Рассмотрев итоги выполнения "Мероприятий по усилению борьбы с преступностью в г. Комсомольске-на-Амуре на 2004 - 2006 годы" (далее мероприятия), коллегия при главе города отмечает следующее.
Правоохранительными органами во взаимодействии с администрацией города, другими заинтересованными организациями и учреждениями проведена значительная работа по укреплению законности и правопорядка в городе:
- Достигнуты положительные результаты в борьбе с организованной преступностью.
- Деятельность по пресечению незаконного оборота наркотиков была направлена, прежде всего, на выявление тяжких и особо тяжких преступлений. Организовано взаимодействие правоохранительных органов с администрацией города, другими организациями по профилактике наркомании.
- Проводилась совместная работа по профилактике терроризма, в результате чего на территории города не допущено совершение террористических актов.
- Организовано взаимодействие округов администрации города со службами милиции общественной безопасности УВД города, ежегодно составлялись планы совместных мероприятий по профилактике правонарушений на жилмассиве.
- Проведена определенная работа по созданию в городе "зон безопасности", осуществлялось взаимодействие по охране общественного порядка с частными охранными предприятиями.
За 2004 - 2006 годы УВД города из местного бюджета профинансировано 4 млн. рублей на текущий ремонт зданий, 1 402 тыс. рублей на приобретение компьютерной и копировальной техники, 1 318 тыс. рублей на приобретение канцелярских товаров, запасных частей для автотранспорта. Администрацией города для сотрудников правоохранительных органов и судов города выделено 34 квартиры.
Выполнение мероприятий ежегодно рассматривалось на коллегии при главе города, комиссии по профилактике на территории города.
Несмотря на принимаемые меры криминогенная обстановка в городе остается сложной. В 2006 году на территории города зарегистрировано 15027 преступлений (10073 в 2005 г.). Раскрываемость преступлений составила 29,4 % (44,5 % в 2005 г.). Уровень преступности на 10 тыс. населения повысился с 365,1 в 2005 году до 549,8 в 2006 году. Увеличилось количество грабежей с 1142 в 2005 году до 2113 в 2006 году, краж с 4683 в 2005 году до 7349 в 2006 году, преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города с 2845 в 2005 году до 5500 в 2006 году.
Остается высоким уровень преступности среди несовершеннолетних. В 2006 году совершено 611 (449 в 2005 г.) преступлений 567 (393 в 2005 г.) несовершеннолетними, из которых 240 учащиеся школ, 163 учащиеся профессиональных училищ.
Основными причинами создавшегося положения являются:
- Недостаточная плотность нарядов милиции на улицах города, вследствие сокращения штатной численности УВД города, отвлечения личного состава УВД для выполнения задач в других регионах страны.
- Недостаточная материально-техническая обеспеченность правоохранительных органов.
- Низкий уровень профилактической работы, проводимой участковыми уполномоченными милиции, инспекторами по делам несовершеннолетних на территории административных участков.
В целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по обеспечению законности, улучшения профилактики и раскрываемости преступлений на территории города постановляю:
1. Признать работу правоохранительных органов по укреплению законности и правопорядка на территории города недостаточной.
2. Правоохранительным органам города (Пахомов В.Е., Пушкарев В.В., Сукачев Е.А., Бондаренко Г.И., Зоркальцев А.Ю., Масловский Д.Ю., Ларькин В.Г., Чернышов О.Ю., Юсипов К.Р., Игнатьев В.П.) основными направлениями в деятельности по обеспечению законности и укреплению правопорядка на территории города считать:
2.1. Повышение доверия к правоохранительным органам у граждан, обеспечение полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и их качественное разрешения#.
2.2. Пресечение актов терроризма и экстремизма.
2.3. Борьбу с организованной преступностью и коррупцией. Перекрытие источников финансирования преступных сообществ, недопущение внедрения преступных сообществ в финансово-экономические структуры, акционерные и коммерческие предприятия города.
2.4. Противодействие распространению наркомании в городе, выявление и перекрытие каналов поступления в город наркотиков, пресечение деятельности организованных преступных групп и преступных сообществ, занимающихся наркобизнесом.
2.5. Профилактику правонарушений несовершеннолетних.
3. Управлению внутренних дел города:
3.1. Принять меры по улучшению профилактики и раскрываемости преступлений против собственности:
3.1.1. Взять под контроль оперативно-розыскную деятельность отдела уголовного розыска, работу следственно-оперативных групп по раскрытию преступлений данной категории.
3.1.2. Проводить еженедельные оперативно-профилактические мероприятия, направленные на пресечение разбоев, грабежей и краж на улицах и в общественных местах города.
3.1.3. При организации охраны общественного порядка осуществлять взаимодействие с частными охранными предприятиями и службами безопасности организаций. Проводить корректировки плана комплексного использования сил и средств, задействованных в охране общественного порядка с учетом постов частных охранных предприятий и их групп быстрого реагирования на маршрутах движения.
3.1.4. В целях пресечения и раскрытия преступлений, связанных с хищениями сотовых телефонов, совместно с отделом транспорта и связи администрации города разработать систему взаимодействия с операторами сотовой связи.
