Решение Собрания депутатов Муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 25 марта 2005 г. N 23
"Об утверждений Положения о публичных слушаниях в муниципальном районе имени Лазо"
В связи с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо в соответствие с действующим законодательством Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе имени Лазо.
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на председателя Собрания депутатов Нестерова В.А..
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Глава муниципального района |
Е.Ф. Говор |
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном районе имени Лазо Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов от 25 марта 2005 г. N 23)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального района имени Лазо порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном района имени Лазо Хабаровского края (далее по тексту - муниципальный район).
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Организационный комитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1. Информирование жителей муниципального района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Выявление мнения жителей по поводу содержания и качества представляемых проектов решений.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального района, главы муниципального района.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
1) инициативной группой жителей района численностью не менее 25 человек;
2) организаций (не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 10 человек).
Организации, являющиеся юридическими лицами подают представление в представительный орган муниципального района имени Лазо о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации
Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального района о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района
2. Глава муниципального района может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным уставом муниципального района к компетенции главы муниципального района, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального района
3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятая решения о назначении;
3) состав организационного комитета (далее оргкомитет). В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены должностные лица органов местного самоуправления (депутаты Собрания депутатов муниципального района, специалисты администрации муниципального района) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний представительным органом муниципального района имени Лазо
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Собрание депутатов муниципального района:
1) представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
2) список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
3) при инициативе населения района - список инициативной группы (образец списка согласно приложению 1).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием депутатов муниципального района на очередном заседании в соответствии с регламентом Собрания депутатов муниципального района.
3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов муниципального района большинством голосов от числа участников заседания.
3.1. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 50 подписей жителей муниципального района (образец подписного листа согласно приложению 2).
3.2. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 50 жителей муниципального района, публичные слушания по указанной теме назначаются Собранием депутатов муниципального района в обязательном порядке.
4. Публичные слушания по вопросам указанным в части 2 статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются Собранием депутатов муниципального района. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Собрания депутатов муниципального района.
Статья 7. Организация подготовим к публичным слушаниям
1. На основании решения Собрания депутатов муниципального района глава муниципального района в течение трех дней назначает ответственное структурное подразделение администрации муниципального района по подготовке и проведению публичных слушаний Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета
2. На первом заседании члены оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя оргкомитета, который организует его работу.
3. Оргкомитет:
3.1. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
3.2. Не позднее 40 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта, его полный текст также публикуется для ознакомления населения,
3.3. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
3.4. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
3.5. Организует подготовку проекта итогового документа (образец итогового документа публичных слушаний согласно приложению 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых ка публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности
3.6. Составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включается все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа.
3.7. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола.
3.8. Оповещает население района через средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах выносимых на обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения.
3.9. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.
3.10. Регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации муниципального района и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения
5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Собранию депутатов муниципального района.
Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население района извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать:
тему и вопросы публичных слушаний; информацию об инициаторе их проведения; указание времени и места собрания; контактную информацию оргкомитета;
3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.
4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 9. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих, и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организаций прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
5. По окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнений рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
9. В итоговой документ публичных слушаний входят все, не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе общественных слушаний.
10. После принятия итогового документа, ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.
Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации, и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального района для принятия решения и последующего хранения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в средства массовой информации.
4. Глава муниципального района не позднее 14 дней направляет в Собрание депутатов муниципального района заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
5. В течение 10-дней с момента получения заключения администрации муниципального района на итоговый документ публичных слушаний, вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии Собрания депутатов муниципального района, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов муниципального района.
6. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и Собрания депутатов муниципального района представляет председатель оргкомитета.
7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Собранием депутатов по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе.
Собрание депутатов муниципального района принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
8. После принятия Собранием депутатов муниципального района решений по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
9. Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 25 марта 2005 г. N 23 "Об утверждений Положения о публичных слушаниях в муниципальном районе имени Лазо"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 16 февраля 2022 г. N 491
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 12 декабря 2018 г. N 38
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2018 г.
Решение Собрания депутатов Муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 30 мая 2006 г. N 158
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения