В целях организации проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание, муниципальных услуг муниципальными учреждениями Охотского муниципального района администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Ольшевскую С.В.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Порядок
проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района от 10 июля 2012 г. N 316)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет правила проведения мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Охотского муниципального района (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Основными задачами проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий являются:
- установление соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием;
- установление соблюдения муниципальными учреждениями порядка оказания муниципальных услуг;
- учет мнения населения Охотского муниципального района о качестве оказания муниципальных услуг.
1.3. Мониторинг и контроль за выполнением муниципального задания осуществляют уполномоченные органы:
- в отношении казенных учреждений - главные распорядители средств бюджета Охотского муниципального района, в ведении которых находятся соответствующие учреждения;
- в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений - отделы, управления администрации Охотского муниципального района, курирующие направления деятельности муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений
2. Информация, используемая для мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий
2.1. Для проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий используется следующая информация:
- перечень муниципальных услуг;
- стандарты (показатели) качества муниципальных услуг;
- жалобы (претензии) отзывы потребителей на качество оказания муниципальных услуг;
- отраслевые статистические и отчетные данные;
- результаты социологических исследований;
- отчеты об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- результаты проведения контрольных мероприятий.
3. Формы, методы проведения мониторинга
и контроля за выполнением муниципальных заданий
3.1. При проведении мониторинга и контроля могут использоваться следующие методы:
- метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
- метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных, показателей, указанных в муниципальном задании, в том числе путем проведения камеральных проверок;
- метод наблюдения и контрольных замеров в форме проведения выездных проверок.
3.2. Выбор конкретных форм и методов проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий осуществляется уполномоченными органами самостоятельно, с учетом отраслевой специфики.
4. Порядок проведения мониторинга
выполнения муниципальных заданий
4.1. Мониторинг за выполнением муниципального задания осуществляется уполномоченными органами в течение финансового года ежеквартально по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года, посредством сравнения плановых показателей объема и качества услуг с фактическими значениями, достигнутыми учреждением.
4.2. По итогам проведенного мониторинга составляется отчет и пояснительная записка об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.3. Уполномоченные органы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют отчеты, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, в финансовое управление администрации Охотского муниципального района (далее - финансовое управление).
4.4. По завершении финансового года уполномоченным органом проводится итоговый мониторинг исполнения муниципального задания.
По итогам годового мониторинга исполнения муниципального задания уполномоченным органом составляется отчет по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который должен быть предоставлен в финансовое управление до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
4.5. К ежегодному отчету об исполнении муниципального задания подготавливается пояснительная записка, содержащая краткую характеристику результатов выполнения муниципального задания, а также отражающая состояние, и перспективы развития муниципального учреждения. Пояснительная записка о результатах мониторинга должна содержать следующие разделы:
- сравнение фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
- решения и рекомендации, принятые уполномоченным органом по итогам проведения мониторинга.
5. Порядок проведения контроля
за выполнением муниципальных заданий
5.1. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
5.2. Контрольная деятельность подлежит планированию.
Планирование контрольной деятельности, осуществляется путем составления и утверждения уполномоченным органом плана контрольной деятельности на календарный год.
5.3. Целью камеральной и выездной проверок является контроль за выполнением муниципального задания, в том числе за соответствием фактического объема, услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием.
5.4. Камеральная проверка проводится работниками уполномоченного органа посредством изучения имеющихся и представленных муниципальными учреждениями документов и сведений об исполнении муниципального задания.
5.5. Выездная проверка проводится на территории (в помещении) муниципального учреждения на сновании утвержденного плана контрольной деятельности на календарный год.
Предметом выездной проверки является проверка:
- фактических объемов (содержания) предоставленных услуг планируемым показателям; определенным в муниципальных заданиях;
- фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.
В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом контрольной, деятельности предусмотрено проведение проверки.
5.6. По результатам камеральной (выездной) проверки составляется акт камеральной (выездной) проверки, который подписывается работником, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого учреждения.
5.7. Акт проверки состоит из вводной описательной частей и заключения. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка; проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты учреждения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- основные цели и виды деятельности учреждения;
- имеющиеся у учреждения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в финансовом управлении;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка по рассматриваемым вопросам, что сделано в учреждении за прошедший период по устранению им выявленных недостатков и нарушений.
Объем, структура, наименование разделов описательной части акта проверки определяется работником, проводившим проверку.
Заключение содержит краткие выводы по итогам проверки или краткие сведения о выявленных нарушениях,
5.8. Утвержденные планы контрольной деятельности на календарный год, копии актов камеральных (выездных) проверок направляются уполномоченным органам в течение 15 календарных дней с момента утверждения плана (подписания акта проверки).
6. Результаты проведения мониторинга и контроля за
выполнением муниципальных заданий
6.1. По результатам мониторинга и контроля в случае, если муниципальное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) соблюдение требований муниципального задания, уполномоченный орган принимает решение:
- об уменьшении планового объема услуг и пропорциональном сокращении объема финансирования при снижении объема оказываемых услуг в размере более 20% от указанного в муниципальном задании, выявленного по результатам проведения мониторинга исполнения муниципального задания;
- в случае, если сокращение объема услуг отмечается в ходе мониторинга на протяжении не менее 3 (трех) кварталов и вызвано объективными причинами рассматривает вопрос о проведении организационно-штатных мероприятий (сокращение штата, изменение организационно-правовой формы перепрофилирование либо закрытие упреждения);
- о досрочном прекращении исполнения муниципального задания (для муниципальных учреждений) либо досрочном расторжении в установленном порядке муниципального контракта (для некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями и оказывающих муниципальные услуги по муниципальным контрактам).
6.2. Меры воздействия на учреждение, нарушающее требования муниципального задания, со стороны уполномоченного органа осуществляются путем:
- запроса письменного разъяснения у руководителя учреждения о причинах неисполнения муниципального задания;
- направления руководителю учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;
- изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных , услуг, оказываемых учреждением и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;
- применения, по отношению к руководителю учреждения мер дисциплинарного воздействия или материального дестимулирования.
6.3. Выполнение муниципального задания прекращается в случае реорганизации или ликвидации муниципального учреждения.
Реорганизуемое или ликвидируемое муниципальное учреждение представляет, досрочный отчет об исполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и контроля за выполнением
муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг
Отчет
об исполнении муниципального задания
за ___ месяцев 20__ года
Наименование учреждения _____________________________________________
1. Оказание муниципальных услуг
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение утвержденное в муниципальном здании на очередной финансовый год |
Фактическое значение за очередной финансовый год |
Характеристика причин отклонения от запланированных значений |
Источник (и) информации о фактическом значении показателя |
Объем оказываемых услуг (в натуральном выражении) | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Качество оказываемой муниципальной услуги (в натуральном выражении) | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
2. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг
N |
Наименование услуги |
Дата |
Кем подана жалоба |
Содержание жалобы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих органов
N |
Наименование услуги |
Дата |
Уполномоченный орган и адата проверки |
Содержание замечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных.
5. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и порядок оказания муниципальных услуг.
6. Характеристика состояния имущества, эксплуатируемого муниципальными учреждениями.
Руководитель отдела, управления администрации Охотского муниципального района,
курирующий направления деятельности муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, главный распорядитель средств бюджета Охотского муниципального района
___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Порядок определяет правила проведения мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Охотского муниципального района.
Уполномоченные органы самостоятельно выбирают конкретные формы и методы проведения мониторинга с учетом отраслевой специфики, осуществляют мониторинг в течение финансового года ежеквартально по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года, посредством сравнения плановых показателей объема и качества услуг с фактическими значениями, достигнутыми учреждением.
По итогам мониторинга составляется отчет и пояснительная записка. Контроль осуществляется по средствам камеральных и выездных проверок. В случае реорганизации или ликвидации муниципального учреждения выполнение муниципального задания прекращается.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 10 июля 2012 г. N 316 "О Порядке проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике муниципальный правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края июль 2012 г. N 6(56)