2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.
Глава |
С.Л. Луговской |
Целевая муниципальная Программа
"Кадры отрасли "Культура" на 2008 - 2010 годы"
(утв. решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 февраля 2008 г. N 17)
1. Введение
1.1. Реализация программы направлена укрепление и развитие кадрового потенциала отрасли "Культура" в Советско-Гаванском муниципальном районе.
1.2. Основное содержание программы раскрывается в следующих разделах:
- паспорт программы;
- обеспеченность учреждений культуры квалифицированными кадрами;
- задачи Управления культуры и искусства Администрации муниципального района в области кадрового обеспечения;
- перечень мероприятий по реализации основных направлений в области кадрового обеспечения учреждений культуры района.
2. Паспорт программы
Наименование программы |
"Кадры отрасли "Культура" на 2008-2010 годы" |
Цель программы | Разработать основные направления деятельности Администрации Советско-Гаванского муниципального района в области кадрового обеспечения учреждений культуры. |
Задачи программы | Обеспечить комплексное решение проблемы работников учреждений культуры в районе |
Основные мероприятия |
- Повышение квалификации и профессионального роста работников культуры; - Социальные гарантии работников культуры; - Поощрение работников культуры по результатам их труда; - Целевая подготовка и закрепление молодых специалистов |
Разработчики программы |
Управление кимЛУРЫ и искусств Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Участники и исполнители программы |
- Управление культуры и искусств Администрации Советско-Гаванского муниципального района; - учреждения культуры района; - Администрация Советско-Гаванского муниципального района; |
Срок реализации программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Местный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты |
- удовлетворение потребности учреждений культуры в профессиональных кадрах; - повышение профессиональной компетенции работников культуры; - развитие системы дополнительных мер по стимулированию результатов труда и повышению социального статуса работников культуры |
3. Общие положения и принципы Программы
Необходимость создания данной Программы обусловлена:
- необходимостью комплексного решения проблем "Культуры" как отрасли в районе;
- потребностью разработки нового управленческого механизма в решении кадровых проблем.
Программа является организационной основой политики Советско-Гаванского муниципального района в части обеспечения квалифицированными кадрами учреждений культуры в районе.
Программа предусматривает возможность создания механизма финансирования системы подготовки и закрепления кадров в учреждениях культуры.
4. Обеспеченность района кадрами
В Советско-Гаванском районе осуществляют свою деятельность 20 учреждений культуры, в том числе:
- 3 детских школы искусств;
- 9 библиотек;
- 5 учреждений клубного типа;
- одно киноучреждение;
- краеведческий музей;
- народный театр
В учреждениях культуры района работает 290 человек, из них - 2 заслуженных работника культуры Российской Федерации, 1 награжден значком "За отличную работу" и 1 награжден значком "За достижения в культуре РФ"
Всего в учреждениях культуры с высшим образованием работают 48 человек, из них: в ДШИ - 10 человек,
в библиотеках, клубных учреждениях, музее, РДК - 38 человек.
Специалистов с высшим образованием, окончивших институт культуры - 18 человек, с педагогическим образованием - 10 человек, 1 - окончила технологический институт и 1 - - академию экономики и права.
В основном во всех учреждениях культуры работают педагогические работники.
Со стажем работы менее 5 лет в учреждениях культуры работают 27 человек, из них:
в ДШИ - 5 человек:
в библиотеках - 5 человек.
Со стажем работы в учреждениях культуры свыше 10 лет всего в учреждениях работают 77 человек, из них:
в ДШИ - 27 человек;
в библиотеках - 31 человек.
Министерство культуры края и краевое научно-образовательное творческое объединение культуры четыре года проводят на весенних каникулах, за счет средств краевого бюджета, творческую лабораторию для детей, желающих поступать в краевой колледж искусств и Хабаровский государственный институт искусств и культуры. Такую подготовку прошли всего 7 человек, из них поступили в институт искусств и культуры 4 человека, в колледж - 3 человека. В этом году в творческую лабораторию направляем 3 человека по специальности - инструментальное искусство.
В музее нет специалистов музейного образования. Из 3-х специалистов 2 имеют педагогическое образование и 1 библиотечное.
В ДК городского поселения "Рабочий поселок Майский" художественный руководитель и директор без специального образования.
На сегодняшний день по целевому обучению в институте искусств и культуры обучается 1 человек и 1 человек в колледже культуры.
В 2007 году вернулась одна выпускница колледжа культуры.
На 1 января 2008 года есть потребность в следующих кадрах:
Хореограф - 1 аккомпаниатор - 1
Гитарист - 1 методист по досугу - 1
Руководитель духовых оркестров
5. Задачи управления культуры и искусств в области кадрового обеспечения
Стратегическими задачами деятельности управления культуры и искусств в области кадровой политики являются:
- регулирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- закрепление молодых специалистов в районе;
- организация системы стимулирования профессионального роста работников культуры и искусств.
6. Система программных мероприятий
Программа определяет комплекс мер, направленных на качественное улучшение и стабилизацию кадрового потенциала работников учреждений культуры в муниципальном районе, развитие творческого потенциала работников культуры и обеспечивает защиту конституционных прав, гарантий граждан, предусмотренных краевым законодательством, оказание социальной помощи в виде дополнительных льгот.
7. Перечень мероприятий по реализации основных направлений в области кадрового обеспечения учреждений культуры района
Раздел 1. Повышение квалификации и профессионального роста работников культуры
Мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Финансирование (тыс. руб.) |
Курсы повышения квалификации, обучающие семинары |
Управление культуры и искусств |
2008 - 2010 2008 год 2009 год 2010 год |
192,0 64,0 64,0 64,0 |
Аттестация работников культуры и искусств |
Управление культуры и искусств |
2008 год 2009 год 2010 год |
|
Итого по разделу | 192,0 |
Раздел 2. Социальные гарантии работников культуры и искусств
Мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Финансирование (тыс. руб.) |
Выплата денежной компенсации за методическую литературу |
Администрация муниципального района Управление культуры и искусств |
2008 - 2010 2008 год 2009 год 2010 год |
108,0 36,0 36,0 36,0 |
Оплата проезда к месту отдыха и обратно |
Администрация муниципального района Управление культуры и искусств |
2008 - 2010 2008 год 2009 год 2010 год |
1500,0 500,0 500,0 500,0 |
Итого по разделу | 1608,0 |
Раздел 3. Поощрение работников культуры и искусств по результатам их труда
Мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Финансирование (тыс. руб.) |
Премия Главы муниципального района по итогам ежегодных конкурсов на лучшего работника учреждений культуры ("Лучший клубный работник", "Лучший библиотекарь" и т.д.) |
Администрация муниципального района, Управление культуры и искусств |
2008 - 2010 2008 год 2009 год 2010 год |
45,0 15,0 15,0 15,0 |
Премия победителям ежегодных профессиональных конкурсов (краевой этап) |
Администрация муниципального района Управление культуры и искусств, |
2008 - 2010 2008 год 2009 год 2010 год |
60,0 30,0 30,0 |
Итого по разделу | 105,0 |
Раздел 4. Целевая подготовка и закрепление молодых специалистов
Мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Финансирование (тыс. руб.) |
Предоставление единовременного пособия молодому специалисту на хозяйственное обзаведение (из расчета 10,0 тыс. руб. на человека) |
Администрация муниципального района, Управление культуры и искусств |
2008 - 2010 2008 год 2009 год 2010 год |
60,0 20,0 20,0 20,0 |
Приобретение, аренда, ремонт жилья |
Администрация муниципального района, Управление культуры и искусств |
2008 - 2010 2008 год 2009 год 2010 год |
1400,0 700,0 700,0 |
Оплата обучения студентов в институте культуры и колледже искусств Хабаровского края (по направлению района, из расчета 50,0 тыс. руб. на человека) |
Администрация муниципального района, Управление культуры и искусств |
2008 - 2010 2008 год 2009 год 2010 год |
300,0 100,0 200,0 |
Итого по разделу | 1760,0 | ||
Всего | 3665,0 |
Глава |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Целевая муниципальная Программа "Кадры отрасли "Культура" на 2008 - 2010 годы".
Исполнителями Программы являются: управление культуры и искусств Администрации Советско-Гаванского муниципального района; учреждения культуры района; Администрация Советско-Гаванского муниципального района.
Основная цель Программы: разработать основные направления деятельности Администрации Советско-Гаванского муниципального района в области кадрового обеспечения учреждений культуры.
Основная задача Программы: обеспечить комплексное решение проблемы работников учреждений культуры в районе.
Срок реализации Программы: 2008 - 2010 годы. От реализации Программы ожидаются следующие конечные результаты: удовлетворение потребности учреждений культуры в профессиональных кадрах; повышение профессиональной компетенции работников культуры; развитие системы дополнительных мер по стимулированию результатов труда и повышению социального статуса работников культуры.
Источник финансирования Программы: местный бюджет.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 февраля 2008 г. N 17 "О принятии целевой муниципальной Программы "Кадры отрасли "Культура" на 2008 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 6 марта 2008 г. N 2, газете "Советская звезда" от 26 марта - 1 апреля 2008 г. N 13