В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 19 июня 2006 г. N 93-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края";
от 24 ноября 2006 г. N 179-пр "О внесении дополнения и изменения в Положение о министерстве образования Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 19 июня 2006 г. N 93-пр".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2008 г.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Положение
о министерстве образования Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июля 2007 г. N 135-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство образования Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), обеспечивающим проведение единой государственной политики в области образования, а также опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц на территории края и координирующим деятельность в этих сферах других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Министерство является органом исполнительной власти края, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
1.2. Министерство образуется постановлением Правительства края и подчиняется в своей деятельности Губернатору края, вице-губернатору края, Правительству края, заместителю Председателя Правительства края по социальным вопросам и отчитывается перед ними о своей работе.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство для осуществления своих полномочий вправе создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
1.5. К сфере управления и координации Министерства относятся краевые образовательные и иные учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования федерального подчинения, муниципальные образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет свои расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие бланки и штампы.
1.8. Министерство является правопреемником комитета общего образования администрации края, управления начального профессионального образования министерства образования края, управления высшего и среднего профессионального образования администрации края.
1.9. Имущество Министерства является собственностью края и закреплено за Министерством на праве оперативного управления.
1.10. Юридический адрес Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.
1.11. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств краевого бюджета.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования.
2.2. Реализация переданных полномочий Российской Федерации в области образования.
2.3. Координация и контроль деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц в крае.
2.4. Организация социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Участие в реализации федеральных и краевых целевых программ, связанных с развитием образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей края.
2.6. Нормативное и инструктивно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений по вопросам функционирования и развития образования в крае.
2.7. Осуществление краевой финансовой, инвестиционной и инновационной политики в области образования в крае, совершенствование экономического механизма функционирования системы образования края.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Определяет краевую политику в области образования, обеспечивает ее реализацию с участием органов государственной власти края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общественного самоуправления края, общественных организаций, деятелей науки, образования, культуры на основе федеральной программы развития образования.
3.2. Осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования края.
3.3. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере общего, начального и среднего профессионального образования по краю, обеспечивает ее достоверность.
3.4. Прогнозирует развитие в крае сети государственных и муниципальных учреждений системы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования, координирует развитие учебных заведений высшего профессионального образования.
3.5. Обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы системы общего и профессионального образования края; совместно с другими исполнительными органами власти края участвует в разработке местных нормативов материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса.
3.6. Обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах своей компетенции.
3.7. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3.8. Организует предоставление начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3.9. Организует предоставление дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях, а также дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
3.10. Организует координацию, методическое обеспечение деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, контролирует исполнение данными органами возложенных на них обязанностей.
3.11. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.12. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, создающих правовую основу управления образованием в крае.
3.13. Осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в федеральном законодательстве полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений.
3.14. Организует обеспечение образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования).
3.15. Обеспечивает разработку и контроль содержания региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования.
3.16. Обеспечивает в рамках своей компетенции разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов.
3.17. Организует разработку учебно-методических материалов и учебных пособий для реализации региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
3.18. Организует проведение аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений.
3.19. Организует обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных края об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственного экзамена.
3.20. Организует итоговую аттестацию выпускников краевых учреждений общего, начального и среднего профессионального образования.
3.21. Организует с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с одаренными детьми.
3.22. Организует с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии.
3.23. Организует методическую помощь и оказывает содействие в защите прав детей, а также осуществляет государственную поддержку отдельных категорий обучающихся и воспитанников образовательных учреждений края.
3.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края полномочия учредителя подведомственных образовательных и иных учреждений краевого подчинения.
3.25. Осуществляет назначение на должности руководителей подведомственных образовательных и иных учреждений, заключает с ними трудовые договоры, устанавливает заработную плату, а также надбавки к ней в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края, освобождает от должности данных руководителей.
3.26. Является главным распорядителем бюджетных средств в сфере образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
3.27. Производит расчет потребности бюджетных средств на выполнение расходных обязательств края в области образования.
3.28. Осуществляет в установленном порядке прямое финансирование подведомственных Министерству образовательных и иных учреждений, организаций, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.29. Разрабатывает нормативы финансирования образования, вносит предложения по совершенствованию краевых систем финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в рамках своей компетенции.
3.30. Проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленную на эффективную реализацию целей общего и профессионального образования.
3.31. Осуществляет деятельность в области информатизации образования и информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции.
3.32. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию краевых информационных и телекоммуникационных структур в сфере образования.
3.33. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров рабочих профессий и специалистов из высвобождающегося населения на договорной основе совместно со службой занятости населения на имеющейся базе учреждений начального профессионального образования.
3.34. Разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования края, учреждениями высшего, среднего профессионального и послевузовского образования комплекс мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческого, педагогического и учебно-вспомогательного персонала для системы образования края.
3.35. Осуществляет контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, расположенных на территории края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в федеральном законодательстве полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования.
3.36. Осуществляет контроль качества образования, в том числе подготовки обучающихся и выпускников, в образовательных учреждениях, расположенных на территории края, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
3.37. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории края образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, высших учебных заведений), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; осуществляет контроль за исполнением предписаний.
3.38. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края комплекс дополнительных к федеральным мер по созданию условий организации обучения, занятости и отдыха детей, подростков и учащейся молодежи, а также по формированию здорового образа жизни. Координирует деятельность по организации отдыха и занятости детей и подростков.
3.39. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите.
3.40. Обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение для системы образования края, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере образования.
3.41. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти края в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию научного потенциала системы образования, взаимодействию высшей школы с учреждениями фундаментальной и прикладной науки в целях повышения качества образовательного процесса.
3.42. Координирует межвузовские научные и научно-технические программы и проекты в сфере образования.
3.43. Разрабатывает программные задания на объекты капитального строительства учреждений образования, осуществляет контроль за ходом их строительства, готовит исходные материалы для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов образования, финансируемых из краевого и федерального бюджетов.
3.44. Участвует в разработке дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
3.45. Обобщает практику применения федерального и краевого законодательства в области образования, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в органы государственной власти края и федеральные органы исполнительной власти.
3.46. Представляет в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, работников системы образования края к присуждению государственных наград и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников.
3.47. Организует проведение конференций, совещаний, выставок и конкурсов по проблемам системы образования края.
3.48. Организует проведение олимпиад, слетов, конкурсов, летних школ в целях выявления и поддержки одаренных детей, талантливой молодежи.
3.49. Участвует в разработке и реализации целевых международных программ в области образования; проводит работу по оказанию содействия в изучении культуры Дальнего Востока за рубежом (в сопредельных странах), участвует в развитии международного и межрегионального сотрудничества в области образования.
3.50. Обеспечивает выполнение обязательств края по вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства края с зарубежными партнерами.
3.51. Проводит переговоры с зарубежными партнерами и подписывает в пределах своей компетенции контракты (протоколы о намерениях).
3.52. Взаимодействует с уполномоченными органами по вопросам визовой поддержки иностранных граждан (учащихся, студентов, специалистов), оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу и обращается за получением виз иностранных государств непосредственно в их дипломатические и консульские представительства в Российской Федерации.
3.53. Взаимодействует с государственными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
3.54. Разрабатывает мобилизационный план Министерства.
3.55. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.56. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства, образовательных учреждений края на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
3.57. Организует согласованное функционирование и взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.58. Вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства, по которым требуются решения Губернатора края или Правительства края.
3.59. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.60. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию министерства#, давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме инструктивных, инструктивно-методических и методических писем.
4.2. Вносить на рассмотрение Губернатора края, вице-губернатора края, заместителей Председателя Правительства края, глав городских округов и муниципальных районов края предложения по вопросам функционирования и развития системы образования края.
4.3. Участвовать в разработке программ социального развития края, формировании краевого бюджета в части расходов на образование.
4.4. Участвовать в работе коллегий министерств края, управлений и комитетов Правительства края при рассмотрении вопросов, находящихся в сфере интересов системы образования.
4.5. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных и иных учреждений, непосредственно подчиненных Министерству.
4.6. Осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, инспектирование образовательных учреждений и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории края, а также проверки подведомственных Министерству образовательных и иных учреждений.
4.7. Образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные и координационные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы для решения актуальных задач в области образования края.
4.8. Заключать в установленном законом порядке и в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, договоры с организациями, учреждениями и предприятиями, необходимые для решения задач и осуществления функций Министерства, определенных настоящим Положением.
4.9. В установленном законом порядке образовывать централизованные фонды стабилизации и развития за счет добровольных отчислений учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц.
4.10. От имени края выступать в качестве учредителя образовательных и иных учреждений в установленном законодательством порядке.
4.11. Издавать в установленном порядке бюллетени, журналы, брошюры, учебные пособия и другую печатную продукцию, выступать в качестве учредителя, учредителя редакции и издателя печатных и электронных средств массовой информации.
4.12. Вносить предложения о внесении изменений в структуру Министерства, необходимых для реализации задач, определенных настоящим Положением.
5. Структура Министерства
5.1. Структура Министерства утверждается в установленном порядке министром образования края в соответствии с предельной штатной численностью Министерства.
5.2. Структура Министерства в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области образования утверждается в установленном порядке Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
5.3. В структуру Министерства входят управления, службы, отделы, секторы.
6. Организация деятельности Министерства
6.1. Деятельностью Министерства руководит министр образования края, который назначается и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам в установленном законодательством порядке.
Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должности Губернатором края.
6.2. Министр образования края:
осуществляет руководство Министерства на основе единоначалия;
вносит Губернатору края представления о назначении на должности первого заместителя и заместителей министра образования края, согласованные с заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам в установленном законодательством порядке;
распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями министра;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и Правительства края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Губернатором края;
представляет в установленном порядке работников образовательных учреждений и организаций в сфере образования и Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
6.3. Министр образования края несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию политики в установленной сфере деятельности.
Первый заместитель министра и заместители министра образования края несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
6.4. Министерство в пределах своей компетенции на основе действующего законодательства Российской Федерации и края издает приказы, инструкции и иные правовые акты.
6.5. В Министерстве образуется коллегия в составе министра образования края (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей министра, других должностных лиц Министерства, представителей педагогической общественности края, ученых, общественных деятелей. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Губернатором края по представлению министра образования края.
6.6. Коллегия Министерства рассматривает основные вопросы развития образования в крае, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются приказами Министерства.
6.7. В период отсутствия министра образования края его обязанности исполняет первый заместитель министра, а при его отсутствии - один из заместителей министра образования края, назначенный правовым актом Губернатора края.
7. Заключительные положения
Реорганизация и прекращение деятельности Министерства производятся Губернатором края, а также в иных случаях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 июля 2007 г. N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 августа 2007 г. N 7 (60)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 июля 2010 г. N 197-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 мая 2010 г. N 131-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2010 г. N 70-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 августа 2009 г. N 250-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2009 г. N 19-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2008 г. N 226-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2008 г. N 157-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 14-пр