Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Постановлению
Мэра г. Хабаровска
от 8 июня 2000 г. N 677
Положение
об управлении жилищным фондом и приватизации жилья Администрации города
1. Общие Положения
1.1. Управление жилищным фондом и приватизации жилья Администрации города создано во исполнение Постановления Мэра города Хабаровска от 29.05.2000 N 630 "Об организационно-штатных мероприятиях в структуре Администрации города" путем выделения из состава Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска с целью обеспечения соблюдения обязательного для всех организаций единого порядка распределения жилой площади, передачи гражданам в собственность занимаемых ими жилых помещений, учет распределяемой и приватизированной жилой площади, обмена и бронирования занимаемой гражданами жилой площади, предоставления гражданам субсидий на строительство или приобретение жилой площади, заселения и использования муниципальных общежитий, контроля за использованием в соответствии с действующим законодательством жилищного фонда на территории города и осуществление других функций согласно настоящему Положению.
1.2. Управление является структурным подразделением Администрации города, уполномоченным управлять муниципальным жилищным фондом и осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства в жилищной сфере гражданами, всеми учреждениями, предприятиями, воинскими частями, расположенными на территории г. Хабаровска, независимо от принадлежности жилищного фонда.
1.3. Управление действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Мэра города Хабаровска и первого заместителя Мэра города - директору департамента городского хозяйства.
1.4. Управление подчиняется первому заместителю Мэра города - директору департамента городского хозяйства.
1.5. Деятельность Управления жилищным фондом и приватизации жилья осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования города Хабаровска, Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики", Жилищным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и нормативными актами, принимаемыми законодательной Думой Хабаровского края, органами местного самоуправления города Хабаровска, Положением о муниципальной службе города Хабаровска и настоящим Положением.
2. Функции управления
Функции отдела учета и распределения жилья
- ведение государственной статистической отчетности по формам, утвержденным Постановлениями Госкомстата России:
о распределении жилой площади и числе семей, получивших площадь в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда и фонда жилищно-строительных кооперативов;
об обеспечении жильем лиц, уволенных в запас или отставку с военной службы;
- ежеквартальное представление отчета о выполнении Указа Российской Федерации о погашении задолженности по жилой площади Министерству Обороны;
- ведение базы данных по ветхому жилому фонду;
- ведение базы данных по служебному жилищному фонду;
- ведение учета и распределения жилой площади, строящейся Администрацией города, между Администрациями районов и подведомственными городской Администрации предприятиями и учреждениями;
- контроль за соблюдением действующего жилищного законодательства в организациях города, в Администрациях районов;
- ведение приема руководителей предприятий по вопросам распределения жилой площади, порядка оформления документов, взаиморасчетов по итогам года;
- осуществление организационно-методического руководства работой районных отделов учета и распределения жилой площади, оказания практической помощи, консультации по вопросам применения права;
- проверка и согласование представленных Администрациями районов списков граждан на получение жилой площади;
- ведение учета граждан и организаций, желающих построить кооперативные квартиры;
- формирование жилищно-строительных кооперативов;
- рассмотрение и согласование списков на заселение в кооперативные квартиры;
- ведение приема Председателей и членов жилищно-строительных кооперативов, граждан по вопросам жилищно-строительных кооперативов;
- подготовка документов и заключение с гражданами договоров ренты и пожизненного содержания с иждивением;
- подготовка документов и заключение договоров на заселение в специальные дома социального жилищного фонда;
- участие в городской Комиссии по предоставлению гражданам жилой площади в муниципальном жилищном фонде с последующим приобретением в собственность;
- ведение учета граждан и юридических лиц, желающих купить незаселенные дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, а также квартиры направленные на свободную продажу во вновь вводимых в эксплуатацию домах;
- ведение учета граждан, желающих получить субсидии на строительство или приобретение жилой площади;
- рассмотрение документов по переводу жилых помещений в нежилые, подготовка ходатайства Мэра города в Администрацию края о переводе жилых помещений в нежилые;
