2. Основными задачами по снижению числа пожаров на территории и объектах жилого сектора для "Служб заказчика" и предприятий, выполняющих работы по комплексному обслуживанию жилого фонда, установить:
- приведение территорий жилого сектора и жилых домов в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности;
- приведение средств противопожарной защиты и пожаротушения жилых многоквартирных домов в исправное состояние. Систематизацию профилактического обслуживания оборудования и систем противопожарной защиты, находящихся в них;
- введение института внештатных инспекторов пожарной безопасности, инструкторов общественников# при "Службах заказчика" и подрядных обслуживающих жилищных предприятиях;
- проведение плановых осмотров жилых домов и жилых помещений, а также осмотров придомовых территорий на предмет соблюдения требований пожарной безопасности;
- проведение работ по исключению доступа лиц без определенного места жительства и несовершеннолетних в подвальные помещения многоквартирных жилых домов;
- содержание в надлежащем состоянии подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования жилых домов, а также придомовых территорий;
- проведение обучения мерам пожарной безопасности по месту жительства. Подготовка населения к предупреждению пожаров и умению действовать в чрезвычайных условиях, связанных с пожарами;
- организацию взаимодействия жилищно-коммунальных и подрядных организаций с отделом Государственного пожарного надзора по городу Комсомольску-на-Амуре, службой профилактики 2-го отряда противопожарной службы Хабаровского края и управлением внутренних дел города по вопросам пожарной безопасности.
3. В целях обеспечения контроля и оценки производимых работ по снижению числа пожаров и гибли# людей в жилом секторе, приведения объектов жилого сектора в пожаробезопасное состояние, организовать проведение на территории городского округа смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей среди жилищно-коммунальных организаций и предприятий, выполняющих работы по комплексному обслуживанию жилого фонда муниципального образования.
Утвердить "Положение о проведении смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее "Положение").
4. Заместителям главы администрации города - начальникам Центрального и Ленинского округов, отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации города, совместно с управлением по делам ГОЧС, отделом Государственного пожарного надзора по городу Комсомольску-на-Амуре и 2-м отрядом противопожарной службы Хабаровского края:
- ежегодно проводить смотр-конкурс противопожарного состояния среди "Служб заказчика" и предприятий, выполняющих работы по комплексному обслуживанию жилого фонда, в соответствии и в сроки, установленные "Положением";
- обеспечить контроль за проведением смотр-конкурсов# среди подведомственных учреждений на соответствующих территориях;
- обеспечить надлежащий контроль за противопожарным состоянием на подведомственных территориях.
5. Управлению по делам ГОЧС города, совместно с отделом Государственного пожарного надзора по городу Комсомольску-на-Амуре разработать положение о внештатных инспекторах пожарной безопасности и инструкторах общественниках# при "Службах заказчика" и предприятиях, выполняющих работы по комплексному обслуживанию жилого фонда.
Глава города |
В.П. Михалев |
Положение
о проведении смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(утв. постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 12 апреля 2007 г. N 68)
Настоящее "Положение" разработано в соответствие# со ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, "Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, в целях реализации мер по приведению территории городского округа в надлежащее противопожарное состояние, дальнейшего совершенствования пожарной безопасности в жилом секторе, предупреждения гибели людей в результате пожаров.
1. Основная цель смотра-конкурса - улучшение состояния противопожарной защиты территории города, предупреждение пожаров и гибели людей.
2. Основной задачей смотра-конкурса является оценка работы, произведенной "Службами заказчиков" и предприятиями, выполняющими работы по комплексному обслуживанию жилого фонда, на подведомственных территориях:
- по приведению территорий жилого сектора в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности (далее - ППБ);
- по приведению средств противопожарной защиты и пожаротушения в надлежащее состояние;
- по осуществлению контроля за соблюдением в жилых секторах, в полном объеме, требований пожарной безопасности;
- по проведению повсеместного обучения мерам пожарной безопасности по месту жительства, подготовки населения к предупреждению пожаров и умению действовать в чрезвычайных условиях, связанных с пожарами;
- по оборудованию на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства комнат, опорных пунктов по обучению (инструктажу) населения правилам пожарной безопасности.
3. Смотр-конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей на территории обслуживания (далее смотр-конкурс) организуется и проводится отделами жилищно-коммунального хозяйства администрации города и административных округов, "Службами заказчика", совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, отделом Государственного пожарного надзора по городу Комсомольску-на-Амуре и 2 отрядом противопожарной службы Хабаровского края.
