Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 1178 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
Заместитель председателя Думы |
Л.С. Перкулимова |
Проект
Закон
Хабаровского края
27.06.2007 N___
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
(первое чтение)
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Гражданском кодексе Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, а также иных федеральных законах.
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 3. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) по выявлению граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства или патронажа, а также по ведению учета граждан, в отношении которых установлена опека и попечительство;
2) по обращению в суды с заявлением о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, а также о признании подопечного дееспособным или об отмене ограничений его дееспособности, если отпали основания, в силу которых он был признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) по установлению опеки или попечительства, назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
4) по освобождению и отстранению опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей;
5) по принятию решения о помещении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения всех типов (учреждения образования, в том числе детские дома семейного типа, учреждения здравоохранения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения) при отсутствии возможности передачи таких детей на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья);
6) по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
7) по выплате опекунам (попечителям) денежных средств на содержание детей в порядке и размере, установленных Законом Хабаровского края от 29.12.2004 N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях";
8) по осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях образования (детских домах и детских домах семейного типа), учреждениях здравоохранения;
9) по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
10) по выдаче разрешения на расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина, в том числе доходов, причитающихся данному гражданину от управления его имуществом;
11) по выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных или несовершеннолетних граждан, на отказ от наследства, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, а также разрешений на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, в том числе обмену жилой площади подопечных, обмену или дарению имущества подопечных, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог; сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным прав, раздел их имущества или выделения из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных;
12) по назначению (освобождению) управляющего над имуществом граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, по заключению договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
13) по осуществлению контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими по управлению имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
14) по принятию мер по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
15) по представлению интересов несовершеннолетних, а также недееспособных лиц, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов или попечителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны или попечители не осуществляют защиту интересов подопечных;
16) по решению вопроса о раздельном проживании несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, и попечителей;
17) по принятию решения об объявлении несовершеннолетних лиц, достигших возраста шестнадцати лет, полностью дееспособными (эмансипированными) с согласия попечителя;
18) по обращению в суд с заявлением о признании брака недействительным в предусмотренных семейным законодательством случаях;
19) по выдаче согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
20) по разрешению разногласий между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка;
21) по даче разрешения при наличии совместной просьбы родителей на изменение имени не достигшему возраста четырнадцати лет ребенку, а также на изменение присвоенной ему фамилии;
22) по разрешению разногласий между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями;
23) по назначению представителя для защиты прав и интересов детей, в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;
24) по разрешению разногласий между родителями ребенка по вопросам, касающимся воспитания и образования детей;
25) по обязыванию родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;
26) по обращению в суд с заявлениями о лишении родительских прав или об ограничении родительских прав в предусмотренных законодательством случаях;
27) по осуществлению немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
28) по участию в предусмотренных законодательством случаях в судебных разбирательствах, а также в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу;
29) по предъявлению исков о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;
30) по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, по ведению учета таких детей и избранию, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по осуществлению последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;
31) по исполнению обязанностей опекуна (попечителя) детей до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
32) по выдаче заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
33) по заключению договоров с приемными родителями о передаче ребенка на воспитание в семью, оказанию приемной семье необходимой помощи, содействия в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), осуществлению контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей), выплате вознаграждения приемным родителям, а также денежных средств на содержание ребенка (детей) в порядке и размерах, установленных Законами Хабаровского края от 02.03.1999 N 101 "Об оплате труда приемных родителей в Хабаровском крае", от 29.12.2004 N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях", по расторжению договора о передаче ребенка на воспитание в семью в предусмотренных законодательством случаях;
34) по проведению обследования условий жизни детей в предусмотренных законодательством случаях;
35) по временному исполнению обязанностей опекуна (попечителя) граждан, признанных недееспособными (ограниченно дееспособными) и нуждающихся в опеке (попечительстве);
36) по ходатайствованию о помещении несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случаях, предусмотренных Законом Хабаровского края от 30.03.2005 N 271 "О порядке осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений";
37) по рассмотрению обращений граждан по вопросам охраны и защиты прав и интересов несовершеннолетних и принятию по ним необходимых мер.
Статья 4. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок с 1 января по 31 декабря 2008 года.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
2) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
3) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
4) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти края отчеты о реализации переданных полномочий;
5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.
Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 7. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого фонда компенсаций.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 8. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в Правительство края ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольный орган).
2. Контрольный орган вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом;
3) истечения срока наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями в соответствии с настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные материальные и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами края.
Статья 12. О признании утратившими силу отдельных законов (положений закона) края
Признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 31 марта 1999 года N 109 "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства на территории Хабаровского края" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, N 3);
2) статью 3 Закона Хабаровского края от 25 февраля 2004 года N 170 "О внесении изменений и дополнения в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 3);
3) статью 1 Закона Хабаровского края от 19 января 2005 года N 250 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 1).
Статья 13. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от ________ N ____
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
1. В соответствии с настоящей методикой определяется общий объем субвенций из краевого бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов края для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству, реализация которых передана органам местного самоуправления.
