В целях улучшения организации тушения пожаров и реализации первичных мер пожарной безопасности, в соответствии с Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 14.01.2008 N 5-пр "Об улучшении состояния противопожарного водоснабжения на территории Хабаровского края" в целях улучшения состояния противопожарного водоснабжения постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории Советско-Гаванского муниципального района;
- Порядок учета и оплаты объемов питьевой воды на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий.
2. Рекомендовать Главам муниципальных образований городских поселений "Рабочий поселок Заветы Ильича" (Кулик В.И.), "Рабочий поселок Майский" (Приходько В.Г.), "Рабочий поселок Лососина" (Коваль Л.М.), "Город Советская Гавань" (Григорьев Ю.Л.), Гаткинское сельское поселение (Гоздок М.М.) совместно с Управлением энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства (Петряков Н.К.), руководителями организаций водоснабжения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в срок до 1 июня 2008 года разработать и утвердить планы мероприятий по развитию противопожарного водоснабжения на территории поселений на 2008 - 2010 годы. В планах предусмотреть:
- организацию учета источников противопожарного водоснабжения в границах муниципальных образований;
- замену пришедших в негодность водопроводных сетей с восстановлением пожарных гидрантов;
- подготовку источников противопожарного водоснабжения к условиям эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
- регулярный осмотр источников противопожарного водоснабжения в целях проверки исправности и обеспечения беспрепятственного подъезда к ним.
2.1. Определить нормативным правовым актом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" порядок учета и оплаты объемов питьевой воды на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий.
Организовать проведение инвентаризации источников противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования.
Принять меры по восстановлению доступа к пожарным гидрантам, которые были заасфальтированы или засыпаны при ремонтно-строительных работах.
2.2. Нормативно правовым# актом закрепить для содержания и эксплуатации источники противопожарного водоснабжения за организациями водопроводного хозяйства, абонентами централизованного водоснабжения, иными организациями, имеющими их в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении.
2.3. В установленном порядке обеспечить:
- устранение неисправностей источников противопожарного водоснабжения и оборудование их указателями установленного образца;
- беспрепятственный доступ подразделений пожарной охраны к источникам противопожарного водоснабжения, расположенным на территории предприятий, организаций, для целей пожаротушения и ликвидации стихийных бедствий, а также для осуществления проверки их состояния;
- контроль за деятельностью организаций, эксплуатирующих муниципальные системы и источники питьевого и противопожарного водоснабжения.
2.4. Направить в министерство по чрезвычайным ситуациям края (через управление по делам ГОЧС Администрации муниципального района) копии нормативных правовых актов:
- о порядке учета и оплаты объемов питьевой воды на пожаротушение, ликвидацию стихийных бедствий;
- о закреплении на территориях муниципальных образований для содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения за организациями водопроводного хозяйства, абонентами централизованного водоснабжения, иными организациями, имеющими их в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении (с утвержденными перечнями закрепленных для содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения).
2.5. Проинформировать министерство по чрезвычайным ситуациям края (через управление по делам ГОЧС Администрации муниципального района) о проделанной работе до 20 июля 2008 г.
3. Руководителям организаций водопроводного хозяйства и иных организаций муниципального района, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники противопожарного водоснабжения:
- предоставить органам местного самоуправления перечни имеющихся источников противопожарного водоснабжения;
- опломбировать пожарные гидранты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";
- обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организаций водопроводного хозяйства;
- внести предложения в органы местного самоуправления о закреплении за абонентами обслуживания мест размещения колодцев с пожарными гидрантами, с очисткой этих мест от мусора, снега и наледи и установкой в зимнее время деревянных конусов над колодцами с пожарными гидрантами, расположенными вне проезжей части улиц;
- организовать заключение соглашений с 6 отрядом противопожарной службы Хабаровского края о порядке взаимодействия в сфере содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения; согласование планов (инструкций) о порядке учета, проверки и использования источников противопожарного водоснабжения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Тюрина Д.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
С.Л. Луговской |
Порядок
содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 июня 2008 г. N 119)
1. Общие положения
1.1. Порядок содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории Советско-Гаванского муниципального района разработан на основе Примерного порядка содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края от 14.01.2008 N 5-пр "Об улучшении состояния противопожарного водоснабжения на территории Хабаровского края".
