Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министра строительства
Хабаровского края
от 4 сентября 2008 г. N 106
Административный регламент
выполнения государственной функции по предоставлению услуги в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Хабаровского края
27 ноября 2008 г., 25 августа, 6 декабря 2010 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет процедуру предоставления государственной услуги, оказываемой в рамках исполнения государственной функции в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, за исключением указанного в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Регламент разработан в целях:
1.2.1. Обеспечения доступности и повышения качества по предоставлению государственной услуги в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная услуга);
1.2.2. Создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
1.3. В соответствии с настоящим Регламентом предоставляется государственная услуга по организации и проведению государственной экспертизы (далее - государственная экспертиза);
1.3.1. Проектной документации (далее - государственная экспертиза проектной документации);
1.3.2. Результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза результатов инженерных изысканий).
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, (часть 1) ст. 16);
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1) ст. 17);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации проведения государственной экспертизы и проектной документации результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336);
- Законом Хабаровского края от 28.11.2007 г. N 164 "О сроках проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти Хабаровского края или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 12 (65);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 14.05.2007 г. N 97-пр "Об утверждении Положения о министерстве строительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 5 (58);
- распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.04.2007 г. N 103-рп "О создании краевого государственного учреждения "Единая государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 4 (57).
1.5. Выполнение государственной функции по предоставлению государственной услуги на территории Хабаровского края осуществляют следующие органы:
1.5.1. Организация и контроль за предоставлением государственной услуги - министерство строительства Хабаровского края (далее - министерство);
1.5.2. Предоставление государственной услуги - краевое государственное учреждение "Единая государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" (далее - учреждение).
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на возмездной основе за счет средств заявителя, направившего проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу.
1.7. Оплата государственной услуги производится независимо от результата государственной экспертизы. Размер платы и порядок ее взимания определен# Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Описание конечного результата предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
1) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;
2) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
3) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и режиме работы министерства и учреждения.
Сведения о месте нахождения и режиме работы министерства и учреждения размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях министерства и учреждения, официальном интернет-сайте# министерства (приложение N 1 к настоящему Регламенту)
Режим работы министерства:
понедельник - пятница 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00
суббота - воскресенье выходной день.
Режим работы учреждения с заявителями:
понедельник - пятница 9.00 - 12.30;
технологический перерыв 11.00 - 11.15;
суббота - воскресенье выходной день.
Сведения о почтовом адресе для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах министерства и учреждения представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном интернет-сайте# министерства.
Сведения об адресе интернет-сайта# министерства размещены на официальном интернет-сайте# Правительства Хабаровского края (www.adm.khv.ru).
2.1.3. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
2.1.3.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.3.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.3.3. Получение заинтересованными лицами информации по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и письменной форме:
1) индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется учреждением при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону;
2) индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется учреждением при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений и письменных обращений.
Ответ направляется в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного работника учреждения, оказывающего государственную услугу (далее - специалист).
При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
3) публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения;
4) публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных региональных СМИ, включая интернет-сайты#, а также оформления информационных стендов.
2.1.3.4. Обязанности специалиста при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заинтересованными лицами:
1) при консультировании по телефону специалист должен назвать свою# фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2) при консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает заинтересованному лицу полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 15 минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц для# устного информирования.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
3) при консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается# фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.3.5. Консультации предоставляются по вопросам определения:
1) перечня документов, необходимых для проведения государственной экспертизы;
2) времени приема и выдачи документов;
3) сроков проведения государственной экспертизы;3
2.1.3.6. Основными требованиями при консультировании являются: использование нормативной правовой базы, своевременность, компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
2.1.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.
2.1.4.1. Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с режимом работы, приведенным в пункте 2.1.2. настоящего Регламента.
2.1.4.2. Требования к помещениям для приема заинтересованных лиц, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.
2.1.4.3. Сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на интернет-сайте# министерства.
Требования к оформлению информационных стендов в местах предоставления государственной услуги.
