов специалистов ГУЗ "Детская краевая клиническая больница" и ГУЗ "Перинатальный центр" в северные и отдаленные районы края с целью оказания консультативной помощи детскому населению. |
2. | Депутат Законодате- льной Думы Хабаровского края Хмара М.В. |
Приложение, раздел 7 "Мероприятия краевой целевой программы" |
Дополнить новым подпунктом 1.19 следующего содержания: "1.19. Организация выездов специалистов ГУЗ "Детская краевая клиническая больница" и ГУЗ "Перинатальный центр" в северные и отдаленные районы края с целью оказания консультативной помощи детскому населению" |
1.19. Организация выездов специалистов ГУЗ "Детская краевая клиническая больница" и ГУЗ "Перинатальный центр" в северные и отдаленные районы края с целью оказания консультативной помощи детскому населению" Всего средств краевого бюджета, млн. руб. (столбец 3) - 2,0. По годам: 2007 год- 0,5 (столбец 4); 2008 год - 0,5 (столбец 5); 2009 год - 0,5 (столбец 6); 2010 год - 0,5 (столбец 7). |
Поправка корреспондируе- тся с поправкой N 1 данной таблицы и предлагается в связи с отсутствием "узких" специалистов в учреждениях здравоохранения северных и отдаленных территорий, с целью проведения ранней диагностики заболеваний у детей и подростков. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. N 568 "О проекте закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля