Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Охотского муниципального района Хабаровского края, и на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Охотском муниципальном районе Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Охотского муниципального района от 20.05.2010 N 28 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Охотском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Председатель Собрания депутатов |
Н.А. Фомина |
Положение
о бюджетном процессе в Охотском муниципальном районе Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2012 г. N 31)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - районный бюджет), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении районного бюджета.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
1.3. Решение о проекте районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, решение о внесении изменений в районный бюджет, решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию.
2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Охотском муниципальном районе Хабаровского края (далее - район) являются:
1) глава района;
2) Собрание депутатов района (далее - Собрание депутатов);
3) администрация района;
4) контрольно - счетная палата района;
5) финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление);
6) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
3.1. Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- вносит в Собрание депутатов проекты решений о районном бюджете, проекты решений о внесении изменений в районный бюджет, проекты годового отчета об исполнении районного бюджета;
- является распорядителем средств районного бюджета;
- вносит в Собрание депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории района местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами района и настоящим Положением.
3.2. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения;
- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
- рассматривает и утверждает районный бюджет, годовой отчет об исполнении районного бюджета;
- рассматривает и утверждает изменения в районный бюджет;
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- устанавливает, изменяет местные налоги, прекращает действие на территории района местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами района и настоящим Положением.
3.3. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
- обеспечивает составление проекта районного бюджета;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
- обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами района и настоящим Положением.
3.4. Контрольно - счетная палата района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- проводит экспертизу проекта районного бюджета;
- проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
- осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершенными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
- проводит финансово - экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово- экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- осуществляет подготовку информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3.5. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект районного бюджета, дает прогноз основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год, среднесрочный финансовый план муниципального района;
- организует казначейское исполнение районного бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств районного бюджета;
- утверждает и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- осуществляет составление и ведение кассового плана районного бюджета;
- в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- вносит изменения в перечень главных администраторов доходов районного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов районного бюджета;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
- осуществляет финансовый контроль за операциями со средствами районного бюджета главных распорядителей, получателей средств районного бюджета в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществляет финансирование и учет средств резервного фонда администрации района в установленном порядке;
- осуществляет от имени района муниципальные заимствования в соответствии с программами внутренних и внешних заимствований, утвержденными решением о районном бюджете на очередной финансовый год;
- ведет муниципальную долговую книгу, управляет муниципальным долгом, ведет учет информации о долговых обязательствах;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в районный бюджет администрируемых платежей, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- составляет бюджетную отчетность о кассовом исполнении районного бюджета на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета;
- составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета;
- осуществляет иные полномочия установленные Бюджетным кодексом, федеральными законами, муниципальными правовыми актами района и настоящим Положением.
3.6. Главные администраторы (администратор) доходов районного бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:
3.6.1. Главный администратор:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта районного бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
- представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами района, регулирующие бюджетные правоотношения.
3.6.2. Администратор доходов:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетными правоотношениями.
3.7. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
3.7.1. Главный администратор:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
3.7.2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленном соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетными правоотношениями.
3.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
3.8.1. Главный распорядитель
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетными правоотношениями.
3.8.2. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленном соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3.9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет, либо передает на основании соглашения иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетными правоотношениями.
4. Составление проекта районного бюджета
4.1. Районный бюджет составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) и утверждается решением Собрания депутатов (далее - решение о районном бюджете на очередной финансовый год).
4.2. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и порядком, установленным администрацией района.
4.3. В случае принятия Собранием депутатов решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, указанное решение должно быть принято не позднее 1 августа текущего финансового года.
5. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о районном бюджете
на очередной финансовый год
5.1. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит бюджета района;
- нормативы распределения доходов между районным бюджетом и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепленные за ними источники финансирования дефицита бюджета района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделениям, целевым статьям и видам расходов бюджета района;
- ведомственная структура расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита бюджета района (в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередной финансовый год и плановый период), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
- перечень и объемы финансирования долгосрочных районных целевых программ;
- объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
- цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
- объем иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим местным бюджетам из бюджета района в очередном финансовом году;
- общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.
5.3. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
- программа муниципальных внутренних заимствований района;
- программа муниципальных гарантий района.
6. Документы и материалы, предоставляемые в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год
6.1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов представляются следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета на очередной финансовый год, либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительную записку к проекту районного бюджета;
- проекты методик, предлагаемых к введению с очередного финансового года и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах вместе с оценкой потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот. Предоставление налоговых льгот после принятия районного бюджета не допускается;
- о признании утратившими и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году;
- иные документы и материалы.
6.2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
7. Внесение и принятие к рассмотрению проекта
решения о районном бюджете на очередной финансовый год
7.1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит внесению в Собрание депутатов района не позднее 1 ноября текущего года.
7.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет в Контрольно-счетную палату района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и иные документы и материалы, подлежащие предоставлению в Собрание депутатов одновременно с проектом о районном бюджете, для проведения экспертизы.
По результатам проведения экспертизы проекта решения о районном бюджете Контрольно-счетная палата района готовит заключение и предоставляет его в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
7.3. Председатель Собрания депутатов на основании заключения Контрольно-счетной палаты района принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов, либо подлежит возврату для доработки.
Указанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит возврату для доработки в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям разделов 5 и 6 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов в семидневный срок и рассмотрен Собранием депутатов в установленном настоящим разделом порядке.
8. Публичные слушания по проекту районного бюджета
на очередной финансовый год
Публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год проводятся в установленном Собранием депутатов порядке.
9. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете
на очередной финансовый год
9.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
9.2. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов.
9.3. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о районом бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов;
2) общий объем расходов;
3) дефицит районного бюджета на очередной финансовый год.
9.4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления о проекте районного бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад - заключение Контрольно-счетной палаты района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
9.5. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
9.6. При отклонении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии;
- о возвращении указанного проекта на доработку.
9.7. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов района и представителей администрации района корректирует проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
9.8. Согласованный комиссией вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит внесению на рассмотрение Собрания депутатов в первом чтении.
9.9. В случае возврата на доработку, администрация района в течение 10 дней представляет в Собрание депутатов новый проект решения о бюджете района на очередной финансовый год.
9.10. Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
9.11. Во втором чтении Собрание депутатов рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) проекта решения о районном бюджете на очередной год:
1) нормативы распределения доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
4) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
5) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета ;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
9) размер резервного фонда администрации района;
10) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
11) перечень и объемы финансирования долгосрочных районных целевых программ;
12) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
13) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
14) программа муниципальных внутренних заимствований района;
15) программа муниципальных гарантий района.
9.12. Структурные подразделения и органы администрации района направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемого во втором чтении в финансово-бюджетную и экономического развития комиссию Собрания депутатов не позднее, чем за три рабочих дня до ее заседания.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.
9.13. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 9.13;
2) направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 10.3;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методики).
9.14. Заседание комиссии по бюджету по рассмотрению поправок проводится не позднее чем за 3 дня до заседания Собрания депутатов по утверждению решения о районном бюджете во втором чтении.
9.15. Комиссия по бюджету представляет на заседание Собрания депутатов проект решения о районном бюджете, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.
9.16. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается голосованием в порядке, определенном Уставом района.
10. Внесение изменений в решение о районном бюджете
на текущий финансовый год
10.1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов подлежат внесению в Собрание депутатов.
10.2. Администрация района вносит проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районом бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификаций расходов бюджета в случае: превышения доходов над учтенными решением о районном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что администрацией района не внесены в Собрание депутатов соответствующие решения в течение 10 дней со дня рассмотрения в Собрании депутатов района отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
10.3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о районном бюджете.
11. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
11.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
11.2. При рассмотрении указанного решения заслушивается доклад начальника финансового управления о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
При рассмотрении указанного решения утверждаются общий объем доходов районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о районном бюджете на текущий финансовый год.
12. Исполнение бюджета района
12.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
12.2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется Финансовым управлением в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
12.3. Направление отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов.
Администрация района направляет в Собрание депутатов района отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утвержденный правовым актом администрации района не позднее первого числа второго месяца следующего за отчетным.
13. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
13.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой района.
13.2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, включая годовую бюджетную отчетность главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, направляется администрацией района в Контрольно-счетную палату района не позднее 1 апреля текущего финансового года для подготовки заключения на него.
13.3. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
13.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц, и предоставляется Контрольно-счетной палатой района в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.
14. Представление в Собрание депутатов района годового отчета об исполнении районного бюджета
14.1. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года.
14.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются следующие документы и материалы:
- проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов районного бюджета от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
- сведения о предоставлении из краевого бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
- сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
- отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к районному бюджету за отчетный финансовый год;
- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
14.3. Проект решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
15. Публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета
за отчетный финансовый год
Публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета за очередной финансовый год проводятся в установленном Собранием депутатов порядке.
16. Рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении районного бюджета
16.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
16.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, содоклад председателя Контрольно-счетной палаты района.
16.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
16.4. В случае отклонения Собранием депутатов годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
16.5. Повторно представленный отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов рассматривает и утверждает в течение 10 дней.
16.6. Решением Собрания депутатов утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
16.7. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
16.8. Решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном Уставом района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2012 г. N 31 "О бюджетном процессе в Охотском муниципальном районе Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края от 1 июня 2012 г. N 4 (54)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 29 августа 2013 г. N 45
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант