Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 25 ноября 2013 г. N 234
"Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"
15 апреля, 19 мая 2014 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Хабаровского края от 31.05.2012 N 170-пр "О краевой целевой программе "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы", распоряжением Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 N 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае", постановлением администрации Бикинского муниципального района от 04.12.2012 N 222 "О районном целевом плане "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Бикинского муниципального района от 04.12.2012 N 222 "О районном целевом плане "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы".
3. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) настоящее постановление разместить на официальном сайте Бикинского муниципального района и опубликовать в приложении к газете "Бикинский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным районам.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
Глава муниципального района |
А.М. Швиткий |
Муниципальная программа
Бикинского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации Бикинского муниципального района от 25 ноября 2013 г. N 234)
15 апреля, 19 мая 2014 г.
Постановлением Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19 мая 2014 г. N 64 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"; - постановление Правительства Хабаровского края от 31.05.2012 N 170-пр "О краевой целевой программе "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"; - распоряжение Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 N 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае"; - постановление администрации Бикинского муниципального района от 04.12.2012 N 222 "О районном целевом плане "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы". |
Цели и задачи программы |
Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения: - выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социально-культурной, образовательной и других инфраструктур; - создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности, повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной, культурной, образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. |
Характеристика программных мероприятий |
- нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в социально-культурной и образовательных инфраструктурах; - адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры и иных приоритетных объектов жизнедеятельности; - формирование толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения. |
Показатели (индикаторы) программы |
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном образовании; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании; - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании; - доля инвалидов положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общем числе опрошенных инвалидов в муниципальном образовании. |
Срок и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап 2013 - 2015 годы. |
Ответственный исполнитель |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
Соисполнители программы |
- администрации городских и сельских поселений Бикинского муниципального района (по согласованию); - управление образования администрации Бикинского муниципального района; - отдел культуры администрации Бикинского муниципального района; - отдел по делам молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района; - отдел строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района; - отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального района; - все бюджетные учреждения района в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта; - редакция районной общественно-политической газеты "Бикинский вестник"; - Бикинская районная общественная организация помощи людям с ограниченными возможностями "Единство" (по согласованию); - отделение Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Бикинского муниципального района (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий прогнозный объем финансирования Программы составляет 8205,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 6461,2 тыс. рублей; 2014 год - 844,0 тыс. рублей 2015 год - 900,0 тыс. рублей, из них: - средства краевого бюджета - 6496,0 тыс. рублей: 2013 год - 5624,0 тыс. рублей; 2014 год - 422,0 тыс. рублей; 2015 год - 450,0 тыс. рублей; - средства муниципального бюджета - 1679,2 тыс. рублей; 2013 год - 807,2 тыс. рублей; 2014 год - 422,0 тыс. рублей; 2015 год - 450,0 тыс. рублей; - средства бюджетов городского и сельских поселений - 30,0 тыс. рублей: 2013 - 30,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение количества образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами до 8 к 2016 году; - увеличение количества объектов социально-культурной инфраструктуры, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами до 11; - увеличение доли инвалидов, принявших участие в социально-культурных мероприятиях и программах до 25% в общем количестве инвалидов, проживающих на территории муниципального района; - формирование толерантного отношения жителей муниципального района к инвалидам и другим маломобильным группам граждан. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Существует социальная модель инвалидности, при которой все проблемы, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, лежат не в плоскости конкретных заболеваний, а являются следствием несовершенства окружающей среды. Другими словами, инвалидность проявляется не в ограничениях человека, а в его взаимодействии с окружающим миром. Человек становится инвалидом, когда не имеет возможности реализовать свои права и потребности, а не лишаясь каких-либо органов и чувств. С точки зрения социальной модели, при условии обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов ко всей, без исключения, инфраструктуре, проблема социализации инвалидов решается, так как в этом случае у них будут такие же возможности, как и у других людей. Что, в свою очередь, позволит людям с инвалидностью реализовать свое право на труд, образование, общественную жизнь и другие неотъемлемые сферы жизни современного человека.
Несмотря на значительное число людей с ограниченными возможностями, проживающими в муниципальном районе, многие из которых являются людьми трудоспособного возраста, подавляющее большинство подвергается систематической дискриминации в различных сферах жизни. Многие люди не имеют представления о реальных возможностях таких людей и, сталкиваясь с инвалидами, неадекватно воспринимают их, что приводит к взаимному недопониманию и отторжению. Также многие инвалиды, не имея достаточных навыков для жизни в обществе, не могут вести полноценную жизнь и реализовать себя в полной мере.
Таким образом, преодоление дискриминации и устранение отношенческих барьеров возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни и деятельности общества. Одним из таких условий является повсеместное создание безбарьерной среды.
Под безбарьерной средой понимается такая организация окружающего пространства, при которой любой человек, независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений, имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту.
На территории Бикинского муниципального района проживает 1202 инвалида, из них 179 инвалидов I группы, 547 инвалидов II группы, 389 инвалидов III группы. Инвалиды составляют 5,1 процента населения муниципального района. В том числе из них 54 человека является инвалидами, передвигающимся с помощью кресла-коляски и требующими постоянного сопровождения в общественных местах. В районе 87 детей инвалидов и 35 инвалидов слепых и слабовидящих. Фактически каждый третий житель района, а также семьи, имеющие малолетних детей, относятся к маломобильным группам населения и нуждаются в активной поддержке государства и общества.
В настоящее время уровень жизнедеятельности данной категории населения, в том числе образовательный, культурный и социальный, находится не на должном уровне. Долгие годы в вопросе отношения к инвалидам и людям с ограниченными возможностями предполагалась практически полная сегрегация таких людей от остального общества, что привело к тому, что человек с инвалидностью практически лишен возможности принимать полноценное участие в жизни общества, а окружающая среда не приспособлена для жизнедеятельности этой категории граждан.
Многие учреждения социально-культурной инфраструктуры, образовательной сферы в связи с давностью постройки не отвечают требованиям доступной среды, не оснащены специальными устройствами для спуска и подъема, у входа в подъезды отсутствуют пандусы, перила, обеспечивающие беспрепятственный вход и выход инвалидов, а также въезд инвалидной коляски. Возможность беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников, маломобильных групп населения затруднена.
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения определена цель Программы: формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с Программой подлежат оснащению специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения следующие объекты социально-культурной и транспортной инфраструктуры:
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры (дома культуры, социально-культурные центры);
- объекты и учреждения образования.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социально-культурной, образовательной и других инфраструктур.
2. Создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности, повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной, культурной, образовательных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
К числу ожидаемых результатов реализации программы относятся:
- увеличение количества образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами до 8 к 2016 году;
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами до 11 к 2016 году;
- увеличение доли инвалидов, принявших участие в социально-культурных мероприятиях и программах до 25% от общего количества инвалидов, проживающих на территории муниципального района;
- формирование толерантного отношения жителей муниципального района к инвалидам и другим маломобильным группам граждан.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации программы 2013 - 2015 годы. Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия, предусмотренные Программой:
- нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в рамках которого предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы муниципального района в части обеспечения условий для формирования доступной среды;
- адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры, других приоритетных объектов жизнедеятельности путем установки приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и социальной инфраструктуры, административных зданиях городских и сельских поселений;
- формирование толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения через проведение акций, фестивалей, выставок творчества, публикации цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями.
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий нереализации Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и скоординированы с реализацией всех основных направлений и мероприятий Программы.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
Оценивать достижение цели и задач Программы планируется по следующим показателям (индикаторам) Программы:
- количество учреждений культуры, социальной инфраструктуры, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами;
- количество образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами предоставляющими образовательные услуги маломобильным группам населения;
- доля инвалидов, принявших участие в реализации социально-культурных мероприятий, в общем количестве инвалидов, проживающих на территории муниципального района.
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19 мая 2014 г. N 64 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 8205,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год -6461,2 тыс. рублей;
2014 год - 844,0 тыс. рублей;
2015 год - 900,0 тыс. рублей;
из них:
- средства краевого бюджета - 6496,0 тыс. рублей:
2013 год - 5624,0 тыс. рублей;
2014 год - 422,0 тыс. рублей;
2015 год - 450,0 тыс. рублей;
- средства муниципального бюджета - 1679,2 тыс. рублей:
2013 год - 807,2 тыс. рублей,
2014 год - 422,0 тыс. рублей,
2015 год - 450,0 тыс. рублей;
- средства бюджетов городских и сельских поселений - 30,0 тыс. рублей:
2013 год - 30,0 тыс. рублей,
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы по годам, ее реализация в разрезе мероприятий Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы муниципального района - заместителем главы администрации по социальным вопросам.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в разработке проекта Программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной целевой программы и основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- предоставляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые:
для проведения текущего мониторинга - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет по курируемым мероприятиям.
Годовой отчет соисполнителей должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий на реализацию Программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию Программы;
- копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
Формула не приводится
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ.
Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Доступная среда"
на 2013 - 2015 годы
Система целевых показателей
(индикаторов) Программы
N |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Источник информации |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании; |
проценты |
Информация структурных подразделений администрации муниципального района |
14,4 |
16,8 |
30,9 |
45 |
2 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании; |
проценты |
Информация структурных подразделений администрации муниципального района |
0 |
46 |
84 |
100 |
3 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном образовании; |
проценты |
Данные опроса |
10 |
15 |
20 |
25 |
4 |
Доля инвалидов положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общем числе опрошенных инвалидов в муниципальном образовании |
проценты |
Данные опроса |
10 |
15 |
20 |
25 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Доступная среда"
на 2013 - 2015 годы
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат |
Последствия нереализации основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
||||
1.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы муниципального района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в социально-культурных, образовательных учреждениях |
Администрации городских и сельских поселений муниципального района (по согласованию); Управление образования администрации муниципального района; Отдел культуры администрации муниципального района; Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального района; Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального района |
2013-2015 гг. |
Создание условий (правовых оснований, порядка) для реализации мероприятий по формированию доступной среды |
Снижение эффективности реализации Программы, низкий уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
2. |
Адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры и других приоритетных объектов жизнедеятельности |
||||
2.1. |
Установка приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях. Формирование сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц не имеющих нарушений развития. |
Управление образования администрации муниципального района |
2013-2015 гг. |
Обеспечение доступности |
Снижение образовательного уровня, уровня социальной адаптации детей инвалидов |
2.2. |
Установка приспособленных входных групп и пандусов в библиотеках, домах культуры, клубах, социально-культурных центрах, административных зданиях городского и сельских поселений |
Администрации городского и сельских поселений муниципального района; Отдел культуры администрации муниципального района |
2013-2015 гг. |
Обеспечение доступности |
Снижение культурного уровня жизни, уровня социальной активности инвалидов |
3. |
Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим маломобильным группам населения |
||||
3.1. |
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной инфраструктуры, учреждений образования, административных зданий |
Администрации городских и сельских поселений муниципального района (по согласованию); Управление образования администрации муниципального района; Отдел культуры администрации муниципального района; Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального района; Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального района |
2013-2015 гг. |
Увеличение количества объектов, в которых создана безбарьерная среда |
Снижение уровня оценки результативности мероприятий предусмотренных Программой |
3.2. |
Организация и проведение ежегодных районных соревнований среди детей-инвалидов, отправка спортивных команд граждан с ограниченными возможностями на краевые соревнования, реализация программы для детей-инвалидов "Мы вместе" |
Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального района; Управление образования администрации муниципального района. |
2013-2015 гг. |
Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим маломобильным группам населения. Обеспечение доступности |
Снижение уровня социальной активности инвалидов, толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями |
3.3. |
Проведение информационно-просветительской кампании: совместные с учреждениями социальной сферы; информационные встречи с инвалидами, ежегодные фестивали, выставки творчества, социальная реклама |
Управление образования администрации муниципального района; Отдел культуры администрации муниципального района; Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального района; Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального района; Совет при главе муниципального района по делам инвалидов. |
2013-2015 гг. |
Повышение уровня доступности к информации о государственных услугах, предоставляемых инвалидам, уровня социальной активности людей с ограниченными; возможностями Снижение социальной зависимости |
Снижение уровня социальной активности инвалидов, толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями |
3.4. |
Публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями |
Управление образования администрации муниципального района; Отдел культуры администрации муниципального района; Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального района; Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального района; Совет при главе муниципального района по делам инвалидов; Редакция газеты "Бикинский вестник" |
2013-2015 гг. |
Привлечение общественного внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями |
Порождение равнодушного отношения к инвалидам |
Постановлением Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19 мая 2014 г. N 64 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Доступная среда"
на 2013 - 2015 годы
Ресурсное обеспечение
основных мероприятий муниципальной программы "доступная среда" на 2013-2015 годы
15 апреля, 19 мая 2014 г.
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Всего расходов |
|
8205,2 |
6461,2 |
844,0 |
900,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
В том числе по источникам финансирования: |
|||||
1.1.1. |
Краевой бюджет (прогноз) |
|
6496,0 |
5624,0 |
422,0 |
450,0 |
1.1.2. |
Бюджет муниципального района |
|
1679,2 |
807,2 |
422,0 |
450,0 |
1.1.3. |
Бюджеты поселений |
|
30,0 |
30,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
В том числе по исполнителям/соисполнителям |
|||||
1.2.1. |
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
Управление образования администрации муниципального района |
6254,0 |
5854,0 |
|
400,0 |
Краевой бюджет (прогноз) |
5824,0 |
5624,0 |
|
200,0 |
||
Бюджет муниципального района |
400,0 |
200,0 |
|
200,0 |
||
Бюджеты поселений |
30,0 |
30,0 |
|
|
||
1.2.2. |
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
Отдел культуры администрации муниципального района |
1644,0 |
300,0 |
844,0 |
500,0 |
Краевой бюджет (прогноз) |
672,0 |
|
422,0 |
250,0 |
||
Бюджет муниципального района |
972,0 |
300,0 |
422,0 |
250,0 |
||
1.2.3. |
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального района |
112,0 |
112,0 |
|
|
Краевой бюджет (прогноз) |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
112,0 |
112,0 |
|
|
||
1.2.4. |
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
Администрация муниципального района |
195,2 |
195,2 |
|
|
Краевой бюджет (прогноз) |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
195,2 |
195,2 |
|
|
||
1.3. |
В том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры и других приоритетных объектов жизнедеятельности |
|||||
1.3.1.1. |
Установка приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях. Формирование сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц не имеющих нарушений развития |
Управление образования администрации муниципального района |
|
|
|
|
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
6254,0 |
5854,0 |
|
400,0 |
||
Краевой бюджет (прогноз) |
5824,0 |
5624,0 |
|
200,0 |
||
Бюджет муниципального района |
400,0 |
200,0 |
|
200,0 |
||
Бюджеты поселений |
30,0 |
30,0 |
|
|
||
1.3.1.2. |
Разработка проектно-сметной документации согласно требований паспорта социального объекта "Районный дом культуры" |
Отдел культуры администрации муниципального района |
|
|
|
|
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
150,0 |
150,0 |
|
|
||
Краевой бюджет (прогноз) |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
150,0 |
150,0 |
|
|
||
1.3.1.3. |
Разработка проектно-сметной документации согласно требований паспорта социального объекта "Кино-досуговый центр "Октябрь"" |
Отдел культуры администрации муниципального района |
|
|
|
|
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
150,0 |
150,0 |
|
|
||
Краевой бюджет (прогноз) |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
150,0 |
150,0 |
|
|
||
1.3.1.4. |
Установка приспособленных входных групп и пандусов в "Кино-досуговом центре "Октябрь" |
Отдел культуры администрации муниципального района |
|
|
|
|
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
500,0 |
|
|
500,0 |
||
Краевой бюджет (прогноз) |
250,0 |
|
|
250,0 |
||
Бюджет муниципального района |
250,0 |
|
|
250,0 |
||
1.3.1.5. |
Установка приспособленных входных групп и пандусов в "Детскую школу искусств" г. Бикина |
Отдел культуры администрации муниципального района |
|
|
|
|
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
544,0 |
|
544,0 |
|
||
Краевой бюджет (прогноз) |
272,0 |
|
272,0 |
|
||
Бюджет муниципального района |
272,0 |
|
272,0 |
|
||
1.3.1.6. |
Установка входных групп и пандусов в "Детскую школу искусств" с. Лермонтовка |
Отдел культуры администрации муниципального района |
|
|
|
|
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
300,0 |
|
300,0 |
|
||
Краевой бюджет (прогноз) |
150,0 |
|
150,0 |
|
||
Бюджет муниципального района |
150,0 |
|
150,0 |
|
||
1.3.1.7 |
Установка приспособленных входных групп и пандусов в административное здание муниципального района |
Администрация муниципального района |
|
|
|
|
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
195,2 |
195,2 |
|
|
||
Краевой бюджет (прогноз) |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
195,2 |
195,2 |
|
|
||
1.3.2. |
Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим маломобильным группам населения |
|||||
1.3.2.1. |
Организация и проведение ежегодных районных соревнований среди детей инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы |
Отдел по делам молодежи и спорту |
|
|
|
|
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
50,0 |
50,0 |
|
|
||
Краевой бюджет (прогноз) |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
50,0 |
50,0 |
|
|
||
1.3.2.2. |
Подготовка и отправка спортивных команд граждан с ограниченными возможностями для участия в краевых соревнованиях по различным видам спорта |
Отдел по делам молодежи и спорту |
|
|
|
|
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
50,0 |
50,0 |
|
|
||
Краевой бюджет (прогноз) |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
50,0 |
50,0 |
|
|
||
1.3.2.3. |
Реализация программы для детей-инвалидов "Мы вместе" |
Отдел по делам молодежи и спорту |
|
|
|
|
Всего расходов, в т.ч. из средств: |
12,0 |
12,0 |
|
|
||
Краевой бюджет (прогноз) |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
12,0 |
12,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях формирования к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения утверждена муниципальная программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи: обнаружение существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социально-культурной, образовательной и других инфраструктур; создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности, повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной, культурной, образовательных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2013 - 2015 годы. За этот период от Программы ожидают: увеличение количества образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами до 8 к 2016 году; увеличение доли инвалидов, принявших участие в социально-культурных мероприятиях и программах до 25% в общем количестве инвалидов, проживающих на территории муниципального района; формирование толерантного отношения жителей муниципального района к инвалидам и другим маломобильным группам граждан.
Общий прогнозный объем финансирования Программы составляет 8335,2 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу после его подписания.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 25 ноября 2013 г. N 234 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его подписания
Текст постановления официально опубликован в приложении к газете "Бикинский вестник" от 28 ноября 2013 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19 мая 2014 г. N 64
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. N 47
Изменения вступают в силу после названного постановления официального опубликования названного постановления