Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 6 сентября 2007 г. N 73
"Об утверждении Положения о муниципальной службе Администрации Советско-Гаванского муниципального района в новой редакции"
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 июля 2009 г. N 53 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Советско-Гаванского муниципального района, в целях приведения нормативно-правовых актов Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе Администрации Советско-Гаванского муниципального района в новой редакции.
2. Положение о муниципальной службе Администрации Советско-Гаванского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 09.02.2006 N 10, считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Советская звезда".
Глава |
С.Л. Луговской |
Положение
о муниципальной службе Администрации Советско-Гаванского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 сентября 2007 г. N 73)
Предметом регулирования настоящего положения являются отношения, отнесенные Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" к ведению Советско-Гаванского муниципального района и связанные с организацией муниципальной службы в Администрации Советско-Гаванского муниципального района, ее прохождением, развитием, а также некоторые вопросы, связанные с обеспечением деятельности муниципальных служащих.
Настоящее Положение не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
1. Муниципальная служба Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)
2. Должность муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района - должность в органе местного самоуправления района, аппарате избирательной комиссии муниципального района, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность, с ответственностью за исполнение этих обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
3. Наниматель - муниципальное образование "Советско-Гаванский муниципальный района# Хабаровского края", от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);
4. Представитель нанимателя (работодатель) - Глава Советско-Гаванского муниципального района, Глава Администрации Советско-Гаванского муниципального района, председатель избирательной комиссии Советско-Гаванского муниципального района, руководители самостоятельных структурных подразделений Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
5. Муниципальным служащим Администрации Советско-Гаванского муниципального района является гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, проживающий на территории Советско-Гаванского муниципального района, исполняющий в порядке, установленном Уставом Советско-Гаванского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными, краевыми законами и настоящим Положением обязанности муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
6. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по Администрации Советско-Гаванского муниципального района, избирательной комиссии Советско-Гаванского муниципального района, группам и функциональным признакам должностей муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Статья 2. Муниципальная служба Администрации Советско-Гаванского муниципального района
1. Муниципальная служба Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальная служба организуется исходя из следующих основных принципов:
- законности, верховенства законов над иными нормативно-правовыми актами;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать, защищать права и свободы человека и гражданина;
- подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления, муниципальных служащих перед населением Советско-Гаванского муниципального района;
- обязательности для муниципальных служащих решений, принятых органами местного самоуправления и руководителями в пределах их полномочий соответствующих действующему законодательству;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- обеспечение самостоятельного решения вопросов местного значения
Статья 3. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в крае (далее - Реестр должностей муниципальной службы) согласно Закона# Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае".
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы.
4. Указанные в Реестре должностей муниципальной службы должности помощника, советника, консультанта Главы муниципального района являются должностями, учреждаемыми для непосредственного обеспечения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
5. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Предельные нормативы размеров оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, устанавливаются постановлением Губернатора Хабаровского края.
Трудовые отношения с данной категорией лиц регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
Глава II. Статус муниципального служащего
Статья 4. Права муниципального служащего муниципальной службы
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями
3) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
6) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
7) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
8) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
9) защиту своих персональных данных;
10) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
11) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
13) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации муниципального района по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 5. Обязанности муниципального служащего муниципальной службы
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены действующим федеральным законодательством;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и муниципальный служащий и# давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между представителем нанимателя Администрации муниципального района, самостоятельного структурного подразделения Администрации муниципального района и муниципальным служащим.
Статья 6. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и краевыми законами.
Статья 7. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности Администрации Советско-Гаванского муниципального района, избирательной комиссии Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения Главы Советско-Гаванского муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в Администрации Советско-Гаванского муниципального района структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 8. Учреждение муниципальных должностей муниципальной службы. Порядок ведения Реестра (сводного реестра) муниципальных должностей Администрации Советско-Гаванского муниципального района
1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Хабаровского края.
Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района, утверждается Собранием депутатов Советско-Гаванского муниципального района, представляет собой перечень муниципальных должностей. В реестре муниципальных должностей муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
2. Штатное расписание органов местного самоуправления в Администрации Советско-Гаванского муниципального района и ее структурных подразделений утверждается нормативным правовым актом Главы Советско-Гаванского муниципального района по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений. При составлении и утверждении штатного расписания Администрации муниципального района, самостоятельных структурных подразделений Администрации муниципального района, аппарата избирательной комиссии Советско-Гаванского муниципального района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы.
Статья 9. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы;
2. Соотношение должностей муниципальной службы Администрации муниципального района и должностей государственной гражданской службы Хабаровского края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы Администрации муниципального района и должностям государственной гражданской службы Хабаровского края устанавливается согласно Закону Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О Муниципальной службе в Хабаровском крае".
Статья 10. Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы согласно приложения# N 3 к Закону Хабаровского приложения N 3 к Закону Хабаровского# края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае".
Глава III. Условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы
Статья 11. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу Администрации Советско-Гаванского муниципального района вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии, указанных в статье 7 настоящего положения обстоятельств.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. Заключению трудового договора при поступлении на муниципальную службу Администрации Советско-Гаванского муниципального района для замещения вакантной должности муниципальной службы Администрации муниципального района предшествует конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Администрации муниципального района устанавливается Положением о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района, утверждаемым Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя): распоряжением или приказом о назначении на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Статья 12. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих
1. Ha муниципального служащего Администрации Советско-Гаванского муниципального района заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу Администрации Советско-Гаванского муниципального района, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.
3. При ликвидации Администрации Советско-Гаванского муниципального района, избирательной комиссии Советско-Гаванского муниципального района, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных Администрации Советско-Гаванского муниципального района, избирательной комиссии Советско-Гаванского муниципального района, или их правопреемникам.
4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
5. В Советско-Гаванском муниципальном районе ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается нормативно-правовым актом Главы муниципального района.
6. Муниципальный служащий Администрации муниципального района, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
7. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
Статья 13. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится один раз в три года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативно-правовыми актами Главы Советско-Гаванского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Статья 14. Поощрение муниципального служащего
1. 3а успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу предусматриваются следующие поощрения:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой;
5) награждение в установленном порядке государственными наградами.
2. Нормативными правовыми актами Главы Советско-Гаванского муниципального района могут быть установлены другие виды поощрений муниципальных служащих.
3. Порядок применения поощрений муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами Главы Советско-Гаванского муниципального района.
4. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
Статья 15. Ответственность муниципального служащего
1. 3а неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 16. Резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы
1. В целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, стабильного кадрового обеспечения, своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами в соответствии нормативно-правовым# актом Главы Советско-Гаванского муниципального района формируется кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Статья 17. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих
1. Подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях профессионального образования в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.
2. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих производится в случаях перевода на муниципальную должность муниципальной службы иной специализации.
3. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе:
4. Порядок организации проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих определяется нормативно-правовым актом Главы Советско-Гаванского муниципального района.
Статья 18. Должностная инструкция
1. Должностная инструкция определяет непосредственное содержание должностных обязанностей муниципального служащего.
2. Муниципальный служащий исполняет свои обязанности на основании должностной инструкции, утвержденной представителем нанимателя (работодателя).
Статья 19. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом Хабаровского края.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Статья 20. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе Главы Советско-Гаванского муниципального района и руководителей муниципальных органов в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным и краевым законодательством;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Предельный воздаст# для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы 65 лет.
Статья 21. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона "о# муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 22. Оформление прекращения муниципальной службы
1. Прекращение муниципальной службы лицом, замещающим муниципальную должность муниципальной службы, оформляется приказом (распоряжением) лица, обладающего правом назначения на муниципальную должность муниципальной службы.
Приказ (распоряжение) должен содержать указание на основание прекращения муниципальной службы.
2. Приказ (распоряжение) о прекращении муниципальной службы является основанием для исключения муниципального служащего из реестра муниципальных служащих, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Глава IV. Порядок управления муниципальной службой
Статья 23. Органы управления муниципальной службой
1. Управление муниципальной службой представляет собой систему кадрового, организационного и нормативного правового обеспечения муниципальной службы, направленную на реализацию прав и исполнение обязанностей муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных служащих.
2. Координация управления муниципальной службой возлагается на Главу Советско-Гаванского муниципального района.
3. Органом, осуществляющим в рамках своей компетенции управление муниципальной службой Администрации Советско-Гаванского муниципального района является отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Статья 24. Полномочия отдела правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района в области муниципальной службы:
1) организует работу по планированию кадрового обеспечения муниципальной службы;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;
3) организует подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышении# квалификации муниципальных служащих;
4) ведет сводный Реестр муниципальных служащих Администрации Советско-Гаванского муниципального района, оформляет распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района о поступлении, прохождении, прекращении муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих, выдает и изымает служебные удостоверения муниципальных служащих;
5) подготавливает предложения о зачислении муниципальных служащих в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы;
6) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций муниципальных служащих, конкурсных процедур при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) участвует в разработке местного бюджета в пределах компетенции отдела;
8) рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан и муниципальных служащих по вопросам замещения муниципальных должностей муниципальной службы и прохождения муниципальной службы;
9) организует проверку сведений, сообщенных гражданином при поступлении на муниципальную службу, проверку соблюдения установленных ограничений, связанных с муниципальной службой;
10) подготавливает материалы о представлении муниципальных служащих к присуждению государственных наград, присвоению почетных званий РФ, края и района;
11) реализует иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, решениями Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района и нормативными правовыми актами Главы Советско-Гаванского муниципального района.
Глава V. Установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих
Статья 25. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией Администрации муниципального района (самостоятельного структурного подразделения), избирательной комиссии муниципального района либо сокращением штата работников Администрации муниципального района (самостоятельного структурного подразделения), аппарата избирательной комиссии муниципального района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Статья 26. Предоставление муниципальным служащим жилой площади
Муниципальным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется жилая площадь в соответствии с действующим законодательством.
Статья 27. Возмещение расходов на служебные командировки муниципальным служащим
1. Муниципальные служащие направляются в командировки в случаях служебной необходимости, а также при повышении квалификации в порядке, установленном нормативно-правовым актом Главы Советско-Гаванского муниципального района.
2. Направление муниципального служащего в служебную командировку оформляется распоряжением (приказом) Главы Советско-Гаванского муниципального района либо руководителя самостоятельного структурного подразделения Администрации муниципального района.
3. Расходы на служебную командировку возмещаются муниципальному служащему за счет средств соответствующего местного бюджета в размере:
1) полной стоимости затрат на проезд к месту служебной командировки и обратно;
2) полной стоимости расходов на проживание в гостинице, а в случае найма или аренды жилища - в размере затрат на найм или аренду жилища, но не свыше установленной оплаты за проживание в гостинице;
3) суточных, установленных нормативно-правовым актом Главы муниципального района;
4) средств, потраченных на производственные междугородние и (или) международные телефонные переговоры, подтвержденных документально, на основании распоряжения Главы муниципального района.
Статья 28. Компенсация расходов муниципальному служащему в связи с переездом к месту службы
Муниципальному служащему в соответствии с решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района может предоставляться компенсация транспортных расходов, связанных с переездом к месту муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Обеспечение муниципальных служащих служебным транспортом и телефонной связью
Муниципальные служащие, занимающие высшие и главные муниципальные должности, в соответствии с решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района для осуществления должностных обязанностей могут обеспечиваться служебным транспортом и телефонной связью.
Статья 30. Оплата труда муниципального служащего муниципальной службы
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
2. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается исходя из предельных нормативов, установленных краевым законом.
3. Предельные нормативы дополнительных выплат муниципального служащего Администрации Советско-Гаванского муниципального района:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:#
от 1 года до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;
от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;
свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в следующих размерах:#
а) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;
б) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;
в) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;
г) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, - в размере до 60 процентов должностного оклада;
3) ежемесячное денежное поощрение в следующих размерах:
Наименование должностей | Количество должностных окладов |
Первый заместитель Главы Администрации муниципального района |
4,3 |
Заместитель Главы Администрации муниципального района, Заместитель Главы Администрации муниципального района - руководитель комитета. |
4,1 |
Управляющий делами Администрации муниципального района; руководитель комитета, управления Администрации муниципального района |
3,2 |
Заместитель руководителя комитета, управления, самостоятельного отдела Администрации муниципального района |
2,8 |
Начальник отдела в составе комитета, управления Администрации муниципального района; начальник отдела Администрации муниципального района |
2,6 |
Заместитель начальника отдела, заведующий сектором в составе комитета, управления Администрации муниципального района; заместитель начальника отдела, заведующий сектором Администрации муниципального района |
2,7 |
Помощник Главы муниципального района; советник Главы муниципального района; консультант Главы муниципального района. |
2,8 |
Помощник первого заместителя Главы Администрации муниципального района |
2,8 |
Главный специалист Администрации муниципального района; главный специалист комитета, управления Администрации муниципального района |
3,0 |
Ведущий специалист Администрации муниципального района; ведущий специалист комитета, управления Администрации муниципального района |
2,6 |
Специалист I категории Администрации муниципального района; специалист I категории комитета, управления Администрации муниципального района |
3,2 |
Специалист II категории Администрации муниципального района; специалист II категории комитета, управления Администрации муниципального района |
3,7 |
Специалист Администрации муниципального района; специалист комитета, управления Администрации муниципального района |
3,7 |
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) премия за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов в год, порядок выплаты которой определяется нормативно-правовым актом Главы муниципального района;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда, - в размере двух должностных окладов.
