Заслушав отчет главы Охотского муниципального района о результатах своей деятельности в 2011 году, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Охотского муниципального района, предоставленный в соответствии с частью 10 статьи 32 Устава Охотского муниципального района Хабаровского края, Собрание депутатов Охотского муниципального района решило:
1. Принять к сведению отчет главы Охотского муниципального района о результатах своей деятельности в 2011 году, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Охотского муниципального района (прилагается).
2. Признать работу главы Охотского муниципального района Васильева А.Н. удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Собрания депутатов |
Н.А. Фомина |
Отчет главы муниципального района
о результатах своей деятельности в 2011 году, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов
Уважаемая Наталья Андреевна! Уважаемые депутаты и приглашенные!
За отчетный период в России состоялось два важных политических мероприятия - выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборы Президента Российской Федерации. Считаю необходимым отметить, что в день выборов Президента Российской Федерации жители района проявили гражданскую и политическую мудрость, активно пришли на избирательные участки. Явка по району составила 64,67%. По всем участкам избиратели отдали предпочтение Владимиру Владимировичу Путину. За него в районе проголосовало 63,85% избирателей. По явке и числу проголосовавших за В.В. Путина мы четвертые в крае. Это хороший, убедительный результат. Благодарю всех, кто принял участие в главном общественно-политическом событии страны! У нас есть реальная возможность достичь намеченных целей, направленных на улучшение качества жизни наших граждан. Уверен, что позитивные изменения в дальнейшем продолжатся в Хабаровском крае и в Охотском районе.
В отчетном периоде деятельность администрации района под моим руководством была направлена на реализацию Программы комплексного социально-экономического развития Охотского муниципального района на 2009 - 2012 годы, утвержденной решением Собрания депутатов Охотского муниципального района от 18.12.2009 N 4. Основные ее цели - это качественное улучшение уровня жизни населения района, создание условий для расширения производства, обеспечивающего занятость и повышение доходов граждан; удовлетворение их потребности в товарах народного потребления и услугах.
Уважаемые депутаты! В отчете я остановлюсь на итогах, имеющих определяющее значение для жизнедеятельности района.
По состоянию на 01 января 2012 года численность наличного населения составила 7705 человек (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года). За 2011 год родилось 85 человек, умерло - 149 человек. По сравнению с 2010 годом рождаемость снизилась на 35 человек. Смертность снизилась по сравнению с предыдущим годом на 10 человек или на 7 процентов. Однако естественный прирост населения сохранил отрицательный баланс. В целом численность населения района по сравнению с 2005 годом снизилась на 26 процентов преимущественно за счет оттока населения в другие районы Российской Федерации с более благоприятным для проживания климатом. Наиболее крупными по численности населенными пунктами являются рабочий поселок Охотск, село Арка, село Вострецово и село Булгин. Сосредоточенность населения в рабочем поселке Охотск (свыше 57 процентов от общего числа жителей района) определяется наличием рабочих мест и обеспеченностью жилищным фондом. Вместе с тем, показатели миграционного оттока населения свидетельствуют о выбытии населения и из крупных населенных пунктов района. Постоянное удорожание жизни, неразвитость транспортных схем, худшие по сравнению с центральными и южными районами социальные условия, высокие транспортные тарифы, отмена ряда льгот для северян и перенос оплаты части льгот на счет предприятий, которые в районе в основном убыточны, сложные природно-климатические условия являются основными причинами оттока населения из района.
Национальный состав населения района представлен широко.
По состоянию на 01 января 2012 года в районе из 7705 человек, 1412 человек - представители коренных малочисленных народов Севера, что составляет 18,3 процентов к общей численности населения. Рост численности КМНС в удельном весе всего наличного населения района за последние четыре года составил 3,1 процента. Среди представителей коренных народов Севера преобладают эвены, составляющие более 95,5 процентов от общей численности представителей КМНС. В районе действует Охотское районное отделение Региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края", которое осуществляет свою деятельность в тесном контакте с администрациями сельских поселений и администрацией района. С 2003 года при администрации района на общественных началах работает представитель КМНС Охотского района. Такие же представители работают при администрациях городского поселения "Рабочий поселок Охотск", сельского поселения "Село Вострецово", Инского и Аркинского сельских поселений.
Численность рабочих и служащих, занятых во всех отраслях экономики района, в 2011 году, составила 5140 человек или 66,7 процентов от общей численности населения. В основном трудоспособное население района занято в непроизводственных отраслях экономики: торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение и другие отрасли. Всего в сфере нематериального производства в 2011 году было занято 3224 человека, что составило 62,7 процентов от общей численности занятого населения; в отраслях материального производства - 1916 человек или 37,3 процентов. Из общей численности занятого населения 48,6 процентов работают на предприятиях и в организациях государственного и муниципального сектора, 51,4 процентов - в частном секторе. В течение последних пяти лет в структуре занятого в экономике населения наблюдается тенденция сохранения баланса доли промышленного производства и доли непромышленного сектора экономики.
Уровень регистрируемой безработицы пока не приобрел какой-либо определенной тенденции. За семь последних лет уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению постоянно колебался относительно средней величины 5 процентов. На 01 января 2012 года численность безработных составила 184 человека.
Анализ состояния регистрируемой безработицы за период с 2005 года показывает, что из общего числа безработных 46 процентов составляли женщины, причем с каждым годом данный показатель увеличивается. Молодежь среди зарегистрированных безработных составляет в среднем 39 процентов. Большинство людей из вышеперечисленных категорий проживают в сельской местности (55%), где трудоустройство особенно затруднено ввиду резкого сокращения промышленных предприятий и носит в основном сезонный характер. Основными причинами регистрации молодежи в службе занятости являются отсутствие среднего профессионального образования, опыта и стажа работы.
В 2011 году показатели социально-экономического развития района по основным параметрам не уменьшились по сравнению с 2010 годом. Так, оборот крупных и средних организаций в действующих ценах составил 6,9 миллиардов рублей (101% к соответствующему периоду прошлого года). Оборот организаций по основным видам экономической деятельности составил: рыболовство - 313,4 миллионов рублей (96% к соответствующему периоду прошлого года); добыча полезных ископаемых - 6,2 миллиардов рублей (102% к уровню прошлого года); производство и распределение электрической, тепловой энергии и воды - 335,8 миллионов рублей (91% к соответствующему периоду прошлого года).
Наибольший удельный вес в общем объеме промышленного производства в целом по району составляет объем производства по добыче драгоценных металлов - 90,2%. Объем производства предприятий рыбной промышленности составляет - 4,6%, ЖКХ и энергетики - 5,0%, прочие - 0,2%.
Оборот розничной торговли торгующих организаций составил в отчетном году 470,6 миллионов рублей или в 1,8 раза больше в фактических ценах к соответствующему периоду прошлого года.
Объем платных услуг населению, оказанных через все каналы реализации, составил 119,5 миллионов рублей (130,5% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года).
Бытовых услуг населению района предоставлено в 2011 году на 1809,3 тысяч рублей (90% к соответствующему периоду прошлого года).
Реальные годовые денежные доходы населения по анализируемым в районе статьям возросли за 2011 год на 4,4 процентов.
Основным источником доходов жителей района является заработная плата. Среднемесячная заработная плата в 2011 году по району сложилась в размере 27 тысяч 700 рублей и возросла по сравнению с 2010 годом на 2 тысячи 200 рублей или на 8,6 процентов.
Основными условиями достаточно позитивных результатов экономической деятельности района, на мой взгляд, послужили, во-первых, ориентированность промышленных предприятий района в основном на внутренний рынок, во-вторых, некоторая инерционность районной экономики, обусловленная особенностями географического расположения района, сезонностью приобретения и завоза основной массы грузов; в-третьих, достаточно эффективная работа администрации района и других исполнителей по выполнению мероприятий Программы. Все это позволило практически полностью компенсировать негативное воздействие мирового кризиса на экономику района.
В 2011 году в консолидированный бюджет Охотского муниципального района мобилизовано налоговых и неналоговых доходов в сумме 279,4 миллионов рублей или 104 процента к плановым бюджетным назначениям. В сравнении с прошлым годом сумма поступлений собственных доходов возросла на 7,0 миллионов рублей. Заметный рост доходов обусловлен увеличением поступлений налогов на совокупный доход, доходов от оказания платных услуг.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов составила в отчетном году 23% (в 2010 году - 25%). Из расчета на одного жителя в бюджет района уплачено налоговых и неналоговых платежей в сумме 34,0 тысячи рублей (в 2010 году - 27,1 тысяч рублей), в перерасчете на одного занятого в экономике - 57,0 тысяч рублей (в 2010 году - 51,0 тысяча рублей).
Доходы бюджета района (без учета финансовой помощи) на 78% обеспечены за счет налога на доходы физических лиц.
Установленное министерством финансов края задание по мобилизации доходов в бюджет района выполнено на 99 процентов. Низкие показатели исполнения плана отмечены по налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу. Низкий процент исполнения контрольных назначений по транспортному налогу (92%) связан с ростом недоимки на 0,2 миллиона рублей по физическим лицам и за счет изменения сроков уплаты налогов физическими лицами.
По состоянию на 01 января 2012 года недоимка по налоговым платежам сократилась к уровню 01 января 2011 года на 0,9 миллионов рублей и составила 2,1 миллионов рублей.
Сумма безвозмездных поступлений из краевого бюджета составила 1063,8 миллионов рублей или 100% от годовых плановых назначений.
В целом за 2011 год в бюджет района получено доходов из всех источников в сумме 1332,6 миллионов рублей.
Расходы бюджета Охотского муниципального района за 2011 год выполнены в сумме 1257,6 миллионов рублей или на 94 процента к уточненному годовому плану.
За счет собственных доходов (без учета средств финансовой помощи) расходы местного бюджета обеспечены только на 22 процента.
Основная доля в структуре расходов приходится на расходы на социальную сферу - 45 процентов. На поддержку отраслей местного хозяйства из бюджета направлено 38,8 процентов.
В состав консолидированного бюджета Охотского муниципального района входят бюджеты семи сельских и одного городского поселений. В 2011 году из районного бюджета в бюджеты поселений при плане 84,3 миллионов рублей было перечислено 84,1 миллионов рублей, что составило 68 процентов в общем объеме доходов поселений.
За отчетный период в отрасли жилищно-коммунального хозяйства проведена работа, направленная на создание необходимых условий для предоставления жителям района в достаточном объеме качественных жилищно-коммунальных услуг.
Были своевременно начаты и проведены работы по подготовке к зиме 2011/2012 года.
Из всех источников финансирования на подготовку объектов энергетики к отопительному периоду освоено средств в сумме 214,9 миллионов рублей. Приобретены новые грейдер и бульдозер на выделенные к 85-летию района из краевого бюджета средства в сумме 7 миллионов рублей. Капитально отремонтированы 3 моста на муниципальных автодорогах: к подъезду с. Булгин, через ручей Варваринский, мосты N ПК 0+498, ПК 16056. Восстановлен поврежденный паводком мост через реку Кухтуй. Продолжается строительство нового моста через реку Грязнуха.
Одновременно с этим проводилась реорганизация системы ЖКХ района: 6 муниципальных ДЭС переданы одной эксплуатирующей организации (ООО "Охотскэнерго") и 20 муниципальных котельных р.п. Охотск, с. Вострецово, п. Новое Устье, с. Булгин и п. Аэропорт переданы Охотскому филиалу ОАО "Теплоэнергосервис" на техобслуживание. С 01 сентября 2011 года прекратили выполнять производственную деятельность пять хозяйственных обществ ЖКХ поселений района. Хозяйственные функции этих организаций переданы новым организациям ЖКХ: МХ ООО "Энергетик" и Охотскому филиалу ОАО "Теплоэнергосервис".
В рамках мероприятий организаций ЖКХ по подготовке к зиме в р.п. Охотск построена новая модульная котельная МКУ, мощностью 17,5 МВт и магистральная теплотрасса от данной котельной, закрыты 8 неэффективных котельных в р.п. Охотск (N 2,3,5,8,14,19,20,23). Капитально отремонтировано 2 котла КВ-0,8 на котельной п. Аэропорт. Проведена реконструкция теплоснабжения п. Новое Устье с закрытием одной котельной. Выполнены работы по монтажу 4 модульных бойлерных котельных установок для объектов социальной сферы в с. Иня, п. Новая Иня и закрыты 2 котельные на твердом топливе.
ООО "Охотскэнерго" проведены капитальный ремонт дизель-генератора N 9 и средний ремонт ДГ N 8 на ДЭС Охотск, капитальный ремонт ДГ-72 на ДЭС с. Вострецово, текущий ремонт ДГ-72 ДЭС Новая Иня и переустановка АД-200 на ДЭС Арка. Отремонтированы и заменены 9 километров поврежденных линий электропередач и 4 трансформаторные подстанции, выполнен ремонт 9 ДГ в целом по району. На ДЭС п. Аэропорт демонтированы 2 отработавших свой ресурс двигателя (ДГА-315 и ДГ "Русский"). Рыболовецкой артелью "Иня" на ДЭС ведется монтаж четвертого дизель-генератора. Рыболовецким колхозом им. Ленина проведена замена 2,6 километра линий электропередач, отремонтирован один ДГ-320.
В 2011 году администрацией района совместно с ОАО "Теплоэнергосервис" начаты работы по строительству водопровода в р.п. Охотск протяженностью 9 километров: закуплены и завезены материалы, проведена прокладка трубопровода, протяженностью 5 километров, проведены рабочие испытания. Ввод в эксплуатацию водопровода перенесен на II квартал 2012 года.
Также в 2012 году в р.п. Охотск будет построена новая модульная котельная МКУ мощностью 10,5 МВт и магистральная теплотрасса от данной котельной с последующим закрытием котельных N 7,9,10,11; котельные
N 16 и 17 будут объединены в одну. В текущем году будет произведена замена и ремонт электролиний в р.п. Охотск, ДГ-200 в п. Морской мощностью 200 КВт, капитальный ремонт двух ДГ-72 в населенных пунктах района.
За счет консолидирования районных и краевых финансовых средств в 2012 году будет приобретено и доставлено в Охотск три единицы спецтехники (1 грейдер, 1 бульдозер, 1 погрузчик) стоимостью 10,7 миллиона рублей.
Вместе с тем в области жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, транспортного обслуживания населения района имеется ряд серьезных проблем, требующих решения в ближайшее время:
1. В прошлом году успешно решались вопросы по обеспечению пассажирских и грузовых перевозок из районного центра в п. Новая Иня. За счет бюджетных средств приобретен, доставлен и работает пассажирский вездеход. Частным лицом приобретено и доставлено маломерное судно - катер - для перевозки пассажиров на Иню. Построена дорога от Хаканджинской автодороги до переезда через реку Охота возле села Арка. Однако до настоящего времени не решен вопрос регулярного круглогодичного транспортного сообщения с п. Новое Устье и с. Вострецово по причине отсутствия надежного транспортного средства по перевозке пассажиров через реку Охота возле п. Новое Устье. В планах администрации района на ближайший год приобрести и доставить в Охотск пассажирское судно на воздушной подушке для перевозки людей и малогабаритного груза через Охоту.
2. Все еще высокими по стоимости проезда остаются авиаперевозки по маршруту Хабаровск - Николаевск-на-Амуре-Охотск и обратно, как следствие, высокая стоимость перевозки одного килограмма продовольствия. Решения вопроса о проведении в ближайшие три года капитального ремонта взлетно-посадочный полосы с ее удлинением позволит использовать на данном маршруте более экономичные магистральные самолеты, сократив полетное время, что должно значительно снизить себестоимость авиаперевозок и соответственно стоимость авиабилетов и перевозки багажа в зимний период времени.
3. Несмотря на проводимую с 2011 года модернизацию всего жилищно-коммунального комплекса района и реконструкцию теплового хозяйства, району пока не удалось войти в федеральную программу по реформированию ЖКХ и получению государственных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из ветхого жилья. Считаю, что причин здесь несколько: низкая активность администрации городского поселения в решении этого вопроса и нежелание собственников управлять и содержать общее имущество многоквартирных домов, а также крайне ветхое состояние домов.
Кроме этого, несмотря на то, что в учете отпуска и реализации электроэнергии всем группам потребителей наведен должный порядок, остаются нерешенными вопросы замены устаревшего оборудования дизельных электростанций и реконструкции электрических сетей.
В 2011 году продолжалась работа по сохранению качества оказания медицинской помощи и обеспечению ее доступности каждому жителю района.
Общее финансирование отрасли здравоохранение в отчетном году составило 228,3 миллионов рублей.
В рамках реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан льготное зубное протезирование получили 57 человек на сумму 563,2 тысяч рублей.
На льготное лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку, израсходовано 9313,6 тысяч рублей (обслужено 3702 федеральных рецептов, 3533 региональных рецептов и 63 рецепта по семи нозологиям). Лекарства получили 1116 человек.
В районе успешно реализуется краевая программа "Модернизация здравоохранения на 2011 - 2012 годы". По разделу "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения края" на проведение капитального ремонта объектов здравоохранения района в 2011 году из 21,7 миллионов рублей освоено 17,7 миллионов рублей. На приобретение медицинского оборудования из 2,1 миллионов рублей освоено 210,0 тысяч рублей. Приобретение наркозно-дыхательного аппарата на сумму 1,9 миллионов рублей было приостановлено на основании предписания Управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю. В настоящее время судебные разбирательства закончены и муниципальный контракт заключен.
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" позволила качественно улучшить медицинское обслуживание населения. За отчетный год финансирование на выполнение Проекта составило 4,8 миллионов рублей. Осуществлялись выплаты участковым врачам - терапевтам, педиатрам; медицинским сестрам педиатрического и терапевтического участков, фельдшерам ФАПов; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. Выплаты по родовым сертификатам акушерам-гинекологам и акушеркам составили 289,5 тысяч рублей. Закуплено медицинское оборудование и расходные материалы, необходимые для оснащения акушерских кабинетов учреждений здравоохранения, на сумму 38,3 тысяч рублей. Приобретены медикаменты на сумму 43,2 тысяч рублей.
В рамках национального календаря прививок и дополнительной иммунизации активно проводилась работа по вакцинации взрослого и детского населения. В полном объеме выполнена вакцинация против гриппа и гепатита В.
Проведено массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания. Из 91 новорожденного обследовано 89 (два младенца досуточная летальность), наследственных заболеваний не выявлено.
План дополнительной диспансеризации работающего населения выполнен на 100,6%.
План диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполнен на 101,5%.
По итогам деятельности лечебно-профилактических учреждений района за 2011 год процент выполнения установленных заданий составил по круглосуточному стационару 100,2%, по амбулаторно-поликлинической помощи - 105,8%, по дневному стационару при поликлинике - 82,3%, по стационару на дому - 92%, по дневному стационару - 67,1%, по стоматологической помощи - 85,9%.
Вместе с тем остается острой проблема укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами. На 31 декабря 2011 года укомплектованность врачами составила 49,4% (с учетом совместительства - 92%), средним медицинским персоналом - 65,5% (с учетом совместительства - 96,5%). Работа по решению данной проблемы ведется через организацию целевой подготовки кадров (в настоящее время в медицинских учебных заведениях края обучаются 7 человек), прием на работу молодых специалистов (в отчетном году прибыло 6 человек) и привлечение медицинских работников из других территорий (за прошедший год привлечено 4 человека).
Уважаемые депутаты! В 2011 году работа администрации района и КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Охотскому району" по социальной защите населения была направлена на усиление адресности мер социальной поддержки и помощи, снижение бедности, повышение уровня и качества жизни населения, в том числе ветеранов войны и семей, имеющих детей.
На территории Охотского муниципального района в полном объеме и своевременно предоставляются все меры социальной поддержки и социальной помощи, установленные федеральным и краевым законодательством. Получателями мер социальной поддержки и социальных гарантий являются около 4 тысяч граждан, то есть каждый третий житель района.
Для решения вопросов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в районе функционирует Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов на 30 койко-мест в селе Вострецово. За 12 месяцев 2011 года стационарное обслуживание в нем получили 37 человек.
На 01 января 2012 года в доме-интернате проживают 29 граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постороннем постоянном уходе. Со всеми подопечными дома-интерната заключены договоры на социальное обслуживание.