4. Организация и условия проведения смотра-конкурса
4.1. В смотре-конкурсе по реализации мер пожарной безопасности на подведомственных территориях принимают участие:
- предприятия, выполняющие работы по комплексному обслуживанию жилого фонда;
- "Службы заказчика";
- учреждения жилищно-коммунального хозяйства округов.
4.2. Для руководства смотром-конкурсом создаются смотровые комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилом фонде:
- смотровые комиссии в "Службах заказчика";
- окружные смотровые комиссии - в административных округах города;
- городская смотровая комиссия - в городском округе.
4.3. В состав смотровых комиссий включаются:
- в смотровые комиссии "Служб заказчиков" - работники "Службы заказчика" и предприятий, выполняющих работы по комплексному обслуживанию жилого фонда, на подведомственной "Службе заказчика" территории;
- в окружные смотровые комиссии - специалисты отделов жилищно-коммунального хозяйства округов, работники "Служб заказчика" и, по согласованию, специалисты управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, отдела Государственного пожарного надзора по городу Комсомольску-на-Амуре и 2 отряда противопожарной службы Хабаровского края;
- в городскую смотровую комиссию - специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города и отделов жилищно-коммунального хозяйства административных округов, специалисты управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, отдела Государственного пожарного надзора по городу Комсомольску-на-Амуре и 2 отряда противопожарной службы Хабаровского края.
В состав смотровых комиссий могут приглашаться специалисты иных заинтересованных учреждений и ведомств.
4.4. Состав смотровых комиссий утверждается на период проведения смотра-конкурса (с учетом сроков подведения итогов) ежегодно, соответственно:
- смотровых комиссий "Служб заказчиков" - распорядительным документом директора "Службы заказчика";
- окружных смотровых комиссий - распорядительным документом начальника округа;
- городской смотровой комиссии - распорядительным документом администрации города.
4.5. Смотровые комиссии:
- ежегодно организуют и проводят смотры-конкурсы противопожарного состояния путем практической проверки и оценки фактического состояния вопросов противопожарной защиты на подведомственной территории;
- заслушивают на своих заседаниях информации о ходе смотра-конкурса в подведомственных организациях (округах) и определяют меры по устранению выявленных недостатков;
- выносят на рассмотрение соответствующих организаций вопросы, предложения и рекомендации, направленные на улучшение противопожарного состояния жилых домов;
- составляют отчет и представляют информацию об итогах смотра-конкурса на рассмотрение в вышестоящие смотровые комиссии.
4.6. Смотровые комиссии оценивают произведенную работу по подведомственной территории соответственно:
- смотровые комиссии "Служб заказчиков" - предприятий, выполняющих работы по комплексному обслуживанию жилого фонда на подведомственных территориях;
- окружные смотровые комиссии - "Служб заказчика" и предприятий, выполняющих работы по комплексному обслуживанию жилого фонда, по территории округа;
- городская смотровая комиссия - "Служб заказчика" и предприятий, выполняющих работы по комплексному обслуживанию жилого фонда по территории городского округа.
4.7. В целях установления контроля за объективным предоставлением данных результатов смотров-конкурсов, смотровые комиссии "Служб заказчика" ежемесячно ведут учет данных по показателям смотров-конкурсов по территориям обслуживания и результатов работы по данным направлениям деятельности подрядных организаций, производя сверки с отделом Государственного пожарного надзора по городу Комсомольску-на-Амуре и службой профилактики 2-го отряда противопожарной службы Хабаровского края.
Ежеквартально, смотровые комиссии "Служб заказчика", предоставляют данные по результатам смотра-конкурса в виде цифровых показателей по п. 7 (столбец таблицы N 3) в соответствующие отделы жилищно-коммунального хозяйства округов, предварительно согласованные с отделом Государственного пожарного надзора по городу Комсомольску-на-Амуре и 2 отрядом противопожарной службы Хабаровского края, не позднее 20 числа последующего за кварталом месяца. По полугодию обобщенные данные направляются "Службами заказчика" в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города и управление по делам ГОЧС города.
4.8. Смотровые комиссии ежегодно подводят итоги смотра-конкурса противопожарного состояния соответственно:
- смотровые комиссии "Служб заказчика" - до 20 января следующего за отчетным периодом года;
- окружные смотровые комиссии - в период с 20 января по 10 февраля следующего за отчетным периодом года;
- городская смотровая комиссия - не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом года.
Итоги смотров-конкурсов смотровыми комиссиями города и административных округов подводятся с обязательным присутствием представителей управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, отдела Государственного пожарного надзора по городу Комсомольску-на-Амуре и 2 отряда противопожарной службы Хабаровского края.
4.9. Результаты смотра-конкурса оформляются в виде "Протокола о результатах смотра-конкурса по противопожарному состоянию" (п. 7 "Положения").
Победителями смотров-конкурсов признаются "Службы заказчика" и предприятия, выполняющие работы по комплексному обслуживанию жилого фонда, получившие наибольший балл по результатам суммирования показателей столбца 4, рассчитанных в соответствии с "Методикой расчета результатов смотра-конкурса по противопожарному состоянию" согласно п. 8 "Положения".
"Протоколы о результатах смотра-конкурса" после произведения расчетов и определения победителей, подписываются всеми членами соответствующих смотровых комиссий.
4.10 Победители смотра-конкурса противопожарного состояния жилого фонда определяются из числа коллективов учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и предприятий, выполняющих работы по комплексному обслуживанию жилого фонда, принимавших наиболее активное участие в смотре-конкурсе и добившихся наилучших результатов в течение отчетного периода.
Городская комиссия на основе итоговых отчетов и сведений о результатах смотра-конкурса по противопожарному состоянию округов города (согласно п. 6) определяет победителей смотра-конкурса в городском смотре-конкурсе.
5. Поощрение по итогам смотра-конкурса
Вид поощрения учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства округов по итогам смотров конкурсов# в округах города могут# устанавливаться начальниками округов по ходатайству соответствующих окружных смотровых комиссий.
По итогам проведения смотра-конкурса победители могут награждаться денежными премиями.
Денежные премии решением соответствующих смотровых комиссий используются для приведения жилых домов в пожаробезопасное состояние, а также для премирования лучших работников учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, представителей округов города, инспекторов государственного пожарного надзора, принимавших активное участие в смотре-конкурсе.
6. Результаты смотра-конкурса об организации работы по предупреждению пожаров и гибели людей на территории городского округа объявляются в распоряжении главы города.
7. Сведения о результатах смотра-конкурса по противопожарному
состоянию ___________________________ города (округа, "Службы заказчика")
N п/п |
Отчетный показатель | Количественный показатель | Начисленный балл |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Количество пожаров: | ||
1.1. | Показатель количества пожаров в квартирах и тамбурах. | ||
1.2. | Показатель количества пожаров в жилых домах вне квартир (лестничные площадки, чердаки, подвалы). |
||
1.3. | Показатель количества пожаров вне жилых домов (мусорные площадки, контейнеры). |
||
1.4. | Показатель количества пожаров вне жилых домов (территории). |
||
1.5. | Показатель количества пожаров в жилых домах частного сектора (рассчитывается в округах). |
||
2. | Число жертв на# пожарах в жилых домах: | ||
2.1. | Показатель количества погибших при пожарах. | ||
2.2. | Показатель количества травмированных при пожарах. | ||
3. | Приведение подъездов домов повышенной этажности в соответствие с ППБ: | ||
3.1. | Показатель количества подъездов, соответствующих требованиям пожарной безопасности. |
||
3.2. | Показатель количества подъездов, приведенных в соответствие в отчетном году. |
||
4. | Количество помещений, приведенных в соответствие с ППБ: | ||
4.1. | Показатель количества подвалов, приведенных в соответствие с требованиями ППБ. |
||
4.1.1 | Показатель количества подвалов, приведенных в соответствие с требованиями ППБ в течение года. |
||
4.2. | Показатель количества чердаков, приведенных в соответствие с требованиями ППБ. |
||
4.2.1 | Показатель количества чердаков, приведенных в соответствие с требованиями ППБ в течение года. |
||
4.3. | Показатель количества электрощитовых и электрораспределительных щитов, приведенных в соответствие с ПУЭ и ППБ. |
||
4.3.1 . |
Показатель количества электрощитовых и электрораспределительных щитов, приведенных в соответствие с требованиями ПУЭ и пожарной безопасности в течение года. |
||
4.4. | Показатель количества технических помещений, приведенных в соответствие с требованиями ППБ. |
||
4.4.1 | Показатель количества технических помещений, приведенных в соответствие с требованиями ППБ в течение года. |
||
5. | Количество проведенных рейдов по территории обслуживания (учитывается при наличии результатов): | ||
5.1. | Показатель количества рейдов, проведенных работниками учреждений, предприятий жилищно- коммунального хозяйства. |
||
5.2. | Показатель количества рейдов, проведенных совместно с УВД. |
||
5.3. | Показатель количества рейдов, проведенных совместно с ОГПН. |
||
6. | Количество оформленных в соответствии с требованиями: | ||
6.1. | Опорных пунктов по обучению населения мерам пожарной безопасности. |
||
6.2. | Информационных уголков пожарной безопасности. | ||
7. | Показатель количества населения, обученного мерам пожарной безопасности. |
||
8. | Показатель количества мероприятий (субботников) по очистке территорий, подвалов, и чердаков от горючего мусора. |
||
9. | Показатель количества выпущенных стенных газет, листовок, памяток по предупреждению пожаров и гибели людей при пожарах в жилых домах. |
||
10. | Показатель количества внештатных инспекторов пожарной безопасности, инструкторов-общественников. |
||
11. | Показатель количества проведенных сходов, встреч с населением по вопросам пожарной безопасности. |
||
12. | Показатель количества снесенных бесхозных ветхих и пожароопасных строений в течение отчетного года. |
||
13. | Показатель количества вынесенных предписаний ОГПН и неисполненных# в установленные сроки. |
||
14. | Показатель количества вопросов противопожарного состояния жилищного фонда, рассмотренных на заседаниях в течение периода. |
||
15. | Баллы, добавленные (снятые) решением городской смотровой комиссии: | ||
15.1 | За проведение электромонтажных и электротехнических работ плановых и неплановых, не связанных с устранением недостатков по предписаниям. |
||
15.2 | За своевременность исполнения предписаний, вынесенных отделом ГПН. |
||
15.3 | За отсутствие вызовов на тушение пожара (возгорания) на жилой дом. |
||
15.4 | За повторные (неоднократные) пожары на объектах. | ||
15.5 | За активную работу внештатных инспекторов по выявлению нарушений пожарной безопасности при подтверждении планом работ и сметой исполненных работ. |
Члены смотровой комиссии
-------------------------------------------------------------------------
(подписи)
8. Методика расчета результатов смотра-конкурса по противопожарному состоянию
N п/п |
Расчет по показателю | Знак показателя | Максимальное значение показателя |
1. | Количество пожаров: | ||
1.1. | Количество пожаров в квартирах и тамбурах ----------------------------------------- х 10 000 Количество проживающих по территории обслуживания |
- |
|
1.2. | Количество пожаров в жилых домах вне квартир (лестничные площадки, чердаки, подвалы) ---------------------------------------- х 100 000 Количество проживающих по территории обслуживания |
- |
|
1.3. | Количество пожаров вне жилых домов (мусорные площадки, контейнеры) ---------------------------------------- х 50 000 Количество проживающих по территории обслуживания |
- |
|
1.4. | Количество пожаров вне жилых домов (территории) ---------------------------------------- х 20 000 Количество проживающих по территории обслуживания |
- |
|
1.5. | Количество пожаров в жилых домах частного сектора ---------------------------------------- х 10 000 Количество проживающих по территории обслуживания |
- |
|
2. | Число жертв на# пожарах в жилых домах: | ||
2.1. | Число погибших х 10 | - | |
2.2. | Число травмированных х 5 | - | |
3. | Приведение подъездов домов повышенной этажности в соответствие с требованиями пожарной безопасности: |
||
3.1. | Количество подъездов, соответствующих требованиям ППБ ---------------------------------------- х 100 Общее число подъездов домов повышенной этажности по территории обслуживания |
+ |
|
3.2. | Количество подъездов, приведенных в соответствие с ППБ в отчетном году ---------------------------------------- х 500 Общее число подъездов домов повышенной этажности по территории обслуживания |
+ |
|
4. | Количество помещений в жилых домах, приведенных в соответствие с ППБ: | ||
4.1. | Количество подвалов в жилых домах, приведенных в соответствие с ППБ ---------------------------------------- х 100 Общее число подвалов по территории обслуживания |
+ |
|
4.1.1 | Количество подвалов в жилых домах, используемых населением и приведенных в соответствие с ППБ в течение года ---------------------------------------- х 500 Общее число подвалов по территории обслуживания |
+ |
|
4.2. | Количество чердаков в жилых домах, приведенных в соответствие с ППБ ---------------------------------------- х 100 Общее число чердаков по территории обслуживания |
+ |
|
4.2.1 | Количество чердаков в жилых домах, приведенных в соответствие с ППБ в течение года ---------------------------------------- х 250 Общее число подвалов по территории обслуживания |
+ |
|
4.3. | Количество электрощитовых и электрораспределительных щитов, приведенных в соответствие с ПУЭ и ППБ ---------------------------------------- х 100 Общее число электрощитовых и электрораспределительных щитов по территории обслуживания |
+ |
|
4.3.1 | Количество электрощитовых и электрораспределительных щитов, приведенных в соответствие с ПУЭ и ППБ в течение года ---------------------------------------- х 500 Общее число электрощитовых и электрораспределительных щитов по территории обслуживания |
+ |
|
4.4. | Количество технических помещений, приведенных в соответствие с ППБ ---------------------------------------- х 100 Общее число технических помещений по территории обслуживания |
+ |
|
4.4.1 | Количество технических помещений, приведенных в соответствие с ППБ в течение года ---------------------------------------- х 500 Общее число технических помещений по территории обслуживания |
+ |
|
5. | Количество рейдов (учитывается при наличии результатов): | ||
5.1. | Количество рейдов проведенных сотрудниками предприятий ЖКХ х 1 |
+ |
|
5.2. | Количество рейдов проведенных сотрудниками предприятий ЖКХ, х 1 совместно с сотрудниками УВД |
+ |
|
5.3 | Количество рейдов проведенных сотрудниками предприятий ЖКХ, х 5 совместно с сотрудниками ОГПН, ОПС-2 |
+ |
|
6. | Количество оформленных в соответствии с требованиями ППБ: | ||
6.1. | Количество опорных пунктов по обучению населения мерам х 5 пожарной безопасности |
+ |
|
6.2. | Количество информационных уголков по пожарной безопасности, расположенных х 1 по территории обслуживания |
+ |
|
7. | Количество обученного мерам пожарной безопасности населения ---------------------------------------- х 100 Количество проживающих по территории обслуживания |
+ |
|
8. | Проведено мероприятий (субботников) по очистке территорий, подвалов, и х 0,5 чердаков от горючего мусора |
+ |
|
9. | Выпущено стенных газет, листовок, памяток по предупреждению пожаров и х 0,1 гибели людей при пожарах в жилых домах |
+ |
|
10. | Количество внештатных инспекторов пожарной безопасности х 2 инструкторов-общественников |
+ |
|
11. | Проведено сходов, встреч с населением по вопросам пожарной безопасности х 0,5 |
+ |
|
12. | Количество снесенных бесхозных ветхих и пожароопасных строений в течение х 5 отчетного года |
+ |
|
13. | Количество вынесенных предписаний ОГПН и неисполненных# в установленные сроки х 5 |
- |
|
14. | Рассмотрение вопросов противопожарного состояния жилищного фонда на заседаниях х 1 в течение периода |
+ |
|
15. | Добавленные (сниженные) баллы: | ||
15.1. | За проведение электромонтажных и электротехнических работ плановых и неплановых, не связанных с устранением недостатков по предписаниям. |
+ |
До + 200 |
15.2. | За своевременность (несвоевременность) исполнения вынесенных отделом ГПН предписаний. |
- + |
От - 100 до + 100 |
15.3. | За отсутствие вызовов на тушение пожара (возгорания) на объекты*. |
+ |
+ 40 за 1 объект, но не более - 200 |
15.4. | За повторные (неоднократные) пожары на объектах**. |
- |
- 40 за 1 объект, но не более- 200 |
15.5. | За активную работу внештатных инспекторов по выявлению нарушений пожарной безопасности при при подтверждении планом работ и сметой исполненных работ. |
+ |
До + 200 |
Примечание:
* - один объект учитывается при отсутствии в течение отчетного года выездов дежурных караулов пожарной охраны на тушение пожара, как на сам жилой дом, так и на его придомовую территорию (мусорные контейнеры, открытые площадки у дома);
** - один объект учитывается при неоднократных выездах в течение отчетного года (5 раз и более) дежурных караулов пожарной охраны на тушение пожара, как на сам жилой дом, так и на его придомовую территорию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 12 апреля 2007 г. N 68 "О мерах по предупреждению пожаров и гибели людей на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Текст постановления официально опубликован не был