2. Общий объем субвенций из краевого бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов края для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству, реализация которых передана органам местного самоуправления (далее - субвенции), определяется по формуле:
/- -\
| Чднi Чвнi |
Oc = сумма (от i = 1 до 19) | (----- + ----) x Cуо x Рк x tax + Мз |+
| Нчдн Нчвн |
\- -/
+ сумма (от i = 1 до 19) (Дд x n),
где
Ос - общий объем субвенций для осуществления государственных полномочий
по опеке и попечительству;
Чднi - численность детского населения (от 0 до 18 лет включительно)
данного муниципального образования края;
Нчдн - норматив численности детского населения для введения в штат одной
муниципальной должности муниципальной службы, но не менее одной
должности на муниципальное образование.
Норматив численности детского населения для введения в штат одной муниципальной должности муниципальной службы устанавливается Губернатором края;
Чвнi - численность населения старше 18 лет из числа граждан, находящихся
под опекой и попечительством (в том числе в форме патронажа),
граждан, признанных безвестно отсутствующими на территории данного
муниципального образования края;
Нчвн - норматив численности населения старше 18 лет из числа граждан,
находящихся под опекой и попечительством (в том числе в форме
патронажа), граждан, признанных безвестно отсутствующими, для
введения в штат одной муниципальной должности муниципальной
службы, но не менее одной должности на муниципальное образование.
Норматив численности населения старше 18 лет из числа граждан, находящихся под опекой и попечительством (в том числе в форме патронажа), граждан, признанных безвестно отсутствующими, для введения в штат одной муниципальной должности муниципальной службы устанавливается Губернатором края;
Суо - средний уровень оплаты труда муниципальных служащих, рублей в год;
Рк - районный коэффициент и процентные надбавки за стаж непрерывной
работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных
районах Дальнего Востока, в размерах, установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации и края;
tax - коэффициент, увеличивающий расходы в связи с необходимостью
осуществления обязательных выплат, начисляемых на фонд оплаты
труда (единый социальный налог);
Мз - расходы, составляющие 15 процентов от фонда оплаты труда, для
осуществления государственных полномочий по опеке и
попечительству, включающие расходы, необходимые для осуществления
материальных затрат органа местного самоуправления (в том числе
затрат на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги,
арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию
имущества и прочие услуги), а также расходы на обеспечивающую
деятельность, связанную с опекой и попечительством и включающую:
обеспечение функционирования аппаратно-программных средств и
сопутствующего оборудования, необходимых для осуществления
государственных полномочий по опеке и попечительству;
взаимодействие с физическими и юридическими лицами по вопросам
осуществления государственных полномочий по опеке и
попечительству;
выполнение управленческих функций, нормативно-правовое и
методическое обеспечение, планово-экономическую деятельность,
обеспечение режима секретности, ведение бухгалтерского учета и
отчетности, работу с кадрами, организацию и осуществление
делопроизводства;
взаимодействие с органами государственной власти и органами
местного самоуправления по вопросам осуществления государственных
полномочий по опеке и попечительству;
Дд - объем субвенций на осуществление содержания и воспитания детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских
домах, детских домах семейного типа, учреждениях здравоохранения;
n - количество детских домов, детских домов семейного типа, учреждений
здравоохранения;
Дд = Н х Ч,
где
Н - норматив на одного ребенка из числа детей сирот# и детей,
оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах,
детских домах семейного типа, учреждениях здравоохранения;
Ч - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в данном муниципальном образовании края, находящихся в
детских домах, детских домах семейного типа, учреждениях
здравоохранения;
Н = З + Мо + Ком + Пр,
где
З - расходы по оплате труда на осуществление содержания и воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских
домах, детских домах семейного типа, учреждениях здравоохранения,
с учетом оптимального формирования штатной численности работников;
Мо - расходы на материальное обеспечение воспитанников в расчете на
одного воспитанника в детских домах, детских домах семейного типа,
учреждениях здравоохранения (питание, одежда, обувь, мягкий
инвентарь, средства гигиены, медикаменты);
Ком - коммунальные расходы в расчете на одного воспитанника (в детских
домах, детских домах семейного типа, в учреждениях
здравоохранения) устанавливаются в соответствии с расчетными
нормами потребления коммунальных услуг;
Пр - прочие расходы (услуги транспорта, связи, в том числе оплата
договоров, услуги по организации питания, содержанию зданий,
прочие услуги), необходимые для функционирования учреждения, в
расчете на одного воспитанника в детских домах, детских домах
семейного типа, в учреждениях здравоохранения.
Нормы материального обеспечения воспитанников в детских домах, детских домах семейного типа, учреждениях здравоохранения, применяемые при расчетах по данной методике, устанавливаются Губернатором края.
При ежегодном расчете нормативов применяются данные о среднегодовых контингентах воспитанников по данным финансовой отчетности за отчетный год.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"
Данный законопроект вносится вместо предусмотренного планом законопроектной работы Правительства края проекта закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Хабаровском крае" в связи с тем, что Губернатором края принято решение о том, что возложенное с 01 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" на органы государственной власти края полномочие по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству целесообразно передать в установленном порядке сроком на один год органам местного самоуправления.
Вызвано это тем, что на уровне муниципальных образований края в настоящее время сложилась система органов опеки и попечительства, а на уровне края формирование данных органов требует дополнительного времени.
Проектом закона края полномочиями по опеке и попечительству наделяются городские округа и муниципальные районы края. Законопроект "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" подготовлен в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Министр |
Л.Ф. Обухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 июня 2007 г. N 839 "О проекте закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля