Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-У-380 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам в срок до 25 октября 2013 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
В.В. Чудов |
|
Внесен Губернатором Хабаровского края Шпортом В.И. |
Проект
N ЗП-V-380
Закон
Хабаровского края
О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год" (первое чтение)
24 октября 2013 г. |
N ______________ |
г. Хабаровск
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 10 декабря 2012 года N 247 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2012, N 12, ч. I) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в пункте 1 цифры "14 899 497,8", "13 213 460,7" и "1 474 037,1" заменить соответственно цифрами "15 272 790,6", "13 499 141,9" и "1 526 400,1";
б) в пункте 2 цифры "14 899 497,8" заменить цифрами "15 997 547,6";
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) дефицит бюджета территориального фонда в сумме 724 757,0 тыс. рублей.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Нормированный страховой запас территориального фонда на 2013 год
1. Для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования утвердить нормированный страховой запас территориального фонда на 2013 год (без учета средств для осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования) в размере, не превышающем 1 855 732,6 тыс. рублей.
2. Установить, что средства нормированного страхового запаса территориального фонда используются на:
1) финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций;
2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:
а) возмещения другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Хабаровского края, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Хабаровского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
3) выплаты вознаграждения страховым медицинским организациям за выполнение условий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в размере не более 5 процентов общего размера средств нормированного страхового запаса территориального фонда.";
3) в пункте 2 статьи 6 цифры "1,5" заменить цифрами "1,1";
4) дополнить статьями 7 и 8 следующего содержания:
"Статья 7. Особенности исполнения бюджета территориального фонда
1. Направить с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета территориального фонда остатки средств бюджета территориального фонда по состоянию на 1 января 2013 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Хабаровского края от 7 декабря 2011 года N 148 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год", предусмотренных на:
1) выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 год, - на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 год;
2) проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - на завершение в 2013 году расчетов по финансовому обеспечению проведения диспансеризации указанных категорий граждан в 2012 году.
2. Установить, что:
1) остатки средств бюджета территориального фонда, образовавшиеся после завершения расчетов в 2013 году по финансовому обеспечению проведения в 2012 году дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежат возврату в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
2) неиспользованные по состоянию на 1 января 2013 года межбюджетные трансферты, полученные в 2012 году из краевого бюджета на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), подлежат возврату в краевой бюджет.
3. В ходе исполнения бюджета территориального фонда изменения в сводную бюджетную роспись вносятся без внесения изменений в настоящий закон:
1) в случае изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации и их наименований, принципов назначения, структуры кодов, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации;
2) в случае поступления доходов на счета по учету средств обязательного медицинского страхования сверх общего объема доходов бюджета территориального фонда, утвержденного в пункте 1 статьи 1 настоящего закона, за исключением средств, предоставляемых в целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, которые направляются на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Статья 8. Источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда на 2013 год
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на 2013 год согласно приложению 5 к настоящему закону.";
5) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Хабаровского края
от 10 декабря 2012 г. N 247
Перечень и коды
главных администраторов доходов бюджета территориального фонда, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета территориального фонда на 2013 год
Код главного администратора |
Код доходов |
Наименование дохода |
1 |
2 |
3 |
395 |
|
Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования |
395 |
1 02 02110 09 0000 160 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года) |
395 |
1 16 21090 09 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
1 16 32000 09 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
395 |
1 16 90090 09 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
1 17 06040 09 0000 180 |
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
395 |
2 02 05701 09 0000 151 |
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
395 |
2 02 05812 09 0000 151 |
Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования |
395 |
2 02 05813 09 0000 151 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам |
395 |
2 18 06040 09 0000 151 |
Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
395 |
2 19 06024 09 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
2 19 06080 09 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
6) приложения 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Хабаровского края
от 10 декабря 2012 г. N 247
Распределение доходов бюджета территориального фонда по кодам классификации доходов бюджетов на 2013 год
(тыс. рублей)
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование дохода |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
000 1 00 00000 00 0000 000 |
Налоговые и неналоговые доходы |
252 257,9 |
000 1 02 00000 00 0000 000 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование |
240,0 |
000 1 02 02000 00 0000 160 |
Страховые взносы |
240,0 |
395 1 02 02110 09 0000 160 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года) |
240,0 |
000 1 05 00000 00 0000 000 |
Налоги на совокупный доход |
453,0 |
182 1 05 01000 00 0000 110 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
504,6 |
182 1 05 01012 01 0000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
-52,8 |
182 1 05 01022 01 0000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
-42,0 |
182 1 05 01030 01 0000 110 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
599,4 |