На информационных стендах и Интернет-сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте# министерства и извлечения, включая образцы документов, - на информационных стендах);
- блок-схема (приложение N 2) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителями для получения государственной услуги (приложение N 3);
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов# и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.5. Раздаточные информационные материалы (бланки, памятки, брошюры и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, распространяются в местах массового собрания получателей государственной услуги (совещания, коллегии и т.д.), граждан.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. В течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 3.1.1.1. настоящего Регламента, учреждение осуществляет их проверку. В случае соответствия пакета документов установленным требованиям, заявление регистрируется и вносится в электронную базу данных.
2.2.2. В срок, указанный в пункте 2.2.1. настоящего Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, если указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.
2.2.3. Предоставление государственной услуги начинается после внесения платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.
2.2.4. Срок проведения государственной экспертизы устанавливается договором, определяется сложностью объекта, но не должна# превышать:
- в отношении результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту государственную экспертизу проектной документации, - тридцати дней;
- в отношении проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства - сорока дней;
- в отношении проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении иных объектов капитального строительства - шестидесяти дней, если более короткий срок не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
1) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;
2) представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе.
2.3.2. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
1) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- пояснительной записки с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
- схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- архитектурных решений;
- конструктивных и объемно-планировочных решений;
- сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений;
- проекта организации строительства объектов капитального строительства;
- проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- сметы на строительство объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
- иной документации, предусмотренной действующим законодательством;
2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) представление не всех документов, указанных в пункте 3.1.1.1. настоящего Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе, отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение представленных документов на проведение государственной экспертизы;
2) направление (вручение) заявителю проекта договора о проведении государственной экспертизы либо мотивированного отказа в принятии документов, представленных на государственную экспертизу, или возврат документов без рассмотрения;
3) проведение государственной экспертизы;
4) составление и выдача заключения государственной экспертизы;
5) ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы;
6) предоставление сведений из реестра.
3.1.1. Представление заявителями документов
3.1.1.1. Заявители представляют в учреждение заявление о проведении государственной экспертизы и пакет документов в соответствии с Перечнем документов, согласно приложениям NN 3 и 4 к настоящему Регламенту.
3.1.1.2. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
3.1.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1.1. настоящего Регламента, представляются на бумажном носителе в двух экземплярах. В договоре может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также на электронном носителе.
3.1.2. Прием и проверка представленных документов.
3.1.2.1. В течение 3-х рабочих дней, со дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы специалист учреждения, осуществляющий прием, проверяет наличие необходимых документов, их соответствие установленным требованиям (по форме, содержанию, срокам, оформлению):
1) документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
3) фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, почтовые адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных# исправлений;
5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.2.2. При установлении факта отсутствия необходимых документов, либо несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Письменный отказ направляется заказным письмом или выдается заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня подачи заявления.
3.1.2.3. В случае соответствия пакета документов установленным требованиям заявление регистрируется и вносится в электронную базу данных.
3.1.3. Направление (вручение) заявителю проекта договора о проведении государственной экспертизы.
3.1.3.1. В течение 3-х дней с момента получения заявления заявителю направляется (вручается) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы.
3.1.3.2. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.
3.1.3.3. В договоре определяются;
1) предмет договора;
2) срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления;
3) размер платы за проведение государственной экспертизы;
4) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
5) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;
6) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
7) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу.
3.1.3.4. В случае отказа заявителя от заключения договора либо неполучения от заявителя в течение 30 дней подписанного договора о проведении государственной экспертизы, государственная экспертиза не проводится, а все документы возвращаются заявителю.
3.1.4. Проведение экспертизы представленной проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.1.4.1. После заключения договора и представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы, специалист учреждения, ответственный за проведение государственной экспертизы по договору, в течение 2-х рабочих дней направляет разделы проектной документации в отделы и секторы учреждения.
Начальники отделов и заведующие секторами принимают разделы для проведения государственной экспертизы по своим направлениям деятельности.
3.1.4.2. Начальник отдела направляет разделы проектной документации государственным экспертам с установлением срока представления локальных экспертных заключений и вносит информацию в карточку объекта государственной экспертизы.
3.1.4.3. После составления локальных экспертных заключений государственными экспертами они передаются для составления заключения государственной экспертизы специалисту учреждения, ответственному за проведение государственной экспертизы по договору. Одновременно сведения об исполнении заносятся в карточку объекта государственной экспертизы.
3.1.4.4. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т. п.), которые не позволяют выдать положительное заключение, учреждение незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения.
3.1.4.5. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.
3.1.4.6. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза#) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.
3.1.4.7. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной государственной экспертизы.
3.1.4.8. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в учреждение часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку (корректирующую записку) с описанием этих изменений.
Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
3.1.5. Составление и выдача заключения государственной экспертизы.
3.1.5.1. По результатам государственной экспертизы специалист учреждения, ответственный за проведение государственной экспертизы по договору, составляет положительное (отрицательное) заключение и передает его заместителю начальника учреждения.
3.1.5.2. Заключение государственной экспертизы оформляется в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Заключение государственной экспертизы оформляется и подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, утверждается руководителем учреждения либо должностным лицом, исполняющим его обязанности, и передается для регистрации.
3.1.5.3. Заключение государственной экспертизы, являющиеся результатом оказания государственной услуги, выдается непосредственно заявителю либо его доверенному представителю, либо направляется заказным письмом с уведомлением. Заключения выдаются заявителю под роспись и регистрируется# в журнале выданных заключений с указанием даты и времени выдачи заключения.
Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. Отрицательное заключение выдается в 1 экземпляре.
3.1.5.4. Для получения заключения заявитель обязан представить в учреждение документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - физического лица заверенную доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - юридического лица - доверенность, удостоверенную законным представителем юридического лица, и документ, удостоверяющий личность. Если обращается законный представитель юридического лица - заявителя, то он обязан представить документы, подтверждающие полномочия, и документ, удостоверяющий личность.
3.1.5.5. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.
3.1.5.6. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в учреждении дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с момента получения письменного обращения.
3.1.6. Ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы.
3.1.6.1. В учреждении в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. N 186 "О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре" ведется Реестр выданных заключений государственной экспертизы.
В Реестре указываются:
Идентификационные сведения об исполнителях работ;
Идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
Идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
Сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
Дата выдачи и реквизиты заключения.
3.1.6.2. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления бесплатно в течение 10 дней с момента получения письменного запроса.
3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
3.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником учреждения либо его заместителем.
Текущий контроль осуществляется начальником в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок начальник учреждения либо его заместитель дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником учреждения,
3.2.2. Контроль за предоставлением государственной услуги.
Министр строительства Хабаровского края (далее - министр) организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства Хабаровского края от 6 декабря 2010 г. N 124 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением министра.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
3.2.4. Контроль за оказанием государственной услуги может также осуществляться иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.
3.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Приказом Министерства строительства Хабаровского края от 27 ноября 2008 г. N 134 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения специалиста, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в министерство, в учреждение, а также в иные органы в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.
Заинтересованное лицо может направить обращение в письменной форме по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также обратиться лично к руководителю или специалисту в часы приема, указанные в пункте 2.1.2. настоящего Регламента.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.3.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
3.3.2.1. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в приложении N1 к настоящему Регламенту.
3.3.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.2.3. В случае, если во время приема заинтересованного лица решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 3.3.3. настоящего Регламента.
3.3.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
Приказом Министерства строительства Хабаровского края от 25 августа 2010 г. N 99 в подпункт 3.3.3.1 пункта 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.3.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае обращения индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- личную подпись обратившегося лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3.3.2. Письменное обращение, направленное почтовым отправлением либо переданное в министерство и (или) учреждение, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
3.3.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания докладывается соответственно министру или начальнику учреждения и направляется соответствующему специалисту для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
3.3.3.4. Поступившее письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению.
3.3.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
3.3.4. Министерство, учреждение и (или) специалист при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом Министерства строительства Хабаровского края от 25 августа 2010 г. N 99 подпункт 3.3.5. пункта 3.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.3.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или начальник учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство и (или) учреждение. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.3.8. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению заинтересованному лицу;
- примененных дисциплинарных мерах# ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действия (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
3.4. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, решений министерства и (или) учреждения в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.
Начальник управления |
А.Г. Бойко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.