Устойчивое развитие отраслей экономики города Хабаровска способствует росту объема потребления населением товаров и услуг. Повышение благосостояния граждан, их потребительская активность заставляют производителей, продавцов, исполнителей выводить на рынок новые товары и услуги, применять новые формы обслуживания. Вместе с тем, предоставляя потребителям широкий выбор товаров и услуг, всевозможные скидки по их оплате, используя активное развитие потребительского кредитования, организации и предприниматели не всегда обеспечивают качество и безопасность реализуемых товаров и услуг.
По-прежнему наибольшее количество жалоб (37 %) связано с обеспечением населения жилищно-коммунальными услугами, розничной продажей товаров (29 %), услугами строительного (11 %) и бытового подряда (7 %). Увеличилось поступление обращений на качество платных медицинских и образовательных услуг.
Ситуация с реализацией в г. Хабаровске товаров и услуг ненадлежащего качества свидетельствует о недостаточном профессиональном уровне предпринимателей, низкой потребительской грамотности граждан.
В этой связи в рамках государственной политики в области защиты прав потребителей администрация города принимает все возможные меры по обеспечению исполнения действующего законодательства на территории г. Хабаровска.
Структурные подразделения администрации совершенствуют практику приема граждан по интересующим их вопросам и работы с их обращениями.
В целях формирования у потребителей навыков, необходимых для самостоятельного принятия правильных решений, администрация города активно работает со средствами массовой информации.
Как наиболее эффективные меры информирования и просвещения населения используются постоянные рубрики для потребителей на радио и телевидении: "Защити себя сам", "Ситуация" Дальневосточной телерадиокомпании, "Добро пожаловаться", "Утро с "Губернией" информационного телевизионного агентства "Губерния"; постоянные рубрики периодических печатных изданий: "Щит и меч потребителя" в газете "Хабаровские вести" и ее ежемесячном приложении "Городской квартал", "Досье потребителя" в газете "Тихоокеанская звезда", "Потребитель-класс" в газете "Приамурские ведомости", "Потребитель" в газете "Амурский меридиан", "Почтовый ящик", "Потребительский клуб" в газете "Хабаровский экспресс".
В целях профилактики правонарушений в области защиты прав потребителей в г. Хабаровске, единообразия в толковании и применении действующего законодательства проводятся информационные встречи, обучающие семинары для руководителей предприятий, учреждений и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары народного потребления, выполняющих работы, услуги бытового назначения. Для ужесточения мер по обеспечению правопорядка на потребительском рынке администрация города осуществляет судебную защиту прав и законных интересов жителей города.
Вместе с тем, для предупреждения проникновения на потребительский рынок г. Хабаровска товаров, работ, услуг, не отвечающих требованиям качества и безопасности, и оперативного реагирования на факты обнаружения опасных продукции и услуг необходимо обеспечить четкую и систематическую координацию действий по защите прав потребителей между структурными подразделениями администрации города, совершенствовать пути их развития, осуществлять взаимодействие с отраслевыми министерствами края, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти.
В целях координации деятельности по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с социально-экономическими условиями развития г. Хабаровска и на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", Устава городского округа "Город Хабаровск" постановляю:
1. Заместителю Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Казаченко С.Н. :
1.1. Рассмотреть вопрос и подготовить предложения о создании координационного совета администрации города по защите прав потребителей. Срок - до 01.03.2008.
1.2. Подготовить предложения о разработке проекта Программы по защите прав потребителей в городе Хабаровске. Срок - до 01.06.2008.
1.3. Продолжить практику заключения соглашений о взаимодействии администрации города с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам качества и безопасности товаров, работ, услуг на территории г. Хабаровска.
2. Отделу по защите прав потребителей (Ткаченко С.С.):
2.1. Активизировать работу по защите прав и законных интересов потребителей в судах общей юрисдикции.
2.2. Обеспечить публикацию судебной практики по гражданским делам по искам администрации города в интересах потребителей в газете "Хабаровские вести". Срок до 01.12.2008.
2.3. Практиковать совместные выступления в средствах массовой информации с отраслевыми управлениями администрации города, территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти по вопросу качества и безопасности товаров (работ, услуг).
2.4. Сформировать информационный банк нарушителей законодательства о защите прав потребителей. Срок - до 01.07.2008.
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышов С.А.) в целях обеспечения исполнения законодательства о защите прав потребителей провести выборочные проверки работы предприятий с обращениями граждан, поступающими на ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг. Срок - до 01.09.2008.
4. Управлению здравоохранения (Шапиро И.А.) провести обследование муниципальных учреждений здравоохранения по вопросу соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных медицинских услуг. Срок - до 30.11.2008.
5. Управлению образования (Тен О.Я.):
5.1. Провести проверки муниципальных учреждений образования по вопросу соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг. Срок - до 30.10.2008.
5.2. Продолжить практику организации работы лагеря отдыха "Юный потребитель" при муниципальных общеобразовательных учреждениях на период летних школьных каникул.
6. Управлению образования (Тен О.Я.), отделу по защите прав потребителей (Ткаченко С.С):
6.1. Провести учебно-практические семинары для преподавателей муниципальных общеобразовательных учреждений, ведущих факультативные занятия по изучению основ законодательства о защите прав потребителей. Срок -до 01.11.2008.
6.2. Продолжить практику проведения городского конкурса по основам потребительских знаний среди учащихся старших классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
7. Руководителям структурных подразделений администрации города усилить контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей муниципальными предприятиями и учреждениями, оказывающими платные услуги населению.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Казаченко С.Н.
Мэр города |
А.Н. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Хабаровска от 28 декабря 2007 г. N 2021 "О мерах по реализации государственной политики в области защиты прав потребителей на территории города Хабаровска"
Текст постановления официально опубликован не был