Руководителям муниципальных
органов управления образованием
Министерство образования в целях оказания методической помощи учителям истории общеобразовательных учреждений края информирует.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности на всех уровнях и ступенях образования, на основе обязательного минимума содержания, Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. N 03-1263 "О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана", Вестник образования N 17 2004 год) подготовлены примерные программы по истории. Программы определяют примерное количество учебного времени, отводимого на изучение курсов отечественной и всеобщей истории и предусматривают выделение времени на региональный компонент содержания образования.
Программа базового уровня исторического образования в полной средней школе ориентирована на изучение истории с древнейших времен до наших дней в течение двух лет (10-11 кл.).
В базисном учебном плане объем учебного времени, отведенный для изучения истории на базовом уровне, составляет 136 часов для федерального компонента (по 68 часов в течение каждого учебного года, т.е. по 2 часа в неделю), на профильном (филологическом) - 204 часа (102 часа в год, по 3 часа в неделю) на профильном социально-гуманитарном - 272 часа (136 часов в год, по 4 часа в неделю).
Основные содержательные линии примерной программы базового и профильного уровней исторического образования в полной средней школе реализуются в рамках двух курсов - "История России" и "Всеобщая история". Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе.
Обращаем внимание учителей на обязательность изучения курса всеобщей истории в 10-11 классах, поскольку она входит в обязательный минимум содержания образования.
В аттестате о среднем (полном) образовании обязательно выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучаются в 10-11 классах: по истории России, всеобщей истории, обществознанию. Экзамены также проводятся по любому из названных предметов (Письмо Департамента общего среднего образования Минобразования РФ от 7 июня 1999 г. N 916/11-12. "Вестник образования", N 10, 1999 г. "О преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 1999 - 2000 учебном году").
Раздельное заполнение в классных журналах прохождения программ по истории России и всеобщей истории необходимо вести с 9 по 11 класс.
При работе в 10-11 классах по учебникам Загладина Н.В. "Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века", "Всемирная история. История России и мира в XX в." (по двухчасовой программе) рекомендуем данный интегрированный курс изучать по блокам с соответствующими записями программы по истории России и всеобщей истории на разных страницах классного журнала. При этом текущие и итоговые оценки выставляются отдельно по каждому предмету (направляем для использования в работе примерное тематическое планирование для X класса (прилагается).
Такой же подход сохраняется при изучении курса истории в X-XI классах на основе использования двух учебников: А.Н. Сахаров. А.Н. Боханов "История России с древнейших времен до конца XIX века (в двух книгах)", Н.В. Загладин "Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века" (см. программу курса для 10 класса общеобразовательных учреждений, М. "Русское слово" 2004 - 2006 г.).
Просим довести данную информацию до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, методических служб, учителей истории.
Заместитель министра |
И.А. Иванцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования Хабаровского края от 1 февраля 2007 г. N 2-5-329 "О преподавании истории в старших классах"
Текст письма официально опубликован не был