Рассмотрев отчет председателя Контрольно-счетной палаты Охотского муниципального района Хабаровского края о деятельности Контрольно-счетной палаты Охотского муниципального района Хабаровского края за 2012 год, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 29.02.2012 N 3, Собрание депутатов Охотского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Охотского муниципального района Хабаровского края за 2012 год.
2. Настоящее решение вступает в силу после его подписания.
Председатель Собрания депутатов |
Н.А. Фомина |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Охотского муниципального района Хабаровского края за 2012 год
(утв. решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 21 февраля 2013 г. N 2)
Контрольно-счетная палата Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 29.02.2012 N 3 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), и годовым планом работы на 2012 год, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 20.07.2012 N 2-осн.
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Охотского муниципального района Хабаровского края за 2012 год
В 2012 году Контрольно-счетная палата начала осуществлять свою деятельность с 20 июня 2012 года в составе председателя Контрольно-счетной палаты, а с 21 августа 2012 года - в полном составе, включая аппарат Контрольно-счетной палаты.
С начала осуществления деятельности в Контрольно-счетной палате была проведена подготовительная работа в целях реализации полномочий, определенных Положением о Контрольно-счетной палате.
Проведена работа по регистрации Контрольно-счетной палаты в качестве юридического лица в Межрайонной ИФНС России N 3 по Хабаровскому краю.
Были разработаны и приняты:
- регламент Контрольно-счетной палаты, устанавливающий основные правила деятельности Контрольно-счетной палаты;
- должностные инструкции работников в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
Проведена работа по разработке и составлению инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел Контрольно-счетной палаты, которые были направлены и согласованы в экспертно-проверочной методической комиссии (ЭПМК) Управления по делам архивов Правительства Хабаровского края.
В целях установления единых требований и основных правил проверок были разработаны и утверждены стандарты внешнего муниципального финансового контроля (далее СВМФК), в том числе:
-СВМФК 1 "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
-СВМФК 2 "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год".
За период своей фактической деятельности Контрольно-счетной палатой было проведено 10 мероприятий, в том числе: 4 экспертно-аналитических и 6 контрольно-ревизионных. Объем бюджетных средств, охваченных проверками, составил 121515,3 тыс. рублей.
Контрольная деятельность
Проведенные в 2012 году контрольно-ревизионные мероприятия включали в себя проверки в отделе образования администрации Охотского муниципального района и в трех подведомственных ему учреждениях, в том числе:
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных отделу образования администрации Охотского муниципального района на текущий и капитальный ремонт здания МКДОУ N 7 с. Булгин за 2012 год;
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных отделу образования администрации Охотского муниципального района на текущий и капитальный ремонт зданий, включая ремонт систем тепло-водо и энергоснабжения МКОУ СОШ р.п. Охотск";
- по поручению Следственного отдела по Охотскому району Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю проведена проверка обоснованности выплаты заработной платы в МОУ школа-сад с. Иня.
Кроме того, в отделе образования были проведены проверки целевого расходования средств, выделенных из бюджета района:
- на реализацию целевой программы "Школьное питание на 2008 - 2012 годы" за 2012 год, утвержденной решением Собрания депутатов Охотского муниципального района от 18.06.2008 N 20;
- на реализацию районной программы "Информатизация системы общего и дополнительного образования Охотского муниципального района на 2010 - 2012 годы за 2012 год", утвержденной решением Собрания депутатов Охотского муниципального района от 15.04.2010 N 13.
В отделе культуры администрации Охотского муниципального района проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на подстатью 225 "Работы и услуги по содержанию имущества" отдела культуры и 4 подведомственных ему учреждений (МКУК "Центр культурно-досуговой деятельности Охотского муниципального района", МКОУ ДОД "Детская школа искусств р.п. Охотск", МКУК "Центр этнических культур", МКУК "Охотская районная библиотека").
Основные нарушения и замечания, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий в 2012 году:
При проверках целевого и эффективного использования бюджетных средств выделенных на текущий и капитальный ремонт зданий, включая ремонт систем тепло-водо и электроснабжения в 2012 году в МКДОУ N 7 с. Булгин, МКОУ СОШ N 1 р.п. Охотск, фактов нецелевого и необоснованного расходования бюджетных средств не было установлено. При проверке соответствия объема фактически произведенных работ сметным назначениям, произведенных путем обмера и просчета непосредственно в учреждениях нарушений не выявлено.
Вместе с тем имели место следующие замечания:
- по МКДОУ N 7 с. Булгин не соблюден срок окончания ремонта, несвоевременно произведено уточнение бюджетной сметы на ремонт детского сада в сумме 1000,0 тыс. рублей
- по МКОУ СОШ N 1 сметные ассигнования не подтверждены расчетами обоснованиями. Имели место отклонения между утвержденными бюджетными назначениями отчета об исполнении сметы и уточненной бюджетной сметой, сумма отклонений составила 266,039 тыс. рублей.
- по МКДОУ N 7 с. Булгин и по МКОУ СОШ N 1 запланированные расходы на текущий ремонт фактически по характеру и объему выполненных работ соответствуют капитальному ремонту, что привело к нарушению детализации расходов, установленной приказом Финансового управления от 20.07.2012 N 15-осн "О порядке планирования ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год".
В ходе проверки МОУ школа-сад с. Иня были установлены необоснованная выплата по заработной платке в сумме 62,854 тыс. рублей.
По результатам проверки отделу образования было направлены 2 представления об устранении выявленных нарушений, необоснованные выплаты в сумме 62,854 тыс. рублей были восстановлены в бюджет района.
При проверке муниципальной целевой программы "Школьное питание" и районной программы "Информатизация системы общего и дополнительного образования Охотского муниципального района" основные выявленные нарушения характеризовались тем, что в нарушение Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением администрации Охотского муниципального района от 09.06.2011 N 226 в без проведения экспертизы и корректировки программ в сметах на исполнение целевой и районной программ расходы были запланированы на цели, не предусмотренные целевыми мероприятиями программ или по ряду мероприятий менялся объем запланированных средств. В результате чего в утвержденных сметах отсутствовали ряд мероприятий программ. Так в утвержденной смете целевой программы "Школьное питание" отсутствовали такие мероприятия целевой программы:
- расходы на питание малоимущих в сумме 502 тыс. рублей;
- "С витаминизации" в сумме 13,0 тыс. рублей;
- проведение текущих ремонтов пищеблоков в сумме 350, 0 тыс. рублей.
Отмечался низкий уровень выполнения программы (процент исполнения программы за 7 месяцев 2012 года составил 7,5%).
Аналогичные нарушения отмечались и при проверке районной программы "Информатизация системы общего и дополнительного образования Охотского муниципального района" так же отмечались отклонения между целевыми мероприятиями районной программы и бюджетными назначениями в утвержденных сметах расходов. В утвержденных сметах отсутствовали такие мероприятия программы как повышение квалификации педагогических работников в сумме 405,0 тыс. рублей, приобретение мультимедийного оборудования в сумме 142,5 тыс. рублей и другие расходы. Имели место несоответствие произведенных кассовых расходов целевым назначениям районной программы. Сумма отклонений составила 550,6 тыс. рублей.
Отсутствие расходов по ряду важных мероприятий программ позволяет сделать вывод о низкой эффективности исполнения мероприятий программ и недостаточным внутреннем контроле за их исполнением.
Предписанием Контрольно-счетной палаты отделу образования администрации Охотского муниципального района предлагалось в срок до 15 декабря 2012 г. провести корректировку целевых показателей программ "Школьное питание" и районной программы "Информатизация системы общего и дополнительного образования Охотского муниципального района на 2010 - 2012 годы", привести целевые показатели программы, сметные назначения, кассовые расходы в соответствии целям и задачам и мероприятиям программ. Активизировать исполнение программ и повысить внутренний контроль за их эффективностью.
Проверкой целевого эффективного использования бюджетных средств выделенных на подстатью 225 "Работы и услуги по содержанию имущества" проведенной в отделе культуры и подведомственных учреждениях нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Вместе с тем в ходе проверки были установлены неправомерные расходы в сумме 7,117 тыс. рублей, учреждениями принимались бюджетные и денежные обязательства сверх установленных лимитов, сумма нарушений составила 79,320 тыс. рублей, установлено неправильное применение кодов бюджетной классификации (КОСГУ), сумма отклонений составила 246,949 тыс. рублей.
По подведомственным учреждением отдела культуры расходы производились по объектам недвижимости, право оперативного управления, на которые надлежащим образом не было оформлено.
Отделу культуры администрации Охотского муниципального района предложено устранить выявленные нарушения и указано на необходимость проведения работы по закреплению объектов недвижимости за учреждениями - юридическими лицами на праве оперативного управления и оформлению регистрации права оперативного управления в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно информации поступившей от отдела культуры администрации Охотского муниципального района были приняты мероприятия по устранению выявленных нарушений: уточнен кассовый расход, проводится работа по оформлению правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.
Всего за 2012 год в адрес руководителей проверяемых учреждений было направлено 4 представления, 2 информационных письма о результатах проведенных проверок, с предложениями принять меры по устранению выявленных нарушений и замечаний.
Экспертно-аналитическая деятельность
В 2012 году было проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия, в том числе:
- совместно с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Мониторинг изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в Охотском муниципальном районе за период с 2009 - 2012 годы по состоянию на 01 июля 2012 года (промежуточные результаты) и по состоянию на 01 января 2013 года (окончательные результаты);
- анализ отчета об исполнении бюджета Охотского муниципального района за 6 месяцев 2012 года;
- анализ отчета об исполнении бюджета Охотского муниципального района за 9 месяцев 2012 года;
- экспертиза проекта решения Собрания депутатов Охотского муниципального района "О бюджете Охотского муниципального района Хабаровского края на 2013 год.
Проекты муниципальных правовых актов в части касающейся расходных обязательств муниципального района, а так же муниципальных программ для прохождения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату в 2012 году не поступали.
Работа по взаимодействию с другими контрольно-счетными органами, органами местного самоуправления и организациями
С целью развития, укрепления и совершенствования системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля Хабаровского края, координации деятельности контрольно-счетных органов Хабаровского края и укрепления сотрудничества между ними 21 декабря 2012 года между контрольно-счетными органами Хабаровского края заключено соглашение о создании и деятельности Совета контрольных органов Хабаровского края.
В целях организации единой системы внешнего финансового контроля на территории Охотского муниципального района были разработаны и заключены соглашения между Собранием депутатов Охотского муниципального района и Советами депутатов сельских и городского поселения "Рабочий поселок Охотск" о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
25 декабря 2012 года заключено соглашение о взаимодействии с администрацией Охотского муниципального района. В стадии согласования соглашение о взаимодействии с Собранием депутатов Охотского муниципального района, УФК по Хабаровскому краю.
В течение 2012 года рабочем порядке проводилась работа по координации планов контрольных работ между Контрольно-счетной палатой и финансовым управлением администрации Охотского муниципального района, Контрольно-счетная палата участвовала на заседаниях бюджетной комиссии при Собрании депутатов по подготовке проекта бюджета района. В течение года оказывалась консультативная и информационная помощь органам местного самоуправления городского и сельских поселений, бюджетным и казенным учреждениям в обоснованности расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества.
Обобщая результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2012 году, следует отметить, что намеченный план работы Контрольно-счетной палаты выполнен.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
В качестве первоочередных приоритетных направлений деятельности в 2013 году считаем реализацию следующих задач:
- контроль за исполнением бюджета Охотского муниципального района и бюджетов поселений;
- проведение экспертизы проектов бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
- проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
- организации и осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
- работа по контролю за управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
- другие задачи и цели в соответствии с возложенными на Контрольно-счетную палату полномочиями;
- совершенствование уровня квалификации сотрудников КСП.
Основными условиями контрольной деятельности являются соблюдение законности в расходовании бюджетных средств района, обеспечение эффективности и результативности контрольных мероприятий.
Неизменными принципами в деятельности КСП будут оставаться такие принципы как законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 21 февраля 2013 г. N 2 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Охотского муниципального района Хабаровского края за 2012 год"
Настоящее решение вступает в силу после его подписания
Текст решения официально опубликован не был