Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 1178 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 27 июля 2007 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Заместитель председателя Думы |
Л.С. Перкулимова |
Проект
Закон
Хабаровского края
от 27 июня 2007 г. N_______
"О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами (первое чтение)"
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Ванинского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями края по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению донорской кровью и ее компонентами муниципальных организаций здравоохранения, находящихся на территории соответствующего муниципального образования (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Ванинского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) вносить в органы государственной власти края предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить мероприятия по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов в рамках переданных им государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
2) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
3) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
4) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
3. Органы местного самоуправления без согласования с органом государственной власти края, уполномоченным в области здравоохранения, не могут принимать решение по созданию или сокращению сети учреждений, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 5. Установление государственного задания органом государственной власти края, уполномоченным в области здравоохранения
Орган государственной власти края, уполномоченный в области здравоохранения, определяет потребность края в заготовке крови и ее компонентов. В соответствии с этой потребностью устанавливает и доводит государственное задание органам местного самоуправления на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности крови и ее компонентов.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Субвенция рассчитывается на объем крови, установленный органом государственной власти края, уполномоченным в области здравоохранения, в качестве государственного задания при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону.
4. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в Правительство края ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы вправе:
1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от _____________ N___
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочийпо организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов определяется по следующей формуле:
Вмбi = Aмбi + Sмбi,
где
Амбi - размер субвенций на обеспечение деятельности органов местного
самоуправления для осуществления передаваемых государственных
полномочий края по организации заготовки, переработки,
хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее
компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных
организаций здравоохранения донорской кровью и ее
компонентами;
Sмбi - размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го
муниципального образования для осуществления государственных
полномочий по организации заготовки, переработки, хранения и
обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов
Раздел I. Определение затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления края для осуществления передаваемых государственных полномочий края по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами
1.1. Общие положения
Норматив (в целях настоящей методики) - расчетный показатель потребности органов, осуществляющих государственные полномочия по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, в бюджетных средствах в расчете на одного работника.
1.2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами
Расчет размера субвенций на обеспечение деятельности органов местного самоуправления для осуществления передаваемых государственных полномочий по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами (Амбi), производится на год при формировании краевого бюджета по следующей формуле:
Амбi = Нрi х Чрi,
где
Нрi - затраты на одного работника i-го муниципального образования края,
осуществляющего государственные полномочия по организации
заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности
донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению
муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее
компонентами;
Чрi - планируемая численность работников, осуществляющих
государственные полномочия по организации заготовки, переработки,
хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее
компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных
организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами в
i-м муниципальном образовании, устанавливается Правительством
края.
1.3. Определение нормативов расходов на организацию заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездное обеспечение муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами в расчете на одного работника
Расчет расходов на одного работника i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами (Нрi), производится по формуле:
Нрi = Нcпi / Чрi,
где
Нcпi - затраты на выполнение муниципальных полномочий в i-м муниципальном
образовании на расчетный период;
Чрi - численность муниципальных служащих и специалистов, осуществляющих
муниципальные полномочия в муниципальном образовании, в котором
реализуются государственные полномочия по организации заготовки,
переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и
ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных
организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
1.4. Расчет затрат на выполнение муниципальных полномочий в муниципальных образованиях
1.4.1. Расчет затрат на выполнение муниципальных полномочий в муниципальных образованиях (Нcпi) осуществляется по формуле:
Нcпi = Зотi + Нзi + Прi,
где
Зотi - расходы на оплату труда на расчетный период;
Нзi - начисления на заработную плату на расчетный период;
Прi - прочие расходы на расчетный период.
1.4.2. Расчет расходов на оплату труда работников муниципального образования края, осуществляющего государственные полномочия по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами (Зотi)
Заработная плата рассчитывается в соответствии с действующими федеральными и краевыми нормативными правовыми актами как произведение фонда оплаты труда муниципальных служащих и специалистов, обеспечивающих выполнение муниципальных полномочий за предыдущий период и индекса увеличения заработной платы на расчетный период.
1.4.3. Расчет расходов на начисления на заработную плату муниципального образования края, осуществляющего полномочия края по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами
К данным расходам относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет расходов на начисления на заработную плату (Нзi) производится по следующей формуле:
Нзi = Зотi x Cнзi,
где
Снзi - ставка начислений на заработную плату на расчетный период.
1.4.4. Расчет затрат на прочие расходы муниципального образования края, осуществляющего государственные полномочия по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами (Прi)
Затраты на прочие расходы (Прi) в муниципальном образовании края, в котором осуществляются государственные полномочия по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, на расчетный период определяются как произведение затрат на содержание муниципальных служащих, специалистов, обеспечивающих муниципальные полномочия (расходы на приобретение услуг связи, увеличение стоимости материальных запасов, приобретение услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочие услуги), и прогнозируемого индекса роста материальных затрат на расчетный период.
