Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 7 мая 2007 г. N А73-3377/2007-19
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 августа 2007 г. N Ф03-А73/07-2/3104 настоящее решение оставлено без изменения
Федеральное государственное унитарное предприятие "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства Обороны Российской Федерации" (далее заявитель и Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным (в части) Решения Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Хабаровскому краю (далее Инспекция) N 16-14/13 от 31.01.2007 года.
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ представитель заявителя уточнила требования и просит признать Решение N 16-14/13 от 31.01.2007 года недействительным (в части).
Представители участников полагают, что дело подготовлено к судебному разбирательству и не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
Поскольку дело подготовлено к судебному разбирательству, суд на основании п. 4 ст. 137 АПК РФ завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Из материалов дела усматривается, что Предприятием оспаривается Решение N 16-14/13 в части доначисления транспортного налога за период 2004 - 2005 г.г. в сумме 1 230 850 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату налога в размере 526 740 руб. 00 коп., а также налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере - 243 226 руб. 00 коп.
В обоснование требования о недействительности Решения в этой части Предприятие указало пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, согласно которой не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
ФГУП "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства Обороны Российской Федерации" (условное наименование - войсковая часть 52732) является таким органом.
Транспортные средства ФГУП "СУ ДВО" являются федеральной собственностью, закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения, функции собственника осуществляет Минобороны России. Кроме того, согласно директиве начальника Штаба ДВО от 11.02.2005 года N 32/22/М-071 автомобильная техника ФГУП "СУ ДВО" является мобилизационным ресурсом ДВО и находится на учете в штабе Дальневосточного военного округа.
Следовательно, транспортные средства соответствуют всем признакам, предусмотренным пп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ и не являются объектом налогообложения транспортным налогом.
Инспекция полагает, что Решение о доначислении транспортного налога 3 16-14/13 вынесено в соответствии с действующим налоговым законодательством, льгота пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ на заявителя не распространяется, так как Предприятие не является органом исполнительной власти. Это самостоятельное юридическое лицо и должно уплачивать транспортный налог в отношении принадлежащего им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества, учитывая, что согласно ст. 299 ГК РФ, имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за подведомственными Министерству Обороны РФ учреждениями и предприятиями, не может одновременно принадлежать на праве оперативного управления Министерству обороны РФ.
Проверив обоснованность доводов представителей Инспекции и Предприятия, суд считает, что заявление Предприятия подлежит удовлетворению.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ не является объектом налогообложения транспортного налога транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Согласно статье 10 Федерального закона от 31.05.1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон) Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (статья 11 Закона).
Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, как следует из пункта 12 статьи 1 Закона "Об обороне", является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Вместе с тем на праве оперативного управления имущество передается учреждениям, а в хозяйственном ведении находится у государственных и муниципальных предприятий (статьи 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, в целях применения пп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации имуществом, принадлежащим федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только имущество, непосредственно закрепленное за федеральным органом исполнительной власти, но и имущество, находящееся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
ФГУП "Строительное управление Дальневосточного военного округа МО РФ" (условное наименование войсковая часть 52732), согласно Уставу, создано в соответствии приказом Министра Обороны СССР N 0055 от 29.04.1953 г. в целях выполнения работ и оказания туг для нужд Министерства Обороны, основным видом деятельности Предприятия пяется выполнение государственного оборонного заказа. Распоряжением Правительства .01.2007 года N 22-р ФГУП "СУ ДВО" включено в перечень стратегических предприятий, приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 04.09.2006 г. N 211 включено в реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного распоряжения Правительства N 22-р следует читать как "от 9 января 2004 года"
Пунктом 1.4 Устава установлено, что ФГУП "СУ ДВО" находится в ведомственном подчинении Минобороны России. Согласно штатному расписанию ФГУП "СУ ДВО" на предприятии предусмотрено прохождение военной службы, контракт о прохождении военной службы ФГУП "СУ ДВО" заключают с Министерством обороны РФ. Начальник ФГУП "СУ ДВО" назначается на должность приказом Министра обороны Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно п. 3.1. Устава ФГУП "СУ ДВО" имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам с долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
Следовательно, Предприятие отвечает всем требованиям, установленным пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, поэтому не является плательщиком транспортного налога. Доначисление Инспекцией налога, пени и налоговых санкций по Решению N 16-14/13 от 31.01.2007 года признается судом необоснованным, а Решение в этой части недействительным.
Учитывая, что суд удовлетворил требования заявителя, госпошлину по правилам ст. 110 АПК РФ следует отнести на Инспекцию.
Руководствуясь ст.ст. 29, 49, 110, 167 - 170, 176, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 23, 31, 137, 138, пп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1, 10, 11 Федерального закона "Об обороне", Арбитражный суд решил:
Требования ФГУП "Строительное управление Дальневосточного военного Обороны Российской Федерации" удовлетворить.
Признать недействительным Решение Межрайонной Инспекции ФНС России N 6 по Хабаровскому краю N 16-14/13 от 31.01.2007 года, в части доначисления транспортного налога в сумме 1 230 850 руб. 00 коп., пени, начисленной в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 526 740 руб. 00 коп., и штрафа по нему в сумме 243 226 руб.00 коп.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Хабаровскому краю в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства Обороны Российской Федерации" 2 000 руб. 00 коп. государственной пошлины.
Исполнительный лист по госпошлине выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 7 мая 2007 г. N А73-3377/2007-19
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 августа 2007 г. N Ф03-А73/07-2/3104 настоящее решение оставлено без изменения