- подготовка распоряжения Мэра города об исключении из реестра жилых помещений квартир в связи с переводом в нежилые помещения;
- ведение учета муниципальной жилой площади, подлежащей продаже;
- подготовка документов и заключение от имени Администрации города с юридическими лицами договоров аренды, с физическими лицами договоров коммерческого (имущественного) найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- подготовка документов и заключение от имени Администрации города с гражданами и юридическими лицами договоров мены жилой площади;
- подготовка документов и заключение от имени Администрации города с гражданами предварительного договора и договора коммерческого (имущественного) найма жилого помещения;
- осуществление продажи гражданам, юридическим лицам незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, а также квартир, направленных на свободную продажу во вновь вводимых домах;
- осуществление продажи гражданам занимаемых ими жилых помещений при отсутствии у них права на приватизацию квартир;
- владение и управление долями муниципальной собственности в товариществах собственников жилья;
- ведение учета квартир, собственники которых умерли и нет наследников;
- ведение учета безхозных квартир, подготовка документов для принятия их в муниципальную собственность;
- заключение от имени Администрации города с юридическими лицами договоров аренды на комнаты в муниципальных общежитиях;
- ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилой площади в муниципальных общежитиях;
- оформление распоряжений Мэра города об утверждении списка граждан на заселение в муниципальные общежития;
- осуществление контроля за заселением и использованием муниципальных общежитий;
- подготовка Распоряжений Мэра города о заселении в муниципальные общежития, выдача разрешений на заселение граждан в общежития;
- проведение выборочных ежемесячных комиссионных проверок на местах:
соответствия фактических условий проживания граждан условиям, указанных в актах проверки жилищных условий;
проверка проживания граждан в комнатах, согласно выданным разрешениям на временное заселение в общежития;
выявление других обстоятельств, не соответствующих порядку заселения и проживания в муниципальных общежитиях;
проверка санитарного состояния здания общежития и прилегающей к общежитию территории;
- направление актов проверок в жилищные производственные эксплутационные тресты управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города для принятия мер в случае незаконного заселения и проживания граждан в муниципальных общежитиях;
- получение в жилищных производственных эксплуатационных трестах информации о наличии и планируемом заселении освободившихся квартир, комнат в коммунальных квартирах, свободных мест в общежитиях;
- подготовка документов для рассмотрения на Коллегии при Мэре города вопросов, относящихся к компетенции Управления;
- организация и контроль за исполнением Постановлений, распоряжений и решений, поступивших на контроль в Управление;
- прием граждан и рассмотрение заявлений, обращений, жалоб по жилищным вопросам.
Функции отдела приватизации и обмена жилья
- ведение государственной статистической отчетности о приватизации жилищного фонда по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата России;
- ведение базы данных приватизированной площади;
- осуществление приватизации жилой площади муниципального жилищного фонда;
- прием руководителей предприятий по вопросам приватизации жилой площади, находящейся у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- осуществление приватизации жилой площади государственного и общественного жилищного фондов;
- ведение архива по приватизации жилищного фонда;
- ведение учета граждан, желающих обменять жилую площадь, подбор вариантов обмена;
- оформление и выдача ордеров на обмениваемую гражданами жилую площадь;
- оформление и выдача охранных свидетельств на бронируемые гражданами жилые помещения;
- оформление документов по обмену жилой площади, принадлежащей гражданам на праве собственности, на жилую площадь, занимаемую по договору найма, подготовка и оформление Постановлений Мэра города об обмене жилой площади;
- ведение архива по обмену и бронированию жилой площади;
- подготовка документов для рассмотрения на Коллегии при Мэре города вопросов, относящихся к компетенции Управления;
- организация и контроль за исполнением Постановлений, распоряжений и решений, поступивших на контроль в Управление;
- прием граждан и рассмотрение заявлений, обращений, жалоб по вопросам обмена, бронирования, приватизации жилых помещений.
При осуществлении функций Управления используются бланки документов согласно Приложениям 1, 2, 3.
Услуги оказываемые населению Управлением жилищным фондом и приватизации жилья оплачиваются согласно утвержденным тарифам.
3. Ответственность работников управления
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей работники управления несут ответственность согласно Кодексу законов о труде Российской Федерации, Кодексу Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Положению о муниципальной службе в городе Хабаровске.
4. Структура и руководство управлением
4.1. Структура и штатная численность Управления утверждается Мэром города.
4.2. В состав Управления жилищным фондом и приватизации жилья входит два отдела:
- отдел учета и распределения жилья, финансируемый за счет средств городского бюджета;
- отдел приватизации и обмена жилья, содержащийся за счет специальных средств, получаемых от оказания услуг населению по приватизации, обмену и бронированию жилой площади и других средств.
Отделы возглавляют начальники отделов.
4.3. Управление возглавляет начальник, который подчиняется Мэру города, первому заместителю Мэра города - директору Департамента городского хозяйства, принимается на главную муниципальную должность муниципальной службы и освобождается от нее Мэром города в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Начальник Управления несет ответственность за работу Управления перед Мэром города и первым заместителем Мэра города.
4.5. Начальник Управления жилищным фондом и приватизации жилья имеет право:
4.5.1. В пределах компетенции Управления давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, осуществлять перемещения работников Управления и осуществлять иную деятельность в соответствии с законодательством.
4.5.2. Подписывать:
- обменные ордера на обмениваемые гражданами жилые помещения (Приложение 1);
- дубликаты обменных ордеров (Приложение 2);
- разрешения на обмен жилых площадей;
- охранные свидетельства на бронируемые гражданами жилые помещения в муниципальном и государственном жилищном фонде (Приложение 3);
- справки об окончании срока бронирования жилого помещения;
- справки об отсутствии бронированного жилого помещения;
- справки о снятии брони на жилое помещение;
- справки о продлении брони на жилое помещение;
- разрешения на заселение граждан в муниципальные общежития;
- договоры на заселение в жилые помещения специальных домов социального жилищного фонда;
- договоры пожизненного содержания с иждивением;
- договоры пожизненной ренты;
- договоры приватизации жилых помещений.
4.5.3. По доверенности Мэра города Хабаровска подписывать договоры:
- купли - продажи жилых помещений;
- аренды жилых помещений;
- имущественного найма жилых помещений;
- предварительные договоры;
- мены жилых помещений;
- дарения жилых помещений;
- безвозмездного пользования жилыми помещениями;
- договоры с юридическими лицами на аренду комнат в муниципальных общежитиях.
Подписывать выписки из реестра домов муниципального жилищного фонда.
Обращаться в Хабаровское краевое учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с запросами:
- о зарегистрированных правах на жилые помещения на территории города Хабаровска;
- о предоставлении сведений о правообладателях;
с заявлениями:
- о регистрации прав государственной собственности Российской Федерации на основании договоров - поручений, заключенных с предприятиями;
- о регистрации права муниципальной собственности;
- о выдаче правоустанавливающих документов;
- о переходе права собственности;
- о регистрации договоров.
Получать всякого рода документы, выписки из них и копии.
Подписывать другие документы по поручению Мэра города Хабаровска.
4.6. Присутствовать на заседаниях Коллегии при Мэре города.
Разрабатывать, подготавливать и согласовывать проекты распорядительных документов Мэра города по управлению муниципальным жилищным фондом по жилищным вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7. Получать на предприятиях, в организациях данные о ведении учета граждан, нуждающихся в жилье, и распределении жилой площади, знакомиться с совместными решениями по этим вопросам Администрации и профсоюзных Комитетов.
4.8. Возвращать в Администрации районов, в жилищно-строительные кооперативы на повторное рассмотрение списки на выдачу ордера, если они составлены или жилье выделено с нарушением жилищного законодательства.
4.9. Представлять интересы Администрации города:
- в учреждениях и организациях по вопросам оформления наследства на жилую площадь;
- в товариществах собственников жилья;
- по вопросам постановки на учет и принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.
5. Реорганизация и прекращение деятельности управления
5.1. Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляется по распоряжению Мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.