В соответствии с годовым планом работы министерства образования края и во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 22.06.2006 N 96-пр "О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы" 11 - 12 декабря в г. Комсомольске-на-Амуре на базе Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета и трех образовательных учреждений города была проведена краевая научно-практическая конференция "Роль метода проектов в организации профильного обучения старшеклассников". Организаторами конференции выступили министерство образования края, Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет.
В конференции приняли участие более 300 человек - руководителей органов управления 19 муниципальных образований края, руководителей, методистов городских, районных методических служб, директоров и педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования края, занимающихся проблемами профессиональной ориентации школьников и профильного обучения старшеклассников.
В ходе работы конференции проведены пленарные и секционные заседания, дискуссии, мастер-классы, "круглые столы", презентации научно-методической литературы. Участники конференции в рамках проблемы организации профильного обучения старшеклассников через проектную и исследовательскую деятельность обсудили возможные пути решения организационных, учебно-методических, информационных, дидактических, кадровых вопросов.
На пленарном заседании были заслушаны доклады и выступления представителей Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета, специалистов ХК ИППК ПК, органов управления образованием гг. Хабаровска#, г. Комсомольска-на-Амуре, директоров и педагогов Бикинского муниципального района, г. Комсомольска-на-Амуре.
В работе секций, проходивших в МОУ СОШ NN 23, 33, городском доме творчества детей и молодежи г. Комсомольска-на-Амуре, в форме выступлений, стендовых докладов, мастер-классов был представлен опыт работы педагогов из образовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре, Амурского, Комсомольского, Солнечного муниципальных районов. Опыт использования метода проектов в обучении студентов был показан на мастер-классах, проведенных преподавателями Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета.
По итогам работы научно-практической конференции была принята резолюция, в которой участники конференции определили ряд задач, решение которых будет способствовать повышению эффективности профильного обучения старшеклассников общеобразовательных учреждений Хабаровского края.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Отметить высокий организационный и содержательный уровень проведения краевой научно-практической конференции "Роль метода проектов в организации профильного обучения старшеклассников".
2. Отделу общего образования (Хлебникова В.Г.):
2.1. Проводить ежегодно мониторинг развития краевой системы профильного обучения на старшей ступени общего образования.
2.2. Проводить ежегодно совместно с ХК ИППК ПК (Кузнецова А.Г.) мониторинг и анализ использования программ и учебников по профильному обучению старшеклассников в общеобразовательных учреждениях края.
2.3. Организовать с 1 сентября 2008/2009 учебного года в общеобразовательных учреждениях края апробирование УМК "Основы проектной деятельности", "Метод проектов".
3. Хабаровскому краевому институту переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (Кузнецова А.Г.):
3.1. Создать до 1 ноября 2008 года банк данных опыта образовательных учреждений по развитию форм профильного обучения старшеклассников в общеобразовательных учреждениях края.
3.2. Предусмотреть в плане работы ХК ИППК ПК на 2008 год через различные формы обучение# педагогов современным образовательным технологиям: проектная и исследовательская деятельность учащихся, методика использования ИК-технологий, новые методы оценивания учащихся, в том числе с использованием "портфолио" ученика и т.п.
3.3. Обобщить до 1 декабря 2008 года опыт педагогов общеобразовательных учреждений края, успешно применяющих метод проектов, организацию исследовательской деятельности учащихся в практике предпрофильного и профильного обучения.
3.4. Создать до 1 сентября 2008 года банк программ учреждений дополнительного образования детей, реализуемых при проведении предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников.
3.5. Организовать и провести в мае 2008 года для специалистов муниципальных органов управления образованием, методических служб, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов краевой семинар "Методика исследовательского обучения младших школьников".
4. Руководителям муниципальных органов управления образованием:
4.1. Предусмотреть в муниципальных программах реструктуризации сети общеобразовательных учреждений мероприятия по развитию сети профильного обучения старшеклассников.
4.2. Активизировать работу с учреждениями профессионального образования, центрами занятости населения, родителями учащихся, средствами массовой информации, предприятиями и организациями в муниципальных образованиях по развитию сети профильного обучения в соответствии с потребностями рынка труда района.
4.3. Принять необходимые меры по развитию сетевой модели профильного обучения путем создания ресурсных центров, базовых профильных школ.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления общего образования Короля А.М.
Первый заместитель министра |
И.А. Иванцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 16 января 2008 г. N 24 "Об итогах краевой научно-практической конференции "Роль метода проектов в организации профильного обучения старшеклассников"
Текст приказа официально опубликован не был