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- источники противопожарного водоснабжения (далее - источники ППВ) - водопроводные сети с установленным на них пожарным оборудованием (пожарные гидранты, гидрант-колонки, пожарные краны), пожарные водоемы (резервуары), иные искусственные (водонапорные башни, пруды, технологические емкости) и природные (реки, озера, ручьи) водные объекты, вода из которых используется (может использоваться) для целей пожаротушения;
- пожарный гидрант - устройство на водопроводной сети, предназначенное для отбора воды при тушении пожаров;
- противопожарное водоснабжение - комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для забора и транспортировки воды, хранения ее запасов и использования для целей пожаротушения;
- пожаротушение - тушение пожаров, заправка пожарных автоцистерн, пожарно-тактические учения, проверка работоспособности источников ППВ;
- район оперативного обслуживания - территория муниципального образования, на которой силами Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), другой организации осуществляется тушение пожаров.
2.2. Настоящий Порядок носит рекомендательный характер и предназначен для использования при определении взаимоотношений между органами местного самоуправления, организациями водопроводного хозяйства, абонентами систем централизованного водоснабжения (далее - абоненты), иными организациями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее - иные организации), имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, и силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и применяется в целях упорядочения содержания и эксплуатации источников ППВ на территории района.
2.3. Содержание и эксплуатация источников ППВ - комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер, предусматривающих:
- эксплуатацию источников ППВ в соответствии с нормативными документами;
- учет и порядок оплаты воды на пожаротушение, ликвидацию стихийных бедствий;
- финансирование мероприятий по содержанию и ремонтно-профилактическим работам;
- возможность беспрепятственного доступа к источникам ППВ, в том числе при проверке их силами ГПС или другим# организациями, осуществляющими тушение пожаров;
- проверку работоспособности и поддержание в исправном состоянии, позволяющем использовать источники ППВ для целей пожаротушения в любое время года;
- установку соответствующих указателей источников ППВ согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;
- наружное освещение указателей в темное время суток для быстрого нахождения источников ППВ;
- очистку мест размещения источников ППВ от мусора, снега и наледи;
- проведение мероприятий по подготовке источников ППВ к эксплуатации в условиях отрицательных температур;
- немедленное уведомление организации водопроводного хозяйства, сил ГПС, других организаций, осуществляющих тушение пожаров, о невозможности использования источников ППВ из-за отсутствия или недостаточного давления воды в водопроводной сети и других случаях невозможности забора воды из источников ППВ;
- своевременное уведомление абонентом организации водопроводного хозяйства в случае передачи устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения другому собственнику, а также при изменении абонентом реквизитов, правового статуса, организационно-правовой формы.
2.4. Вопросы взаимодействия между организацией водопроводного хозяйства, абонентами, иными организациями и силами ГПС, а также другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, в сфере содержания и эксплуатации источников ППВ регламентируются соглашениями о взаимодействии и (или) договорами.
2.5. Для своевременного решения вопросов по использованию источников ППВ для целей пожаротушения силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и обеспечения максимальной водоотдачи сетей организация водопроводного хозяйства, абонент или иная организация разрабатывает# инструкцию по взаимодействию, учитывающую конкретные местные условия. План согласовывается с 6 отрядом противопожарной службы Хабаровского края и утверждается руководителем организации.
2.6. Силы ГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров, осуществляют проезд на территорию предприятий и организаций (за исключением режимных) для заправки водой в целях тушения пожаров в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, для контроля состояния источников ППВ - в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
2.7. Размещение источников ППВ в населенных пунктах и организациях, их количество, емкость, водоотдачу и другие технические характеристики следует предусматривать в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313), СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утверждены постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123), СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" (утверждены постановлением Госстроя СССР от 04 октября 1985 г. N 189).
2.8. Указатели источников ППВ выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания" (утвержден постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. N 387-ст).
Установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности обязана обеспечить, в соответствии с Правилами пользования# коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, организация водопроводного хозяйства.
Установка указателей источников ППВ может осуществляться силами ГПС или организациями, осуществляющими пожаротушение, в соответствии с соглашениями о взаимодействии и (или) договорами.
3. Содержание источников противопожарного водоснабжения
3.1. Пожарные гидранты, пожарные водоемы (резервуары), искусственные водные объекты, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности, разрешается использовать только для целей пожаротушения.
3.2. Организация водопроводного хозяйства, абонент, иная организация, имеющая# в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, осуществляет# комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер по их содержанию и эксплуатации.
При отсутствии на территории муниципального образования вышеперечисленных организаций меры по содержанию и эксплуатации источников ППВ осуществляют органы местного самоуправления.
3.3. Силы ГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров, в соответствии с заключенными соглашениями:
- фиксируют количество воды, отобранной из источников ППВ для целей пожаротушения, ликвидации стихийных бедствий, и информируют об этом организацию водопроводного хозяйства, абонента, иную организацию;
- совместно с представителями организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации могут осуществлять проверку источников ППВ на предмет использования их для целей пожаротушения;
- не менее чем за одни сутки извещают руководство организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации, имеющей# в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, о предстоящей плановой проверке источников ППВ;
- в установленном порядке сообщают представителю организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации, имеющей# в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, обо всех обнаруженных при проверке неисправностях и недостатках в организации их содержания и эксплуатации.
4. Испытание источников ППВ
4.1. Под испытанием водопроводных сетей с установленным на них пожарным оборудованием подразумевается проверка их работоспособности путем технического осмотра и пуска воды с последующим сравнением фактического расхода с требуемым по нормам на цели пожаротушения. Испытание проводится во время приемки их в эксплуатацию и не реже чем через каждые 6 месяцев. Испытания должны проводиться в часы максимального водопотребления на хозяйственно-питьевые и производственные нужды.
4.2. Испытание проводится в соответствии с установленными методиками.
4.3. Деятельность по испытанию источников ППВ проводится собственником или организациями в соответствии с законодательством по лицензированию отдельных видов деятельности.
5. Ремонт и реконструкция источников ППВ
5.1. Технические характеристики источников ППВ после ремонта и реконструкции должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
5.2. На зимний период в исключительных случаях допускается снимать отдельные пожарные гидранты, расположенные в местах с высоким уровнем грунтовых вод. При этом производится обследование гидрантов работниками организации водопроводного хозяйства, абонента совместно с представителями сил ГПС и определяются меры по водоснабжению для целей пожаротушения.
5.3. Временное снятие пожарных гидрантов с водопроводной сети населенных пунктов и объектов допускается в исключительном случае при неисправности, устранение которой не может быть осуществлено без демонтажа пожарного гидранта или его элементов, на срок не более суток.
Производство данного вида работ допускается по предварительному уведомлению сил ГПС, других организаций, осуществляющих тушение пожаров.
5.4. Ремонт сетей водопровода, где отключено более пяти пожарных гидрантов, должен быть произведен, как правило, в течение суток с момента обнаружения неисправности. При более длительных сроках ремонта организация водопроводного хозяйства, абонент, иная организация, имеющая# в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, принимают меры по обеспечению территории муниципального образования водоснабжением для целей пожаротушения, о чем должны быть проинформированы силы ГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров.
5.5. Организация водопроводного хозяйства, абонент, иная организация, имеющая# в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, должна# уведомлять силы ГПС, другую организацию, осуществляющую тушение пожаров:
- о случаях ремонта или замены источников ППВ;
- об окончании ремонта или замены источников ППВ.
5.6. По окончании работ по ремонту источников ППВ силы ГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров. могут проводить контрольную проверку их состояния.
5.7. Работы, связанные с монтажом, ремонтом и обслуживанием источников ППВ, должны выполняться в порядке, установленном федеральным законодательством по лицензированию отдельных видов деятельности.
6. Учет и проверка источников ППВ
6.1. Организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, должны в установленном порядке вести их учет.
6.2. В целях учета всех источников ППВ, которые могут быть использованы для целей пожаротушения, органы местного самоуправления организуют, а организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, совместно с силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, не реже одного раза в пять лет проводят инвентаризацию источников ППВ.
6.3. В целях постоянного контроля за наличием и состоянием источников ППВ организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, которые их содержат и эксплуатируют, должны осуществлять их проверки и испытание.
Наличие и состояние источников ППВ проверяется не менее двух раз в год представителями организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации, имеющей# их в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Проверки производятся в весенний и осенний периоды при устойчивых плюсовых температурах воздуха в ночное время.
6.4. Организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, заводят на них учетные карточки, в которых указывают их номер, адрес, дату установки, технические характеристики и все виды произведенных работ по их обслуживанию.
6.5. Силы ГПС и другие организации, осуществляющие тушение пожаров, в соответствии с соглашениями имеют право проверок состояния источников ППВ.
6.6. При проверке пожарных гидрантов устанавливается#:
- очищенность от грязи, льда, снега крышки колодца, а также наличие крышки гидранта и ее утепленность при эксплуатации в условиях пониженных температур;
- наличие на видном месте указателя гидранта и его освещенность в темное время суток;
- возможность беспрепятственного подъезда к гидранту;
- герметичность и смазка резьбового соединения и стояка;
- герметичность колодца от проникновения грунтовых вод;
- работа сливного устройства.
При проверке пожарных гидрантов силами ГПС и другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, может проверяться их работоспособность путем пуска воды.
Проверка пожарных гидрантов должна проводиться при выполнении условий:
- опробование гидрантов с пуском воды разрешается только при плюсовых температурах наружного воздуха;
- при отрицательных температурах от 0 до минус 15 градусов допускается только внешний осмотр гидранта без пуска воды;
- не допускается открытие крышек колодца для внешнего осмотра гидрантов при температурах ниже минус 15 градусов во избежание потерь тепла из колодца.
6.7. При проверке пожарных водоемов (резервуаров) устанавливается:
- наличие на видном месте указателя водоема в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания" (утвержден постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. N 387-ст);
- возможность беспрепятственного подъезда к водоему;
- наполненность водоема водой и возможность его пополнения;
- наличие площадки перед водоемом для забора воды;
- герметичность задвижек (при их наличии);
- наличие проруби при отрицательной температуре воздуха (для открытых водоемов) и приспособлений по незамерзанию;
- утепленность горловины пожарного резервуара при эксплуатации в условиях отрицательных температур.
6.8. При проверке пожарных пирсов устанавливается#:
- состояние несущих конструкций, покрытия, ограждения, упорного бруса и наличия# приямка для забора воды;
- наличие на видном месте указателя пирса;
- возможность беспрепятственного подъезда к пирсу;
- наличие площадки перед пирсом для разворота пожарной техники.
6.9. При проверке других источников ППВ устанавливается# наличие подъезда и возможность забора воды из них в любое время года.
Начальник управления |
В.Э. Войнюш |
Порядок
учета и оплаты объемов питьевой воды на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий
(утв. постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 июня 2008 г. N 119)
1. Общие положения
1.1. Порядок учета и оплаты объемов питьевой воды на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" на основе Методических рекомендаций по учету и оплате воды, израсходованной из муниципальной системы централизованного водоснабжения и муниципальных источников нецентрализованного водоснабжения населенного пункта на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий 2008 года, утвержденных МЧС Хабаровского края.
1.2. Настоящий Порядок предназначен для руководства организациями водопроводного хозяйства муниципального района, абонентами систем централизованного водоснабжения (далее - абоненты), иными организациями, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники противопожарного водоснабжения (далее - иные организации) независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- "абонент" - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды.
К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
- "водопроводная сеть" - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения;
- "организация водопроводного хозяйства" - предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и эксплуатирующее эту систему;
- "питьевая вода" - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции;
- "централизованная система коммунального водоснабжения" - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды.
3. Порядок учета воды, израсходованной на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий
3.1. Объем воды, израсходованный на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий из муниципальной системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и из муниципальных источников нецентрализованного водоснабжения населенного пункта, определяется расчетом или, при наличии учета, по показаниям приборов.
3.2. Объем питьевой воды, израсходованной на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий из наружных систем водоснабжения, определяется на основании данных, представляемых организации коммунального хозяйства, эксплуатирующей систему централизованного водоснабжения населенного пункта или источник нецентрализованного водоснабжения (далее - организация водоснабжения) подразделением Государственной противопожарной службы, другой организацией, осуществляющей тушение пожаров, в соответствии с заключенными соглашениями в случае использования системы водоснабжения для указанных целей.
3.3. Расчет объема воды, израсходованной на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий, может определяться по формуле:
, (1)
где
- объем воды, израсходованной на пожаротушение из автоцистерн, м 3;
- объем воды, израсходованной из пожарных гидрантов, м 3;
- объем воды, израсходованной из внутренних пожарных кранов, м 3;
- объем воды, израсходованной из автоматических систем пожаротушения, м 3.
, (2)
где
- количество автоцистерн, ед.;
- емкость одной автоцистерны, м 3.
, (3)
где
- расходы воды, л/с, соответственно на 1 ствол при пожаротушении и ликвидации стихийного бедствия из гидрантов, на 1 пожарный кран и 1 систему автоматического пожаротушения;
- количество задействованных соответственно стволов, кранов и систем автоматического пожаротушения, ед.;
- продолжительность действия стволов, кранов и систем, час.
3.4. Объем воды, израсходованный на пожаротушение из внутренних систем водоснабжения, определяется по показаниям приборов учета или, при их отсутствии, согласно п. 3.3. настоящего Порядка.
3.5. По окончании пользования внутренними системами водоснабжения абонент обязан в течение суток представить в организацию водоснабжения акт о снятии пломб, а так же# представить данные, в случае использования систем водоснабжения силами ГПС, иными организациями в соответствии с заключенными соглашениями, и вызвать представителя организации водоснабжения для опломбирования.
3.6. Общий объем воды, израсходованной на проверку действия пожарных гидрантов и других элементов противопожарных систем, а также на проверку участков водопроводной сети и гидрантов на водоотдачу, определяется аналогично п. 3.3. настоящего Порядка.
4. Порядок оплаты питьевой воды, израсходованной на пожаротушение и ликвидацию стихийных бедствий
4.1. Объем воды из муниципальной системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, израсходованный на пожаротушение объектов, находящихся в собственности или хозяйственном ведении (на обслуживании, в аренде, в пользовании и т.д.) абонента подлежит оплате абонентом.
4.2. Объем воды из муниципальной системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения или из муниципальных источников нецентрализованного водоснабжения, израсходованный на пожаротушение объектов, собственники которых не являются абонентами системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, подлежит оплате собственниками объектов.
4.3. Отношения между собственниками объектов и юридическими и физическими лицами, у которых эти объекты находятся в аренде, хозяйственном ведении, пользовании по вопросу оплаты объемов воды, израсходованной на пожаротушение, регулируются договорами или в соответствии с гражданским законодательством.
4.4. Платежные документы за количество воды, израсходованное на пожаротушение, организация водоснабжения представляет абоненту или собственнику объекта.
4.5. Объем воды, израсходованный из систем наружного водоснабжения на опробования противопожарных систем, проверку пожарных гидрантов (в том числе испытание на водоотдачу), пожарно-технические учения оплате не подлежит.
Этот объем воды классифицируется, как полезные технологические потери воды и включается организацией водопроводного хозяйства в общий объем неучтенных расходов и потерь воды, отражаемый в форме государственной статистической отчетности N 1 - водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)".
4.6. Объем воды, использованный на заправку автоцистерн для пожаротушения, в том числе из системы водоснабжения пожарных депо, не подлежит оплате силами ГПС, другой организацией осуществляющей тушение пожаров. Оплата данных объемов воды производится в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка.
Начальник управления |
В.Э. Войнюш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 июня 2008 г. N 119 "Об улучшении состояния противопожарного водоснабжения на территории Советско-Гаванского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района" от 16 июня 2008 г. N 6