В целях приведения нормативных правовых актов главы Ванинского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от 27.12.2002 года N 529 постановляю:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 5 постановление Губернатора Хабаровского края от 27 декабря 2002 г. N 529 признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления последующего финансового контроля на территории Ванинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление главы Ванинского муниципального района от 03.06.2003 года N 180 "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля администрации муниципального образования Ванинского района и применения мер принуждения по его результатам".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района по экономике Качур М.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава района |
Б.М. Мусянович |
Порядок
осуществления последующего финансового контроля на территории Ванинского муниципального района
(утв. постановлением Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2006 г. N 483)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление последующего финансового контроля администрации Ванинского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
1.2. Последующий финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок.
1.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- соответствие заключенных договоров на оказание услуг, работ выделенным ассигнованиям по смете доходов и расходов;
- анализ финансовых обязательств;
- исполнение смет расходов (анализ);
- использование бюджетных средств по назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ресурсов;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- обоснованность формирования и использования средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами, правильность установления должностных окладов, надбавок, доплат;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
1.4. Основной задачей тематической проверки является проведение проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности получателей средств районного бюджета, постановки бухгалтерского учета, а также целевого использования средств, выделенных из районного бюджета.
1.5. Органом, осуществляющим финансовый контроль является финансовое управление администрации Ванинского муниципального района (далее - финансовое управление).
1.6. Финансовое управление проводит ревизии и проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, муниципальных унитарных предприятий, других участников бюджетного процесса, проводит проверки местных бюджетов получателей дотаций из районного фонда финансовой поддержки городских и сельских поселений Ванинского муниципального района.
1.7. Главные распорядители проводят ревизии и проверки распорядителей средств бюджета, бюджетных учреждений, других получателей средств бюджета района, муниципальных унитарных предприятий.
1.8. Распорядители бюджетных средств проводят ревизии и проверки подведомственных получателей средств бюджета.
1.9. Финансовое управление в соответствии с Положением о финансовом управлении осуществляет координацию деятельности по организации финансового контроля специалистов-финансистов городских и сельских поселений района, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств района.
1.10. Главные распорядители, распорядители средств бюджета, имеющие органы финансового контроля, обеспечивают проведение полных ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
2. Планирование работы по осуществлению последующего финансового контроля и представление отчетности по его результатам
2.1. Финансовое управление до 15 декабря текущего года составляет перечень ревизий и тематических проверок на предстоящий финансовый год по форме, утвержденной Министерством финансов Хабаровского края, а также перечень бюджетополучателей, подлежащих проверке согласно периодичности, но не вошедших в перечень ревизий и проверок на год. Перечень ревизий и тематических проверок представляется в Министерство финансов Хабаровского края для согласования.
2.2. Темы и объекты ревизий включаются в перечень ревизий и проверок на основе соблюдения установленных сроков периодичности проведения ревизий, изучения отчетов и других данных о ходе исполнения районного бюджета, данных о состоянии дела по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий.
При составлении перечня необходимо учитывать, что периодичность ревизий получателей средств районного бюджета должна быть не реже одного раза в 2 года, муниципальных унитарных предприятий - не реже одного раза в 3 года.
2.3. После рассмотрения и согласования с Министерством финансов Хабаровского края перечня ревизий и тематических проверок, определяется перечень объектов, подлежащих проверке.
Годовой перечень ревизий и проверок на предстоящий год утверждается распоряжением главы Ванинского муниципального района. Дополнительные ревизии, тематические проверки получателей средств районного бюджета могут проводиться финансовым управлением только по поручению главы Ванинского муниципального района либо министра финансов Хабаровского края.
2.4. По окончании отчетного периода (шесть месяцев, год) финансовое управление представляет в Министерство финансов Хабаровского края отчет о проведенных ревизиях и тематических проверках и о сумме выявленных нецелевых расходов вместе с пояснительной запиской. Отчет за шесть месяцев представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - до 01 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Финансовое управление составляет информацию о проведенных в течение года ревизиях и тематических проверках и о сумме выявленных нецелевых расходов и представляет ее главе Ванинского муниципального района до 01 февраля года, следующего за отчетным.
3. Организация и проведение ревизии, тематической проверки
3.1. Ревизии и тематические проверки проводятся на основании годовых и квартальных планов контрольной работы финансового управления.