Раздел II. Определение объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов
2.1. Общие положения
Настоящая методика определяет порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.
2.2. Расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов
2.2.1. Расчет размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, производится при формировании краевого бюджета на расчетный период по формуле:
Sмбi = Нкрi х Нлкрi,
где
Sмбi - размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го
муниципального образования для осуществления государственных
полномочий по организации заготовки, переработки, хранения и
обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;
Нкрi - расходы на литр заготовленной крови i-го муниципального
образования на очередной финансовый год (далее - расчетный
период);
Нлкрi - нормативное количество литров заготовленной крови i-го
муниципального образования на расчетный период.
2.2.2. Размер общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, ежеквартально корректируется на сумму полученных учреждениями данного муниципального образования доходов от внебюджетной деятельности.
2.3. Расчет расходов на литр заготовленной крови
2.3.1. Расходы на литр заготовленной крови рассчитываются раздельно для каждого муниципального образования.
2.3.2. Расчет расходов на литр заготовленной крови i-го муниципального образования производится по формуле:
Нзкi
Нкрi = - - - - -,
Нлкрi
где
Нкрi - расходы на литр заготовленной крови i-го муниципального
образования на очередной финансовый год (далее -
расчетный период);
Нзкi - норматив затрат на осуществление заготовки, хранения и
переработки и обеспечения безопасности донорской крови и
ее компонентов на расчетный период;
Нлкрi - нормативное количество литров заготовленной крови i-го
муниципального образования на расчетный период.
2.4. Расчет норматива затрат на осуществление заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов i-го муниципального образования
2.4.1. Расчет норматива затрат на осуществление заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов i-го муниципального образования производится по формуле:
Нзкi = Зотi х Кзп.i + Нзi + Прi,
где
Зотi - норматив расходов на оплату труда на расчетный период;
Кзп. i - коэффициент, учитывающий доплаты и надбавки к заработной
плате (районный коэффициент, надбавка за работу в южных
районах Дальнего Востока, надбавка за работу в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях)
i- муниципального# образования;
Нзi - начисления на заработную плату на расчетный период;
Прi - норматив прочих расходов на расчетный период.
2.4.2. Расчет расходов на оплату труда в учреждениях и отделениях, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на расчетный период определяется как произведение расходов на оплату труда за предыдущий период и индекса увеличения заработной платы на расчетный период.
2.4.3. К расходам на начисления на заработную плату относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет расходов на начисления на заработную плату i-го муниципального образования производится по формуле:
Нзi = (Зотi х Кзп.i) х Снзi,
где
Снзi - ставка начислений на заработную плату.
2.4.4. Расчет норматива затрат учреждений и отделений, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на прочие расходы i-го муниципального образования производится по формуле:
Прi = Ркуi + Пуcлi + Усосi + Усмзi,
где
Ркуi - расходы на оплату коммунальных услуг;
Пуслi - приобретение услуг (за исключением коммунальных услуг);
Усосi - приобретение мебели, инструментов, оборудования (кроме
дорогостоящего), инструментария для осуществления
заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности
донорской крови.
Перечень дорогостоящего оборудования, планируемого к приобретению в
очередном финансовом году, утверждается Губернатором края;
Усмзi - увеличение стоимости материальных запасов и другие расходы.
Норматив затрат на прочие расходы на расчетный период определяется как произведение затрат на прочие расходы за предыдущий период и прогнозируемого индекса роста материальных затрат на расчетный период.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту Закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации заготовки, переработки, хранению и обеспечению безопасности донорской крови ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами"
По-видимому, в тексте заголовка допущена опечатка. Слова "хранению и обеспечению безопасности" следует читать как "хранения и обеспечения безопасности"
Проект Закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации заготовки, переработки, хранению# и обеспечению# безопасности донорской крови ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами" разработан в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", в соответствии с которым:
1) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации отнесена организация обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, и муниципальных организаций здравоохранения;
2) наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов осуществляется в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целью данного проекта закона является наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов в муниципальных учреждениях здравоохранения Ванинского, Советско-Гаванского, Николаевского, Охотского, Солнечного, имени Лазо муниципальных районов и городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Передача полномочий позволяет обеспечить население края кровью, ее препаратами и компонентами по экстренным показаниям в минимальные сроки.
В ходе реорганизации структуры службы крови Хабаровского края из 10 муниципальных учреждений края, ведущих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови остается только 7. Отделения переливания крови в п. Эльбан, а также ОПК МУЗ "Городская больница N 10" управления здравоохранения г. Хабаровска и ОПК МУЗ "Городская больница N 2" отдела здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре реорганизуются в трансфузиологические кабинеты.
Принятие предлагаемого законопроекта будет способствовать реализации прав граждан на получение необходимой медицинской помощи.
Министр здравоохранения |
А.В. Витько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 июня 2007 г. N 832 "О проекте закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля