Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 24 января 2006 г. N А73-16128/2005-72
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 июня 2006 г. N Ф03-А73/06-2/1938 настоящее решение оставлено без изменения
ИФНС обратилась с заявлением о взыскании с Общества штрафа в соответствии с п. 1 ст. 122 НК в размере 342 руб. в связи с занижением суммы НДС по декларации за январь 2005 года.
Представитель ИФНС в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, имеется о рассмотрении в отсутствие представителя.
Представитель Общества в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. По почте представлено платежное поручение об уплате штрафа.
Суд в порядке п. 3 ст. 156 АПК рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил.
Общество, являясь налогоплательщиком по НДС, представил в ИФНС налоговую декларацию по НДС за январь 2005 года, согласно которой сумма НДС, подлежащая к уплате за январь 2005 г., уменьшена на 9493 руб. стоимости реализованных товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения). Требованием от 24.03.2005 г. N 05-41/1696 Обществу предложено подтвердить освобождение от уплаты НДС на указанную сумму.
Поскольку общество подтверждающих документов не представило, решением ИФНС от 25.04.2005 г. N 136 общество привлечено к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК в виде штрафа на сумму 342 руб. (9493 руб. х 20 %). Обществу выставлено требование N 54 от 27.04.2005 г. о добровольной уплате штрафа на КБК 18210301000013000110, которое не исполнено.
При этом Обществом представлено платежное поручение от 21.11.2005 г. N 185 на перечисление сумму 342 руб. на КБК 18210201000013000110 с указанием на данное решение ИФНС.
Суд считает требования ИФНС не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие сведения, связанные с исчислением и уплатой налога. Согласно ст. 88 НК при проведении камеральной проверки налоговой декларации налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога.
Поскольку Общество не подтвердило заявленное освобождение от уплаты НДС на сумму 9493 руб.,, ИФНС правомерно признало исчисленный Обществом НДС заниженным на указанную сумму.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Штраф, подлежащий взысканию с Общества, составил 432 руб.
Между тем, после возбуждения дела в арбитражном суде Общество произвело оплату суммы штрафа 342 руб. вышеуказанным платежным поручением.
В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" (с учетом действовавших на момент уплаты Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации, утв. приказом Минфина РФ от 21.12.2005 г. N 152н), КБК 18210201000013000110 соответствует налоговому доходу в виде единого социального налога (ЕСН), в то время как штраф на Общество наложен в результате занижения исчисленного НДС (КБК 18210301000013000110).
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ст. 6. приложения N 1 Федерального закона от 23.12.2004 г. "О федеральном бюджете на 2006 год", сум
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.