Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
главы администрации
города Хабаровска
от 23 октября 1992 г. N 103
Положение
об отделе по защите прав потребителей при городской администрации
I. Общие положения
1.1. Отдел по защите прав потребителей при местной администрации (далее - отдел) образуется по решению главы местной администрации и подчиняется в своей деятельности главе местной администрации.
1.2. По методическим вопросам отдел подчиняется территориальному управлению ГКАП Российской Федерации.
1.3. Положение об отделе утверждается постановлением главы местной администрации.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Законами РФ "О защите прав потребителей", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящим положением, а также официальными разъяснениями ГКАП России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
1.5. Отдел отчитывается о своей работе перед Советом народных депутатов, местной администрацией, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
1.6. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой местной администрации.
2. Структура
2.1. Структуру и штаты отдела утверждает глава местной администрации.
2.2. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляет начальник отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим положением. Должностные инструкции утверждаются главой местной администрации.
3. Основные задачи в функции
3.1. Осуществление защиты прав потребителей в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Рассмотрение и разрешение жалоб индивидуальных потребителей, отнесенных к подведомственности службы, консультирование по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
3.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
3.4. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами).
3.5. Направление полученной информации в государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей, а также контроль за безопасностью товаров (работ, услуг).
3.6. Извещение соответствующих служб Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России, ГКАП России и других органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), об обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг) или выявлении опасных товаров (работ, услуг).
3.7. Предъявление исков в суде в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей.
3.8. Подготовка и согласование проектов постановлений, распоряжений местной администрации по вопросам защиты прав потребителей.
3.9. Подготовка докладов, информации и других сведений, относящихся к компетенции службы для местного Совета народных депутатов, главы местной администрации.
3.10. Осуществление координации деятельности отделов и управлений местной администрации в области защиты прав потребителей, методическое руководство этой работой и организация обмена опытом, взаимодействие с общественными организациями потребителей и совместно с ними:
внесение в органы государственного управления, предприятия, организации и учреждения предложений о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятии с производства, изъятии из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
участие, в том числе совместно с соответствующими органами государственного управления в осуществлении контроля за применением регулируемых цен на товары (работы, услуги).
4. Права
Для осуществления своих задач и функций служба имеет право:
4.1. Получать от отделов, управлений местной администрации (предприятий и организаций независимо от подчиненности, форм собственности находящихся на соответствующей территории), сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
4.2. Получать от соответствующего территориального органа статистики имеющуюся информацию, необходимую для компетентного принятия решений.
4.3. Обращаться к органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), за применением ими санкций, предусмотренных ст. 41 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
4.4. Просить суд о наложении штрафа в размере иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения законных требований потребителя, поступающего в соответствующий бюджет.
4.5. Поддерживать требования отдельных потребителей, а также общественных организаций потребителей о возмещении морального вреда, причиненного потребителям.
5. Управление отделом
5.1. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник, который организует работу отдела.
5.2. Начальник отдела:
готовит для главы местной администрации проекты решений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей;
дает в установленный срок ответы на запросы депутатов;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников отдела;
осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников отдела и по проведению инструктажей, семинаров по вопросам защиты прав потребителей;
организует взаимодействие с общественными организациями по защите прав потребителей.
6. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
6.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.