182 1 05 02000 02 0000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
-79,3 |
182 1 05 02020 02 0000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
-79,3 |
182 1 05 03000 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
27,7 |
182 1 05 03020 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
27,7 |
000 1 09 00000 00 0000 000 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
-1102,8 |
182 1 09 08000 00 0000 140 |
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам |
8,8 |
182 1 09 08050 09 0000 140 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
8,8 |
182 1 09 09000 00 0000 110 |
Единый социальный налог |
-1 111,6 |
182 1 09 09040 09 0000 110 |
Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-1 111,6 |
000 1 13 00000 00 0000 000 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
40,9 |
000 1 13 02000 00 0000 130 |
Доходы от компенсации затрат государства |
40,9 |
000 1 13 02999 09 0000 130 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
40,9 |
000 1 16 00000 00 0000 000 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2 626,8 |
395 1 16 21000 00 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу |
549,6 |
395 1 16 21090 09 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
549,6 |
395 1 16 32000 00 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств |
1 760,3 |
395 1 16 32000 09 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
1 760,3 |
395 1 16 90000 00 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба |
316,9 |
395 1 16 90090 09 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
316,9 |
000 1 17 00000 00 0000 000 |
Прочие неналоговые доходы |
250 000,0 |
395 117 06000 00 0000 180 |
Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
250 000,0 |
395 1 17 06040 09 0000 180 |
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
250 000,0 |
000 2 00 00000 00 0000 000 |
Безвозмездные поступления |
15 020 532,7 |
000 2 02 00000 00 0000 000 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
15 025 542,0 |
000 2 02 05000 00 0000 151 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов |
15 025 542,0 |
395 2 02 05701 09 0000 151 |
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
1 526 400,1 |
395 2 02 05800 09 0000 151 |
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
13 499 141,9 |
395 2 02 05812 09 0000 151 |
Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования |
13 481 641,9 |
395 2 02 05813 09 0000 151 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам |
17 500,0 |
000 2 18 00000 00 0000 ООО |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
2 433,9 |
395 2 18 00000 00 0000 151 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
2 433,9 |
395 2 18 06000 00 0000 151 |
Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
2 433,9 |
395 2 18 06040 09 0000 151 |
Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
2 433,9 |
395 2 19 00000 00 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-7 443,2 |
395 2 19 06000 00 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов |
-4 741,5 |
395 2 19 06020 00 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов в бюджеты субъектов Российской Федерации |
-4 741,5 |
395 2 19 06024 09 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-4 741,5 |
395 2 19 06080 00 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
-2 701,7 |
395 2 19 06080 09 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-2 701,7 |
|
Доходы, всего |
15 272 790,6 |
Приложение 4
к Закону Хабаровского края
от 10 декабря 2012 N 247
Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2013 год
(тыс. рублей)
Наименование расходов |
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма |
||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Раз дел |
Под раз дел |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общегосударственные вопросы |
395 |
01 |
00 |
|
|
151 800,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
395 |
01 |
13 |
|
|
151 800,0 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
395 |
01 |
13 |
001 00 00 |
|
151 800,0 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
|
151 800,0 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
100 |
117 063,2 |
Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
140 |
117 063,2 |
Фонд оплаты труда и страховые взносы |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
141 |
111 792,8 |
Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
142 |
5 270,4 |
Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
200 |
34 403,8 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
240 |
34 403,8 |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
242 |
10742,6 |
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
243 |
73,5 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
244 |
23 587,7 |
Иные бюджетные ассигнования |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
800 |
333,0 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
850 |
333,0 |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
851 |
130,0 |
Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
852 |
203,0 |
Здравоохранение |
395 |
09 |
00 |
|
|
15 828 247,6 |
Амбулаторная помощь |
395 |
09 |
02 |
|
|
191,4 |
Социальная помощь |
395 |
09 |
02 |
505 00 00 |
|
191,4 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
395 |
09 |
02 |
505 24 00 |
|
191,4 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
395 |
09 |
02 |
505 24 00 |
300 |
191,4 |
Иные выплаты населению |
395 |
09 |
02 |
505 24 00 |
360 |
191,4 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
395 |
09 |
09 |
|
|
15 828 056,2 |
Социальная помощь |
395 |
09 |
09 |
505 00 00 |
|
15 828 056,2 |
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
395 |
09 |
09 |
505 17 00 |
|
15 828 056,2 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
395 |
09 |
09 |
505 17 02 |
|
15 828 056,2 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
395 |
09 |
09 |
505 17 02 |
300 |
15 828 056,2 |
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
395 |
09 |
09 |
505 17 02 |
320 |
15 828 056,2 |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан |
395 |
09 |
09 |
505 17 02 |
323 |
15 828 056,2 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
395 |
14 |
00 |
|
|
17 500,0 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
395 |
14 |
03 |
|
|
17 500,0 |
Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам |
395 |
14 |
03 |
505 17 03 |
|
17 500,0 |
Межбюджетные трансферты |
395 |
14 |
03 |
505 17 03 |
500 |
17 500,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
395 |
14 |
03 |
505 17 03 |
540 |
17 500,0 |
Расходы, всего |
395 |
|
|
|
|
15 997 547,6 |
7) дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к Закону Хабаровского края
от 10 декабря 2012 г. N 247
Источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на 2013 год
(тыс. рублей)
Код |
Наименование кода группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита бюджета территориального фонда, кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета территориального фонда |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
000 01 00 00 00 00 0000 000 |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
724 757,0 |
395 01 05 00 00 00 0000 000 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов |
724 757,0 |
395 01 05 00 00 00 0000 500 |
Увеличение остатков средств бюджетов |
-15 272 790,6 |
395 01 05 02 00 00 0000 500 |
Увеличение прочих остатков средств бюджетов |
-15 272 790,6 |
395 01 05 02 01 00 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов |
-15 272 790,6 |
395 01 05 02 01 09 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-15 272 790,6 |
395 01 05 00 00 00 0000 600 |
Уменьшение остатков средств бюджетов |
15 997 547,6 |
395 01 05 02 00 00 0000 600 |
Уменьшение прочих остатков средств бюджетов |
15 997 547,6 |
395 01 05 02 01 00 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов |
15 997 547,6 |
395 01 05 02 01 09 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
15 997 547,6 |
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной |
В.В. Чудов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год"
Проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год" подготовлен в целях уточнения основных характеристик бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - ХКФОМС) и приведения отдельных положений Закона Хабаровского края от 10.12.2012 N 247 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год" (далее - Закон N 247) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ);
3) Федеральным законом от 03.12.2012 N 217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ);
4) Федеральным Законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1228 "О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1228);
6) Распределением в 2013 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2587-р (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации N 2587-р);
7) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 N 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - приказ Минфина России N 171н);
8) Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 15н "Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования" (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 15н);
9) Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 14.01.2011 N 9 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1228" (далее - приказ ФФОМС N 9);
10) Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 227 "О Порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования" (далее - приказ ФФОМС N 227);
11) Законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае";
12) Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.05.2011 N 150-пр "Об утверждении Положения о Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования" (далее - постановление Правительства Хабаровского края N 150-пр);
13) Постановлением Правительства Хабаровского края от 16.05.2013 N 115-пр "Об установлении минимальной заработной платы в государственных казенных, бюджетных и автономных учреждениях Хабаровского края" (далее - постановление Правительства Хабаровского края N 115-пр).
В доходную часть бюджета ХКФОМС предлагается внести следующие изменения.
1. Увеличить поступление налоговых и неналоговых доходов до 252 257,9 тыс. рублей, исходя из фактических темпов роста их поступлений за 7 месяцев 2013 года. Рост поступлений прогнозируется в сумме 40 257,9 тыс. рублей или - 19,0% от утвержденного бюджетного назначения и будет обеспечен за счет:
1.1. Увеличения прочих неналоговых поступлений в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) до 250 000,0 тыс. рублей исходя из фактического темпа роста данных поступлений за 7 месяцев 2013 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года. Рост данных поступлений обеспечивается увеличением поступлений от других ТФОМС по межтерриториальным расчетам за медицинскую помощь, оказанную на территории Хабаровского края гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации. Рост поступлений составит 38 000,0 тыс. рублей или 17,9% от установленного бюджетного назначения;
1.2. Поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемых в бюджеты ТФОМС (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года), в сумме 240,0 тыс. рублей (на основании выписки из решения собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2012 N 435).
Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
1.3. Поступления налогов на совокупный доход в сумме 453,0 тыс. рублей, в том числе:
1.3.1. Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 504,6 тыс. рублей, в том числе:
- налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года), в результате уточнения в ходе документальных (камеральных) проверок налоговыми органами края облагаемой базы страхователей и возврата сумм переплат по налогу, в сумме минус 52,8 тыс. рублей. Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
- налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года), в сумме минус 42,0 тыс. рублей. Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
- минимального налога, зачисляемого в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченного (взысканного) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) в сумме 599,4 тыс. рублей. Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
1.3.2. Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) в сумме минус 79,3 тыс. рублей. Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
1.3.3. Единого сельскохозяйственного налога (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) в сумме 27,7 тыс. рублей. Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
1.4. Поступления недоимки, пени и штрафов по взносам в ТФОМС в сумме 8,8 тыс. рублей. Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
1.5. Поступления единого социального налога, зачисляемого в бюджеты ТФОМС, в сумме минус 1 111,6 тыс. рублей. Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
1.6. Поступления прочих доходов от компенсации затрат бюджетов ТФОМС в сумме 40,9 тыс. рублей, в том числе:
- возврат неиспользованных средств, направленных на реализацию краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы", в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, за 2012 год - 2,6 тыс. рублей;
- возврат восстановленных средств прошлых лет от медицинских организаций, направленных на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми (неиспользованные средства медицинскими организациями за 2012 год) - 38,3 тыс. рублей.
Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
1.7. Поступления денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты ТФОМС, в сумме 549,6 тыс. рублей, в том числе от:
- страховых медицинских организаций - 319,2 тыс. рублей;
- физических лиц - 230,4 тыс. рублей.
Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
1.8. Поступления денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части ТФОМС) в сумме 1 760,3 тыс. рублей (возврат средств, использованных не по целевому назначению, по результатам проверок ХКФОМС):
- обязательного медицинского страхования в сумме 1 501,0 тыс. рублей;
- дополнительной диспансеризации работающих граждан за 2011 - 2012 годы в сумме 242,3 тыс. рублей;
- краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы" в сумме 17,0 тыс. рублей.
Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно;
1.9. Прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты ТФОМС, в сумме 316,9 тыс. рублей, в том числе:
- штрафов от медицинских организаций за нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования - 151,3 тыс. рублей;
- штрафов от медицинских организаций за нецелевое использование средств, полученных на реализацию краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы" - 60,4 тыс. рублей;
- штрафов от страховых медицинских организаций за ведение персонифицированного учета сведений в обязательном медицинском страховании с нарушением установленного порядка - 45,0 тыс. рублей;
- пятьдесят процентов сумм штрафов, полученных страховыми медицинскими организациями от медицинских организаций за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, перечисленных страховыми медицинскими организациями в бюджет ХКФОМС в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 326-ФЗ - 60,2 тыс. рублей.
Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно.
2. Увеличить безвозмездные поступления до 15 020 532,7 тыс. рублей. Увеличение на 333 034,9 тыс. рублей или 2,3% от утвержденных бюджетных назначений обеспечивается за счет:
2.1. Средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в сумме 285 681,2 тыс. рублей (до 13 499 141,9 тыс. рублей) или 2,2% от утвержденных бюджетных назначений на следующие цели:
2.1.1. Субвенции бюджетам ТФОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования увеличиваются на 268 181,2 тыс. рублей до 13 481 641,9 тыс. рублей в связи с перечислением ФФОМС средств нормированного страхового запаса ФФОМС, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона N 217-ФЗ;
2.1.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам ТФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, в сумме 17 500,0 тыс. рублей, в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона N 326-ФЗ и распоряжением Правительства Российской Федерации N 2587-р. Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно.
2.2. Увеличения на 52 363,0 тыс. рублей или на 3,6% от установленного бюджетного назначения межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых ТФОМС на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа) в части базовой программы обязательного медицинского страхования, до 1 526 400,1 тыс. рублей в связи с увеличением минимальной заработной платы в Хабаровском крае с 01.04.2013 до 8 142,0 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края N 115-пр.
2.3. Доходов бюджетов ТФОМС от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в сумме 2 433,9 тыс. рублей (возврат министерством здравоохранения края части средств, полученных на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, в связи с расторжением трудовых договоров с медицинскими работниками, в соответствии с частью 12.3 статьи 51 Федерального закона N 326-ФЗ).
Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно.
2.4. Возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме минус 7 443,2 тыс. рублей, в том числе:
а) минус 4 741,5 тыс. рублей - возврат на счет министерства здравоохранения края средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых бюджетам ТФОМС на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами- педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), в соответствии с приказом министерства финансов Хабаровского края от 25.12.2012 N 156п "О порядке завершения операций по исполнению краевого бюджета по расходам в текущем финансовом году";
б) минус 2 701,7 тыс. рублей - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет ФФОМС из бюджетов ТФОМС, в том числе:
- минус 2 433,9 тыс. рублей - возврат межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам ТФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам;
- минус 242,3 тыс. рублей - возврат средств, направленных на дополнительную диспансеризацию работающих граждан в 2011 - 2012 гг., использованных не по целевому назначению (по результатам проверок ХКФОМС);
- минус 5,9 тыс. рублей - возврат остатков субсидий на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации прошлых лет из бюджетов ТФОМС;
- минус 17,0 тыс. рублей - возврат средств, направленных на реализацию краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы", использованных не по целевому назначению (по результатам проверок ХКФОМС);
- минус 2,6 тыс. рублей - возврат неиспользованных средств, направленных на реализацию краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы", в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в 2012 году.
Данный вид дохода и код бюджетной классификации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно.
Таким образом, доходная часть бюджета ХКФОМС оценивается в сумме 15 272 790,6 тыс. рублей, с ростом на 373 292,8 тыс. рублей или 2,5% к утвержденному бюджетному назначению на 2013 год.
Соответствующие изменения внесены в Приложение N 1 "Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета территориального фонда, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета территориального фонда на 2013 год" и Приложение N 3 "Распределение доходов бюджета территориального фонда по кодам классификации доходов бюджетов на 2013 год" к Закону N 247.
В расходную часть бюджета ХКФОМС предлагается внести следующие изменения.
1. Законом N 247 утверждены расходы на выполнение территориальной программы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 14 747 697,8 тыс. рублей (в том числе стоимость медицинской помощи в сумме 14 541 697,8 тыс. рублей). Расчет стоимости расходов на финансовое обеспечение территориальной программы на 2013 год произведен исходя из стоимости лечения по программе обязательного медицинского страхования, сформированной в соответствии с объемами медицинской помощи, утвержденными на 2012 год Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Хабаровском крае (ред. от 15.06.2012) (далее - Комиссия), и тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края, установленными Соглашением о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 30.12.2011 (ред. от 29.06.2012) (далее - Соглашение).
Фактические расходы на выполнение территориальной программы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2013 году прогнозируются в размере 15 828 056,2 тыс. рублей (в том числе стоимость медицинской помощи в сумме 15 622 056,2 тыс. рублей).
Изменение стоимости медицинской помощи с 14 541 697,8 тыс. рублей до 15 622 056,2 тыс. рублей связано с изменением объемов, утвержденных решением Комиссии от 29.12.2012 N 6 (ред. от 26.07.2013 г. N 6), и тарифов на оплату медицинской помощи, установленных Соглашением от 22.01.2013 (в ред. от 26.07.2013), и включает:
1.1. Увеличение фонда оплаты труда медицинских работников на 2 514 170,2 тыс. рублей до 9 663 597,2 тыс. рублей (действующей редакцией Закона N 247 предусмотрены в составе расходов на выполнение территориальной программы средства на указанные цели в размере 2 107 767,1 тыс. рублей за счет субвенций ФФОМС) и направлено на:
- стимулирующие выплаты медицинским работникам, в 2012 году осуществляемые в рамках мероприятий краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы" по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной помощи, в сумме 1 185 806,0 тыс. рублей;
- внесение изменений в действующие системы оплаты труда муниципальных медицинских организаций, переданных в собственность субъекта Российской Федерации в связи с передачей полномочий по организации оказания медицинской помощи, в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ, в сумме 925 711,6 тыс. рублей, в том числе 52 363,0 тыс. рублей на увеличение минимальной заработной платы в Хабаровском крае с 01.04.2013 до 8 142,0 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края N 115-пр;
- выплаты медицинским работникам участковой службы в сумме 312 128,0 тыс. рублей и медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов в сумме 55 568,0 тыс. рублей (средства, в 2012 году направляемые на реализацию национального проекта "Здоровье"). Действующей редакцией Закона N 247 предусмотрены средства на выплату медицинским работникам, в 2012 году осуществляемые в рамках реализации национального проекта "Здоровье", в размере 511 077,5 тыс. рублей;
- индексацию с 1 февраля 2012 года фонда оплаты труда медицинским работникам, осуществляющим деятельность в образовательных учреждениях дошкольного и общего образования, с 1 октября 2012 года - фонда оплаты труда медицинским работникам краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения края, и муниципальных учреждений здравоохранения края, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования (за исключение категорий, которым повышение было установлено ранее) на 2 185,0 тыс. руб. до 402 978,0 тыс. рублей (действующей редакцией Закона N 247 предусмотрено увеличение фонда оплаты труда указанных медицинских работников на 400 793,0 тыс. рублей);
- увеличение расходов на оплату труда медицинских организаций, в связи с внесением изменений в объемы медицинской помощи, в соответствии с решением Комиссии, на 32 771,6 тыс. рублей;
1.2. Увеличение объема средств в рамках тарифа на реализацию территориальной программы в части расходов на медикаменты на 406 359,3 тыс. рублей до 1 411 936,2 тыс. рублей, в том числе за счет:
- увеличения тарифов на медицинские услуги в части расходов на медикаменты, в целях финансового обеспечения выполнения стандартов медицинской помощи и доступности амбулаторной помощи на сумму 231 032,2 тыс. рублей (действующей редакцией Закона N 247 предусмотрено изменение стоимости медицинской помощи в связи с индексацией нормативов расходов на материальные затраты в составе тарифов на медицинские услуги в размере 91 495,0 тыс. рублей);
- дополнительных тарифов по отдельным высокозатратным хирургическим вмешательствам на сумму 104 357,0 тыс. рублей;
- проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения и пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью в размере 68 721,4 тыс. рублей;
- внесения изменений в объемы медицинской помощи в соответствии с решением Комиссии в сумме 2 248,7 тыс. рублей;
1.3. Увеличение тарифов на медицинские услуги в части расходов на питание, в целях обеспечения норм лечебного и диетического питания на основе суточного набора продуктов, предусмотренного федеральными нормативными актами, на сумму 47 284,5 тыс. рублей до 331 629,3 тыс. рублей;
1.4. Изменение прогнозируемых расходов медицинских организаций на приобретение мягкого инвентаря в связи с включением объемов по медицинским организациям, включенным в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования с 2013 года, на сумму 2 070,6 тыс. рублей до 19 687,6 тыс. рублей (действующей редакцией Закона N 247 предусмотрены расходы, исходя из ожидаемого исполнения за 2012 год, с учетом коэффициента 0,85, в соответствии с приказом министерства финансов Хабаровского края от 28.06.2012 N 64П "О порядке планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период");
1.5. Увеличение расходов на содержание медицинских организаций, в том числе негосударственной и федеральной форм собственности, в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, на 512 272,0 тыс. рублей до 2 300 474,0 тыс. рублей;
1.6. Увеличение расходов на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи в соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 51 Закона N 326-ФЗ на 225 032,3 тыс. рублей до 1 409 717,5 тыс. рублей, в том числе на стимулирующие выплаты медицинским работникам скорой медицинской помощи в сумме 83 495,0 тыс. рублей (средства, в 2012 году направляемые на реализацию национального проекта "Здоровье", на выплаты медицинскому персоналу скорой медицинской помощи);
1.7. Обеспечение за счет средств субвенций ФФОМС в сумме 142 014,1 тыс. рублей:
- индексации фонда оплаты труда работников медицинских организаций, с 01.10.2013 на 5,5%, за исключением отдельных категорий работников, которым повышение заработной платы предусмотрено распоряжением Правительства Хабаровского края от 30.05.2013 N 359-рп;
- возмещения расходов медицинских организаций на дополнительные стимулирующие выплаты медицинским работникам, направленным для работы по оказанию медицинской помощи эвакуируемому населению в пунктах временного пребывания в режиме чрезвычайной ситуации, в соответствии с решением заседания рабочей группы по формированию и корректировке объемов медицинской помощи по программе ОМС от 23.08.2013 N 5;
- изменения объемов медицинской помощи по сравнению с 2012 годом, в соответствии с федеральными нормативами объемов медицинской помощи, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов;
1.8. Уменьшение прогнозируемой суммы возмещения другим ТФОМС затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами края лицам, застрахованным на территории края, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования, на 150 000,0 тыс. рублей до 343 000,0 тыс. рублей. Уменьшение обосновывается динамикой данных расходов за 7 месяцев 2013 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года.
2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1228 в 1 квартале 2013 года осуществлено завершение расчетов по проведенной в 2012 году дополнительной диспансеризации работающих граждан за счет остатка средств, образовавшихся в бюджете ХКФОМС, в сумме 191,4 тыс. рублей (135 человек* 1418 рублей), в связи с неполным использованием средств, выделенных на дополнительную диспансеризацию работающих граждан в 2012 году, на основании сведений для завершения расчетов, представленных ХКФОМС в соответствии с приказом ФФОМС N 9.
В соответствии с письмом ФФОМС от 24.01.2013 N 401/21-2/и "О реализации частей 1 и 9 статьи 6 Федерального Закона от 03.12.2012 N 217-ФЗ" остаток средств, после завершения указанных расчетов, перечислен в ФФОМС.
Данный вид расхода вносится в бюджет ХКФОМС дополнительно.
3. В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Закона N 326-ФЗ установить единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в сумме 17 500,0 тыс. рублей. Данный вид расхода вносится в бюджет ХКФОМС дополнительно.
4. Законом N 247 утверждены расходы на аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов в сумме 151 800,0 тыс. рублей, в том числе:
- расходы на выплаты персоналу - 112 997,1 тыс. рублей;
- закупка товаров, работ и услуг - 38 469,9 тыс. рублей;
- иные бюджетные ассигнования (уплата налогов, сборов и иных платежей)
- 333,0 тыс. рублей.
4.1. В соответствии с пунктом 20.4 приказа Минздравсоцразвития России N 15н и пунктом 5.4.4 постановления Правительства Хабаровского края N 150-пр директор ХКФОМС, по согласованию с правлением ХКФОМС, утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание ХКФОМС. Система оплаты труда работников ХКФОМС установлена применительно к условиям оплаты труда государственных гражданских служащих края.
Решением Правления ХКФОМС от 17.06.2013 N 2/4 "О согласовании штатного расписания Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования" согласовано штатное расписание ХКФОМС на 2013 год, с учетом:
а) пересмотра надбавок за особые условия работы и денежного поощрения к должностным окладам работников ХКФОМС;
б) индексации должностных окладов работников ХКФОМС на 5,5% с 01.10.2013 (согласование вступает в силу после принятия соответствующего распоряжения Губернатора края).
Кроме того, предусмотрено увеличение ежемесячного денежного поощрения уборщиц с 0,6 до 1,2 в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 05.07.2013 N 53 "О внесении изменения в постановление Губернатора Хабаровского края от 24 марта 2011 г. N 26 "Об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Хабаровского края", с 01.04.2013.
Штатное расписание ХКФОМС согласовано Правлением ХКФОМС без увеличения административно-управленческих расходов ХКФОМС, утвержденных Законом N 247, в размере 151 800,0 тыс. рублей. Увеличение расходов по статье "Фонд оплаты труда и страховые взносы" с 107 726,7 тыс. рублей до 111 792,8 тыс. рублей осуществлено за счет уменьшения расходов по статье "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд";
4.2. Увеличены расходы по статье "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" с 9 038,6 тыс. рублей до 10 742,6 тыс. рублей за счет уменьшения расходов по статье "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", в связи с перераспределением следующих сметных назначений:
4.2.1. Увеличение стоимости программного комплекса "Портал ХКФОМС" с 4 410,0 тыс. рублей до 5 466,7 тыс. рублей. Программный комплекс разработан с целью приведения информационной системы ХКФОМС в соответствие с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами в сфере обязательного медицинского страхования. Результат разработки: создание интеграционной основы, позволяющей организовать обеспечение участников системы обязательного медицинского страхования полной, достоверной и актуальной информацией о персонифицированном учете застрахованных лиц и оказанной им медицинской помощи, предоставление возможности для оперативной обработки и анализа указанной информации, ее использования в целях управления и эффективного выполнения основных направлений и задач обязательного медицинского страхования в Хабаровском крае;
4.2.2. Необходимости приобретения компьютерной техники с целью обновления парка компьютерной техники (подлежит замене 8 комплектов устаревшей техники), а также в связи с внедрением программного комплекса "Портал ХКФОМС" (увеличение с 150,0 тыс. рублей до 572,3 тыс. рублей);
4.2.3. В связи с истечением в июне 2013 года срока гарантийного обслуживания серверной техники, используемой для обеспечения постоянного взаимодействия с Центральным сегментом "Единый регистр застрахованных" и Государственной информационной системой обязательного медицинского страхования, бюджетной сметой ХКФОМС запланировано 250,0 тыс. рублей. При подготовке проведения конкурса на данный вид работы были затребованы коммерческие предложения на максимальный возможный срок расширенного гарантийного обслуживания 2 года. Победитель конкурса предложил цену в 475,0 тыс. рублей.
Перераспределение сметных назначений также осуществлено в пределах административно-управленческих расходов ХКФОМС, утвержденных Законом N 247, в размере 151 800,0 тыс. рублей.
Учитывая вышеизложенное:
- расходы на выплаты персоналу составят 117 063,2 тыс. рублей;
- закупка товаров, работ и услуг - 34 403,8 тыс. рублей;
- иные бюджетные ассигнования (уплата налогов, сборов и иных платежей)
- 333,0 тыс. рублей.
Таким образом, расходная часть бюджета ХКФОМС оценивается в размере 15 997 547,6 тыс. рублей, с ростом на 1 098 049,8 тыс. рублей или 7,4% от утвержденного бюджетного назначения на 2013 год.
Проектом закона также уточняется наименование целевой статьи "Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации" в соответствии с приказом Минфина России N 171н.
В связи с вышеизложенным, внесены изменения в Приложение N 4 "Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2013 год" к Закону N 247.
5. Согласно представлению Контрольно-счетной палаты Хабаровского края по результатам проведенного контрольного мероприятия в ХКФОМС от 29.12.2012 г. N 19, предлагается пункт 1 статьи 5 Закона N 247 изложить в соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ в следующей редакции: "Для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования утвердить нормированный страховой запас территориального фонда на 2013 год (без учета средств для осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования) в размере, не превышающем 1 855 732,6 тыс. рублей".
В соответствии с вышеизложенным, в бюджете ХКФОМС на 2013 год предлагается установить нормированный страховой запас в размере 1 855 732,6 тыс. рублей:
- 15 272 790,6 тыс. рублей /12 месяцев + 343 000,0 тыс. рублей + 240 000,0 тыс. рублей, где:
- 15 272 790,6 тыс. рублей - размер планируемых поступлений в ХКФОМС в 2013 году;
- 343 000,0 тыс. рублей - прогнозируемое возмещение другим ТФОМС затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Хабаровского края, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в 2013 году;
- 240 000,0 тыс. рублей - прогнозируемая оплата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Хабаровского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, в 2013 году.
6. Пункт 2 статьи 5 Закона N 247 предлагается изложить в соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ в следующей редакции: "Установить, что средства нормированного страхового запаса территориального фонда используются на:
1) финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций;
2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:
а) возмещения другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Хабаровского края, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Хабаровского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
3) выплаты вознаграждения страховым медицинским организациям за выполнение условий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в размере не более 5 процентов общего размера средств нормированного страхового запаса территориального фонда".
7. В соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ в действующей редакции Закона N 247 установлен норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию (далее - норматив расходов) страховых медицинских организаций (далее - СМО) в размере 1,5% от суммы средств, поступивших в СМО от ХКФОМС по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения территориальной программы.
Данным законопроектом предлагается уменьшить размер норматива расходов СМО до 1,1% на основании:
- расчета норматива на 2013 год, произведенного в соответствии с методическими рекомендациями ФФОМС "О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования";
- проведенного ХКФОМС сравнительного анализа объема средств, полученных СМО на ведение дела в 2011 - 2012 годах, и фактических расходов СМО за указанный период.
Норматив расходов СМО в размере 1,1% одобрен Правлением ХКФОМС (решение Правления ХКФОМС от 17.06.2013 N 2/3).
8. В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса дополнительно вводится статья 7 "Особенности исполнения бюджета территориального фонда".
Часть 1 статьи 7 в предлагаемой проектом закона редакции (абзац третий пункта 5 проекта закона) внесена в соответствии с рекомендациями Контрольно-счетной палаты края, изложенными в заключении на проект закона от 02.07.2013 N 59-ЗП, и рекомендациями ФФОМС.
9. Прогнозируется дефицит бюджета в сумме 724 757,0 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета ХКФОМС определено изменение остатков средств на расчетном счете ХКФОМС на начало и конец 2013 года.
В связи с вышеизложенным, предлагается дополнить Закон N 247 статьей 8 "Источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда на 2013 год" и приложением N 5 "Источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на 2013 год".
10. Информация о состоянии поступлений доходов, об исполнении расходов бюджета ХКФОМС и источниках финансирования дефицита бюджета ХКФОМС на 01 августа 2013 года приведена в приложении к данной пояснительной записке.
И.о. директора Хабаровского |
А.Л. Марычев |
Приложение
к пояснительной записке к
проекту закона Хабаровского края "О внесении
изменений в Закон Хабаровского края "О бюджете
Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского
страхования на 2013 год"
Информация
о состоянии поступлений доходов, об исполнении расходов бюджета ХКФОМС и источниках финансирования дефицита бюджета ХКФОМС на 01 августа 2013 года
(млн. руб.)
Наименование показателей |
Сумма |
Поступление средств всего, в том числе: |
9 012,9 |
Средства ФФОМС, в том числе: |
7 979,5 |
Субвенции бюджетам ТФОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования |
7 976,0 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам ТФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам |
3,5 |
Средства субъекта всего, в том числе: |
859,9 |
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые ТФОМС на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
859,9 |
Налоговые и неналоговые доходы |
173,5 |
Расходование средств всего, в том числе: |
8 715,0 |
Территориальная программа, в том числе: |
8 711,3 |
Выполнение территориальной программы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (с учетом расходов на ведение дела страховых медицинских организаций) |
8 641,9 |
Расходы на аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов |
69,4 |
Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам |
3,5 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (завершение расчетов за 2012 год) |
0,2 |
Результат исполнения бюджета (дефицит (+) профицит (-)) |
-297,9 |
Источники финансирования дефицита бюджетов |
-297,9 |
Изменение остатков средств |
-297,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24 октября 2013 г. N 1295 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-380 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год"
Текст постановления официально опубликован не был