3.2. Цель ревизии, тематической проверки - установление соблюдения законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций, их обоснованностью#, обеспечение сохранности муниципальной собственности, районных бюджетных средств, их эффективное и целевое использование. Нецелевым использованием районных бюджетных средств считается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям их получения. Условия получения районных бюджетных средств определяются решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью районного бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. К нецелевому использованию бюджетных средств также относится: превышение сметных назначений, необоснованные начисления и выплаты по заработной плате с учетом отчислений во внебюджетные фонды, превышение установленных норм командировочных расходов, уровня денежного содержания муниципальных служащих, расходование средств при отсутствии оправдательных документов, по документам, оформленным не надлежащим# образом, недостача денежных средств и материальных ценностей, приобретенных за счет средств районного бюджета, убыль сверх норм, использование средств районного бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов, использование бюджетных средств, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их получения.
3.3. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются приказом начальника финансового управления с учетом объема предстоящих работ, конкретных задач каждой ревизии (проверки) и особенностей ревизуемых объектов.
3.4. Предельный срок проведения ревизии не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта (справки).
Предельный срок проведения тематической проверки не может превышать 15 рабочих дней.
При наличии объективных причин и на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, проверяющего срок ревизии и проверки может быть продлен. Решение о продлении ревизии, проверки принимает начальник финансового управления
3.5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой основных вопросов, утверждаемой начальником финансового управления либо его заместителем. Программа ревизии, проверки составляется с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих ревизуемую (проверяемую) организацию. В ходе проведения ревизии (проверки) программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
3.6. В ревизиях и проверках, проводимых финансовым управлением, участвуют специалисты органов местного самоуправления Ванинского муниципального района.
3.7. Проверяющие не вправе вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
3.8. На проведение каждой проверки проверяющему или руководителю ревизионной группы выдается приказ, подписанный начальником финансового управления.
3.9. Перед началом ревизии, проверки руководитель ревизионной группы, проверяющий предъявляет полномочия (приказ начальника финансового управления) на проведение ревизии, проверки руководителю ревизуемого учреждения, организации и совместно с руководителем проверяемого объекта решает организационно-технические вопросы проведения ревизии, проверки.
3.10. Отказ или уклонение должностных лиц ревизуемых учреждений, организаций от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения ревизии, проверки влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.11. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в проверяемой организации составляется соответствующий акт. В адрес проверяемого объекта направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия, проверка проводится после восстановления бухгалтерского учета в организации.
4. Полномочия лиц, осуществляющих последующий финансовый контроль
4.1. При проведении ревизии, проверки специалисты ревизионной группы, проверяющие имеют право:
- проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
- требовать представления объяснений, в том числе письменных, от должностных и других лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим в ходе ревизии, проверки;
- получать от кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых объектов, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и других вопросах (в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности");
- получать от других учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемым учреждением;
- принимать необходимые меры к устранению выявленных нарушений.
4.2. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии, проверки (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.).
5. Оформление результатов ревизии (проверки)
5.1. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) ревизуемой организации.
5.2. По результатам проверок отдельных вопросов, проводимых в ходе ревизии, оформляется справка. Справка подписывается проверяющим, руководителем, главным бухгалтером и работником организации, отвечающим за проверяемые вопросы.
5.3. Акт (справка) оформляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр оформленного акта ревизии (с приложением подписанных справок) вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку с указанием даты получения.
5.4. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы для ознакомления с актом ревизии и его подписанием может быть установлен срок до 5 рабочих дней.
5.5. При наличии разногласий по акту ревизии, подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют их руководителю ревизионной группы одновременно с подписанным актом ревизии.
5.6. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность представленных разногласий и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, направляется в ревизуемую организацию и приобщается к материалам ревизии.
5.7. При отказе должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или в получении акта. В таких случаях акт ревизии в адрес организации направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.8. При выявлении нарушения или злоупотребления, которое может быть скрыто или требует принятия срочных мер по выявленным фактам или привлечения к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии составляется отдельный акт (промежуточный) и от должностных лиц запрашиваются необходимые объяснения по выявленным фактам.
5.9. Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
5.10. Результаты тематической проверки оформляются справкой с соблюдением требований, предъявляемых к акту ревизии.
6. Требования к оформлению акта (справки) ревизии, проверки
6.1. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать:
- информацию о том, кем и на каком основании проведена ревизия;
- наименование темы ревизии, дату и место составления акта;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика;
- организационно-правовую форму проверяемого объекта (кем и когда утверждены учредительные документы);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, кто являлся главным бухгалтером;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано организацией за прошедший период по устранению выявленных нарушений;
- иную информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
6.2. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, письменных объяснений должностных и материально-ответственных лиц. По фактам нарушений, выявленным в ходе ревизии, обязательна ссылка на законодательный, нормативно-правовой акт (закон, постановление, приказ, положение, инструкция и т.п.), в нарушение которого осуществлена бухгалтерская либо хозяйственная операция.
6.3. Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок; не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
6.4. Все приложения к акту являются его неотъемлемыми составными частями и нумеруются по порядку. Руководитель ревизионной группы на основании акта ревизии заполняет справку о выявленных нарушениях по форме, установленной министерством финансов края. Эти данные служат основанием для составления отчета.
6.5. Справка тематической проверки оформляется в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к оформлению акта ревизии, без деления ее на вводную и описательную части (при условии, что проверка проводится по одному конкретному вопросу).
6.6. Материалы каждой ревизии, проверки в делопроизводстве органа, назначившего проверку, должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
6.7. Материалы каждой ревизии, проверки принимаются должностным лицом органа, назначившего проверку, с отметкой на последней странице "Акт (справка) проверки принят (а)", с указанием даты и подписью.
7. Реализация материалов ревизий и тематических проверок
7.1. По результатам ревизий, проверок руководителем ревизионной группы, проверяющим в срок до 10 рабочих дней с момента подписания акта (справки) вносятся начальнику финансового управления предложения и указания по устранению выявленных нарушений, которые оформляются в виде предписания и направляются в адрес проверенной организации. Предписанием назначается срок представления информации об устранении выявленных нарушений.
7.2. На основании материалов ревизии, проверки, предписания по устранению нарушений руководитель проверенной организации издает приказ по ее результатам с указанием должностных лиц, привлеченных к ответственности за выявленные недостатки в работе, а также разрабатывает мероприятия, направленные на устранение нарушений, на возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы организации.
7.3. Руководитель обязан предъявить иск к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий и проверок, в соответствии с требованиями гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации.
7.4. Информация по устранению выявленных в ходе ревизии нарушений финансово-хозяйственной деятельности (исполнения сметы расходов) представляется в финансовое управление не позднее одного месяца с момента подписания акта ревизии, если не оговорены другие сроки ее представления.
7.5. В случаях выявления в ходе ревизий и проверок нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц органом, осуществляющим последующий финансовый контроль:
- ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
- по согласованию с главой Ванинского муниципального района материалы проверок передаются в правоохранительные органы
7.6. Передача материалов ревизии правоохранительным органам производится с приложением:
- письма, в котором четко изложена суть злоупотреблений, какие законодательные акты нарушены, размер причиненного ущерба, указаны лица, допустившие нарушения;
- акта ревизии;
- подлинных документов или их копий, подтверждающих факты выявленных злоупотреблений или нарушений;
- объяснений должностных и других лиц, имеющих значение для проверки обстоятельств совершения злоупотребления.
7.7. Финансовое управление обеспечивает контроль за полнотой реализации материалов ревизии и проверки и при необходимости принимает другие меры, предусмотренные действующим законодательством, для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
8. Порядок рассмотрения результатов ревизий и проверок
8.1. Результаты проверок получателей средств районного бюджета направляются главе Ванинского муниципального района, органам местного самоуправления, получающим дотации из фонда финансовой поддержки городских и сельских поселений Ванинского муниципального района для рассмотрения и принятия соответствующих мер.
8.2. В случае установления значительных нарушений бюджетного законодательства результаты проверок рассматриваются на коллегии при главе Ванинского муниципального района с принятием соответствующих мер по их устранению.
8.3. Информация о результатах проверок учитывается при формировании районного бюджета следующего года и исполнении бюджета текущего года.
8.4. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие ревизионную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, а также иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок осуществления последующего финансового контроля на территории Ванинского муниципального района. Последующий финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок.
Цель ревизии, тематической проверки - установление соблюдения законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций, их обоснованности, обеспечение сохранности муниципальной собственности, районных бюджетных средств, их эффективное и целевое использование.
Финансовый контроль осуществляет финансовое управление администрации Ванинского муниципального района.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов сметных назначений; соответствие заключенных договоров на оказание услуг, работ выделенным ассигнованиям по смете доходов и расходов; анализ финансовых обязательств; исполнение смет расходов (анализ); использование бюджетных средств по назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ресурсов; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и отчетности; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных операций; полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; операции, связанные с инвестициями; обоснованность формирования и использования средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами, правильность установления должностных окладов, надбавок, доплат; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование финансовых результатов и их распределение.
Основной задачей тематической проверки является проведение проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности получателей средств районного бюджета, постановки бухгалтерского учета, а также целевого использования средств, выделенных из районного бюджета.
Ревизии и тематические проверки проводятся на основании годовых и квартальных планов контрольной работы финансового управления. Предельный срок проведения ревизии не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта (справки). Предельный срок проведения тематической проверки не может превышать 15 рабочих дней.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2006 г. N 483 "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля на территории Ванинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был