3.1.5. Провести проверки организации охраны имущества на предприятиях и организациях города. По выявленным недостаткам выносить предписания об устранении условий, способствующих совершению преступлений. Проводить разъяснительную работу с руководителями предприятий и учреждений, частными предпринимателями о необходимости установки на объектах систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова наряда милиции.
3.2. Взять под контроль организацию профилактической работы на жилмассиве службой участковых уполномоченных милиции. Организовать приемы граждан на участковых пунктах милиции, периодические обходы участковыми уполномоченными милиции обуживаемых# административных участков, и их ежеквартальные отчеты о проделанной работе перед населением.
3.3. Активизировать работу отделения по делам несовершеннолетних по подготовке материалов о направлении в специальные учебные заведения, замене условной меры наказания на реальную в отношении несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к ответственности за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, и не вставших на путь исправления.
3.4. Осуществлять контроль за взаимодействием служб и подразделений милиции общественной безопасности с округами администрации города. Еженедельно заслушивать руководство милиции общественной безопасности о результатах совместной работы с жилищными организациями, административно-техническими инспекциями округов администрации города. Обеспечить присутствие начальников милиции общественной безопасности городских отделений милиции на еженедельных аппаратных совещаниях при начальниках округов.
3.5. Продолжить работу по пресечению незаконной торговли алкогольной продукцией, контролю за соблюдением паспортного режима в городе:
3.5.1. Еженедельно проводить рейдовые мероприятия с участием сотрудников подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, отдела миграционной службы и жилищных органов по пунктам незаконной реализации алкогольной продукции, а также рынкам, торговым центрам, другим местам возможного незаконного нахождения иностранных граждан.
3.5.2. Обязать подразделения криминальной милиции проводить мероприятия по перекрытию каналов поступления в город фальсифицированной алкогольной продукции, выявлению мест ее хранения, а также привлечению к уголовной ответственности организаторов незаконного оборота алкогольной продукции в городе.
3.5.3. Ежемесячно, с учетом данных округов администрации города, корректировать базу данных по учету пунктов незаконной реализации алкогольной продукции с учетом частного сектора и отдаленных поселков города.
3.6. Принять меры по увеличению взыскаемости штрафов за административные правонарушения. Выявлять и привлекать к ответственности в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях лиц, не уплачивающих административные штрафы в установленные законом сроки. Организовать взаимодействие в работе по взысканию штрафов с отделом судебных приставов в городе.
3.7. Информацию о результатах работы по пресечению алкогольной продукции, контролю за соблюдением паспортного режима в городе и взысканию штрафов за административные правонарушения ежемесячно к 5 числу направлять в администрацию города.
3.8. Организовать работу по более качественному подбору кандидатов для выдвижения на должности руководящего состава подразделений милиции общественной безопасности.
4. Центральному и Ленинскому округам администрации города:
4.1. Составить планы совместных мероприятий по профилактике правонарушений на жилмассиве, включая частные сектора и отдаленные поселки города, с участием отделов округов администрации города, служб милиции общественной безопасности УВД города, отдела федеральной миграционной службы в городе, уголовно-исполнительной инспекции.
4.2. Еженедельно на аппаратных совещаниях заслушивать начальников милиции общественной безопасности городских отделений милиции о результатах работы по закрытию пунктов нелегальной продажи алкогольной продукции, выявлению нарушений паспортного режима, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Рекомендовать Комсомольскому-на-Амуре межрайонному отделу РУФСКН РФ по Хабаровскому краю:
5.1. Принять меры по улучшению взаимодействия правоохранительных органов в деятельности по противодействию незаконному обороту наркотиков, а также при проведении оперативно-профилактической операции, направленной на выявление и уничтожение мест культивирования и очагов произрастания наркосодержащих растений.
5.2. Разработать планы совместных мероприятий по профилактике наркомании с участием отделов администрации города и других заинтересованных учреждений.
6. Рекомендовать прокуратуре города провести координационные совещания с руководителями правоохранительных органов города по вопросам профилактики и раскрываемости краж, грабежей и разбоев, преступлений, совершаемых на улицах и в общественных метах# города, улучшения взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.
7. УВД города, отделу РУФСКН РФ в городе, отделу УФМС в городе, Центральному и Ленинскому округам администрации города информацию о проведенных мероприятиях и результатах работы ежеквартально направлять в администрацию города к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
8. Признать утратившим силу постановление главы города от 07.03.2006 N 32 "О ходе выполнения краевой программы "Укрепление правопорядка и повышение эффективности борьбы с преступностью в Xaбаровском крае на 2004 - 2006 годы" в 2005 году и задачах на 2006 год"
Глава города |
В.П. Михалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 февраля 2007 г. N 11 "Об итогах выполнения "Мероприятий по усилению борьбы с преступностью в городе Комсомольске-на-Амуре на 2004 - 2006 годы" и задачах по укреплению законности и правопорядка в городе в 2007 году"
Текст постановления официально опубликован не был