Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 2 ноября 2007 г. N А73-7367/2007-23
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2007 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 ноября 2007 года.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 марта 2008 г. N Ф03-А73/08-1/403 настоящее решение оставлено без изменения
Администрации г. Хабаровска обратилась в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю N 771 от 14.05.2007 года.
На заявленных требованиях представитель заявителя настаивает, считая, что распоряжение принято в нарушение действующего законодательства, так как в соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122 от 22.08.2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", территориальное управление при решении вопроса о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность не получило согласие органа местного самоуправления на его принятие, не подготовило пакет документов, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации N 374 от 13.06.2006 года "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", не решило вопрос об одновременной передаче земельных участков, неправомерно передало в муниципальную собственность жилые дома, помещения, которые принадлежат двум и более собственникам.
Представитель территориального управления с требованиями не согласен, поскольку в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления жилищный фонд должен быть передан в муниципальную собственность.
Документы, на которые ссылается заявитель, необходимы для принятия собственником решения о передаче имущества и не являются обязательными для передачи имущества. Органы местного самоуправления обязаны принять передаваемое имущество на основании решений в соответствии с передаточным актом.
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные документы, установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю 14.05.2007 года издало распоряжение N 771 "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением "Управление Дальневосточного военного округа" (Краснореченская квартирно-эксплуатационная часть) в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск", в соответствии с которым прекращено право оперативного управления Краснореченской квартирно-эксплуатационной части на имущество, относящееся к федеральной собственности и предано в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск".
Заявитель, не согласившись с указанным распоряжением обжаловал его.
Согласно пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся организация строительства и содержания муниципального жилого фонда.
В силу частей 1 и 2 статьи 50 того же закона, в собственности муниципальных образований может находиться жилищный фонд, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Жилой фонд и объекты инженерной инфраструктуры также отнесены к муниципальной собственности согласно приложению N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность".
Документы, необходимые для решения вопроса о передаче имущества в муниципальную собственность, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 года N 374, имеются.
Доводы Администрации г. Хабаровска о том, что территориальным управлением в нарушение части 11 статьи 154 Федерального закона N 122 от 22.08.2004 года не получено согласие органа местного самоуправления на его принятие, суд находит необоснованным, поскольку названной нормой законодательства при решении вопроса о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, согласие органа местного самоуправления на передачу не требуется.
Право на земельные участки, на которых расположены передаваемые объекты недвижимости оформляются после государственной регистрации права собственности, в связи с чем оспариваемое распоряжение правомерно не содержит положений о передаче в собственность земельных участков.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137 от 25.10.2001 года, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления; не установлено что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законом Хабаровского края "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" N 78 от 29.11.2006 года установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется Правительством Хабаровского края в лице специально уполномоченных им органов исполнительной власти Хабаровского края.
Доводы заявителя о том, что оспариваемым распоряжением дома переданы в муниципальную собственность, несмотря на то, что часть помещений в них приватизирована, на момент рассмотрения дела являются несостоятельными так как распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю N 771 от 14.05.2007 года передано имущество, относящееся к федеральной собственности.
С учетом изложенного обжалуемое распоряжение не противоречит действующему законодательству, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Расходы по государственной пошлине взысканию не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
В удовлетворении заявленных Администрацией г. Хабаровска к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю требований о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю N 771 от 14.05.2007 года - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестой арбитражный апелляционный суд в месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 2 ноября 2007 г. N А73-7367/2007-23
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 марта 2008 г. N Ф03-А73/08-1/403 настоящее решение оставлено без изменения