В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов Собрание депутатов муниципального района имени Лазо решило:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития физической культуры и спорта в муниципальном районе имени Лазо на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите населения Собрания депутатов муниципального района имени Лазо (Соснин П.А.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
А.П. Яц |
Концепция
развития физической культуры и спорта в муниципальном районе имени Лазо на 2011 - 2013 годы
(утв. решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 19.01.2011 N 291)
Концепция развития физической культуры и спорта в муниципальном районе имени Лазо на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления физкультурно-спортивной деятельности органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо в области физической культуры и спорта
- более широкое приобщение к занятиям физической культурой и спортом детей, подростков, учащейся молодежи и взрослого населения, а также достойное выступление спортсменов муниципального района имени Лазо на соревнованиях различного уровня.
Объект Концепции - система физкультурно-спортивной, в том числе оздоровительной, деятельности в муниципальном районе имени Лазо (далее - муниципальный район).
Предмет Концепции - оптимизация и эффективность функционирования системы физкультурно-спортивной деятельности в муниципальном районе.
Концепция определяет основу для разработки комплекса мероприятий, в том числе программ по реализации направлений Концепции, предусматривает объединение усилий органов местного самоуправления муниципального района, физкультурно-спортивных общественных объединений, всех заинтересованных ведомств, организаций и учреждений, а также отдельных граждан.
Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Одной из основополагающих задач, проводимых в муниципальном районе, является улучшение благосостояния населения за счет модернизации экономики и развития социальной сферы. В свою очередь, создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей муниципального района в значительной степени будет способствовать решению этих задач. Следовательно, одним из индикаторов уровня жизни населения может в полной мере служить наличие соответствующих условий, обеспечивающих реализацию ценностей здорового образа жизни.
Актуальность формирования и обоснования новых стратегических целей и направлений развития физической культуры и спорта обусловлена значительным повышением заинтересованности жителей муниципального района в сохранении своего здоровья.
Необходимость разработки и принятия Концепции обусловлена следующими причинами:
1) неблагополучной социально-демографической ситуацией в муниципальном районе;
2) снижением общего уровня физической культуры, физической подготовленности и физического развития всех категорий и групп населения;
3) уменьшением повседневной двигательной активности граждан, особенно детей и молодежи, ростом числа лиц с ограниченными физическими возможностями;
4) не обеспечением в полной мере конституционного права каждого гражданина на систематические занятия физкультурой и спортом, укрепление здоровья посредством специально организованной физкультурно-спортивной деятельности.
1. Анализ состояния отрасли "Физическая культура и спорт" за период
2009-2010 годов
1.1. Нормативной базой по осуществлению мероприятий по развитию физической культуры и спорта в муниципальном районе имени Лазо являются:
1) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", принятая постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 N 7;
4) постановление Правительства Хабаровского края от 10.12.2008 N 289-пр "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2009 - 2013 годы";
В структуру физкультурно-оздоровительного и спортивного движения муниципального района входит 78 коллективов физкультуры, в которых занимается 7919 человек, относящихся к разным категориям населения муниципального района.
Показатель |
Всего |
учащиеся |
женщины |
инвалиды |
жители сельской местности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность систематически занимающихся физической культурой |
7919 |
2998 |
2538 |
60 |
3343 |
Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
1548 |
- |
- |
- |
- |
Количество штатных работников физической культуры и спорта |
81 |
- |
- |
- |
- |
Всего тренеров |
17 |
- |
- |
- |
- |
Учебный и тренировочный процесс осуществляют 44 преподавателя физического воспитания общеобразовательных учреждений, 38 штатных тренеров-педагогов учреждений дополнительного образования спортивной направленности, 2 специалиста коллектива Хорского спортивного комплекса.
В районе на общественных началах действуют 15 спортивных федераций.
В целях развития спорта высших достижений определены 10 приоритетных видов спорта, всего же в районе культивируется 30 видов спорта.
Сборные команды муниципального района активно принимают участие в краевых соревнованиях - Спартакиаде общеобразовательных школ, Спартакиаде трудящихся, Фестивале ветеранов спорта, Спартакиаде детских домов и школ-интернатов, Фестивале "Азарт. Здоровье. Отдых", Спартакиаде допризывной молодежи, соревнованиях инвалидов, а так же в соревнованиях по разным видам спорта и, как правило, входят в число призеров общекомандного или личного зачета.
Целенаправленная работа тренеров, педагогов дополнительного образования позволила значительно повысить уровень спортивных результатов. Четыре спортсмена выполнили норматив мастера спорта России. Двенадцать спортсменов стали кандидатами в мастера спорта России, тридцать пять спортсменов выполнили норматив первого спортивного разряда.
В рамках выполнения основных направлений развития физической культуры и спорта на 2007 - 2010 годы в муниципальном районе проводится работа по организации и проведению соревнований по доступным, популярным среди населения видам спорта в виде массовых, комплексных Спартакиад, турниров, спортивных праздников, фестивалей различного профиля и уровня.
Коллективами физкультуры городских и сельских поселений, организаций, учреждениями дополнительного образования спортивной направленности ежегодно проводится более трехсот различных спортивных мероприятий, в которых принимают участие около семи тысяч человек.
К наиболее массовым мероприятиям можно отнести: Спартакиаду среди общеобразовательных учреждений по 13 видам спорта, Спартакиаду среди трудящихся "Сельские спортивные игры" по 9 видам спорта,
Спартакиаду среди работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо, Спартакиаду среди допризывной молодежи, летнюю комплексную Спартакиаду, фестиваль инвалидов.
На высоком организационном уровне проводятся популярные среди детей и подростков соревнования по футболу на призы клуба "Кожаный мяч", хоккею на призы клуба "Золотая шайба", соревнования по летнему биатлону, хоккею с мячом "Оранжевый град", шахматам "Белая ладья", по шашкам "Чудо шашки", пулевой стрельбе "Юный стрелок", легкой атлетике "День бегуна", настольному теннису "Юная ракетка".
Ежегодно во исполнение постановления главы муниципального района "Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" проводятся летние спортивные игры по 12 видам спорта.
Стало традицией проводить соревнования среди неорганизованных детей, подростков по хоккею на валенках, футболу, настольному теннису, пулевой стрельбе, русской лапте, шахматам, армрестлингу, футболу среди девочек.
Основную работу по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом проводят учреждения дополнительного образования. В центрах "Икар" и "Спарта", детско-юношеской спортивной школе занимаются 1600 детей и подростков по 20 видам спорта.
Заслуженным авторитетом в районе и крае пользуется детско-юношеская спортивная школа р.п. Переяславка. В школе сложилась определенная система подготовки спортсменов высокой квалификации. Ежегодно 15-20 спортсменов выполняют норматив первого спортивного разряда. Дважды детско-юношеская спортивная школа р.п. Переяславка становилось лауреатом премии Губернатора Хабаровского края в номинации: "Развития детско-юношеского спорта".
Вопросы оздоровления и повышения спортивного мастерства активно решает центр "Икар" р.п. Хор. Спортсмены по вольной борьбе, футболу, борьбе, самбо, дзюдо, хорошо известны не только в Хабаровском крае, но и за его пределами. Воспитанники центра принимают участие в международных, всероссийских, дальневосточных и краевых соревнованиях и становятся их призерами. Педагоги являются лауреатами многих краевых конкурсов: А.Ф. Хуснутдинов занял первое место в номинации "Лучший детский тренер края". В краевом смотре-конкурсе "На лучшую постановку учебно-спортивной работы педагогов дополнительного образования" лауреатами стали А.Б. Баранник, В.Я. Илик, А.Ф. Хуснутдинов. Учреждение становилось победителем краевых смотров-конкурсов на протяжении многих лет. По инициативе центра "Икар" в Хорском городском поселении проводится комплексная поселковая Спартакиада среди детей и подростков.
МОУ ДОД ДООЦ "Спарта" является лауреатом Всероссийского смотра-конкурса и лауреатом премии Губернатора края - 2008 года. Педагог Цой Ю.А. стал победителем районного профессионального конкурса "Сердце отдаю детям" и на краевом этапе этого конкурса занял третье место.
Методист Голубева О.В. заняла первое место в краевом конкурсе "Созвездие талантов".
Ежегодно в центре "Спарта" проводятся более 50 внутриклубных мероприятий. Одно из важных направлений в работе педагогического коллектива оздоровительного центра "Спарта" р.п. Переяславка - военно-спортивное воспитание, где создан и работает военно-патриотический клуб "Подвиг".
Положительным результатом развития физической культуры и спорта в муниципальном районе является постоянный рост участия сборных команд и отдельных спортсменов в соревнованиях высокого ранга и увеличение количества участников и победителей. В 2009 году спортсмены муниципального района стали победителями неофициального чемпионата мира по тхэквондо в Сеуле (Южная Корея), в составе сборной команды Хабаровского края приняли участие в чемпионате мира по футболу среди ветеранов в Сиднее (Австралия) и завоевали серебряные медали и выполнили норматив кандидатов в мастера спорта России. В 2010 году 148 спортсменов муниципального района защищали честь Хабаровского края в 209 соревнованиях и первенствах ДФО, из которых 14 человек поднимались на высшую ступеньку пьедестала почета.
Физическая культура и спорт является инструментом в физическом и моральном восстановлении, оздоровлении, адаптации инвалидов. Совместно с КГУ "Центр социальной поддержки населения" муниципального района имени Лазо ежегодно проводится фестиваль "Жить со спортом" среди инвалидов по 7 видам спорта. Традиционно в муниципальном районе проходятся соревнования, приуроченные ко дню инвалида, под девизом "К жизни через спорт". Победители районных соревнований принимают участие в краевых соревнованиях, как среди взрослых и детей.
МОУ ДОД ДЮСШ и МОУ ДОД ДООЦ "Спарта" р.п. Переяславка привлекают к занятиям физической культурой и спортом детей с ослабленным здоровьем, проводят с ними коррекционную работу.
В соответствии с планом основных направлений развития физической культуры и спорта на 2007 - 2010 годы проводилась работа по развитию массового спорта, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий среди различных возрастных групп.
С целью привлечения трудящихся и их семей в систематические занятия физической культурой и спортом в муниципальном районе проводятся разнообразные формы физкультурной работы. Для этой категории проводится районная комплексная Спартакиада "Сельские спортивные игры", соревнования среди семей "Папа, мама и я - спортивная семья", соревнования, турниры по различным видам спорта.
Активными участниками всех спортивно-массовых мероприятий являются коллективы физкультуры поселений: Хорского городского поселения, городских поселений "Рабочий поселок Переяславка", "Рабочий поселок Мухен", Георгиевского, Бичевского, Полетненского сельских поселений.
В 2009 году организован коллектив физкультуры "Айсберг" р.п. Хор, который сразу стал лидером во многих соревнованиях и турнирах.
Нельзя не отметить явное улучшение внимания к развитию физической культуры и спорта в городском поселении "Рабочий поселок Переяславка" Хорошо зарекомендовали себя спортивные мероприятия, посвященные дню рождения поселка, Дню России, Дню молодежи и другие, в программу которых включились показательные выступления лучших спортсменов по тхэквондо, гиревому спорту.
С октября 2009 года в районе проводится Спартакиада среди работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо, посвященная дню образования муниципального района имени Лазо.
Основными задачами Спартакиады являются:
1) привлечение работников организаций к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2) формирование здорового образа жизни и потребности в физическом и нравственном совершенствовании;
3) сохранение и развитие спортивных традиций в организациях;
4) пропаганда физической культуры и спорта в муниципальном районе имени Лазо на основе личного примера.
В 2010 году победителями и призерами Спартакиады среди работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо, посвященной 75-й годовщине со дня образования муниципального района имени Лазо, признаны:
1) среди организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо:
1 место |
|
- администрация муниципального района имени Лазо |
2 место |
|
- отдел судебных приставов по району имени Лазо |
3 место |
|
- Переяславское потребительское общество |
2) среди коллективов физической культуры муниципального района имени Лазо:
1 место |
|
- коллектив физической культуры Георгиевского сельского поселения |
2 место |
|
- коллектив физической культуры отдела внутренних дел по муниципальному району имени Лазо |
3 место |
|
- коллектив физической культуры Кондратьевского сельского поселения |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Материально-техническая база. Финансирование физической культуры и спорта.
Спортивную материально-техническую базу муниципального района составляют: 80 действующих объектов различного типа (спортивных сооружений), из которых 53 являются плоскостными сооружениями, 2 стадиона, 25 спортивных залов.
Общие затраты районного бюджета на реализацию политики отрасли физической культуры и спорта в муниципальном районе в:
2007 году - 235 тысяч рублей;
2008 году - 329 тысяч рублей;
2009 году - 330 тыс. рублей;
2010 году - 350 тыс. рублей;
2011 году - планируется 380 тыс. рублей.
В 2009 году в рамках реализации целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в рабочем поселке Переяславка на 2008 - 2011 годы" начата реконструкция стадиона р.п. Переяславка.
На реализацию данного проекта в бюджете городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" предусмотрено в: 2009 г. - 900,0 тыс. рублей (освоено - 845,0 тыс. рублей), 2010 г. - 500 тыс. рублей (освоено - 676,633 тыс. рублей), 2011 г. - 500 тыс. рублей.
В доле софинансирования проекта администрация муниципального района в соответствии с ведомственной целевой программой "Капитальный ремонт муниципальных спортивных сооружений на 2009 год" в 2009 году выделила 500,0 тыс. рублей.
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Реконструкция стадиона р.п. Переяславка на 2010 год" доля софинансирования администрации муниципального района в 2010 году составила 5200,0 тыс. рублей (профинансировано на 20.11.2010 - 2476,0 тыс. рублей, остаток - 2724,0 тыс. рублей).
В период 2009 - 2010 годов выполнены следующие работы по реконструкции стадиона:
- в 2009 году - демонтаж и ремонт трибун;
- в 2010 году - ремонт кровли, подвального помещения, замена электропроводки, установка водоотводимого лотка.
Министерством молодежной политики, спорта и туризма Хабаровского края объект детский оздоровительно-образовательный центр "Спарта" р.п. Переяславка включен в заявку на 2011 год для поставки спортивно-технологического оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках социального проекта Всероссийской политической партии "Единая Россия" и Минспорттуризма России.
В настоящее время составлен проект сметной документации по реконструкции стадиона р.п. Переяславка на сумму 31,2 млн. рублей.
В 2011 году на проведение работ по реконструкции стадиона предусмотрено финансирование из бюджета городского поселения - 500,0 тыс. рублей, бюджета муниципального района - 9,0 млн. рублей.
Реализация проекта и ввод объекта в эксплуатацию возможен при условии софинансирования из краевого бюджета в сумме 20,0 млн. рублей.
В Бичевском сельском поселении рассмотрен вопрос о проведении ремонта помещений нежилого здания, расположенного по адресу с. Бичевая, ул. Школьная, 51а, под размещение спортивного клуба.
Здание расположено рядом со стадионом, где имеются футбольное поле, хоккейная коробка, волейбольная площадка, турники, беговая дорожка. Для эффективного использования имеющейся в поселении спортивной базы принято решение о создании спортивного клуба, который объединит всех любителей спорта, привлечет в свои ряды новых граждан.
Администрацией сельского поселения принята ведомственная целевая программа "Ремонт помещений нежилого здания, расположенного по адресу с. Бичевая, ул. Школьная, 51а, под размещение спортивного клуба на 2010 год" (далее - Программа). В результате реализации Программы, появится возможность создать благоприятные условия для тренировок, обеспечить рост мастерства спортсменов, увеличить долю населения, регулярно занимающуюся физической культурой и спортом до 15% от общего числа жителей с. Бичевая.
В соответствии с Программой планируется освоение 48,0 тыс. рублей средств бюджета сельского поселения и внебюджетных средств.
Рассматривается вопрос о выделении из бюджета муниципального района 98,0 тыс. рублей на ремонт помещений под размещение спортивного клуба.
В период 2007 - 2009 годов в муниципальном районе построено 4 стандартных хоккейных коробки, капитально отремонтирован спортивный зал Хорского спортивного комплекса "Лесохимик", реконструирован танцевальный зал в спортивный зал и помещение гардероба в тренажерный зал МУК СКЦ "Лад" р.п. Мухен, переоборудовано высвободившееся помещение городской библиотеки р.п. Хор под универсальный зал борьбы. В сельских домах культуры с. Киинск и п. Дурмин открылись комнаты здоровья, оборудованные современными тренажерами. В с. Екатеринославка, с. Полетное, поселках Обор и Дурмин построены простейшие спортсооружения (волейбольные, баскетбольные площадки, гимнастические городки, детские спортивные площадки).
В течение 2009 года проведен капитальный ремонт крыши в МОУ ДОД ДЮСШ, построен лыжный стадион, реконструирована лыжная трасса.
Сумма спонсорской помощи составила 350 тыс. рублей и на оплату работникам 160 тыс. рублей.
2. Цель, основные задачи и принципы Концепции
2.1. Стратегической целью концепции является комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в муниципальном районе, направленное на создание оптимальных условий (в том числе на бесплатной основе) для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья граждан, приобщения различных групп населения, в первую очередь детей, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2.2. Основными задачами районной политики в области физической культуры и спорта на перспективу должны стать:
1) повышение массовости занятиями физической культурой и спортом среди детей, подростков, учащейся молодежи и взрослого населения муниципального района;
2) формирование мотивации у различных категорий населения муниципального района к занятиям физической культурой и спортом;
3) развитие и совершенствование спортивно-физкультурной деятельности по месту жительства, всех физкультурно-спортивных объединениях муниципального района;
4) развитие и создание на производственных предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности коллективов физической культуры и спорта;
5) создание необходимых условий для развития новых видов спорта;
6) повышение спортивного мастерства спортсменов и подготовка спортивного резерва для сборных команд края и России;
7) обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо;
8) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, профилактика негативных явлений среди детей, подростков и учащейся молодежи.
9) создание межотраслевого Координационного Совета по физической культуре и спорту.
2.3. Основными принципами реализации Концепции являются:
1) доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения;
2) непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения;
3) создание соответствующих условий для занятий физической культурой и спортом для лиц старшего возраста и инвалидов на спортивных сооружениях и местах массового отдыха;
4) формирование системы физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности, направленной на осуществление реабилитационных мероприятий, послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий производства на человека, повышение его адаптации к профессиональной деятельности;
5) создание эффективной системы спортивных соревнований для людей старшего поколения и инвалидов, способствующих вовлечению их в активные занятия оздоровительными мероприятиями;
6) создание соответствующих условий для роста спортивного мастерства и участия спортсменов муниципального района на соревнованиях российского и международного уровня;
7) организация мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом установки на следующие направления: развитие физической культуры и спорта среди инвалидов; развития спорта по месту жительства; развитие массового спорта; развитие спорта высших достижений;
8) системность и согласованность социальных программ и мероприятий;
9) концентрация усилий и ресурсов в проблемных и перспективных направлениях спортивной жизни;
10) постоянный мониторинг процессов;
11) многоканальность финансирования развития физической культуры и спорта;
12) соответствие федеральному и региональному законодательству.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Механизмы реализации Концепции
Важными направлениями совершенствования механизма реализации районной политики в области развития физической культуры и спорта являются:
1) обеспечение межотраслевого подхода (при ведущей роли Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района) в организации и проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными группами населения, развитии детско-юношеского спорта, подготовке спортсменов и команд к достижению высоких спортивных результатов;
2) усиление взаимодействия с Управлением образования администрации муниципального района по вовлечению детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом в урочное и внеурочное время;
3) разработка системы нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе и регулирующих деятельность учреждений физической культуры и спорта различных форм собственности, отстаивание интересов в процессе создания правовых основ на краевом уровне;
4) создание финансово-экономических условий для расширения ассортимента и повышения качества услуг на основе развития инновационной деятельности, вариантности спортивных учебных программ и технологий организации тренировочного процесса;
5) внедрение конкурсных основ для поддержки социально значимых проектов и программ в области физической культуры и спорта;
6) развитие благотворительности, спонсорства и попечительства с целью укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, увеличение финансирования спортивных мероприятий;
7) достижение согласия (общественного договора) с предпринимателями и профсоюзами, организация конструктивного взаимодействия инициативного населения с муниципальными ведомствами и службами по реализации совместных программ;
8) создание системы социальной поддержки специалистов отрасли;
9) разработка критериев оценки эффективности районной политики в области развития физической культуры и спорта;
10) совершенствование системы мониторинга процессов в области развития физической культуры и спорта.
5. Основные направления Концепции
5.1. Развитие детского спорта и подготовка спортивного резерва.
Цель направления - создание условий для занятий детей и подростков физкультурой и спортом. Создание комплексной системы физического воспитания детей, подростков, молодежи по схеме: учебные заведения всех форм, детские спортивные школы, спортивные клубы по месту жительства.
Механизм реализации:
1) формирование у детей, подростков и молодежи потребности в физическом развитии, привлекательности здорового образа жизни;
2) вовлечение наибольшего числа детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом;
3) совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания;
4) оснащение спортивных сооружений и учреждений спорта современным спортивным оборудованием, обеспечение необходимым спортивным инвентарем детско-юношескую спортивную школу.
5) реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных сооружений, на базе которых решаются вопросы физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи;
6) обеспечение качественно новой системы мероприятий, направленных на физическую подготовку допризывной молодежи, организацию соревнований по военно-прикладным видам спорта и профессиональную подготовку с включением в нее внутришкольных, районных соревнований (спартакиад);
Ожидаемый результат - доведение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом данной категории до 25% к 2013 году.
5.2. Развитие физической культуры и спорта молодежи допризывного возраста.
Цель направления - создание целостной системы оборонно-спортивной работы с молодежью допризывного возраста с учетом взаимодействия всех заинтересованных организаций, эффективности использования мероприятий и форм (военно-патриотические клубы).
Механизмы реализации:
1) Обеспечение качественно новой системы мероприятий, направленных на физическую подготовку допризывной молодежи, организации соревнований по военно-прикладным видам спорта и профессиональной подготовке с включением в нее внутришкольных, муниципальных, краевых соревнований (спартакиад);
2) максимальное привлечение молодежи допризывного возраста к участию в ежегодных учебных сборах по основам военной службы;
3) создание в муниципальном районе имени Лазо межведомственного координационного совета по оборонно-спортивной работе с молодежью допризывного возраста.
Ожидаемый результат - увеличение числа допризывной молодежи, принимающей участие в военно-прикладных видах спорта и профессиональной подготовке до 5% к 2013 году.
5.3. Развитие физической культуры и спорта по месту работы и жительства.
Цель направления - обеспечение возможности для постоянных занятий всем желающим в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, приобщение как можно большего количества людей к активному досугу, спортивным занятиям и участию в соревнованиях;
Механизмы реализации:
1) содействие развитию сети спортивных объектов различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе негосударственных;
2) создание необходимых условий для использования имеющихся спортивных сооружений независимо от форм собственности для занятий спортом, оздоровления взрослого населения на условиях аренды;
3) повышение эффективности использования имеющихся спортивных сооружений учреждений образования, особенно в вечернее время, выходные и праздничные дни;
4) улучшение качества, расширение спектра и доступности услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта;
5) совершенствование форм организации и проведения спортивно-массовых мероприятий для населения, повышение их зрелищности;
6) формирование мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, усиление пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации.
Ожидаемый результат - обеспечение ежегодного прироста единовременной пропускной способности спортивных сооружений района до 3% к 2013 году.
5.4. Развитие физической культуры и спорта старшего поколения и инвалидов.
Цель направления - развитие физической культуры и спорта инвалидов и пожилых людей как средства повышения их жизненной активности, непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации в обществе: возврат к трудовой деятельности инвалидов и продление активной жизнедеятельности пожилых людей.
Механизмы реализации:
1) создание соответствующих условий для занятий адаптивной физической культурой и спортом: формирование сети специализированных клубов для занятий адаптивной физкультурой и спортом;
2) проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с данными категориями населения;
3) совершенствование содержания и структуры активного отдыха и досуга инвалидов и пожилых людей;
4) переоборудование, переоснащение и приспособление существующих и вновь создаваемых физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов с целью их доступности для инвалидов;
5) разработка системы поэтапной подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы в сфере адаптивной физической культуры и спорта;
6) организация информационно-образовательной и пропагандистской работы по широкому развитию адаптивной физической культуры и спорта.
Ожидаемый результат.
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями и людей старшего поколения, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 5%.
5.5. Материально-спортивная база.
Цель направления - строительство новых спортивных объектов, приведение в нормативное состояние имеющихся спортивных сооружений, модернизация спортивного инвентаря и оборудования
Механизмы реализации:
1) привлечение средств инвесторов разного уровня на строительство, реконструкцию спортивных сооружений
2) планирование и выполнение комплекса мероприятий по реконструкции стадиона района имени Лазо;
3) проведение текущего ремонта помещения тира МОУ СОШ N 1 р.п. Переяславка, необходимого для развития физической культуры и спорта в районе имени Лазо;
4) приведение в нормативное состояние объектов физкультуры и спорта, обеспечение лицензионных требований в учреждениях дополнительного образования спортивного профиля;
5) эффективное использование спортивных сооружений независимо от форм собственности, а также осуществление мер по стимулированию рынка физкультурно-спортивных услуг;
6) приобретение современного качественного спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы;
7) активизация деятельности создание Совета Федераций по видам спорта и физкультурного актива в развитии различных видов спорта с целью эффективного развития спорта высших достижений;
8) совершенствование единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в районе;
9) капитальный ремонт мостов на лыжной трассе муниципального района имени Лазо;
10) строительство освещенной лыжной трассы протяженностью 500 метров.
Ожидаемый результат:
1) расширение сети учреждений физкультуры и спорта, увеличение единовременной пропускной способности;
2) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом;
3) обеспечение культивируемых и развивающихся видов спорта спортивными сооружениями (помещениями) для занятий;
4) рост спортивного мастерства.
Оценка эффективности районной политики в области развития физической культуры и спорта будет производиться с использованием системы статистических и социологических показателей, включающей наряду с частными и интегральные показатели, обобщающие объективные и субъективные компоненты ситуации.
Необходимая для оценки эффективности политики в области развития физической культуры и спорта информационно-аналитическая база будет формироваться благодаря постоянно действующему районному мониторингу, который должен опираться на репрезентативную социальную и территориальную выборку. Мониторинг даст возможность оценить параметры процессов и эффективность проводимой политики в области развития физической культуры и спорта как с объективной стороны - с использованием статистических показателей, предоставляемых статистическими органами и муниципальными структурами, так и с субъективной точки зрения - с использованием данных социологических опросов, являющихся неотъемлемой частью социологического мониторинга и позволяющих диагностировать и прогнозировать общественное мнение жителей муниципального района и их отношение к вышеназванной политике, проводимой органами местного самоуправления муниципального района.
Реализация Концепции позволит:
1) обеспечить доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий населения муниципального района;
2) обеспечить разнообразие форм предлагаемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
3) использовать физическую культуру и спорт для социальной и физической адаптации пожилых людей, инвалидов и детей-сирот;
4) улучшить физическое состояние населения, заложить основы формирования здорового и гармонично развитого поколения;
5) использовать возможности физической культуры и спорта в совершенствовании нравственного, патриотического и физического развития учащейся молодежи;
6) повысить роль физической культуры и спорта как средства профилактики асоциального поведения молодежи;
7) увеличить объемы предоставления платных услуг населению объектами физической культуры и спорта, привлечь дополнительные средства на развитие отрасли;
8) усовершенствовать систему подготовки спортсменов высокого класса, создать условия для их успешного выступления на международной арене;
9) повысить роль средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни.
Заключение
Местное самоуправление, как фактор демократизации гражданского общества несет полную ответственность перед населением за эффективность принимаемых управленческих решений, организацию деятельности, направленную на максимально возможное удовлетворение потребностей людей, в том числе в области физической культуры и спорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 19 января 2011 г. N 291 "Об утверждении Концепции развития физической культуры и спорта в муниципальном районе имени Лазо на 2011 - 2013 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был