Данная выплата увеличивается на соответствующие районный коэффициент и величину процентной надбавки, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи;
4. К денежному содержанию лиц, указанных в настоящем законе, выплачивается районный коэффициент в размере 1,5.
5. Денежное содержание лиц, указанных в настоящем Положении, увеличивается на величину соответствующей процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
6. Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными и иными нормативно-правовыми актами.
7. Размеры окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы увеличиваются (индексируются) в случае индексации должностных окладов государственных гражданских служащих на основании нормативно-правового акта Главы муниципального района.
Статья 31. Отпуска на муниципальной службе
1. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.
6. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями (в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера) в соответствии с законодательством Российской Федерации продолжительностью - 16 календарных дней.
7. Муниципальным служащим предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день следующей продолжительностью:
1) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, - до 14 календарных дней;
2) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, - до 12 календарных дней;
3) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, - до 8 календарных дней;
4) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, - до 6 календарных дней.
При этом минимальная продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день для муниципальных служащих не может составлять менее 3 календарных дней.
Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска для муниципальных служащих за ненормированный служебный день устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
8. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
9. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов. Данная выплата увеличивается на районный коэффициент и величину соответствующей процентной надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, в соответствии с краевым законом, устанавливающим предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих.
10. При прекращении или расторжении трудового договора (контракта), освобождении муниципального служащего от замещаемой должности и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.
11. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора (контракта) отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия трудового договора (контракта). В этом случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.
12. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
13. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
14. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы.
Статья 32. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. Муниципальный служащий имеет право выхода на пенсию в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Размер трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципального служащего определяется в порядке, установленном Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
3. Муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств муниципального образования при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
1) ликвидация органов местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, их структурных подразделениях, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования либо сокращение должности муниципальной службы;
2) достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством для замещения должности муниципальной службы;
3) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
4) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию;
5) увольнение с должностей муниципальной службы, учреждаемых в установленном порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
6) увольнение в связи с избранием на выборную должность.
Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 5 настоящей части, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
4. Пенсия за выслугу лет не назначается муниципальным служащим, которым в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации назначены и выплачиваются:
1) пенсия за выслугу лет;
2) ежемесячное пожизненное содержание;
3) дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение;
4) ежемесячная доплата к трудовой пенсии лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
5. В случае гибели (смерти) муниципального служащего в период прохождения им муниципальной службы либо после его увольнения с муниципальной службы, если она наступила вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с исполнением должностных обязанностей, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного содержания умершего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца.
6. В случае причинения в связи с исполнением должностных обязанностей вреда здоровью муниципального служащего, исключающего дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, вышедшему на пенсию муниципальному служащему за счет средств местного бюджета производится ежемесячная компенсация в виде разницы между его денежным содержанием по последнему месту муниципальной службы и назначенной пенсией.
7. Муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
8. Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
9. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.
10. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент и величину соответствующей процентной надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
При выезде лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, на новое постоянное место жительства за пределами территории края размер пенсии за выслугу лет определяется без учета районного коэффициента и процентной надбавки, указанных в настоящей части.
11. Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже базовой части трудовой пенсии по старости, установленной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
12. Выплата назначенной лицу пенсии за выслугу лет приостанавливается на период его нахождения на государственной должности Российской Федерации, должности федеральной гражданской службы, государственной должности края, должности государственной гражданской службы края, выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы.
13. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, в следующих случаях:
1) при изменении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
2) при индексации размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы.
Перерасчет пенсии за выслугу лет производится при условии включения дополнительных расходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год.
14. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, а также определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение указанной пенсии, устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с постановлением Губернатора края, устанавливающим порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края.
Статья 33. Государственное страхование муниципальных служащих
1. Жизнь и здоровье муниципального служащего подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств местного бюджета на сумму его годичного денежного содержания.
2. Страховые суммы выплачиваются в случаях:
1) смерти (гибели) муниципального служащего в период прохождения им службы, если она наступила вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением должностных обязанностей - наследникам муниципального служащего в размере пятилетнего денежного содержания;
2) причинения в связи с исполнением должностных обязанностей вреда здоровью муниципального служащего, исключающего дальнейшую возможность продолжать муниципальную службу - в размере двухлетнего денежного содержания муниципального служащего.
Разница между суммой государственного страхования и суммами, указанными в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи выплачивается за счет средств местного бюджета;
3) причинения в связи с исполнением должностных обязанностей вреда здоровью муниципального служащего, не повлекшего стойкой утраты трудоспособности, которая бы исключала дальнейшую возможность прохождения муниципальной службы - в размере годового денежного содержания муниципального служащего.
3. Порядок заключения договора обязательного государственного страхования муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
4. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, его семья имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета по последнему месту прохождения муниципальной службы.
Порядок и размеры расходов на погребение муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Размеры расходов на погребение муниципального служащего не могут быть меньше предусмотренных действующим законодательством.
Статья 34. Медицинское обслуживание муниципальных служащих
1. Муниципальные служащие, в том числе после выхода на пенсию, и члены их семей (супруг, супруга и несовершеннолетние дети) обеспечиваются медицинским обслуживанием за счет средств бюджета района в соответствии с краевым законом.
2. Муниципальные служащие, имеющие непрерывный стаж работы в муниципальных и государственных органах свыше 5 лет, в том числе уволенные по достижению предельного возраста для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы (при наличии стажа работы в муниципальных и государственных органах не менее 20 лет), пользуются санаторно-курортным лечением в соответствии с заключением медицинского учреждения.
Порядок обеспечения санаторно-курортным лечением утверждается нормативно-правовым актом Главы Советско-Гаванского муниципального района.
Статья 35. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата
1. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, в том числе при ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
Глава |
С.Л. Луговской |
Приложение N 1
к Положению
о муниципальной службе
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района
Реестр
Муниципальных должностей муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района
1. Высшая должность:
- первый заместитель Главы Администрации муниципального района;
- заместитель Главы Администрации муниципального района;
- заместитель Главы Администрации муниципального района - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом.
2. Главная должность:
- управляющий делами Администрации муниципального района;
- руководитель комитета, управления Администрации муниципального района.
3. Ведущая должность:
- заместитель руководителя комитета, управления Администрации муниципального района;
- начальник отдела в составе комитета, управления Администрации муниципального района;
- начальник отдела Администрации муниципального района;
- заместитель начальника отдела, заведующий сектором в составе комитета, управления Администрации муниципального района;
- заместитель начальника отдела, заведующий сектором Администрации муниципального района.
4. Старшая должность:
- помощник, советник, консультант Главы муниципального района;
- помощник первого заместителя Главы Администрации муниципального района;
- главный специалист Администрации муниципального района;
- главный специалист комитета, управления Администрации муниципального района;
- ведущий специалист Администрации муниципального района;
- ведущий специалист комитета, управления Администрации муниципального района.
5. Младшая должность:
- специалист I категории Администрации муниципального района;
- специалист I категории комитета, управления Администрации муниципального района;
- специалист II категории Администрации муниципального района;
- специалист II категории комитета, управления Администрации муниципального района;
- специалист Администрации муниципального района;
- специалист комитета, управления Администрации муниципального района.
Глава |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 сентября 2007 г. N 73 "Об утверждении Положения о муниципальной службе Администрации Советско-Гаванского муниципального района в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 16 января 2008 г. N 14
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 июля 2009 г. N 53 настоящее Решение признано утратившим силу