На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Охотского муниципального района Хабаровского края, в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования программ комплексного социально-экономического развития Охотского муниципального района Собрание депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации программы комплексного социально-экономического развития Охотского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 16.05.2005 N 51 "Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития Охотского муниципального района, утверждении отчетов об их исполнении".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Порядок
разработки и реализации программы комплексного социально-экономического развития Охотского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Охотского муниципального района от 13 июля 2011 г. N 39)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру формирования, утверждения и реализации органами местного самоуправления Охотского муниципального района программы комплексного социально-экономического развития Охотского муниципального района.
1.2. Программа комплексного социально-экономического развития Охотского муниципального района (далее - Программа) является обязательным документом, определяющим систему целевых ориентиров, задач, показателей развития отраслей экономики и социальной сферы Охотского муниципального района (далее - район) и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
1.3. Программа разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития района на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
1.4. Источниками финансирования Программы могут являться бюджетные и внебюджетные средства в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Мероприятия Программы осуществляются согласно объемам финансирования, предусмотренным в бюджете района на соответствующий год и планам, ежегодно утверждаемым администрацией района.
1.6. Программа подлежит официальному опубликованию.
2. Структура и порядок подготовки Программы
2.1. Программа состоит из следующих разделов:
- паспорт Программы по установленной форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- оценка итогов и уровня социально-экономического развития района за предыдущий период и характеристика текущего состояния экономики района;
- проблемы, стратегические цели, задачи, приоритеты и направления социального и экономического развития района;
- сроки и этапы реализации Программы;
- ожидаемые результаты реализации Программы, индикаторы и показатели социально-экономической эффективности по годам;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
- ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования в целом по Программе, в том числе по годам реализации);
- механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, механизм взаимодействия исполнителей Программы, организацию мониторинга и оценки результатов Программы;
- мероприятия по реализации Программы (перечень и описание взаимоувязанных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования, сроков реализации и исполнителей каждого мероприятия).
2.2. Заказчиком Программы является администрация района, которая организует и контролирует реализацию Программы.
2.3. Координатором разработки Программы является первый заместитель главы администрации района, который определяет сроки и координирует разработку Программы.
2.4. Разработчиком Программы является отдел экономики и прогнозирования администрации района, который организует формирование проекта Программы, осуществляет его согласование с исполнителями в установленном порядке, готовит проект решения Собрания депутатов района о проекте Программы.
2.5. Отраслевые органы и структурные подразделения администрации района обязаны предоставлять в установленные отделом экономики и прогнозирования администрации района сроки запрашиваемую информацию для составления проекта Программы.
2.6. Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления района, хозяйствующие субъекты вне зависимости от организационно-правовой формы.
3. Порядок утверждения Программы
3.1. Утверждение Программы находится в исключительной компетенции Собрания депутатов района.
3.2. Проект Программы вносится в Собрание депутатов района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый.
3.3. Утвержденный Собранием депутатов района проект Программы подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном Собранием депутатов района.
3.4. Внесение изменений в Программу:
3.4.1. Изменения в Программу вносятся в следующих случаях:
- снижение ожидаемых поступлений в бюджет;
- необходимость включения в Программу дополнительных мероприятий;
- необходимость ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
3.4.2. Проект решения о внесении изменений в Программу вносится в Собрание депутатов района с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость внесения изменений.
4. Контроль за реализацией Программы
4.1. Текущий контроль за ходом выполнения мероприятий по реализации Программы осуществляют отраслевые органы и структурные подразделения администрации района по закрепленным за ними пунктам.
4.2. Исполнители Программы ежегодно предоставляют в отдел экономики и прогнозирования администрации района отчет о выполнении соответствующих мероприятий по реализации Программы в установленные им сроки.
4.3. Отдел экономики и прогнозирования администрации района на основании предоставленной исполнителями информации составляет отчет о реализации Программы, содержащий:
- сведения о результатах, ходе и полноте исполнения мероприятий по реализации Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при их утверждении;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики района.
4.4. Администрация района ежегодно отчитывается перед Собранием депутатов района о реализации Программы.
4.5. Отчет о реализации Программы утверждается Собранием депутатов и подлежит официальному опубликованию.
Приложение
к Порядку разработки и реализации программы
комплексного социально-экономического
развития Охотского муниципального района,
утвержденному решением Собрания депутатов
Охотского муниципального района
от 13 июля 2011 г. N 39
Паспорт
программы комплексного социально-экономического развития Охотского муниципального района
Основание для разработки программы (наименование и номера соответствующих нормативных документов) |
|
Заказчик Программы |
|
Координатор разработки |
|
Разработчик Программы |
|
Цели и задачи Программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки и этапы выполнения Программы |
|
Основные исполнители |
|
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам и источникам) |
|
Ответственный за управление реализацией программы |
|
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности выполнения Программы |
|
Контроль за реализацией Программы (индикаторы реализации) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 13 июля 2011 г. N 39 "О Порядке разработки и реализации программы комплексного социально-экономического развития Охотского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края от 15 июля 2011 г.N 5 (44)