Социальное обслуживание на дому осуществляют социальные работники по договорам. В 2011 году социальные работники были определены для 12 граждан, частично утративших способность к самообслуживанию.
Проводится целенаправленная работа по обеспечению социально-экономической поддержки малоимущих жителей района. На 01 января 2011 года в районе проживало 8093 человек, в том числе малоимущих - 1092 человек, что составляет 13,5 процентов от всего населения района. 650 граждан из их числа получили в 2011 году меры социальной поддержки и адресную социальную помощь на сумму 347,9 тысяч рублей.
На начало отчетного периода в районе проживало 1898 детей в возрасте от 0 до 18 лет (23,5 процентов от общего числа жителей). Получали пособия на детей 853 малоимущие семьи, в которых воспитывается 1165 детей (61,4 процентов от общего числа детей). Общее количество детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления за отчетный период, составило 278 человек. Израсходовано 1196,5 тысяч рублей (в 2010 году - 292 человека, на общую сумму 1491,8 тысяч рублей). Средние затраты на оздоровление 1 ребенка в 2011 году составили 4,3 тысяч рублей (за 12 месяцев 2010 года - 5,1 тысяч рублей). Девять детей из малоимущих, неполных, многодетных семей оздоровлены в санатории "Жемчужина", "Амурский", 269 детей за 12 месяцев 2011 года оздоровлены в городских оздоровительных лагерях при школах и учреждениях дополнительного образования. На организацию отдыха и оздоровление детей из малоимущих семей израсходовано 1196,5 тысяч рублей,
За 2011 год на реализацию мер социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов войны, тружеников тыла, реабилитированных граждан и лиц, пострадавших от политических репрессий, граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан из бюджетов разных уровней поступило и фактически израсходовано 54820,8 тысяч рублей.
Информационно-разъяснительная работа о порядке реализации федеральных законов, законов Хабаровского края и постановлений Правительства, направленных на улучшение социального положения граждан, ведется специалистами КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Охотскому району" через районную газету "Охотско-эвенская правда". В 2011 году опубликовано 19 статей разъяснительного характера (о льготах для инвалидов, об изменениях и дополнениях в законодательство о пособиях на детей, о субсидиях, о получателях жилищно-коммунальных услуг и другие). Проведено 46 информационных встреч, на которых присутствовало 226 человек; проведено 59 организованных приемов граждан, количество обратившихся граждан 487 человек.
Для того чтобы обеспечивать на должном уровне решение вопросов местного значения и выполнение переданных району государственных полномочий, в администрации района под моим руководством проводится определенная организационная работа.
Так, в прошедшем году были подготовлены материалы для проведения 9 заседаний Собрания депутатов района, по результатам которых было принято 80 решений. На 7 заседаниях коллегий при главе района рассмотрено 19 вопросов по различным направлениям деятельности администрации. По итогам работы коллегий издавались постановления с конкретными заданиями и поручениями специалистам администрации района для решения рассмотренных вопросов. Их исполнение контролирует организационно-методический отдел и ежеквартально докладывает мне о результатах работы. Кроме этого, проблемы в организации местного самоуправления обсуждались на совещаниях при главе района. За отчетный период проведено 19 совещаний, рассмотрено 50 вопросов. По итогам их работы принимались решения, направленные на повышение эффективности деятельности администрации района.
В 2011 году в связи с проведением выборов большое внимание было уделено информационному взаимодействию с населением. Главой района и муниципальными служащими администрации района проведено 60 встреч, на которых присутствовало 2947 человек (38,2 процентов от общего числа жителей). Представителями Правительства края и краевых структур в районе проведено 10 информационных встреч (в них приняло участие свыше 600 жителей района) и 9 приемов граждан по личным вопросам.
В отчетном году продолжалось сотрудничество администрации района с коллективом районной газеты "Охотско-эвенская правда" в целях информирования жителей района о правотворческой, экономической, социальной и культурной жизни района. На страницах газеты было размещено 95 публикаций, подготовленных специалистами администрации района.
В целях улучшения информирования населения района, повышения эффективности существующих механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправлении, обеспечения их прозрачности и открытости в 2011 году проведена значительная работа по наполнению информацией ВЭБ - сайта администрации района. На нем размещена вся необходимая информация в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В отчетном периоде, представляя муниципальный район в отношениях с органами государственной власти, я принял участие в 12 расширенных заседаниях Правительства края, в 11 заседаниях Совета и совещаниях глав городских округов и муниципальных районов края при Губернаторе Хабаровского края, в заседаниях различных комиссий и штабов краевого уровня. Трижды я выступал на расширенных заседаниях Правительства и дважды на совещаниях с главами городских округов и муниципальных районов края, анализируя положение дел в районе и обозначая имеющиеся проблемы в решении вопросов местного значения. Мои отчеты о проводимой работе заслушивались на заседаниях краевого штаба по завозу грузов в северные районы.
Уважаемые депутаты! Главный критерий нашей работы - улучшение жизни людей. В целях определения эффективности деятельности органов местного самоуправления Правительство Хабаровского края с 2008 года проводит работу по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления". Она выполняется в рамках проводимой в стране административной реформы и регулируется федеральными нормативными актами. Расчет комплексной оценки показателей эффективности осуществляется исходя из фактического уровня эффективности и ее динамики в установленных сферах деятельности. За три прошедших отчетных года наш район, к сожалению, переместился на последнее место, как в своей подгруппе из пяти северных районов, так и среди всех районов края.
Проведенный анализ показал, что основные причины снижения достигнутых в 2010 году результатов обусловлены следующими негативными факторами:
- численность населения с каждым годом сокращается;
- высокий показатель смертности на дому лиц в возрасте до 65 лет;
- в районе не ведется жилищное строительство;
- доля неэффективных расходов в расходах местного бюджета на здравоохранение составила 46%, в расходах на образование - 30%, в расходах на ЖКХ - 98%;
- средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях выше, чем в среднем по краю в 2,5 раза;
- более 55% населения района не удовлетворены качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и более 90% - услугами, предоставляемыми в сфере ЖКХ;
- 94% педагогических работников муниципальных детских дошкольных учреждений не имеют высшего профессионального образования;
- половина муниципальных учреждений здравоохранения не переведена на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат;
- не выделялись средства из бюджета района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства;
- в районе нет многоквартирных домов, в которых бы осуществлялось их непосредственное управление собственниками помещений, ТСЖ или управляющими организациями частной формы собственности;
- муниципальные услуги в электронном виде населению не предоставляются.
Конечно, среди вышеперечисленных факторов есть такие, на которые администрация практически не может оказать влияния, но большую часть показателей можно и нужно улучшить или свести их негативное влияние к минимуму. В дальнейшем я уделю этому особое внимание. То, что до сих пор такая работа не проведена, считаю своим упущением, а также недоработкой аппарата администрации и руководителей бюджетной сферы.
В прошедшем году, после заслушивания отчета о моей деятельности за 2010 год, Собрание депутатов Охотского муниципального района рекомендовало мне взять под личный контроль оснащение в 2011 году Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием "Крайдорпредприятие" дорожно-строительной техникой в количестве трех единиц Охотского прорабского участка для организации содержания и ремонта региональных и муниципальных автодорог. Совместно с министерством промышленности и транспорта края было принято решение о выделении Охотскому прорабскому участку запасных частей для ремонта имеющейся дорожной техники, что позволило предприятию подготовить транспорт к работе в зимний период. На выделенные из краевого бюджета средства в сумме 7 миллионов рублей было приобретено 2 единицы техники (грейдер и бульдозер) МХ ООО "Энергетик" для содержания и ремонта муниципальных автодорог.
Уважаемые депутаты! В 2012 году, выполняя полномочия главы муниципального района, я продолжу работу по реализации своей предвыборной программы, направлю деятельность муниципальных служащих администрации района на выполнение мероприятий Программы комплексного социально - экономического развития Охотского муниципального района на 2009 - 2012 годы и на реализацию на территории района национальных проектов, на эффективное решение вопросов местного значения.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 19 апреля 2012 г. N 17 "Об отчете главы Охотского муниципального района о результатах своей деятельности в 2011 году, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Охотского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района от 20 апреля 2012 г. N 3 (53)