Руководствуясь федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях регулирования порядка распространения наружной рекламы, увеличения денежных поступлений в бюджет муниципального района, Собрание депутатов Вяземского муниципального района решило:
1. Принять прилагаемое Положение о выдаче разрешения и определении размера и порядка внесения платы за размещение (распространение) наружной рекламы на объектах муниципальной собственности на территории Вяземского муниципального района.
2. Рекомендовать администрации Вяземского муниципального района в приложение N 6 внести следующие поправки:
2.1. Дополнить пункт "срок действия договора".
2.2. Пункт 1.2. заменить содержанием "рекламное место считается переданным Арендатору с момента подписания передаточного акта".
2.3. Дополнить пункт 2 "арендная плата за размещение наружной рекламы уплачивается ежегодно".
2.4. Проработать механизм возврата денежных средств за аренду рекламного места в случае досрочного прекращения договора.
2.5. В пункте 4 п.п. 4.1. исключить слова "на сохранение всех прав по договору в случае смены собственника здания, сооружения".
2.6. В пункте 4 п.п. 4.2. "обеспечивать в течение двух суток после истечения срока действия договора или досрочного расторжения договора демонтаж рекламного носителя, а в необходимых случаях - произвести восстановление (косметический ремонт) сооружения, на котором он был размещен" слова "в течение двух суток" заменить словами "в течение десяти дней".
3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по законности и гласности (председатель Остапец А.Н.)
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
В.И. Шашкун |
Положение
о выдаче разрешения и об определении размера и порядка внесения платы за размещение (распространение) наружной рекламы на объектах муниципальной собственности на территории Вяземского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ", Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ и Уставом Вяземского муниципального района
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок выдачи, условия размещения (распространения) и внесения платы за размещение наружной рекламы субъектами предпринимательской деятельности (в том числе иностранными), именуемыми в дальнейшем рекламораспространителями, на территории Вяземского муниципального района
1.3. Все средства наружной рекламы, размещаемые на территории муниципального района, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Положением
1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, участвующими в размещении наружной рекламы на территории муниципального района
2. Основные понятия
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
2.2. Наружная реклама - это информация, распространяемая рекламораспространителем с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта
2.3. Социальная реклама - наружная реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. Социальная реклама на территории муниципального района распространяется бесплатно. Для ее распространения применяется порядок, предусмотренный настоящим Положением
2.4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе
2.5. Средства наружной рекламы - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы, в том числе:
- указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций и субъектов предпринимательской деятельности, за исключением дорожных информационно-указательных сервисных знаков,
- кронштейны, световые короба - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания, на опорах уличного освещения и контактной сети,
- витрины - реклама товаров и услуг, размещаемая в остекленных проемах (окнах, витринах) и обращенная наружу здания,
- тумбы - отдельно стоящие объемные рекламоносители в виде цилиндров, призм и других форм, в том числе устанавливаемых на остановочных павильонах общественного транспорта,
- крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания, сооружения,
- стендовые установки - односторонние или многосторонние стационарные установки, размещаемые на земельном участке,
- вывески (кроме вывесок, предусмотренных ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей"), щитовые конструкции - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений,
- брандмауэрные панно-конструкции, размещенные на глухих торцах зданий и сооружений,
- щитовые установки, панно, размещаемые на временных или постоянных ограждениях, а также над проезжей частью улично-дорожной сети и сооружений,
- временные выносные рекламные средства (штендер) - средства наружной рекламы, выставляемые только на время работы юридического либо физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, и должны располагаться вблизи фасада здания и не мешать пешеходному движению,
- перетяжки - средства наружной рекламы, выполненные на мягкой основе над проезжей частью,
- световые, электронные и динамические табло и экраны,
- рекламная информация, совмещенная со знаком ГИБДД,не имеющая отношения к организации дорожного движения (сервисные знаки),
- реклама на киосках и павильонах,
- плакаты, листовки, афиши, наклейки и иная печатная продукция, распространяемая на наружных рекламоносителях в специально отведенных местах,
- иные средства рекламы, в т.ч. шары, аэростаты и другие средства с рекламной информацией
Объектами наружной рекламы являются любые стенды, щиты, плакаты, панно табло, экраны, дисплеи, панели крышные установки, тумбы, вывески, указатели, стендовые установки, транспаранты, перетяжки, флаги, штендер и иные объекты, стационарные и временные плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные на территории муниципального района, включая открытые территории ярмарок, рынков, стадионов, спортивных комплексов и располагаемые вдоль дорог, улиц, проездов, на площадях, в садах, парках и скверах, на городском транспорте, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, а также надписи и рисунки на воздушных шарах, аэростатах.
2.6. К рекламе не относятся
- политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума,
- информация, доведенная до потребителя, которая является обязательной в соответствии с федеральным законом,
- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой,
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой,
- вывески, предусмотренные ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей",
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера,
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности,
- информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке,
- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару
2.7. Рекламное место - специально определенное место (здание, сооружение, участок земли), используемое для размещения на нем средств наружной рекламы
2.8. Рекламное пространство - площадь поверхности здания, сооружения, киосков, павильонов, иных объектов, исчисляемая в кв. м
2.9. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
3. Требования к средствам наружной рекламы, их установка и эксплуатация
3.1. Эксплуатация, внешний вид и содержание наружной рекламы должны соответствовать требованиям Закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
3.2. Установка средств наружной рекламы (рекламных конструкций) на территории района производится при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого рекламораспространителю отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района
3.3. При размещении (распространении) наружной рекламы (рекламных конструкций) путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте, а также определении условий использования данных объектов в качестве рекламного места рекламораспространитель заключает договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, а также в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом
3.4. Органом, уполномоченным регулировать распространение (размещение) наружной рекламы на земельных участках в пределах установленных границ муниципальных образований, является отдел архитектуры и градостроительства администрации Вяземского муниципального района
3.5. Все выполняемые работы при установке средств наружной рекламы (рекламных конструкций) должны соответствовать проектной или эскизной документации. Место установки средств наружной рекламы подлежит благоустройству за счет средств рекламораспространителя
3.6. Отдельно стоящие средства наружной рекламы (рекламные конструкции) при размещении на территории Вяземского муниципального района не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей зданий и сооружений, должны вписываться в элементы архитектуры внешнего благоустройства территории а также элементы озеленения и особенности ранее согласованной и установленной рекламы
3.7. Ответственность за техническое состояние стендовой установки в период эксплуатации безопасность креплений, конструкций и изготовление рекламы в натуре в полном соответствии с утвержденным проектом (эскизом) несут рекламораспространители
3.8. Запрещается размещение стационарных средств наружной рекламы (рекламных конструкций), являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений, вблизи жилых объектов, не соответствующих санитарным нормам
3.9. Запрещается размещение наружной рекламы (рекламных конструкций), создающей помехи жизнедеятельности муниципального района, наносящей ущерб историческому наследию, облику, несущей информацию, нарушающую действующее законодательство
3.10. При отсутствии рекламного изображения свыше 70 дней после получения рекламораспространителем разрешения на распространение наружной рекламы администрация муниципального района имеет право прекратить действие договора об аренде на место для размещения (распространения) наружной рекламы на объектах муниципальной собственности в одностороннем порядке
3.11. Замена рекламного изображения может быть осуществлена только после его согласования с отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района
3.12. К распространению рекламы алкогольной, табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные ст. 21 Закона РФ N 38-ФЗ
3.13. Размещение (распространение) наружной рекламы на транспорте, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог осуществляется в соответствии со ст. 20 Закона РФ N 38-ФЗ "О рекламе"
4. Порядок оформления разрешения на распространение наружной рекламы
4.1. Распространение средств наружной рекламы на территории Вяземского муниципального района осуществляется при наличии всей оформленной в установленном порядке разрешительной документации, к которой относятся
- заявка на рекламное место,
- эскизный проект наружной рекламы в составе эскиза рекламы и места размещения,
- лист согласования,
- квитанция об оплате госпошлины в соответствии с Федеральным законом,
- разрешение на распространение наружной рекламы,
- договор аренды на место, заключенный с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района при размещении наружной рекламы (рекламной конструкции) на объектах муниципальной собственности Вяземского муниципального района или поселений либо аренде земельного участка в пределах установленных границ муниципального образования под объекты наружной рекламы,
- договор аренды с собственником здания или иного недвижимого имущества, на котором размещается объект наружной рекламы (рекламная конструкция), либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором
4.2. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы рекламораспространитель обращается в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района, заполняет и представляет
- заявку по форме,
- сведение о государственной регистрации (выписка из ЕГРЮЛа либо ЕГРИПа),
- эскизный проект с фотографическим снимком планируемого рекламного места
4.3. Отдел архитектуры и градостроительства Вяземского муниципального района в недельный срок рассматривает представленные документы, разъясняет порядок проведения согласований и выдает заявителю лист согласования. При поступлении от рекламораспространителей на одно и то же рекламное место более одной заявки преимущественным правом пользуется рекламораспространитель, первый обратившийся в отдел архитектуры и градостроительства Вяземского муниципального района с заявкой на данное рекламное место
Согласующие организации в недельный срок согласовывают представленный рекламораспространителем эскизный проект и заполняют лист согласования либо выдают ему мотивированный письменный отказ. Объем согласований является обязательным и достаточным для получения разрешения на распространение наружной рекламы
4.4. Пакет документов, включающий эскизный проект наружной рекламы, согласованный в установленном п. 4.3. настоящего Положения порядке лист согласования, платежный документ (квитанция), подтверждающий оплату госпошлины, представляется рекламораспространителем в месячный срок с момента подачи заявки в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района для оформления разрешения на распространение наружной рекламы на территории муниципального района
4.5. Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района рассматривает, готовит и направляет на подпись главе муниципального района решение о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы на территории муниципального района и разрешение на распространение наружной рекламы Решение в письменной форме о выдаче разрешения вместе с разрешением на распространение наружной рекламы или об отказе в его выдаче вручается либо направляется рекламораспространителю отделом архитектуры и градостроительства в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов
4.6. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента,
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану,
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта,
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского поселения или муниципального района,
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании
4.7. В случае отказа в выдаче разрешения рекламораспространитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным
4.8. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком на 5 лет
4.9. При размещении (распространении) плакатов, афиш, объявлений на краткосрочный период (до 30 дней) рекламораспространителю выдается разовое разрешение на распространение наружной рекламы без прохождения процедуры согласования, предусмотренного п. 4.3. и п. 4.4. настоящего Положения
4.10. Требования настоящего раздела в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонты
4.11. При размещении наружной рекламы (рекламных конструкций) на объектах муниципальной собственности либо аренде земельного участка в пределах установленных границ муниципального образования под объекты наружной рекламы рекламораспространитель в 10-дневный срок после получения разрешения на распространение наружной рекламы на территории муниципального района заключает с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района договор аренды на место для размещения наружной рекламы. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты арендной платы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района
4.12. Решение об аннулировании разрешения на распространение наружной рекламы на территории района главой муниципального района принимается
1) в течение месяца со дня направления ему рекламораспространителем уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения,
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества на котором размещена наружная реклама документа подтверждающего прекращение договора заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и рекламораспространителем,
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения наружная реклама не установлена,
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы
4.13. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано заинтересованным лицом в суде общей юрисдикции или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения
4.14. Разрешение на распространение наружной рекламы может быть признано недействительным в судебном порядке в случае
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа,
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов,
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации муниципального района, поселений,
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки в городских и сельском поселениях - по иску администраций поселений,
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску администрации муниципального района, поселений, органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта
5. Порядок определения оплаты за размещение (распространение) наружной рекламы на объектах муниципальной собственности либо аренду земельного участка в пределах установленных границ муниципального образования и осуществление контроля за ее размещением
5.1. Оплата за распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности либо аренду земельного участка в пределах установленных границ муниципального образования
5.2. Полезной площадью наружной рекламы считается площадь рекламного изображения с учетом площади рамы и других конструктивных элементов. При формировании наружной рекламы из отдельных конструктивных элементов, в том числе штендеров, и построении объемных композиций полезная площадь считается как сумма площадей поверхностей отдельных элементов. Полезной площадью рекламных щитов, размещаемых на опорах уличного освещения и контактной сети, считается сумма площадей одного наименования
5.3. Организациям, осуществляющим согласование для получения разрешения на распространение наружной рекламы, запрещается взимать дополнительную плату с рекламораспространителей
5.4. К средствам наружной рекламы, не требующим оплаты за распространение наружной рекламы, относятся
- афиши, плакаты, информирующие о проведении спортивных соревнований и мероприятий,
- стенды, информирующие о трудоустройстве,
- щиты, плакаты, объявления, носящие просветительский, благотворительный характер,
- средства наружной рекламы с праздничным оформлением района,
- витрины с натуральными образцами предлагаемых к продаже товаров
5.5. Контроль за распространением (размещением) наружной рекламы на территории муниципального района осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации Вяземского муниципального района
6. Ответственность за нарушение правил установки, распространения и эксплуатации средств наружной рекламы
6.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности, несет ответственность за любое нарушение правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации. При необходимости полностью возмещает причиненный материальный ущерб
6.2. Установленные незаконно средства наружной рекламы подлежат сносу за счет нарушителя. Незаконно установленной признается наружная реклама, распространяемая без оформленного разрешения В случае невыполнения рекламораспространителем предписания о демонтаже незаконной рекламы администрация муниципального района имеет полное право на демонтаж такой рекламы
6.3. Рекламораспространитель обязан выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанную с выполнением ими своих конкретных функций
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.5. В случае аннулирования разрешения на распространение наружной рекламы или признания его недействительным рекламораспространитель либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, на котором размещена наружная реклама, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца
При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация муниципального района вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, на котором размещена наружная реклама. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества рекламораспространитель обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции
Глава |
В.И. Шашкун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2007 г. N 277 "О принятии положения о выдаче разрешения и определении размера и порядка внесения платы за размещение (распространение) наружной рекламы на объектах муниципальной собственности на территории Вяземского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вяземские вести" от 27 июля 2007 г. N 30 (8203)